Как написать заявление на аттестацию воспитатель

Аттестация педагогов ДОУ

В связи с вступлением в силу нового Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 07.04.2014 г. №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказы Министерства образования и науки Челябинской области о присвоении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность будут размещаться на сайте Министерства по адресу www.minobr74.ru (раздел «Деятельность» «Аттестация педагогических кадров» «Приказы о присвоении квалификационной категории»).

установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

- повышение эффективности и качества педагогического труда;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

на подтверждение соответствия

на первую или высшую

прохождение квалификационного испытания в письменной форме

анализ аттестационного портфолио

с выставлением оценки в баллах

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

проводится один раз в пять лет в отношении педагогических работников,

не имеющих квалификационных категорий

Аттестации на соответствие занимаемой должности не подлежат:

- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

- педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков .

Аттестация на первую или высшую квалификационную категорию

Первая квалификационная категория может быть установлена

педагогическим работникам, которые:

- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- имеют установленную первую квалификационную категорию (не менее двух лет);

- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания .

Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта

хранятся в личном деле педагогического работника

(установленная на основании аттестации

квалификационная категория действительна в течение пяти лет)

Аттестация в ДОУ на 1 и высшую квалификационные категории проходит за 3 месяца до окончания срока аттестации

Памятка "Порядок проведения аттестации"

1. Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится в целях:

– подтверждения соответствия занимаемой должности;

– установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

2. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится в отношении работников, не имеющих первой или высшей квалификационных категорий (п. 17 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 (далее – Порядок аттестации)). В отношении педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию, до окончания срока ее действия такая аттестация не проводится.

3. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения аттестации определяет работодатель.

4. Аттестации независимо от отсутствия квалификационной категории не подлежат:

– педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

– женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

– педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (их аттестация возможна не ранее чем через два года после выхода из отпусков).

Остальные педагогические работники не имеют права отказаться от прохождения аттестации.

5. Отказ от прохождения аттестации считается нарушением трудовой дисциплины, соблюдение которой является обязанностью каждого работника. За совершение дисциплинарного проступка, т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ).

6. В отношении педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в образовательном учреждении должен быть издан распорядительный акт, в котором приводится список педагогических работников, подлежащих аттестации, указываются соответствующие поручения по подготовке представлений в аттестационную комиссию и ознакомлению с ними педагогических работников, а также даются другие необходимые распоряжения.

7. Решение аттестационной комиссии о соответствии педагогического работника занимаемой должности оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист.

8. Работник, признанный по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, может быть уволен. При этом увольнение работника является правом, а не обязанностью работодателя.

9. В случае принятия решения о расторжении трудового договора с работником вследствие его недостаточной квалификации работодатель должен руководствоваться п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Необходимо учесть, что при увольнении по данному основанию для педагогических работников трудовым законодательством установлены следующие основные гарантии:

– увольнение допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом состояния здоровья (ч. 3 ст. 81 ТК РФ));

– не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске;

– не допускается увольнение беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида – до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (ст. 261 ТК РФ);

– увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (ч. 2 ст. 82 ТК РФ).

Кроме того, в случае принятия решения о расторжении трудового договора с работником вследствие его недостаточной квалификации необходимо руководствоваться разъяснениями, которые содержатся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (ред. от 28.12.2006).

10. Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.

11. Порядком аттестации не предусмотрены централизованные сроки подачи заявлений, а также период проведения аттестации в течение года.

С 2011 г. аттестация должна проводиться для определения соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым только к первой или высшей квалификационным категориям. Органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе устанавливать иные квалификационные категории, ступени, звания и требования к ним (в т.

ч. оставлять вторую квалификационную категорию).

Присвоенные по результатам аттестации в 2010 г. и ранее квалификационные категории (вторая, первая и высшая – педагогическим работникам, первая и высшая – руководящим работникам) сохраняются в течение срока, на который они присвоены.

12. Педагогический работник вправе обратиться в аттестационную комиссию в любое время, но до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Для того чтобы аттестационная комиссия имела возможность учесть этот срок при составлении графика проведения аттестации (что имеет значение для сохранения уровня оплаты труда), заявление необходимо подать заблаговременно: как правило, не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.Это время должно быть использовано для рассмотрения заявления (один месяц) и проведения аттестации, продолжительность которой для каждого педагогического работника не может превышать двух месяцев.

13. Для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, аттестационная комиссия не вправе требовать предварительного прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, а также повышения квалификации.

14. В отношении педагогического работника, не повышавшего по каким-либо причинам свою квалификацию, аттестационная комиссия не вправе принять решение о том, что уровень его квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, если по результатам всестороннего анализа его профессиональной деятельности подготовлено положительное экспертное заключение. В то же время аттестационная комиссия может внести в аттестационный лист педагогического работника рекомендацию о прохождении повышения квалификации.

15. Квалификационная категория должна устанавливаться педагогическому работнику со дня принятия решения аттестационной комиссией независимо от даты принятия распорядительного акта федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования. С этой же даты у работника возникает право на оплату труда с учетом установленной квалификационной категории.

Протокол аттестационной комиссии должен быть подписан в день голосования председателем, его заместителями и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, поскольку работнику, присутствовавшему на заседании аттестационной комиссии, итоги голосования сообщаются в тот же день.

16. Наличие у педагогического работника квалификационной категории, а также срок ее действия подтверждаются записью в трудовой книжке (п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69).

17. По просьбе педагогического работника для более полной информации об установленной квалификационной категории при увольнении ему может быть выдан аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования.

Указанные документы передаются педагогическому работнику под роспись об их получении.

Памятка "Соблюдение прав педагогических работников при проведении аттестации"

1. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 (далее – Порядок аттестации), не предусматривает необходимость доведения до сведения педагогических работников графика работы аттестационной комиссии.

2. О дате, месте и времени аттестации, которая проводится с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, педагогических работников обязан информировать работодатель. Такую информацию необходимо довести до сведения каждого работника не позднее, чем за месяц до начала аттестации. Факт ознакомления с информацией должен быть удостоверен подписью работника с указанием даты. Отказ работника ознакомиться с представлением и (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

3. Если педагогический работник не ознакомлен с представлением, которое работодатель направляет в аттестационную комиссию, или не ознакомлен с ним в установленный срок, то он вправе потребовать, чтобы его аттестация была проведена не ранее, чем истечет срок, за который его должны были ознакомить с представлением и проинформировать о дате, месте и времени аттестации.

4. Информация о сроках проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории, доводится до него аттестационной комиссией в месячный срок, отведенный для рассмотрения его заявления (п. 25 Порядка аттестации).

5. Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии, посвященном его аттестации. О своем присутствии он должен уведомить аттестационную комиссию в письменном виде (п. 10 Порядка аттестации).

6. Педагогические работники, проходящие аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, уведомляют аттестационную комиссию о своем намерении лично присутствовать при аттестации заявлением.

7. Педагогические работники, проходящие аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, изъявляют свое желание участвовать в заседании аттестационной комиссии при ознакомлении с представлением, о чем работодатель письменно уведомляет аттестационную комиссию.

8. Если педагогический работник не уведомил аттестационную комиссию о своем желании присутствовать на ее заседании, но лично явился для прохождения аттестации в назначенный по графику день, то решение о возможности его присутствия на заседании принимается непосредственно аттестационной комиссией в соответствии с регламентом ее работы.

9. При неявке педагогического работника, пожелавшего участвовать в заседании аттестационной комиссии, для прохождения аттестации в назначенный срок без уважительной причины аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

10. Педагогические работники имеют право на защиту своих персональных данных, содержащихся в документах о прохождении аттестации. В соответствии со ст. 85 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) к персональным данным работника относится информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника, в т. ч. документы о прохождении аттестации, собеседования и повышении квалификации:

– аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования, хранящиеся в личном деле педагогического работника;

– аттестационные материалы, находящиеся в аттестационных комиссиях.

11. Согласно п. 16 Порядка аттестации педагогические работники вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством РФ. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам в учреждениях и судами. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется гл. 60 ТК РФ и иными федеральными законами. Порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством РФ.

12. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ст. 392 ТК РФ).

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать экспертному заключению.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность.

Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).

Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.

Структура портфолио педагогического работника

Титульный лист (Приложение 1)

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

· образование (копия диплома);

· копия аттестационного листа предыдущей аттестации;

  • повышение квалификации (копии документов).

Раздел 2.Документы для проведения процедуры аттестации

· два комплекта экспертных заключений (для работы экспертов);

· аттестационный лист, заполненный до 6 пункта (включительно).

Раздел 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Раздел 5. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Раздел 6. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности

Документы разделов 3-6 должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении по данной должности и типу учреждения.

Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав портфолио, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не имея собственных книг, монографий, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период.

Экспертное заключение учитывает деятельность педагогического работника в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (пункты 30 31) и приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Прошли аттестацию в 2014-2015 учебном году:

Шумакова О.А.- воспитатель, подтверждение 1 квалификационной категории;

Гончарова Н.А.- воспитатель, получение 1 квалификационной категории;

Золотухина Л.В., старший воспитатель, получение высшей квалификационной категории;

Дударева С.Г., воспитатель, получение высшей квалификационной категории;

Сенько Т.В.- воспитатель, соответствие занимаемой должности;

Гимранова Т.В.-воспитатель,соответствие занимаемой должности;

Чванова Е.В.- воспитатель, соответствие занимаемой должности;

График прохождения аттестации

педагогов МБДОУ ЦРР -детский сад № 18

Образец заявления воспитателя на аттестацию - детство-гид

поэтому что в неких регионах в самом заявлении пишут только 2-3 предложения с просьбой аттестовать, а позже заполняют целый набор аттестационных заданий. Подскажите пожалуйста как сделать справку где выслеживается динамика развития малышей если у меня на протяжении всего периода 1-ая младшая группа?

Цель улучшать проф мастерство и компетентность средством внедрения в педагогическом процессе современных образовательных технологий. Если уж будете настаивать на собственном, то напишите еще раз об этой просьбе.

Уманской, пальчиковая гимнастика стали неотъемной частью физкультурно оздоровительной работы в группе. Примерный эталон заявления воспитателя на аттестацию. Всегда бывает трудно писать заявление на аттестацию.Прошу аттестовать меня на присвоение квалификации воспитатель первой категории.до этого чем написать заявление при подготовке к процедуре.Татьяна, требования необходимо глядеть на веб-веб-веб-сайте либо иро вашего региона, либо центра по аттестации (может называться по-другому) конкретно вашего региона. Форма заявления педагогического работника об аттестации.

Материал по теме пример написания заявления воспитателя на

Я желаю уточнить -это может быть либо необходимо проработать 2 года либо год на новейшей работе,поэтому что каждый работодатель гласит по различному.

Материал по теме заявление на аттестацию скачать

либо вы желаете уточнить какие-то моменты, то пишите в комменты.Всегда бывает трудно писать заявление на аттестацию, в особенности 1-ый раз. Бешенство (водобоязнь) это острое заразное болезнь нервной системы, которое вызывается специфичным вирусом. Формирование у малышей дошкольного возраста основ неопасного поведения в быту, социуме и природе.

Папка аттестующегося образец doc - мбдоу 69

Делюсь со старшими воспитателями детских садов.Я, как старший воспитатель, знаю, как иногда тяжело бывает воспитателю написать логически верно заявление на квалификационную категорию. Вы поглядите на веб-веб-веб-сайте собственного регионального министерства по образованию либо на веб-веб-веб-сайте по аттестации (там непременно будут приказы, требования к аттестации и т. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут. Работу с детками по данному направлению организую через театральную, игровую и речевую деятельность. Подскажите, пожалуйста, верно ли сформулирована для аттестации тема по самообразованию сотрудничество преподавателей и родителей по речевому развитию малышей старшей группы дошкольного возраста либо нет?

Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей

« Новый порядок аттестации педагогических работников»

Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года.

Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности

Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории

По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Те же педагоги, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям.

Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

Если педагог вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:

педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;

педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти воспитатели также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.

Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности.

Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

Кто обязан пройти аттестацию

- педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Кому не надо проходить аттестацию

- педагогам, проработавшие менее 2 лет на данной должности;

беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

Кто подает заявление об аттестации

К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности воспитателей представляет их работодатель. В случае, если педагог работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

Если педагог совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию

Работодатель оформляет представление на педагога. Представление заполняется по установленной форме (есть образец). В этом документе работодатель всесторонне оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности. Также в документе должна содержаться информация о прохождении воспитателем курсов повышения квалификации и сведения о результатах предыдущих аттестаций.

Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением.

Работодатель подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога.

Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца. Не позднее, чем за месяц до проведения аттестации работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации.

Как проходит аттестация

В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагоги проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.

В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.

При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности». Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».

В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию педагога. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например - вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Также, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить

работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске;

беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет;

одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида - до восемнадцати лет;

других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Кто имеет право пройти аттестацию

1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

педагогические работники, не имеющий категорий;

педагогические работники, имеющие первую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2. На заявление об аттестации для присвоения высшей категории могут подать:

педагогические работники, имеющие первую категорию - но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;

педагогические работники, имеющие высшую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Педагоги, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

Кто подает заявление об аттестации

Каждый педагог делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы на аттестацию в любое время.

Педагогам, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию

1. Педагог, решивший подать заявление о добровольной аттестации собирает пакет документов:

заявление по установленной форме (есть образец);

ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);

новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно;

портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.

3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, место и время проведения аттестации. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.

Требования к категориям

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.

Требования к первой квалификационной категории:

владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;

личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Требования к высшей квалификационной категории:

установлена первая квалификационная категория;

владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;

стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

При этом конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

Как проходит аттестация

Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы описания профессиональной деятельности педагога (профессиональных достижений педагога). Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия педагога, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании, нужно заранее написать в заявлении.

Если педагог заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника.

Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.

1. Если педагог прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

В этом случае квалификационная категория присваивается педагогическому работнику со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. С этого же числа учитель имеет право на оплату труда в соответствии со своей категорией.

Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например: «Установлена первая квалификационная категория по должности «воспитатель».

2. Если педагог не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории».

В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию, остаются без категории, и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Тем, кто «не сдал» на высшую - сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова - либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей.

Обжалование решения аттестационной комиссии

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Заявление на аттестацию, схема итогового заключения, перечень документов для аттестационной папки

(фамилия, имя, отчество)

(должность, место работы)

Прошу аттестовать меня в 20_____году на ________________квалификационную категорию по должности (должностям) ___________________________________________

С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

Наличие квалификационной категории, срок ее действия _____________________

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: _____________________________________________________________________________

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме__________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация)__________________________

стаж педагогической работы (по специальности) _____________лет, в данной должности ______________________ лет.

Стаж работы в данном учреждении__________________ лет.

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания _____________________________________________________________

сведения о повышении квалификации _____________________________________________________________________________

«_______» _______________________20 _______ года Подпись

Телефон дом ______________

Телефон служ. ____________

Примерная схема итогового заключения

по результатам проведения экспертизы

профессиональной деятельности воспитателя

Ф.И.О. работает в должности воспитателя в ДОУ д/с № ___ _____лет. Общий педагогический стаж _______ лет. Аттестацию проходит впервые (или квалификационная категория присвоена в _____ году).

Образование: в ________ году окончила _________________________

Присвоена квалификация ______________________________________

Повышение квалификации: в ______ году.

Формой квалификационных испытаний педагогом избраны (перечислить)___________________________________________________________________________________________________________

В процессе экспертизы профессиональной деятельности педагога установлено, что Ф.И.О. работает по комплексной программе (указать), а так же использует парциальные программы (указать) для расширения и углубления знаний детей о (указать в зависимости от задач и содержания парциальных программ). Результативность профессиональной деятельности характеризуется устойчивыми высокими результатами реализации Программы воспитания, обучения и развития дошкольников.

Обеспечение индивидуально- дифференцированного подхода к детям и опора на результаты диагностики позволяют педагогу качественно улучшить и расширить знания детей в течение учебного года.

Проведенные срезы знаний показали, что выбор средств и методов обучения осуществляется правильно и способствует прочному усвоению материала.

Уровень реализации Программы

Воспитатель Ф.И.О. уделяет большое внимание подготовке детей к школе. (Отразить уровень готовности). Из выпускников группы Ф.И.О. _____ поступили в школы с углубленным изучением ряда предметов.

Наблюдение и анализ деятельности педагога позволяет констатировать, что Ф.И.О. использует (перечислить). Положительные результаты дает применение ……

Педагог строит свою работу в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, используя для этого различные формы работы (перечислить).

Ф.И.О. участвует в экспериментальной работе по теме …. в работе творческой группы по теме …., принимает активное участие в работе методических объединений по вопросам…..

Она регулярно проводит открытые просмотры для педагогов ДОУ и города, студентов педагогического ВУЗа. За последние годы педагоги познакомились с приемами ее работы на открытых занятиях по …. Ф.И.О. является наставником молодых педагогов.

Воспитанники Ф.И.О. принимали участие в конкурсах …., соревнованиях… и отмечены наградами (какими)

Воспитатель владеет современными методами педагогической диагностики, опирается на них в построении учебно – воспитательного процесса в группе.

По результатам экспертизы профессиональной деятельности Ф.И.О. можно сделать вывод о ее продуктивности и достаточно высоком профессиональном потенциале.

Она обладает оптимальными коммуникативными и организаторскими способностями, пользуется доверием и авторитетов среди коллег и родителей воспитанников и высоко оценивается администрацией ДОУ.

Перечень документов для аттестационной папки:

1. Аттестационный лист (2 экземпляра, соответственно категории)

4. 2 конспекта мероприятия просмотренных экспертами

5. Аннотация на опыт

6. Краткое описание опыта

7. Материалы подтверждающие выбранную форму аттестации (материалы творческого отчета, вопросы и ответы собеседования, если показ открытого занятия для КПК, МО, то прилагается: конспект, явочный лист, отзывы на занятие)

8. Справка – информация о проделанной работе в меж аттестационный период по теме (при подтверждении категории)

9. Анкета «… глазами старшего воспитателя» (с обработкой)

10.Анкета « …глазами коллег» (с обработкой)

11. Анкета « … глазами родителей» (с обработкой)

12. Копия свидетельства о прохождении предыдущей аттестации

Шишпаренко Ирина Вячеславна

почтовый адрес: 652070 Кемеровская обл. Юргинский р-он, п.Арлюк

электронная почта: Sh1961Irina@yandex.ru

заявление в аттестационную комиссию

В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников

от Шишпаренко Ирины Вячеславны

(фамилия, имя, отчество полностью)

_ старшего воспитателя МДОУ «Арлюкский детский сад «Солнышко»

(должность, место работы)

проживающего (ей) по адресу

652070 Юргинский район, п.ст.Арлюк, ул. Пушкина 4-1

1. Фамилия, имя, отчество Шишпаренко Ирина Вячеславна

2. Год, число и месяц рождения 19июня 1961г.

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность Старший воспитатель с 09.11.2009г.

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания1990г. Анжеро- Судженское педагогическое училище дошкольное воспитание (когда и какое учебное заведение окончил, специальность)

Первая квалификационная категория с 24.04.2007г. по 24.04. 2012г.и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации

Курсы КРИПК и ПРО «Теория и практика дошкольного образования» 144ч. (17.09.2010г.- 17.02.2011г.)

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) 18 лет

7. Общий трудовой стаж 26лет

Председательаттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарьаттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Члены аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Как написать заявление на аттестацию воспитатель

для аттестации на первую квалификационную категорию

Шишпаренко Ирины Вячеславны, старшего воспитателя МБДОУ «Арлюкский детский сад «Солнышко».

Шишпаренко Ирина Вячеславна работает в должности старшего воспитателя в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Арлюкский детский сад «Солнышко» с 09.11.2009г.

За два года зарекомендовала себя как опытный педагог и организатор, пользуется заслуженным авторитетом у коллег и родителей воспитанников. Ирина Вячеславна уравновешенный, тактичный человек, принципиальна и обязательна в профессиональных вопросах.

Ирине Вячеславне присущи такие качества, как организованность, ответственность, любовь к детям, творческий подход к работе, дисциплинированность, деликатность и тактичность, увлеченность и интерес к делу.

Ирина Вячеславна строит методическую работу с воспитателями на основе дифференциации и индивидуализации, она стремится хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы, которые в конечном итоге будут способствовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого- забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества. Ознакомление с современной теорией и практикой, выбор эффективных приемов работы с педагогами и в социуме, изучение и внедрение в свою работу информационных технологий, воспитательно-образовательной работы.

В своей работе при проведении мероприятий, педагогических советов использует информационно-коммуникативные технологии, создает презентации, изготавливает информационные буклеты, участвует в осуществлении экспериментальной деятельности на региональном уровне (АИС), осуществляет проектную деятельность на уровне ДОУ.

В МБДОУ «Арлюкский детский сад «Солнышко» Ирина Вячеславна руководит фольклорным кружком «Ладушки» для дошкольников старшей возрастной группы, осуществляет развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса, используя разные виды и формы организации детей.

В 2011-2012 учебном на муниципальном уровне обобщен педагогический опыт Ирины Вячеславны, по модульному проекту «Защитники Отечества».

Приняла участие в разработке и создании Программы развития ДОУ «Расту здоровым! на 2010-2015г.г», «Программы информатизации ДОУ» на 2010-2013г.г.

Коллектив ДОУ взаимодействует с социальными институтами детства, реализует совместные проекты и мероприятия.

В образовательном учреждении выполняется перспективный план переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, аттестовано свыше 61% педагогов ДОУ.

Шишпаренко И.В. закончила в 1990г. Анжеро-Судженское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание» и квалификации «Воспитатель детского сада».

В 2007 году была аттестована на первую квалификационную категорию на должность «учитель».

За время работы в должности старшего воспитателя детского сада в межаттестационный период Ирина Вячеславовна прошла курсы повышения квалификации в КРИП и ПРО 17.02.2011г. по теме «Теория и практика дошкольного образования» 144 часа.

Администрация МДОУ «Арлюкский детский сад «Солнышко» считает, что старший воспитатель Шишпаренко Ирина Вячеславна соответствует занимаемой должности и заявленной первой квалификационной категории.

М БДОУ Арлюкский детский сад «Солнышко». Т.С.Колесникова «___»______________ 2011г

С представлением ознакомлена И.В.Шишпаренко «___»_______________2011г

Источники:

18ds.74332-s-021.edusite.ru , prodaji.ru , gigabaza.ru , podsnezhniksad.ucoz.com , sh1961irina.narod.ru ,

Следующие статьи:






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное