Заявление в росаккредитацию как написать
Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 мая 2014 г. N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации" (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 мая 2014 г. N 288
"Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации"
С изменениями и дополнениями от:
29 ноября 2016 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые формы заявлений:
о расширении области аккредитации (приложение N 2);
о сокращении области аккредитации (приложение N 3);
о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица (приложение N 4);
о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц (приложение N 5);
о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе (приложение N 6);
о выдаче дубликата аттестата аккредитации (приложение N 7);
о прекращении действия аккредитации (приложение N 8).
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 24 сентября 2012 г. N 619 "Об утверждении форм заявлений об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о переоформлении аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о выдаче дубликата аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о выдаче копии аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о прекращении действия аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)" (зарегистрирован в Минюсте России 31 октября 2012 г., регистрационный N 25748).
3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2014 г.
Регистрационный N 32918
Утверждены формы заявлений в сфере аккредитации.
Это заявления об аккредитации, о расширении, сокращении области аккредитации, о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, о выдаче дубликата аттестата, о прекращении действия аккредитации.
Акт Минэкономразвития России об утверждении форм заявлений в сфере аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) признан утратившим силу.
Приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Закона об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 мая 2014 г. N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2014 г.
Регистрационный N 32918
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 6 августа 2014 г. N 175
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. N 764
Изменения вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего приказа
Разъяснение Росаккредитации о подаче заявлений о предоставлении государственной услуги
В связи с поступающими в Федеральную службу по аккредитации заявлениями о предоставлении государственных услуг от лиц, не отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации к заявителям на предоставление соответствующей государственной услуги (далее – лица, не являющиеся надлежащими заявителями), Росаккредитация информирует о следующем.
В соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» решение о проведении соответствующей процедуры (аккредитации, подтверждения компетентности, сокращения области аккредитации, расширения области аккредитации и др.), на проведение которой подано заявление, принимается Росаккредитацией на основании заявления аккредитованного лица (заявителя).
Согласно Федеральному закону № 412-ФЗ:
- под заявителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аккредитации (пункт 4 статьи 4);
- под аккредитованным лицом понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом № 412-ФЗ (пункт 5 статьи 4).
При этом в соответствии с законодательством Российской Федерации лицами, не являющимися надлежащими заявителями, являются:
Исходя из изложенного, поступление в Федеральную службу по аккредитации, ее территориальный орган заявления о предоставлении государственной услуги от лица, не являющегося надлежащим заявителем, является основанием для направления такому лицу письма о невозможности предоставления государственной услуги с указанием соответствующих причин.
Указанная процедура рассмотрения заявлений о предоставлении государственных услуг не применяется в случаях, когда законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации предусмотрены основания для приостановления предоставления государственной услуги в связи с необходимостью устранения заявителем выявленных нарушений и (или) представления документов, либо для отказа в предоставлении государственной услуги.
Проведение процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица
Для начала осуществления административной процедуры по подтверждению компетентности аккредитованного лица (если компетентность подтверждается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона, а также если аккредитованное лицо проходит вместе с процедурой подтверждения компетентности процедуру расширения области аккредитации в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ) необходимо подать заявление установленной формы.
Общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица составляет 90 рабочих дней со дня приема заявления о подтверждении компетентности аккредитованного лица до дня принятия решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ) (если компетентность подтверждается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона, а также если аккредитованное лицо проходит вместе с процедурой подтверждения компетентности процедуру расширения области аккредитации в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ).
Административная процедура по подтверждению компетентности аккредитованного лица включает следующие административные действия:
а) прием и регистрация заявления, проверка соблюдения требований к оформлению заявления.
б) формирование экспертной группы, предусмотренной частью 8 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ (осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления о подтверждении компетентности до дня направления аккредитованному лицу информации об утверждении состава экспертной группы);
в) проведение документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации (осуществляется в течение 25 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных пунктом «б», до дня начала проведения выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации);
г) проведение выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации (осуществляется в течение 40 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных пунктом «в», до дня завершения проверки Федеральной службой по аккредитации акта экспертизы в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ).
д) подготовку и принятие решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ (срок 5 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных пунктом «г»).
Для начала осуществления административной процедуры по подтверждению компетентности аккредитованного лица (если компетентность подтверждается в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ, а также если аккредитованное лицо в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ вместе с процедурой подтверждения компетентности проходит процедуру внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица, предусмотренную частью 4 статьи 21 Федерального закона№ 412-ФЗ) необходимо подать заявление установленной формы.
Административная процедура по подтверждению компетентности аккредитованного лица составляет 65 рабочих дней со дня приема заявления о подтверждении компетентности аккредитованного лица до дня принятия решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ и включает следующие административные действия:
а) прием и регистрация заявления, проверка соблюдения требований к оформлению заявления.
б) формирование экспертной группы, предусмотренной частью 8 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ, которое осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления о подтверждении компетентности до дня направления аккредитованному лицу информации об утверждении состава экспертной группы.
в) проведение выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, срок которой составляет 40 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных пунктом «б», до дня завершения проверки Федеральной службой по аккредитации акта экспертизы в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ.
г) подготовка и принятие решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ, в срок 5 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных пунктом «в».
Перечень документов для подачи в Росаккредитацию
Перечень документов, подтверждающих соответствие лаборатории критериям аккредитации
Перечень документов, подтверждающих соответствие лаборатории критериям аккредитации:
- документ, содержащий сведения о работниках лаборатории, (образец 1 приложения 2 приказа 326);
- документы, подтверждающие соблюдение установленных требований к работникам лаборатории:
— трудовые договоры (либо их копии);
— гражданско-правовые договоры (либо их копии);
— документы о получении работниками высшего образования, среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования (либо их копии);
— трудовые книжки (либо их копии);
— при необходимости документы (их копии), подтверждающие наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, допуска к проведению работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
Дополнительные документы посылаемые в ФСА Росаккредитацию (рекомендуемо нами)
- Приказ о назначении ответственных лиц за:
— систему менеджмента качества (внедрение, поддержание);
— метрологическое обеспечение лаборатории;
— визирование результатов испытаний (протоколов), внесение мнений и толкований и прочее по ведению документации.
- Должностные инструкции (копии) в части подтверждения сотрудниками опыта работы (не менее 3 лет);
- Организационная структура компании в части подтверждения независимости подчиненности Лаборатории от производственного и иных исполнительных подразделений организации;
- Приказ о создании лаборатории и штатное расписание;
- Копии договоров:
— обеспечивающей наличие информационной нормативно-правовой системы (Консультант плюс, Техэксперт, NormaCS и т.п.);
— обеспечивающей наличие организации проводящей тех обслуживания оборудования (по необходимости);
— обеспечивающей наличие организации проводящей поверки, калибровки, аттестацию.
РОСАККРЕДИТАЦИЯ. Практические советы
#1921 ОФФЛАЙН nadezhda0909
- ID: 9 027
- Онлайн: 2ч 51м 2с
добрый день эксперты и коллеги! подскажите мне как правильно поступить. Настало время прохождения подтверждения компетенции в РА, а руководство хочет выделить нашу ИЛ отдельным юр.лицом. Скажите можно ли пройти ПК и затем заполнить заявление на изменение данных. Изменяться документы касающиеся структуры и ИНН, ОГРН, название ИЛ, а место осуществления деятельности, область и состав работников останутся прежними.
#1922 ОФФЛАЙН Самарчанка
- ID: 888
- Онлайн: 156д 13ч 56м 23с
добрый день эксперты и коллеги! подскажите мне как правильно поступить. Настало время прохождения подтверждения компетенции в РА, а руководство хочет выделить нашу ИЛ отдельным юр.лицом. Скажите можно ли пройти ПК и затем заполнить заявление на изменение данных. Изменяться документы касающиеся структуры и ИНН, ОГРН, название ИЛ, а место осуществления деятельности, область и состав работников останутся прежними.
Сохранить за собой аттестат можно в случае "реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения ". Смотрите статью 21 ФЗ-412.
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю
#1923 ОФФЛАЙН УРМ
- ID: 9 010
- Онлайн: 5ч 7м 31с
Вопрос - можем ли мы сейчас подать заявление по сокращению области аккредитации? Либо это невозможно сделать, т.к действие аттестат приостановлено?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
#1924 ОФФЛАЙН Самарчанка
- ID: 888
- Онлайн: 156д 13ч 56м 23с
Если дело в поверке только одного прибора, возьмите ровно такой же в аренду и покажите проверяющим все что нужно, а потом, когда гроза поутихнет, получите, наконец, свидетельство о поверке своего прибора, подадите сведения об изменении в приборной базе через ФГИС .
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю
#1925 ОФФЛАЙН УРМ
- ID: 9 010
- Онлайн: 5ч 7м 31с
Если дело в поверке только одного прибора, возьмите ровно такой же в аренду и покажите проверяющим все что нужно, а потом, когда гроза поутихнет, получите, наконец, свидетельство о поверке своего прибора, подадите сведения об изменении в приборной базе через ФГИС .
В том то и проблема, что прибор специфический, длина 8 метров (ДФС) не так то просто взять в аренду, плюс у нас продукция специфическая, мы единственные в России, кто ее выпускает.
#1926 ОФФЛАЙН Самарчанка
- ID: 888
- Онлайн: 156д 13ч 56м 23с
В том то и проблема, что прибор специфический, длина 8 метров (ДФС) не так то просто взять в аренду, плюс у нас продукция специфическая, мы единственные в России, кто ее выпускает.
Теоретически, если ГУ на сокращение сможет "обогнать" завершение текущей ГУ, могло бы получиться.
Если уже не внесли изменения о том, что если одна заявка на ГУ принята, иную не принимать в течение трех месяцев после первой.
Как бы не запутать Вас! Я постоянно работаю с предложениями по внесению изменений в законодательство об аккредитации, коллега. Иногда не успевает отложиться четко - что принято, а что еще на стадии обсуждений.
Вот нашла кое что, из адм.регламента:
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
39. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
40. Основание для приостановления предоставления государственной услуги в части административных процедур по аккредитации, по расширению области аккредитации, по внесению изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица установлено частью 10 статьи 16 Федерального закона N 412-ФЗ.
В течение 5 рабочих дней со дня приема заявления Росаккредитация вручает (направляет) заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
Основание для приостановления предоставления государственной услуги в части административных процедур по аккредитации, по расширению области аккредитации установлено частью 16 статьи 17 Федерального закона N 412-ФЗ.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении государственной услуги Росаккредитация вручает (направляет) заявителю уведомление о приостановлении государственной услуги.
Основание для приостановления предоставления государственной услуги в части административных процедур по аккредитации, по расширению области аккредитации, по внесению изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица установлено пунктом 3 части 28 статьи 17 Федерального закона N 412-ФЗ.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении государственной услуги Росаккредитация вручает (направляет) заявителю уведомление о приостановлении государственной услуги.
41. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) при реализации административных процедур по аккредитации, расширению области аккредитации, внесению изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица:
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 22.02.2017 N 82)
наличие в представленном заявлении и (или) документах недостоверной и (или) искаженной информации;
нарушение установленных требований к заявлению об аккредитации и (или) представлению прилагаемых к заявлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае неустранения заявителем основания, послужившего поводом для приостановления предоставления государственной услуги, установленного в пункте 40 Административного регламента, в 30-дневный срок со дня получения соответствующего уведомления);
отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для заявителей - юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);
несоответствие заявителя критериям аккредитации;
отказ или уклонение заявителя от прохождения экспертизы представленных им документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации;
непредставление документов о получении услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, или представление указанных документов с нарушением установленных сроков;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 22.02.2017 N 82)
непредставление заявителем в установленный срок документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, указанным в уведомлении о приостановлении осуществления аккредитации;
поступление заявления об аккредитации в национальный орган по аккредитации от заявителя, который в случае, предусмотренном частью 9 статьи 22 Федерального закона N 412-ФЗ, не вправе обращаться в национальный орган по аккредитации с таким заявлением в течение двух лет со дня прекращения действия аккредитации;
поступление заявления о расширении области аккредитации в национальный орган по аккредитации от аккредитованного лица, которое в случае, предусмотренном частью 11 статьи 23 Федерального закона N 412-ФЗ, не вправе обращаться в национальный орган по аккредитации с таким заявлением в течение двух лет со дня сокращения области аккредитации;
б) при реализации административных процедур по внесению изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц, сокращению области аккредитации, по выдаче аттестата, по выдаче дубликата аттестата, по подтверждению компетентности аккредитованного лица, по прекращению действия аккредитации:
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 22.02.2017 N 82)
наличие в представленном заявлении и (или) документах недостоверной и (или) искаженной информации;
нарушение установленных требований к заявлению о предоставлении государственной услуги и (или) представлению прилагаемых к заявлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 22.02.2017 N 82)
отказ или уклонение аккредитованного лица от прохождения документарной экспертизы и (или) выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации (в части административной процедуры по подтверждению компетентности аккредитованного лица);
(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 22.02.2017 N 82)
непредставление документов о получении услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, или представление указанных документов с нарушением установленных сроков (в части административной процедуры по подтверждению компетентности аккредитованного лица);
(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 22.02.2017 N 82)
отсутствие уплаты государственной пошлины (в части административных процедур по выдаче аттестата, по выдаче дубликата аттестата);
(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 22.02.2017 N 82)
прекращение действия аккредитации аккредитованного лица (кроме административной процедуры по предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц);
(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 22.02.2017 N 82)
в) при реализации всех административных процедур:
поступление заявления о предоставлении государственной услуги от заявителя, не отвечающего требованиям пункта 2 Административного регламента.
(пп. "в" введен Приказом Минэкономразвития России от 22.02.2017 N 82)
А в упомянутой части 2 (на которую ссылается процитированный выше п. "в") написано?
Заявителями на предоставление государственной услуги в части сокращения области аккредитации являются аккредитованные лица, действие аккредитации которых не прекращено и не заканчивается в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в период предоставления государственной услуги.
Говорю, что думаю, и думаю, что говорю
Источники:
base.garant.ru , fsa.gov.ru , fsa.gov.ru , lab-stroi.ru , forum.niiot.net ,Следующие статьи:
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением