Как написать заявление о перерасчете на земельный налог

Перерасчет земельного налога

Как написать заявление о перерасчете на земельный налог

Речь пойдет именно о перерасчёте земельного налога, который можно получить в результате изменения качественных или количественных характеристик земельного участка, а также при изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

При каких обстоятельствах возможен перерасчёт земельного налога?

В свою очередь, на изменение характеристик участка влияют такие действия собственника, как: разделение, выделение, изменение вида разрешённого использования, формирование, межевание, уточнение границ, изменение конфигурации, перераспределение, постановка на кадастровый учёт, изменение категории земли.

Перерасчёт земельного налога при изменении кадастровой стоимости

Вышеперечисленные действия с земельным участком в большей или меньшей степени влияют на размер кадастровой стоимости и, как следствие, на размер уплачиваемого, исходя из кадастровой стоимости, земельного налога.

На первый взгляд, даже незначительные манипуляции с земельным участком могут привести к изменению качественных и количественных характеристик, которые, в свою очередь, повлияют на изменение кадастровой стоимости либо в большую, либо в меньшую сторону.

Кроме того, перерасчёт земельного налога возможен в случае оспаривания кадастровой стоимости, установлении новой и внесения её в Единый государственный реестр кадастра недвижимости (ЕГРКН).

Как написать заявление о перерасчете на земельный налогПорядок перерасчёта земельного налога при изменении кадастровой стоимости

По общему правилу пересчитать земельный налог при изменении кадастровой стоимости и при внесении каких-либо изменений в отношении земельного участка можно как за весь год, так и за его часть. В зависимости от того, что послужило первопричиной такого изменения.

В случае если первопричиной было изменение качественных или количественных характеристик или постановка и снятие земельного участка на кадастровый учёт, - действует дифференцированный порядок исчисления земельного налога.

Суть его заключается в том, что до даты изменения качественных или количественных характеристик земельный налог исчисляется из старой кадастровой стоимости, а после таких изменений исчисляется из новой. Данный порядок, в том числе, применяется и для тех, кто успел оспорить кадастровую стоимость в суде до 22.07.2014 г. (дата вступления в силу изменений в закон об оценочной деятельности)

Это подтверждается существующей судебной практикой и письмами Минфина от 13 марта 2013 г. № 03-05-04-02/7507 и от 12 июля 2013 г. N 03-05-05-02/27214.

При оспаривании кадастровой стоимости через комиссию или суд по правилам, действующим после 22.07.2014 г. новая кадастровая стоимость применяется для целей налогообложения и иных целей с первого января года, в котором было подано заявление в комиссию или в суд. Невзирая даже на то, что решение суда было получено по истечении года, в котором было подано заявление.

Как написать заявление о перерасчете на земельный налогПерерасчёт земельного налога при изменении качественных и количественных характеристик

Что такое качественные и количественные характеристики, возможно, спросите Вы? По сути, это все данные о земельном участке, которые можно узнать из публичной кадастровой карты или из кадастрового паспорта земельного участка.

К качественным характеристикам относятся: категория земли, вид разрешённого использования, вид использования по классификатору, адрес, расположение границ.

К количественным: площадь и, как ни странно, кадастровая стоимость. Но в рамках настоящей статьи изменение кадастровой стоимости через комиссию или суд мы рассматриваем как отдельное действие с участком.

Перерасчёт земельного налога в результате изменения категории или вида разрешённого использования

Нередки случаи, когда требуется поменять вид разрешённого использования или даже категорию земли. Это может понадобиться из-за предписания контролирующего органа или ввиду коммерческой необходимости.

В этом случае применяется всё тот же дифференцированный метод исчисления земельного налога, но датой отсчёта является уже дата внесения изменений в отношении категории или вида разрешённого использования земельного участка.

Как подать заявление о перерасчёте земельного налога?

Здесь всё гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно подают декларации, необходимо произвести расчёты в соответствии с двумя вышеуказанными письмами и подать уточнённую декларацию.

По результатам поданной декларации налоговая обязана провести камеральную проверку для выявления причин, послуживших основанием для такого уточнения, и принять решение.

Итогом такой проверки будет либо принятие уточнённой декларации, либо вынесение акта, а потом и решения об отклонении уточнённой декларации с указанием причин и доначислении земельного налога.

В первом случае считайте, что Вам крупно повезло. Вы смогли сэкономить денежные средства. А если Вы хотите получить незаконно отнятые у Вас деньги во втором случае, суда не избежать.

Необходимо заметить, что второй раз платить налог не придётся, если же, конечно, Вы его платили.

Как написать заявление о перерасчете на земельный налогПерерасчёт земельного налога за три года, возможен ли?

Я считаю, что возможен. Но, если есть для этого основания, о которых написано выше. То есть, если изменялись качественные или количественные характеристики земельного участка или была оспорена кадастровая стоимость через комиссию или суд. И при этом налоговая продолжает исчислять земельный налог, исходя из "старой" кадастровой стоимости.

Если с Вашими участками за последние три года происходили какие-либо изменения и у Вас есть желание получить незаконно отнятое, то самое время заняться данным вопросом.

В любом случае, воспользуйтесь нашей формой обратной связи и узнайте ответы на интересующие Вас вопросы или позвоните нам по номеру: 8-800-700-96-62.

Как написать заявление о перерасчете на земельный налог

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУБИНКА

от 17.02.2016 N 2/31,от 19.10.2016 N 1/45, от 21.12.2016 №9/49)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области, Совет депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области решил:

1. Установить на территории муниципального образования "Городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" земельный налог.

2. Установить следующие налоговые ставки:

2.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

2.1.1. Отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, приобретенных (предоставленных) для садоводства, или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

2.1.2. Занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

2.1.3. Приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

2.1.4. Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2.2. 0,5 процента в отношении земельных участков, предоставленных (приобретенных) гаражно-строительным кооперативам и физическим лицам в гаражно-строительных кооперативах и используемых в соответствии с разрешенным использованием земельного участка.

2.3. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3. Установить отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

4. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

4.1. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается юридическими лицами 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4.2. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего налогового периода.

5. Налогоплательщики - физические лица, представляют в Межрайонную ИФНС N 22 по Московской области документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии со статьей 391 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее 1 февраля года , следующего за истекшим налоговым периодом.

6. Освободить от налогообложения земельным налогом следующие категории налогоплательщиков - физических лиц в отношении одного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области:

6.1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Славы.

6.2. Инвалидов, имеющих I и II группу инвалидности.

6.3. Инвалидов с детства, а также семьи, имеющие детей-инвалидов.

6.4. Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий, а также граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны.

6.5. Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с учетом изменений и дополнений), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

6.6. Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.

6.7. Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6.8. Лиц, награжденных званиями "Почетный гражданин городского поселения Кубинка", "Почетный гражданин Одинцовского района", "Почетный гражданин Московской области".

6.9. Бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

7. Освободить от налогообложения земельным налогом следующие категории налогоплательщиков - физических лиц, имеющих постоянное место жительства в Одинцовском муниципальном районе, в отношении одного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области:

7.1. В полном размере:

7.1.1. Физических лиц, являющихся членами многодетных семей, имеющих в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных заведениях любых организационно-правовых форм, - до окончания обучения, проходящих военную службу по призыву - до достижения ими возраста двадцати трех лет.

7.1.2. Членов семей военнослужащих, потерявших кормильца:

родители (мать, отец);

супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак;

Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец), мать (отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

7.1.3. Физических лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на иждивении которых находятся совместно проживающие члены семьи, являющиеся инвалидами, имеющими I и II группу инвалидности.

7.1.4. Пенсионеров, достигших 70-летнего возраста, постоянно проживающих и зарегистрированных на территории городского поселения Кубинка не менее чем 25 лет.

7.2. В размере 50 процентов от начисленной суммы налога - работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования городское поселение Кубинка, бюджета Одинцовского муниципального района, если оба супруга являются работниками указанных организаций и учреждений.

Пункт 7.3 вступил в силу с 1 января 2014 года ( пункт 14 данного документа).

7.3. Налоговые льготы в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 50 процентов в отношении одного земельного участка на территории городского поселения Кубинка по выбору налогоплательщика, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества, следующим категориям налогоплательщиков:

7.3.1. Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

7.3.2. Пенсионерам по возрасту, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров, за исключением указанных в пункте 7.1.4.

7.3.3. Налоговая льгота для категории налогоплательщиков, указанной в подпункте 7.3.1 указанного решения, предоставляется одному из членов семьи по одному земельному участку.

7.3.4. Расчет среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода пенсионера производится исходя из суммы доходов за последний квартал года, предшествующего налоговому периоду, по которому предоставляется льгота, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

7.3.5. В случае если налогоплательщик относится к нескольким категориям, установленным подпунктами 7.3.1 , 7.3.2 настоящего решения, льгота предоставляется по одному из этих оснований.

7.3.6. Расчет доходов и подтверждение статуса гражданина, имеющего право на льготы, осуществляется при обращении в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства налогоплательщика (для жителей Московской области) с выдачей справки :

- семьям и одиноко проживающему гражданину - о признании малоимущими;

- семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, - о признании многодетными и малоимущими;

- пенсионерам - о подтверждении доходов ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров.

7.3.7. В целях предоставления налоговой льготы налогоплательщик должен обратиться в территориальные налоговые органы по месту расположения земельного участка на территории Московской области с предоставлением следующих документов:

- заявления о предоставлении льгот по земельному налогу;

- пенсионного удостоверения (для пенсионеров);

- документа, удостоверяющего личность;

- справки, выданной органами социальной защиты населения по месту жительства (территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области).

8. Освободить от налогообложения земельным налогом в полном размере следующие категории налогоплательщиков - юридических лиц, имеющих земельные участки на территории муниципального образования "Городское поселение Кубинка":

8.1. муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения, созданные муниципальным образованием «Городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области» и муниципальным образованием «Одинцовский муниципальный район Московской области.

8.2. органы местного самоуправления городского поселения Кубинка и органы местного самоуправления Одинцовского муниципального района.

8.3. Муниципальные унитарные специализированные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере ритуальных услуг, - в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности, за исключением земельных участков, занятых административными зданиями.

8.4. Государственные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, финансируемые за счет средств бюджета Московской области, - в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности.

8.5. Благотворительные фонды, участвующие в создании негосударственных образовательных учреждений - детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организующие их деятельность.

8.6 государственные бюджетные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки.

8.7 религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.

8.8. государственные учреждения здравоохранения Московской области, - в отношении принадлежащих им земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности.

9. Установить, что указанные в настоящем решении льготы носят заявительный характер.

10. Определить следующий порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы, установленные настоящим решением:

10.1. Налогоплательщики - юридические лица представляют в налоговый орган документы, подтверждающие право на льготы, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

10.2. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в Межрайонную ИФНС N 22 по Московской области по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

11. Администрации городского поселения Кубинка поручить провести разъяснительную работу среди населения по применению настоящего решения.

12. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:

12.1. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области".

12.2. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33 "О внесении изменения в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области".

12.3. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 20.03.2013 N 8/55 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33".

12.4. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 22.05.2013 N 4/58 "О внесении дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55".

12.5. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 20.11.2013 N 4/67 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55, от 22.05.2013 N 4/58".

12.6. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 20.08.2014 N 1/80 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55, от 22.05.2013 N 4/58, от 20.11.2013 N 4/67".

12.7. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 22.10.2014 N 4/3 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55, от 22.05.2013 N 4/58, от 20.11.2013 N 4/67, от 20.08.2014 N 1/80".

12.8. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 20.05.2015 N 7/16 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55, от 22.05.2013 N 4/58, от 20.11.2013 N 4/67, от 20.08.2014 N 1/80, от 22.10.2014 N 4/3".

13. Опубликовать настоящее решение в газете "Вести Кубинки" и разместить на сайте Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

14. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования, в части правоотношений, указанных в пункте 7.3 решения с 01.01.2014, а в части правоотношений, указанных в пунктах 8.1 и 8.2 решения подлежит применению с 01.01.2015.

15. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на руководителя администрации городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области Будкова А.Н.

Размер земельного налога

  • Зайти на сайт www.rosreestr.ru
  • На главной странице в нижней части перейти по ссылке «Получение сведений из ГКН»

Как написать заявление о перерасчете на земельный налог

  • На открывшейся странице в первом окне:
    • Выберите «Кадастровая справка о кадастровой стоимости на объект недвижимости»
    • «Сведения на дату» - введите 01 января интересующего вас года, например, 01.01.2016
    • «Кадастровый номер» - впишите кадастровый номер участка из налогового уведомления, он составляет 50:20:0070802:ХХХ, где – ХХХ – уникальный номер вашего участка в кадастровом квартале СНТ «Роща»
    • «Адрес электронной» - введите свой e-mail

Следуйте далее подсказкам.

Результатом будет конечная форма запроса, проверьте правильность внесенных данных и нажмите «Отправить запрос».

На электронную почту адрес придет уведомление из Росреестра о принятии заявки, предполагаемый срок выполнения.

  • По истечение, как правило, 4-5 рабочих дней, на электронную почту придет ответ на запрос. Следуйте подсказкам, получите документ, он предоставляется в формате .xml, будет в виде сплошного текста, знаков и т.п., не пугайтесь.
  • Для получения документа в форматированном виде сделайте следующее:
    • На странице, где Вы получали документ .xml, справа есть ссылка «Проверка электронного документа», перейдите по этой ссылке.

Как написать заявление о перерасчете на земельный налог

    • Следуйте подсказкам. Получите документ, как он называется на сайте» в «человекочитаемом формате», он-то Вам и нужен. Называется: «КАДАСТРОВАЯ СПРАВКА о кадастровой стоимости объекта недвижимости». Сохраните, распечатайте.

2. Заявление в МИФНС №22 по МО

Если кадастровая стоимость по полученным данным меньше, чем та, что указана в налоговом уведомлении, направляете заявление в МИФНС №22 по МО с просьбой о перенрасчете налога.

Можете использовать предлагаемую форму заявления:

Заполните на первой и последней странице пустые и отмеченные цветом места.

Распечатайте в двух экземплярах. Не забудьте подписать и поставить расшифровку подписи!

Распечатайте ответ из Россреестра о выполнении заявки, который Вам прислали на электронную почту.

Подготовьте пакет документов:

  1. Заявление (2 экз.)
  2. Ответ из Россреестра о выполнении заявки, который Вам прислали на электронную почту.
  3. Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Подайте одно заявление с приложениями в МИФНС №22 по М О (адрес: 143002 Московская обл., г. Одинцово, ул. Молодежная, 32 ). На втором экземпляре заявления Вам поставят отметку о принятии.

ИЛИ направьте одно заявление с приложениями в МИФНС №22 по МО по почте заказным письмом, не забудьте взять и хранить почтовую квитанцию об отправке. МИФНС должна рассмотреть Ваше заявление и направить ответ.

Заявление о перерасчете налога на имущество

В соответствии с налоговым уведомлением заявитель обязан уплатить имущественный налог. Заявитель является пенсионером и ветераном труда. Заявитель просит произвести пересчет земельного налога в соответствии с налоговым уведомлением и применить льготы в соответствии с действующим законодательством.

ИФНС России №__ по г. _________

Заявление о перерасчете налога на имущество

В соответствии с налоговым уведомлением №________ год я обязан уплатить имущественный налог в размере ______ руб., ___ коп.

Я являюсь пенсионером, Ветераном труда.

Порядок налогообложения имущества физических лиц регламентируется Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Статьей 4 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлен исчерпывающий перечень льготных категорий граждан, освобождаемых от уплаты налога на имущество физических лиц, согласно которым:

- лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы по месту нахождения зарегистрированных на них объектов недвижимого имущества;

- при возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право;

- в случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика;

- возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ, освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.78-79 Налогового кодекса РФ, Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»

1. Произвести перерасчет земельного налога в соответствии с налоговым уведомлением №798081 год и применить льготы в соответствии с действующим законодательством.

Земельный налог для физических лиц: рассчитываем самостоятельно

Как написать заявление о перерасчете на земельный налог

Каждый владелец земельного участка, реальный или потенциальный, осведомлён о необходимости уплаты налога. Но далеко не всем из них понятно – откуда, из каких расчётов, набегает сумма, которую нужно платить. Некоторые предполагают, что произвести такие расчёты под силу только специалистам, и остаются индифферентными к этому вопросу. Другие сомневаются и желают взять этот процесс под контроль, перепроверив правильность начисленной суммы. А иные – просто действуют. Сегодня все начисления, осуществляющиеся в отношении выплат различного рода, совершенно прозрачны. Всю необходимую информацию можно найти легко и беспрепятственно. А на основе найденных данных, произвести собственные расчёты.

О порядке исчисления и уплаты земельного налога рассказываем тут.

Кто рассчитывает сумму налога?

Как написать заявление о перерасчете на земельный налогНалог за землю с физических лиц взимается в пользу местных органов самоуправления, так как именно они являются хозяйствующим субъектом в отношении доверенных им, со стороны федеральных образований, земель. Естественно, что вырученные с получения налога средства от граждан, отсылаются в фонд регионов. Выплата начисляется в соотношении с тем регионом, на чьей территории расположен участок, подлежащий обложению налогом. Для его начисления требуются нижеперечисленные причины, то есть участок:

  1. Является собственностью.
  2. Принадлежит по праву постоянного (бессрочного) пользования.
  3. Относится к пожизненно наследуемому владению.

Города федерального значения, такие как Москва, Санкт-Петербург, Севастополь – управляются локальными налоговыми актами, они создают собственную законотворческую базу, обусловливающую принципы налогообложения.

Расчёты находятся в ведении местной налоговой инспекции, которая осуществляет их, опираясь на нормативные документы и акты, и используя специализированные методики расчётов. Базовым основоположным элементом процесса, является статья 388 НК РФ.

Физические лица вынуждены довольствоваться готовыми данными о вменённом им размере налоговых сумм, что указываются в налоговом уведомлении. Оно передаётся для оплаты резолютивным распоряжением местного отделения УФНС, не позднее, чем за 30 дней до завершения сроков выплат.

Со скольки лет выплачивается?

Как написать заявление о перерасчете на земельный налогОбозначенный налог начисляется землевладельцу. Чтобы лицо могло вступить в право владения земельным имуществом, ему необходимо достичь совершеннолетия. Эта логика элементарна, но на деле обстоятельства не всегда складываются однотипно. Соответственно, нередки случаи, когда владельцем участка оказывается ребёнок или подросток. Такие прецеденты могут сложиться в отношении получения наследуемых участков или путём получения их в дар. Сегодня вполне актуальны ситуации, когда родители оформляют приобретаемую недвижимость на собственных детей.

Эти ситуации опираются на полноценную юридическую базу, в соответствии с чем, наличествуют правила для их разрешения. Если землевладелец не достиг совершеннолетия, то земельный налог за принадлежащий ему участок оплачивают:

  1. Родители.
  2. Усыновители или опекуны.
  3. Иные лица, выступающие в роли их законных представителей.

Если несовершеннолетний является воспитанником специализированного учреждения, то некоторые условия могут освободить его от уплаты налога полностью. Налоговый орган, осуществляющий выписку уведомления об оплате, должен быть осведомлён о том, кто является фактическим плательщиком до момента достижения финансовой дееспособности, владельцем участка. Уведомление должно быть выписано на его имя.

Как написать заявление о перерасчете на земельный налогНалог рассчитывается достаточно просто и элементарно. Для примера, вы можете взять бланк уведомления, где не только проставлена сумма для оплаты, но и включены данные, на основании их применения, производился процесс расчёта выплат. К ним относятся:

  1. Год, за который рассчитан налог.
  2. Сведения о земельном участке (кадастровый номер, место нахождения).
  3. Размер налоговой базы (кадастровая стоимость участка).
  4. Налоговая ставка.
  5. Налоговые льготы.
  6. Сумма налога.

Налоговая база определяется путём определения кадастровой стоимости участка на 1.01 (1. каждого года. Соответственно, она может подвергаться изменению, что повлечёт за собой изменение суммы налога. В вашем уведомлении обязательно должно быть отражено, за какой год производятся представленные расчёты.

Налоговая ставка вводится по решению муниципалитета, региона или города федерального значения. Она может варьироваться в пределах до 0,3 % от налоговой базы, на земли:

  1. Сельскохозяйственного назначения.
  2. Предоставленные под ИЖС.

Остальные разновидности земель могут иметь налоговую ставку – до 1, 5 %. Налоговую ставку возможно узнать исключительно в управлении местной администрации, где она установлена, на основании положений статьи 394 НК РФ.

То есть, чтобы просчитать требующуюся сумму налога, определите общую кадастровую стоимость вашего участка за указанный период, переведите её – в 100 %. Полученный результат окажется вашей налоговой базой. Узнайте налоговую ставку, которая определена в применении вашего участка. Она будет соответствовать той категории, к которой относятся аналогичные вашей, земли. В обычных случаях она не превышает 0,3 %.

Допустим, цена вашего участка составляет 1 000 000 рублей, — это 100 %, или полная налоговая база. Если в представленном нами регионе коэффициент на аналогичный участок составляет 0,1 %, то мы можем выбрать целесообразную формулу расчёта:

Под неизвестным понимается сумма налога, её мы можем легко вычислить. Решив составленную задачу, мы определим общий объём налоговой суммы, которая составит 1 000 рублей годовых выплат. Эта форма расчёта – самая простая, её использование максимально эффективно.

Как написать заявление о перерасчете на земельный налогЕсли вы владеете только долей участка – вначале вам будет нужно узнать налоговую базу вашей доли. Высчитать её можно путём деления налоговой базы на равные или разные доли.
Если ваша доля составляет половину участка, то надлежит разделить общую стоимость в 1 000 000 – на два, что даст в результате – 500 000, которые будут составлять 100 %, дальнейшие расчёты будут производиться из этого соотношения. Если ваша доля больше или меньше половины, посчитайте её аналогичным образом.

Имейте в виду, что некоторые граждане могут быть освобождены от налога, а иные – иметь льготы в его оплате.

Кадастровая стоимость, как уже было рассмотрено, играет основополагающую роль при проведении данных расчётов. Общая стоимость является произведением стоимости 1 м 2 земли в общем земельном массиве, на площадь участка, в м 2 .

Кадастровую стоимость можно узнать:

  1. Из кадастрового паспорта, где она указана в специальной графе.
  2. В отделении кадастра и картографии, по заявлению.
  3. На официальном сайте государственных услуг.

Её сумма может измениться:

  1. После проведения планового или внепланового учёта.
  2. В том случае, если при первичной оценке были допущены ошибки.
  3. По желанию землевладельца, с предоставлением данных независимой экспертизы.

Кроме этого, налог может взиматься, по желанию землевладельца, не с общей кадастровой, а с общей рыночной стоимости земельного участка. Но это чисто теоретический момент, который на практике маловероятен.

Фиксированный размер

Как написать заявление о перерасчете на земельный налогСлучаи фиксации налоговой суммы крайне редки и применяются на практике в исключительных ситуациях, по специальному разрешению. Однако они имеют важнейшее значение, которое сложно переоценить. Его устанавливают специальным распоряжением органов местного самоуправления для хозяйств, попавших в критическое положение и находящихся на грани выживания. Смысл применения заведомо устойчивой суммы налога в том, что:

  1. Налогоплательщик имеет возможность планирования суммы налога достоверно.
  2. Сумма оплаты сведена к минимуму.
  3. Оплата не будет повышаться в случае проведения кадастрового учёта.

Принятие этих мер оказывает значительную материальную поддержку и устанавливается на определённый срок, по окончании которого – выплата налогов входит в обычное русло.

Подобные услуги возможны и для граждан. Но муниципальные управления не имеют полномочий на разрешение произвольных выплат налога в широком диапазоне. Его можно получить только по решению суда или специальной комиссии, в крайних случаях и при предоставлении обоснования причин, которые могут этому способствовать.

В основном, этот прецедент опирается на отмену судом (комиссией) кадастровой стоимости, вместо которой устанавливается нормированная цена, а кадастровая стоимость считается неустановленной. После выявления причин спора и определения истинных позиций сторон, исчисляется налог для выплат. В период процедуры рассмотрения вопроса, исчисление производится из специально установленной, временной стоимости.

Такой момент может возникнуть тогда, когда при учёте стоимости, не были учтены особенные нюансы участка, которые значительно понижают его стоимость.

Аналогичный момент может возникнуть в том случае, если участок был изъят во временное пользование для федеральных и муниципальных нужд.

Как написать заявление о перерасчете на земельный налогВ течение каждых 5 лет проводится плановая учётная работа, определяющая экономические параметры земельного ресурса, который находится в ведении хозяйствующего субъекта. После проведённого переучёта, кадастровая стоимость земель может измениться. Соответственно, будущий год принесёт новые условия для оплаты.

В некоторых случаях, землевладелец может приобрести некоторые условия для льготного налогообложения, что снизит сумму оплаты. В этом случае также не обойтись без перерасчёта.

Кроме этого, стоимость конкретного земельного участка может изменяться в сторону увеличения или уменьшения, при проявлении инициативы землевладельца. Это может произойти в следующих случаях:

  1. Если при оценке кадастровой стоимости не были учтены важные сведения об участке.
  2. Если плодородному слою почвы был нанесён ущерб.
  3. Если наложено обременение.

В перечисленных и подобных им, случаях, производится перерасчёт кадастровой стоимости участка, что с необходимостью повлечёт изменение налоговой базы, определяемой путём соотношения.

Алгоритм расчёта и перерасчёта несколько отличаются. Изначально установленная путём проведения унифицированного расчёта сумма является базовой. При повышении или понижении налоговой базы, высчитывается разница, обнаруженная в результате повышения или понижения стоимости. Эта разница касается не общей суммы налога, а лишь – налоговой базы.

То есть – стоимость разницы налоговой базы рассматривается как 100 %, а нам необходимо выяснить, какую сумму составляет 0,1 % от полученной разницы. С этой величиной мы проводим манипуляции точно так же, как в предыдущем примере, когда рассчитывали полную сумму. Затем, в соответствии от причины перерасчёта, которая связана с увеличением или уменьшением стоимости, мы приплюсовываем, либо вычитаем полученную величину от базовой суммы налога, начисляемого за предшествующий налоговый период.

Как написать заявление о перерасчете на земельный налогЕсли землевладелец получил льготы по инвалидности (1 или 2 группы), то он получает право на снижение кадастровой стоимости на 10 000 рублей. Обозначенные выше перерасчёты будут осуществляться в отношении этой суммы. Впоследствии, полученный результат должен быть вычислен из суммы налога в виде льгот.

Когда участок делится на две части или более – налог может начисляться в стандартном режиме до момента проведения межевания, перерегистрации и получения свидетельств. После этого момента, каждый собственник будет получать отдельное уведомление. Особенности этой формы расчёта в том, что будет произведён не перерасчёт путём деления суммы налога на части, в пропорции к полученной доле земли. Сумма налога будет рассчитываться заново, в соответствии с кадастровой стоимостью каждого самостоятельного участка.

Перерасчёт суммы налога может производиться только за последний год, который определяется как налоговый период. Однако нередки ситуации обращения граждан с претензией, когда им приносят уведомление с произведённой суммой перерасчёта за 3 последние года. Это действие продиктовано тем, что период более 3 лет не подлежит оплате в связи с утратой правомочности по срокам давности и затребовать оплату более чем за три года, налоговая инспекция не имеет права.

Плательщики должны знать, что эти действия по перерасчёту неправомочны. Налоговая инспекция вправе изменить налог за 3 года только в сторону уменьшения. Увеличение оплаты за этот период юридически корректно можно осуществить только через суд. Оплата может изменяться исключительно за прошедший налоговый период: с ноября предшествующего года – по ноябрь текущего, при наличии надлежащим образом подтверждённого основания, и внесения изменения стоимости в записи кадастрового учёта. Если в уведомлении указан более продолжительный период перерасчёта, чем в 1 год – вы имеете полное право оспорить подобное решение в суде. Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу смотрите тут.

Как показывает практика, произвести расчёты земельного налога, не составляет большого труда. Но проконтролировать, насколько адекватно отнеслись к этому вопросу уполномоченные специалисты, не будет излишеством. Для этого нужно узнать:

  1. На сайте государственных услуг или в Росреестре, кадастровую стоимость земли, которая будет выступать в роли налоговой базы.
  2. В управлении администрации – процентную ставку.

С полученными сведениями, произвести несложные расчёты, которые могут оказать существенную пользу землевладельцу.

+7 (812) 309-93-81 (Санкт-Петербург)

Перерасчет земельного налога — основания и правила

Земельный налог представляет собой обязательный сбор. Его уплачивают граждане и юридические лица, которые пользуются участками земли. При этом основания для использования территорий могут быть любыми. Уплачивать сборы необходимо при наличии собственности, при долгосрочной и любой иной аренде, а также при наследовании.

Из этого следует, что указанная обязанность охватывает всех субъектов землепользования. Принципиальное значение имеет размер подлежащих к перечислению сумм.

Основой для расчета сбора для гражданина или юридического лица, является цена на участок, которая указана в кадастре. В России создана и действует единая база учета выделенных участков. В соответствии с этой базой, каждая территория имеет определенную стоимость, по которой и рассчитывается пошлина на землю. Но в ряде случаев размер отчислений может быть изменен.

Основания для перерасчета земельного налога

Перерасчет земельного налога представляет собой процесс, сущность которого заключается в изменении объема перечислений по данному сбору. В некоторых случаях, сумма может быть снижена, а в ряде ситуаций, наоборот, повышена.

Как правило, процедуру перерасчета земельного налога инициируют субъекты землепользования. Это делается с целью уменьшения той ставки, которая облагается сбором. В этой связи требуется отметить важное правило. Если изменение цены по кадастру имело место в текущий период в результате повышения стоимости, то объем перечислений за указанный срок останется прежним. То есть гражданин или организация заплатит прежнюю сумму.

Однако порядок предусматривает два основания, по которым сумма к уплате за облагаемый период может существенно изменится. Такие основания следует указать более подробно:

  • Основанием для реализации перерасчета является допущенная техническая или арифметическая ошибка. Это вполне возможно и случается по вине соответствующего работника. Возможно, имел место сбой в программе и числовые значения были искажены;
  • Основанием является переоценка территории, которую использует гражданин или юридическое лицо.

Стоимость кадастра зачастую завышена, что вызывает обоснованное недовольство землепользователей. Поэтому, они инициируют процедуру независимой оценки земли. Если в ее результате будет получено иное значение, то необходимо сделать перерасчет. Следовательно, другая цифра базы означает основание для снижения и суммы сбора. Это значит, что по результатам года, гражданин либо юридическое лицо заплатит меньшую сумму земельного налога. При этом перерасчет при другой оценке в большинстве случаев становится результатом судебной процедуры.

Как сделать перерасчет земельного налога?

Порядок перерасчета земельного налога происходит пропорционально уменьшению или увеличению базы. К примеру, если цена по кадастру уменьшилась на 20 %, то это основание для снижения размера перечисления на одну пятую часть.

Однако значение имеет и период, когда гражданин или юридическое лицо обратились за таким изменением. Согласно требованиям закона, речь идет именно о налоговом сроке. То есть другая сумма сбора будет платиться за календарный год. И конкретный месяц, когда было выявлено завышение или занижение стоимости, не имеет значения.

Если же гражданин или юридическое лицо заявило о необходимости изменения суммы в одном году, а она была произведена следующим, то земельный налог в меньшем размере можно заплатить и за тот период, когда об этом было заявлено. В подобных случаях, фискальные органы не возвращают затраченные средства. Они их учитывают, как следующие платеж либо как часть такого платежа за последующий период.

Образец заявления на перерасчет земельного налога

Заявление в налоговую о перерасчете земельного налога представляет собой специальный бланк. Это электронная форма, которая заполняется заявителем. Там отражается основания изменений и период, за который их необходимо сделать. Важным условием заполнения соответствующего документа является внесение точных и полных данных.

Перерасчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости

Перерасчет земельного налога в связи с изменением кадастровой стоимости является наиболее частой причиной корректировок. Во всех случаях это происходит по инициативе гражданина и юридического лица, который не согласен с заявленной государством ценой кадастра.

Для реализации указанного процесса, приглашаются специалисты оценочных компаний. Они определяет новую стоимость по стандартному порядку. За основу берется рыночная цена объекта. Если завышения подтверждается, это служит основанием для корректировки суммы сбора.

Перерасчет земельного налога по решению суда

Зачастую, власти не соглашаются с выводами оценщиков и ставят их под сомнение. Точку в споре может поставить только суд. Поэтому, заинтересованное лицо обращается в судебный орган с соответствующим иском.

При принятии судом положительного решения, период корректировки начнется с того года, когда подан иск.

Перерасчет земельного налога за предыдущие периоды

Если гражданин докажет, что сумма сбора была завышена, он вправе требовать изменения размера и за предыдущие периоды. При этом точкой отсчета будет являться период обращения такого лица. Изменить сумму за все предшествующие периоды не получится. Это прямо запрещено законом. Поэтому, при несогласии с точкой зрения государства, необходимо самостоятельно привлечь специалистов по реализации данной процедуры.

При необходимости снизить суммы налоговых выплат за землю гражданин или отдельная организация располагает правом обратиться с этой целью в надлежащие органы. В некоторых случаях может потребоваться привлечение к этому процессу посторонних незаинтересованных экспертов.

Источники:

divius.ru , xn----61-53d0fipgl4f.xn--p1ai , yurgorod.ru , lawyer-consult.ru , ahrfn.com ,

Следующие статьи:






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное

Copyright © 2018-2024 Юридический альманах (0.0413 сек.) Политика конфиденциальности