Как правильно написать записку 1 класс

Урок русского языка на тему "Учимся писать записки". 1-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: изучение нового материала.

Формирование универсальных учебных действий:

Формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.

Формирование: умения формулировать тему и цели урока; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности способом сравнения с образцом; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку; оценивания процесса и результата деятельности.

Формирование: умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре.

  • ученик – тетрадь, простой карандаш, карточки белого и голубого цвета (Приложение 1), ручка;
  • учитель – проектор, толковый словарь, карточки для индивидуальной работы, магниты, записка.

– Все такого мнения!

– Все без исключения!

– Может, вы уже устали?

– Мы с собой таких не брали!

– Может, ляжем, отдохнём?

– Лучше мы урок начнём

II. Целеполагание и мотивация.

– Сегодня на уроке русского языка у нас будет много интересных и полезных дел. Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (на доске на магнит приколота записка).

– Ребята, а вы или ваши родители оставляют вам вот такие листочки?

– А кто знает, как они называются? Правильно. Значит тема нашего урока… Учимся писать… записки.

III. Актуализация знаний. Минутка чистописания.

– Раз у вас прекрасное настроение, вы полны сил и желания начать урок, мы, не теряя времени, приступим к работе и начнём с оформления работы. Но перед этим выполним пальчиковую гимнастику.

– Минутка чистописания. Начинаем работу! (1-2 мин)

– Кто из ребят прекрасно справился с заданием и заслуживает похвалы?

IV. Работа по новой теме

– Ребята, вы уже все довольно взрослые и, наверное, не раз родители оставляли вас дома одних. Вот и Антон, однажды, проснувшись утром, увидел на столе листок бумаги.

– Раньше мама не писала Антоше таких листочков. Он даже не знал, как они называются. А вы знаете? А зачем их пишут?

– Антон прочитал мамин листочек и решил тоже ответить маме. Вот что у него получилось

– Как вы думаете, сразу ли мама поймёт, что тут написано?

– Что ей помешает? (ошибки)

– Задание: Карточки белого цвета. Исправьте ошибки Антона. Все исправления объясняйте. Исправляйте ошибки по всем правилам. Работа в парах. Комментарии.

– Сравните записки мамы и Антона. На какие правила вежливости мальчик не обратил внимания?

– Что же такое записка? (Хорошо читающий ученик читает из толкового словаря)

– То есть в записке обязательно должны присутствовать определенные части. Давайте попробуем их выявить (работа с определением по слайду 4)

– Итак, в записке должны быть 3 части

– Впишите составные части записки в схему. Карточки голубого цвета. Работаем в парах, один пишет, второй проверяет.

– А теперь давайте попробуем найти в записке мамы эти три части

«Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

V. Осмысление и осознание блока новой учебной информации.

– Прочитайте ещё одну записку. Её написал мальчик по имени Малыш. Кто знает, как называется книга о нём?

– Хорошо ли сделал Малыш, что оставил записку? Почему вы так считаете?

– Но правильно ли он её написал? Почему?

– Какую часть записки Малыш не забыл написать? (сообщение). А какие части он не написал? (обращение и подпись).

– Давайте дополним его записку.

– Задание: самостоятельно найдите в тексте описку и три ошибки, запишите в тетрадь записку Малыша правильно, соблюдая все составные части.

– Ребята, оказывается, в записках можно не только сообщать что-то, но и просить о чём-то, предлагать что-нибудь и даже приглашать в гости.

– Попробуйте составить записку (четверки – групповая работа):

  • 1 ряд – просьбой о чём-то,
  • 2 ряд – предложением чего-либо,
  • 3 ряд – приглашением в гости.

Представление, обсуждение и корректировка (при необходимости) работ

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– А что такое, записка?

– Зачем люди их пишут?

– Из каких частей состоит записка?

– Молодцы! Вы хорошо всё поняли! Будете ли вы теперь сами писать записки? А кому можно их написать?

– Ребята, я хочу поделиться с вами ещё одним секретом воспитанных людей! Оказывается, воспитанные люди никогда не читают чужие записки без разрешения! Не забывайте об этом!

VII. Домашнее задание.

– Расскажи дома родителям, зачем нужны и как правильно писать записки. Предложи родителям написать тебе записки, а потом ты им.

– Посмотрите на доску, на ней мордочки разного настроения человека. Встаньте там, какое у вас настроение после нашего урока.

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:

Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Учимся писать записки"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Учимся писать записки"

Презентация к уроку

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе по УМК «Гармония»

Тема: Учимся писать записки.

составила: учитель начальных

классов МОБУ СОШ №2

Амурская область, г. Благовещенск.

Цель: познакомить учащихся с малым жанром письменной речи – запиской.

1. Учить написанию записок.

2. Внедрить записку как способ общения детей с родителями, с товарищами.

3. Совершенствовать навык письма, орфографическую зоркость.

4. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность.

5. Воспитывать культуру общения.

Оборудование: презентация, учебник русского языка, тетрадь с печатной основой, памятка, разрезные листы.

I. ВВЕДЕНИЕ В УРОК.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем наш урок.

Будем слушать, отвечать,

Наблюдать и рассуждать,

Наши знания пополнять.

У. – Чем мы будем заниматься на уроке русского языка вы определите сами.

– кирпичики устной речи ( З вуки)

– все буквы русского языка, расположенные по порядку ( а лфавит)

– его отправляют по почте в конверте ( п исьмо)

– оно есть у каждого человека ( и мя)

– перечень слов в определенном порядке ( с ловарь)

– человек, который исправляет ошибки в тексте ( к орректор)

– слова противоположного значения ( а нтонимы)

У. – Посмотрите на первые буквы слов, назовите слово.

Д. – ЗАПИСКА (на доске появляется карточка с ударением и опасными местами).

II. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

У. – Кто из вас может объяснить, что обозначает это слово? (дети высказывают разные варианты, в том числе называют и письмо)

Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Так что же такое записка? В чем ее отличие от письма? (рассуждения детей)

Предлагаю обратиться к учебнику с. 109.

Записка – это листок бумаги с записью, чаще всего с сообщением. Вежливые люди начинают записку с обращения к тому, кому пишут, а заканчивают подписью. После обращения обычно ставят восклицательный знак, а после подписи – точку (слайд).

У. – Какие части содержит записка? Сколько их?

Д. – Обращение, сообщение, подпись (слайд)

У. – Прочитайте записку мамы на стр. 108 учебника для сына Антона

Назовите слово – обращение, слова – сообщения, подпись. Как они выделены?

Как вы думаете, что Антон ответил маме? (дети высказывают предположения).

Давайте прочитаем ответ Антона в тетради с печатной основой (стр. 27).

Как думаете, сразу ли мама поняла запись? Что ей мешало?

Исправьте описки и ошибки Антона. Все исправления объясняйте (работа в парах).

у | и о я v

У. – Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга. Все ли описки, ошибки исправлены?

Сравните записки мамы и Антона. На какие правила вежливости мальчик не обратил внимания?

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

У. – Давайте еще раз повторим части записки. Впишите в схему построения записки нужные слова – каждое на свое место. Впишите с учебника (стр. 109) части записки на страницу 28 тетради с печатной основой. Помните правила списывания

Как вы думаете, от каких слов произошли записанные вами слова: обращение, сообщение, подпись?

Оказывается, в записке можно не только сообщать что-то, но и просить о чем-то, предлагать что-нибудь, приглашать в гости (слайд).

  1. Записка – сообщение.
  2. Записка – просьба.
  3. Записка – предложение.
  4. Записка – приглашение.

Читать чужие записки, письма без разрешения нельзя!

У. – Давайте прочитаем записки ребят на стр. 111-112 учебника и определим виды записок. Ребята разрешили нам это сделать.

Найдите в словах записок опасные места; сможете – объясните выбор букв (проверка).

Предлагаю вам написать записку учителю (на партах у детей лежат листы), используя слова с экрана (слайд).

Напоминаю, что записка содержит в себе 3 части. Мне будет очень приятно получить от вас грамотные записи.

У. – Что нового вы узнали на уроке? О чем расскажете родителям? Предлагаю вам написать дома записку-приглашение для родителей на праздник «До свидания, 1 класс!».

«Учимся писать записки»

Как правильно написать записку 1 класс

«Учимся писать записки»

Образовательное учреждение : ГБОУ гимназия № 000 Пушкинского района

Учебная дисциплина : русский язык

Тема: «Учимся писать записки» Целевая аудитория : 1 класс

Знание: знать отличие записки от других малых жанров письменной речи Понимание: понимать назначение записок Применение: уметь конструировать записки из предложенных фраз

Анализ: анализировать тексты по их содержанию и построению; структуру текста записки Синтез: c оздавать текст записки Оценка: оценивать правильность выполнения учебной задачи

    учебник русского языка: , «К тайнам нашего языка» 1 класс; карта урока для учащихся; конверт с фразами записки; презентация.

1. Организационный момент

- Проверьте готовность к уроку. На парте должны быть учебник, пенал, карта урока, конверт.

- Сегодня будем выполнять много интересных, но иногда трудных заданий. Внимательно слушайте, что и как надо делать. Если какое-то задание окажется для вас очень трудным, обращайтесь за помощью к учителю.

Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

- Прочитайте три текста в карте урока – задание 1, выберите один, который отличается от двух других. Объясните свой выбор.

- Оцените, как вы справились с этим заданием.

Если сами нашли нужный текст – обведите 2 балла, нашли с помощью учителя – 1 балл, не нашли нужный текст и не обратились к учителю – 0 баллов.

Работают самостоятельно: анализируют тексты по их содержанию и построению.

Высказывают предположения и аргументируют их. (Текст, который отличается от других, – записка, другие – загадки).

После обсуждения демонстрируется слайд 3.

3. Постановка учебной задачи

- Итак, текст, который вы выбрали, называется «записка».

- Сегодня будем учиться правильно писать записки.

- Кому из вас приходилось писать записки? Кому вы их писали? О чём?

- Кто получал записки? Что испытывали?

Принимают учебную задачу.

4. Словарная работа

- Что же такое «записка»?

- Где можно узнать значение этого слова?

- Прочитайте, какое толкование этому слову даёт С. Ожегов.

- Записки люди пишут давно. В них сообщают о чём-то, предупреждают, чтобы человек не волновался, говорят, что нужно сделать.

- А какие записки пишут сейчас?

- Как вы считаете, sms – это записка или нет?

- Сейчас пишут разные записки – электронные, на бумаге.

Строят определение, опираясь на свой опыт .

- В толковом словаре.

Ученик читает статью: «Записка. Листок бумаги с записью, коротенькое письмо».

За ответы дети получают жетоны.

5. Конструирование записки

- Составьте записку, которая рассыпалась, расположив карточки с разными фразами в нужной последовательности.

- Сравните записку, которую вы составили, с той, которую однажды утром увидел и прочитал наш знакомый – мальчик-дошкольник Антон.

- Оцените свою работу: не смогли составить записку 0 баллов, составили записку с помощью учителя – 1 балл, перепутали местами карточки «Сынок!» и «Мама» 2 балла , правильно составили записку – 3 балла.

Работают в паре: конструируют записку, о звучивают получившиеся варианты.

Конверт с карточками, на которых написаны фразы из записки.

После обсуждения демонстрируется текст записки (слайд 6).

6. Анализ структуры записки

- Чтобы научиться писать записки, надо понять, как они устроены. Подсказкой вам послужит схема.

- Сколько частей можно выделить в записке?

- Как вы думаете, кто должен быть назван в первой части?

- Эту часть так и называют: «обращение».

- Где пишется обращение?

- Какой знак после него ставится?

- Думаю, что вы легко догадаетесь и о третьей части записки. Что там указывается?

- Где пишется подпись? Какой знак в конце?

- Слова записка и подпись произошли от одного и того же слова. Может быть, догадаетесь, от какого?

- А что же пишется во второй, главной, части записки? Какой знак стоит в конце?

- Прочитайте хором все три части записки.

Анализируют структуру текста записки.

- Тот, к кому обращается автор записки.

- Вверху, на середине строки.

- Кто писал записку - ставится его подпись.

- Подпись стоит справа, в конце – точка.

По ходу работы на доске демонстрируют-ся карточки:

7. Самостоятельная работа – составление плана записки

- Итак, обобщим всё, что узнали.

- Откройте учебник на стр. 109, прочитайте сообщение в рамочке.

- Впишите названия частей записки в карту урока – задание 3.

- Проверим. Обменяйтесь картами урока и оцените работу друг друга: не смог вписать названия частей записки – 0 баллов, выполнил задание с помощью учибалл, вписал части записки, но перепутал порядок – 2 балла,

правильно вписал части записки – 3 балла.

Создают план записки, пользуясь схемой и карточками с названием частей записки.

Пока дети читают сообщение, учитель нарушает последователь-ность карточек с названием частей записки.

Во время проверки демонстрируется план записки (слайд 9).

8. Редактирование записки

- Как вы думаете, как поступил Антон, когда прочитал записку мамы? Он перевернул мамин листок и стал отвечать.

- Постарайтесь прочитать его запись в карте урока – задание 4.

- Легко ли вам было читать? Как вы думаете, а мама сразу поняла записку? Что ей и вам мешало?

- Исправьте ошибки Антона в карте урока.

- Проверим. Называйте ошибки и объясняйте их. Ошибки, которые пропустили, исправляйте зелёным цветом.

- Проверьте. Оцените свою работу: посчитайте, сколько ошибок вы нашли сами, и запишите в графе «баллы».

- Но теперь пришло время разобраться в том, получилась ли у Антона записка.

- Посмотрите на план записки и скажите, каких частей в ней не хватает.

- Какое обращение должен был использовать мальчик? Какой знак после него поставить?

- Что написать потом?

Оценивают соответствие написания слов орфографическим нормам, находят, исправляют и обосновывают допущенные ошибки.

Оценивают результат выполнения орфографической задачи.

- Обращения и подписи.

После проверки - слайд 11.

9. Упражнение в правильной записи

- Напишите за Антона записку правильно в карте урока – задание 5.

Не забывайте диктовать себе, чтобы запись была правильной. Следите, чтобы не перенести ошибки Антона к себе.

- Обменяйтесь работами, проверьте и оцените только содержание: написал все три части записки – 3 балла, пропустил только одну часть записки – обращение или подпись – 2 балла, выполнил задание с помощью учителя – 1 балл, пропустил 2 части записки – обращение и подпись – 0 баллов.

Корректируют записку Антона: грамотно записывают текст записки, правильно её оформляют.

правильный вариант записки (слайд 12).

- Что вы узнали о записках на сегодняшнем уроке: зачем их пишут, из каких частей они должны состоять, почему их надо писать грамотно?

- Как вы думаете, можно ли считать вежливым того, кто пишет записку, но допускает в

ней ошибки? Дошкольникам пока простительно писать с ошибками – они ещё маленькие. А вот школьники должны стараться писать правильно.

- Как вы считаете, sms должны подчиняться этим правилам?

Обобщают полученные знания, делают выводы.

11. Домашнее задание

- Кому захотелось написать записку от своего имени?

- Дома на чистом листе бумаги (в клетку или линейку) напишите записку маме, придумав какую-нибудь ситуацию: например, мама вот-вот должна вернуться с работы, а вам срочно надо взять нужную книгу в библиотеке или вернуть однокласснику учебник, который вы взяли себе по ошибке. Сообщите в записке, где вы, когда вернётесь, чтобы мама не волновалась.

12. Самооценка работы

- Оцените свою работу на уроке.

- Сосчитайте жетоны и в графе «приз» запишите их количество цифрой.

- Сложите все баллы, которые вы заработали за каждое задание, и запишите в карте урока.

- Подчеркните предложение, которое точнее отражает ваши чувства.

ученика(цы) 1 «А» класса ___________________________________________

Найди лишний текст

1.Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает Тот слёзы проливает.

2. Красный нос в землю врос.

А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос.

Я во дворе с ребятами. Приду в 5 часов.

Составь план записки

всовыпил. чяшку убрал.

Напиши записку правильно.

Всего баллов ____________

У меня всё получилось!

Я старался (старалась)!

Образовательное учреждение : ГБОУ гимназия № 000 Пушкинского района

Учебная дисциплина : русский язык

Целевая аудитория : 1 класс

Знание: знать, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей; алфавит как определённую последовательность букв

Понимание: понимать, как появился алфавит

Применение: воспроизводить алфавит, использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту, ориентироваться в орфографическом словаре

Анализ: находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Синтез: писать слова в алфавитном порядке

Оценка: контролировать правильность записи слов

    у чебник и Рабочая тетрадь , «Русский язык. К тайнам нашего языка. 1 класс»; таблица «Алфавит»; листы с алфавитом; орфографические словари; технологическая карта урока; мультимедийная презентация на тему «Алфавит».

1 этап Организационный момент

-Чтобы хорошо учится,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний

-Сегодня на уроке вы узнаете много нового и научитесь выполнять новые виды заданий.

Проверка готовности к уроку

2 этап Орфографическая пятиминутка, чистописание

· Третья буква в слове трава.

· Буква, стоящая перед Б в слове работа.

· Какая гласная пишется на месте ударного звука в слове пружина?

· Буква, стоящая между К и А в слове класс.

· Последняя буква в слове шарф.

· Четвёртая буква в слове травка.

· Последняя буква в слове кит.

-Проверяем правильность выбора букв. Взаимопроверка

2 ученика работают у доски (за занавеской)

Дети записывают буквы на строчке на листке с заданиями:

Дети у доски доказывают правильность выбора буквы, опираясь на знание правил

-Напишите, сколько баллов заработал ваш сосед по парте

(критерии выставления баллов написаны в карте урока у каждого ученика)

Дети оценивают работы друг у друга, выставляют баллы

3 этап Актуализация знаний

-Можно ли составить слово из первых трёх букв? Почему?

-Попробуйте составить и записать слово, используя все буквы.

-Подберите синоним к этому слову и напишите его на следующей строке.

Оцените свою работу в баллах.

Правильно отвечая на вопросы, дети получают жетоны.

Дети составляют слова «алфавит» и «азбука»

Самооценка, выставление баллов.

4 этап Объявление темы урока Тема нашего урока - «Алфавит»

5 этап Изучение нового материала

· Назовите 3-ю, 10-ю…буквы, используя листок с алфавитом

· Что такое алфавит или азбука?

-Прочитайте определение слова алфавит в учебнике на стр.61

· Какое из этих слов можно назвать многозначным и почему?

Ответы детей на вопросы учителя оцениваются жетонами

Работа с учебником

и таблицей алфавита

Физкультминутка: дети исполняют песню «Марш букв» и делают упражнения

Продолжение работы по 4 пункту

-Прочитайте на слайде следующий вопрос, на который мы должны ответить на уроке.

-Для этого нам нужно расшифровать 2 слова, записанные в карте урока числами. Число-номер места каждой буквы в алфавите.

-Кто же такие Кирилл и Мефодий и какое они имеют отношение к нашему алфавиту, вы узнаете из сообщений одноклассников.

· Что запомнили? Чему удивились? Что нового узнали из сообщений детей?

-Для чего же нужен алфавит? Работаем над третьим пунктом плана.

· При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке. Это очень важно знать и уметь.

Надо посмотреть на первую букву каждого предложенного слова, сравнить с другими и чем ближе первая буква к началу алфавита, тем раньше надо записать слово.

-Какую букву мы называем раньше : Р или М, О или П….

- Какое слово надо писать первым: школа или класс? Ложка или нож?

Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся писать записки" (1 класс)

Как правильно написать записку 1 класс

Тема: «Учимся писать записки»

Цель: познакомить учащихся с малым жанром письменной речи – запиской .

1. Учить написанию записок.

2. Внедрить записку как способ общения детей с родителями, с товарищами.

3. Совершенствовать навык письма, орфографическую зоркость.

4. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность.

5. Воспитывать культуру общения.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем наш урок.

Будем слушать, отвечать,

Наблюдать и рассуждать,

Наши знания пополнять.

- Ребята, вы уже все успешно заканчиваете 1 класс, повзрослели и, наверное, не раз родители оставляли вас дома одних. Вот и Антон, однажды, проснувшись утром, увидел на столе листок бумаги. (Слайд 1)

- Раньше мама не писала Антоше таких листочков. Он даже не знал, как они называются. А вы знаете? (Слайд 2)

- Почему этот листочек так называется? Зачем их пишут?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Антон прочитал мамин листочек и решил тоже ответить маме. Вот что у него получилось. (Слайд 4)

- Как вы думаете, сразу ли мама поймёт, что тут написано?

-Что ей помешает? (Ошибки)

- Давайте вспомним, что такое описки?

- Задание: Исправь описки и ошибки Антона ( тетрадь-задачник, с. 27, упр.164 ). Все исправления объясняйте. При исправлении пользуйтесь справкой. (Слайд 4) ( Работа в парах)

- Давайте проверим. Все ли описки, ошибки исправлены? (Слайд 5)

-Вернёмся к теме нашего урока. Что же такое записка, как вы считаете?

- Теперь проверим, правильно ли мы объяснили, что такое записка. (Чтение сообщения с. 109 учебника)

- То есть в записке обязательно должны присутствовать определенные части, их три. Найдите, как они называются.

- Итак, в записке должны быть 3 части: (слайд 6).

- Впишите составные части записки в схему ( тетрадь-задачник, с 28, упр. 166).

- А теперь давайте попробуем найти в записке мамы эти три части (учебник с. 108, упр. 164).

- А теперь грамотно перепишите в свою тетрадь записку Антона, добавив части, которых в ней нет. (Работа 1-го ученика у доски)

- Прочитаем ещё одну записку. Её написал мальчик по имени Малыш. (Упр .168 с.110 учебник) Кто знает, как называется книга о нём?

- Хорошо ли сделал Малыш, что оставил записку? Почему вы так считаете?

- Но правильно ли он её написал? Почему?

- Задание: самостоятельно найдите в тексте описку и три ошибки, запишите в тетрадь записку Малыша правильно, соблюдая все составные части. Обсудим, кому предназначена записка? Кто её написал?

- А теперь проверим. ( Фронтальная проверка) У кого так?

(Упражнения для глаз)

- Мы с вами поиграем в игру «Напиши записку», разделившись на три команды (групповая работа на листочке) . Но сначала выберете задание и того, кто будет записывать, а текст будете составлять коллективно. (Учитель раздаёт задание для каждой группы)

- Давайте посмотрим, что же получилось у наших команд.

- Как вы считаете, справились они с работой?

- Все ли части записки были представлены?

- В заключение нашего урока мы посмотрим фрагмент из одного известного мультфильма. Вам нужно будет вспомнить, как называется этот мультфильм и по всем ли правилам герой пишет записку?

( «Трое из Простоквашино», Дядя Фёдор всё написал правильно)

- Зачем люди пишут записки?

- Молодцы! Вы хорошо всё поняли! Будете ли вы теперь сами писать записки?

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №36

Конспект урока по русскому языку

УМК «Гармония» 1 класс

Подготовила учитель высшей категории

Осипова Ирина Анатольевна

Смоленск 2014 год

Написать записку учительнице.

Написать записку другу (подруге).

Написать записку бабушке.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем наш урок.

Будем слушать, отвечать,

Наблюдать и рассуждать,

Наши знания пополнять.

Психолого - педагогическая характеристика 1-А класса

В 1-А классе 19 учеников: 12 девочек и 7 мальчиков. Одна ученица воспитываются в неполной семье. Остальные воспитываются в полных семьях, причём лишь 8 являются единственным ребёнком в семье. В этом учебном году по состоянию здоровья Ларченкова Софья находилась на домашнем обучении.

Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка.

Все ребята спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Андриянцев Арсений, Ежов Егор, Кузенкова Евгения.

По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных и способных: Серенков Фёдор, Соколова Евгения, Канн Екатерина, Шидловская Ирина, Андриянцев Арсений, Ларченкова Софья.

Эти дети хорошо усваивают учебный материал, любознательны и инициативны, обладает хорошей памятью, быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Ермачков Кирилл, Коротя Виктория, Ирлица Миша, Алимова Арина. Особого внимания заслуживают учащиеся плохо владеющие русским языком. Таких в классе двое. Из-за того, что родители сами плохо или не владеют русским языком эти ученики испытывают большие затруднения в обучении.

Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культурой нет, за исключением ученицы, находящейся на домашнем обучении.

Малообеспеченных семей в классе две. Остальные семьи вполне успешны и обеспечены. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка, с уважением относятся к замечаниям и просьбам учителя. Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, а также результаты обучения показали, что в классе собрались дети со средним и выше среднего уровнем интеллекта и воспитания, легко идущие на контакт.

Показатели сформированности универсальных учебных действий первоклассника на конец года

Высокий уровень (2 балла)

Средний уровень (1 балл)

Низкий уровень (0 баллов)

I Сформированность личностных УУД

Сформирован -ность учебно-познавательного интереса

проявляет устойчивый интерес к любому учебному материалу, как фактическому, так и к теорети-ческому, старательно и с желанием выполняет любые задания учителя

проявляет интерес преимущественно к новому фактическому учебному материалу, ученик проявляет познавательную активность преимущественно лишь в сотрудничестве с учителем

обнаруживает безразличное или негативное отношение к учебной деятельности, неохотно включается в выполнение заданий , не принимает помощь со стороны учителя, охотно выполняет лишь привычные действия, чем осваивает новые

Принятие и соблюдение норм школьного поведения

всегда соблюдает правила и нормы поведения в школе и на уроке

знает и старается соблюдать правила школьного поведения, нарушая их, как правило, под влиянием других

нормы и правила школьного поведения не соблюдает, игнорируя либо не осознавая их

во всем реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть сниженная самооценка)

в основном реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть завышенная самооценка)

чрезмерно завышенная или сниженная самооценка, некритичность к своему поведению

выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), при осуществлении морального выбора дает адекватную нравственную оценку действий её участников, ориентируясь на мотивы их поступков, умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы

выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), ориентируясь на чувства и эмоции ее участников, в оценке их действий ориентируется на объективные следствия поступков и нормы социального поведения (ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи)

не выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), при оценке морального выбора участниками ситуации отсутствует ориентация на нормы социального поведения (ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи).

всегда сопереживает и стремится сразу оказать помощь другим

способен к сопереживанию, но сразу оказать помощь другим не стремится

переживает только собственные неудачи и безразлично относится к проблемам других

II Сформированность регулятивных УУД

самостоятельно ориентируется в практических заданиях, учебная задача удерживается и регулирует весь процесс выполнения задания; с помощью учителя ориентируется в заданиях теоретического характера

ориентируется в практических заданиях с помощью учителя, осознает, что надо делать и что сделал в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется

способен принимать только простейшие задания, даваемые учителем в форме простого указания и не предполагающие выделение промежуточных целей; предъявляемое задание осознается ребенком частичноон ведет себя хаотично, не зная, что именно надо делать

может совместно с взрослым планировать последовательность выполнения задания и успешно самостоятельно работать по плану

в сотрудничестве с учителем ученик способен выделить учебные действия, необходимые для решения учебной задачи; способен работать по предложенному плану при незначительном контроле учителя

копирует действия учителя, плохо осознавая их направленность и взаимосвязь, самостоятельно работать по предложенному педагогом плану не может

Действия контроля и коррекции

ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их; находит, исправляет и объясняет ошибки после решения задачи; в многократно повторенных действиях ошибок не допускает

контроль выполняется неосознанно лишь за счет многократного выполнения задания, схемы действия или носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий; сделанные ошибки исправляет неуверенно

ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок; не может обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников

умеет самостоятельно оценить свои действия, показать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия

не умеет самостоятельно оценить свои действия, но испытывает потребность в получении оценки со стороны учителя; может оценить действия других учеников

ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности оценивать свои действия ни самостоятельно, ни по просьбе учителя; отметку данную учителем воспринимает некритически, не воспринимает аргументацию оценки;

помнит и удерживает правило, инструкцию во времени; выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент; способен тормозить свои импульсивные поведенческие реакции

помнит, но не всегда выполняет правила, инструкции; не всегда выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент;

не всегда может сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции на уроке

не выполняет и забывает инструкцию, не выполняет и не стремится выполнить задание до конца; не способен сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции на уроке

III Сформированность познавательных УУД

Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

способен самостоятельно и быстро находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий

самостоятельно, но требуя дополнительных указаний со стороны учителя, находит необходимую информацию для выполнения учебных заданий

не может без помощи педагога найти необходимую информацию для выполнения учебных заданий

Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем

при незначительной помощи со стороны учителя отличает новое от уже известного

с помощью учителя способен отличать новое от уже известного

даже при помощи со стороны педагога плохо отличает новое от уже пройденного

Умение делать выводы

способен при незначительной поддержке педагога сделать выводы по результатам работы

совместно с педагогом или одноклассниками может сделать выводы по результатам работы

даже при значительной помощи со стороны педагога не может сделать выводы по результатам работы

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

может самостоятельно выделить существенные признаки сравниваемых объектов

выделяет существенные признаки сравниваемых объектов по наводящим вопросам педагога

затрудняется в выделении существенных признаков сравниваемых объектов

Группировка и классификация объектов

практически самостоятельно осуществляет эти операции на соответствующем возрасту предметном материале

осуществляет эти операции при помощи наводящих вопросов взрослого

данные логические операции для ребенка недоступны

Установление причинно-следственных связей

способен самостоятельно определить причинноследс-твенные связи на доступном учебном материале

определяет причинно-следственные связи, но, как правило, по наводящим вопросам взрослого

не может установить причинно-следственные связи даже при значительной помощи взрослого

Умение выявить аналогии на предметном материале

часто способен самостоятельно выявить аналогии на предметном материале

по наводящим вопросам взрослого может выявить аналогии на предметном материале

даже при значительной помощи взрослого затрудняется в выявлении аналогии на предметном материале

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем

ребенок быстро понимает инструкцию, может выполнять действие кодирования вначале по образцу, а затем самостоятельно, с небольшим количеством ошибок

понимает инструкцию, может выполнить задание кодирования по образцу, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно

не понимает или плохо понимает инструкцию по созданию модели или схем,

не понимает как передавать логические или числовые отношение знаковосимволическими средствами, не может выполнить задание даже по образцу

IV Сформированность коммуникативных УУД

Умение работать в паре и группе

согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла

приходит к согласию относительно способа действия при участии учителя; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других

не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятельности других детей;

Умение оформлять свою мысль в устной речи

умеет оформлять свою мысль в устной речи на уровне небольшого текста

умеет оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения

не умеет самостоятельно оформлять свою мысль в устной речи

Умение выразительно читать и пересказывать текст

чтение без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывает содержание текста

чтение с небольшим количеством ошибок, старается соблюдать интонацию, пересказывает текст с незначительными искажениями содержания

чтение с большим количеством ошибок, побуквенно-слоговое, без интонации; пересказывает текст со значительными искажениями его содержания

Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

знает и соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

знает, но иногда не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

не знает и не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

в групповой работе может одинаково успешно выполнять любую заданную роль

в групповой работе может успешно выполнять заданную роль при постоянной поддержке учителя

в групповой работе по заданию учителя может успешно выполнять роль только исполнителя

Урок письма в 1 классе

Цель: обучение жанру письма

- познакомить с этикетными правилами написания письма другу;

- научить написать письмо.

- развивать орфографическую зоркость учащихся;

- обогатить словарный запас, активизировать речь учащихся;

-формировать культуру речи учащихся.

- формировать нравственные основы человеческой личности;

- познакомит с нравственно-этическими правилами, нормами общения человека с помощью письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать письма и правильно написать его;

научатся внедрить этот способ общения с товарищами и родственниками в их реальную жизнь.

Тип урока: урок изучения нового материала.

– Скажем «здравствуйте» руками.

– Скажем «здравствуйте» глазами.

– Скажем «здравствуйте» мы ртом

– И будет радостно кругом.

– Какое у вас настроение?

– Значит урок будет увлекательным, интересным, познавательным и вы сможете подняться на следующую ступеньку в познании русского языка.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город Речь, на улицу Письменную. А сейчас подумайте над тем, что мы обязаны сделать, чтобы наши родители не потеряли нас, не беспокоились за нас и знали, где мы находимся.

– Правильно, нужно написать записку.

( Беседа о том, как правильно написать записку. Дети пишут родителям записки.) Мама!

Я поехала в город Речь, на улицу Письменную. Приеду сегодня в 14 часов.

(Проверка учителем записок.)

– Записку мы родителям оставили, теперь в путь.

Самоопределение к деятельности.

(Стук в дверь класса. Входит почтальон. У него фуражка и сумка на плече.)– Это первый класс? А вы учительница этих ребят, Мурзина Людмила Александровна? (Достает из сумки конверт) Здравствуйте , уважаемая учительница! Здравствуйте, ребята! Извините, что мне пришлось вас побеспокоить, я вижу, у вас очень важный урок. А я работаю на почте и доставляю корреспонденцию (это газеты, журналы , письма и телеграммы) в вашу школу.

Вам, Людмила Александровна, пришло письмо, заказное, поэтому я принес его вам и передаю лично в руки. Вот распишитесь в получении.

-Мне ? Письмо? Заказное?

-Да, заказное .На нем столько штемпелей и печатей, что даже мне, почтальону со стажем, трудно разобраться.

- Спасибо вам большое за доставку письма.

-Пожалуйста, мне это не трудно, это моя профессия. До свидания.

( Вскрывает письмо и читает вслух)

Пишут вам письмо ученики 1 класса Сернурской средней школы №2. У нас в классе 25 человек. Нашу учительницу зовут Татьяна Витальевна. Она очень добрая. Мы все ее любим. Наши ребята посещают разные кружки и секции. Наш класс очень дружный.

А как вы живете? Что интересного у вас в школе?

Пишите. До свидания.

Ученики 1 класса.

Учитель: Ребята, можно ли назвать эту запись запиской? Почему? В чем различие? (Объем сообщения большой и находится в конверте). А в чем сходство? (Обращение, сообщение и подпись).

– А как мы назовем послание? ( Письмо).

– Кто теперь назовет нашу тему урока? ( Как написать письмо?)

Учитель: А сейчас мы встретимся с таким человеком, который тесно связан с письмом. Угадали ,кто это?

Людям он давно знаком,

В каждый он заходит дом

Много писем и газет

Мчит его велосипед. (Почтальон Печкин)

Учитель: Отправляемся в путешествие. Хотите попутешествовать на облаке? Тогда выберите себе облако и прыгните на это белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно « увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное…. ( 30секунд)

5.Работа по теме урока

(Появляется почтальон Печкин.)

– Здравствуйте. Спасибо, что вы пришли ко мне в гости. Я уже много лет работаю почтальоном. Письма бывают простые и заказные, а также служебные. ( Показ образцов писем). Раньше писем было много , сейчас в основном -заказные и служебные . Люди пишут письма, когда хотят поделиться с кем-то из близких, кого нет рядом, своими мыслями , чувствами, хотят сообщить им о чем-то. Теперь общаются по телефону и компьютеру. Даже если так, но письма получать всегда приятно.

Ребята запомните : чужие письма читать нельзя.

6.Работа с образцами писем.

Учитель: В чем еще отличие письма от записки? ( В письме есть вопросы и прощание. Могут быть и пожелания)– Какие слова применяет в обращении и приветствии? («Вежливые» слова) В знак уважения к людям (не самым близким ) договорились обращаться к ним на ВЫ и писать слово с большой буквы.

– Найдите вопросы в письме.

– Как прощаются ребята?

– Какое письмо написали дети? (Вежливое, грамотное)

7. Работа над таблицей «Структура письма»

1.Обращение и приветствие (,!)2. Сообщение (.)

3. Вопросы, просьбы, пожелания (. )

4. Прощание и подпись (.)

Учитель: Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за это, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь добрым, свежим и внимательным.

9. Закрепление изученного материала.

– А теперь вернемся к письму авторов учебника (стр.3) и найдем те части письма , которые я назвала.

10. Самостоятельная работа с материалом учебника.

– Выписать из словаря учебника все вежливые слова, которые можно использовать при письме.

На доске написаны слова: здравствуйте, спасибо , дорогие, любимая, спокойной ночи, пожалуйста.

– Какие слова можно использовать в обращении, приветствии?

– Какие письма приятно получать?

– А зачем люди пишут письма?

– А часто ли пишут сейчас письма? Почему?

– Считаете ли письма речью? Почему?

– Как вы думаете ,нужно ли вовремя отвечать на письма друзей или можно поступать так, как поступает друг в этом стихотворении?

Другу я пишу письмо,

Очень толстое оно.

В нем про школу и про лето,

В нем - горячие приветы .Я с письмом бегу на почту,

Я прошу : « Отправьте срочно!»

Очень важное письмо!

Друг мой ждет его давно!

Тетя сразу поняла,

Мой конверт из рук взяла

И сказала : «Будь спокоен,

Мы письмо доставим скоро!»

Я неделю жду ответ,

А письма все нет и нет…

( Обсуждение содержания стихотворения)

– Значит, мы должны ответить на письмо ребят?

– Оцените свою работу на уроке.

– Если вы узнали что-то новое, хорошо потрудились и испытали радость от своего труда, то возьмите желтый карандаш и нарисуйте солнышко.

12 .Подведение итогов урока

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Какое задание вам больше всего понравилось?

  • 176798-urok_pisma_1klass

Размер файла: 23 kB Загрузок: 0

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источники:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai , nsportal.ru , pandia.ru , infourok.ru , schoolfiles.net ,

Следующие статьи:






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное