Как написать правильно письмо в редакцию

письма в редакцию. Их количество и содержание свидетельствуют о доверии читателей к нашей печати, об их вере в ее авторитет и действенность.

собственно письма, которые рассчитаны на опубликование и представляют собой все жанры публицистического творчества,-статьи, корреспонденции, заметки и т. д.;

письма как по частной проблеме, затрагивающей интересы только данной личности, так и по вопросам общественного характера;

них в газете (журнале);

узнать мнение по какому-либо сложному или спорному

вопросу и тем самым разобраться в нем, а также с целью

подкрепить свою точку зрения или свой престиж в какойто ситуации.

намерением публикации. Следовательно, на публикацию

письма согласия его автора не требуется (за исключением

случаев, когда в письме содержится просьба его не публиковать).

те или иные действия различных административных органов. Редакции такие жалобы разрешать не правомочны и

потому направляют их для рассмотрения в соответствующие инстанции, сопровождая просьбой разобраться и сообщить о результатах заявителю. Иногда просят дать ответ и редакции, выражая таким образом заинтересованность в разрешении жалобы. Но не более. Тем самым редакции превращаются в некое подобие пересылочных ин

станций с неясными полномочиями. Конечно, нельзя считать, что такая деятельность редакций газет и журналов неэффективна. Наоборот, как видно из постоянных рубрик

ряда периодических изданий,

вмешательство редакции без публикации материалов бывает весьма эффективным. Значит, сама по себе деятельность органов печати по жалобам читателей бесспорно

полезна. Кроме того, такие жалобы - неисчерпаемый

источник информации, материалов для обобщающих статей, фельетонов, очерков.

какие сроки и кто обязан на эти письма отвечать (естественно, это должны быть не должностные лица, на которых

жалуются). Необходимо также учесть тайну переписки и

вытекающую из нее необходимость получить согласие автора письма на пересылку. Такое правило было бы весьма

полезно прежде всего для трудящихся, которые бы знали,

в каких случаях можно обращаться в органы печати, когда и каких ответов на письма ожидать. Внося должный

порядок, это правило было бы весьма полезным для редакций газет, журналов и для административных органов

в их переписке по жалобам трудящихся.

ставятся уточняющие или дискуссионные вопросы. Направляя их, редакции просят ответить, но нередко эти ответы не проверяют. Таким образом переписка выходит изпод контроля органа, опубликовавшего материал.

ответ, который в той или иной интерпретации подорвет

авторитет напечатанного материала и, следовательно,

опубликовавшего его органа печати.

читателями и лицами, о которых опубликован материал.

Уместно сослаться на такой случай. К уголовной ответственности был привлечен изобретатель, о котором ранее

писалось во многих газетах и журналах. Изобретения его

были, несомненно, полезными и вызвали огромный интерес у читателей. Читатели стали писать в редакции письма с просьбой ознакомить их с изобретениями, сообщить

об эффективности использования и т. п. Все эти письма

редакции направляли для ответов изобретателю, а он в

свою очередь направлял читателям копии чертежей, расчетов, технические характеристики и другую техническую

документацию наложенным платежом в бандеролях. Читатели выкупали многочисленные бандероли, а деньги переводили изобретателю. Его деятельность вначале была

признана преступной, и только Верховный Суд РСФСР не

усмотрел в ней состава преступления. Не приходится сомневаться, что всего этого не произошло бы, если бы переписка изобретателя с читателями не вышла из-под контроля редакций, которым адресовались запросы.

все ответы на письма читателей только через редакции,

которым письма адресованы. Редакции в свою очередь

должны отвечать на письма с обязательным приложением ответов авторов или самих героев материалов.

следует их отграничить от жалоб, направляемых в органы,

обладающие властными полномочиями, т. к. на такие жалобы распространяется действие Указа Президиума Верховного Совета СССР о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан от 12 апреля 1968 г. в

ред. от 4 марта 1980 г. (*1). Думается, что на редакции газет

и журналов действие этого Указа не распространяется по

признаку отсутствия именно властных полномочий, в силу

чего реально удовлетворить или отклонить жалобу редакции не вправе.

от того, указал он свое имя, подписался ли псевдонимом

или прислал письмо без подписи (если в последнем случае

речь не идет об ). Оно, как правило, в той или

иной мере требует творческого вклада для его составления. Письмо-жанр публицистики, обладающий признаками, присущими только ему, ибо в нем особое значение

имеет авторское , авторская позиция, авторское повествование, авторское раздумье, комментарии, оценка фактов-все здесь синтезировано, включая и своеобразие литературно-стилистических средств, т. е. оно является объектом авторского права.

так и отклики на нее? На этот счет есть однозначно отрицательное мнение.

автора анонимного письма для редакции обязательно.

СССР от 2 февраля 1988 г. (*2) на этот случай не распространяется. Да в Указе и не приведены органы печати. Вместе

с тем анонимные письма могут дать интересный материал

для публикации с соответствующей творческой подачей:

обезличенно, обобщенно и т. п. Естественно, что авторское право на такую публикацию принадлежит журналисту, а не автору анонимного письма.

фамилии тех, от кого письма поступили. Что же касается

формы публикации, т. е. письма в целом или в части либо

ссылки на него, то это прерогатива редакции.

профессиональное, написанное зачастую хоть и интересно, но не в , и потому в большинстве случаев требующее редакционной обработки.

чувства меры. Как пишет Н. П. Логинов, некоторые сотрудники редакций умудряются так переделать письмо, что

от него остается одна только подпись автора. При такой

бесцеремонной литературной обработке искажаются мысли автора/перевираются факты, цифры, фамилии. В дру

(**1) Журналист, 1981, № 12, с. 3-7.

(**2) См.; Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, № 6, ст. 94.

гом случае применяются недопустимые методы работы:

в письмо без ведома автора вписываются новые тексты, в

корне меняющие содержание письма.

Такая практика является грубым извращением традиций большевистской печати (*1). Добавим: и законности, и закона, а конкретно-ст.

ошибками, неточностями и т. д. Понятно, что и это неверно. Видимо, следует после редакционной обработки направить то, что получилось, автору письма и получить его согласие в письменной форме.

корреспонденции, адресованные широко известным людям

(артистам, писателям, космонавтам, общественным деятелям и т. д.) с просьбой передать Их адресатам. Возникает вопрос, обязана ли редакция выполнять такую пересылочную функцию и вправе ли она ознакомиться с содержанием, а возможно, и использовать материал для публикации (*2). Конечно, из любезности редакция может переслать письмо по назначению, но все же она-не почтовое

ведомство. Значит, если корреспонденция поступила в редакцию, она вправе ею заинтересоваться и при надобности

использовать в публикации. Отправитель же должен понимать последствия передачи корреспонденции в печатный

орган. Что же касается адресата, то он не связан какимилибо обязанностями и может реагировать на такие обращения как найдет нужным.

или место работы автора публикации, а также номер его

телефона. Мотивируется это по-разиому: обратиться за

помощью, поспорить и т. п. Вопрос нормативно не урегулирован и потому решается тоже по-разному, т. е. данные

сообщают или осуществляют связь между читателем и

автором через редакцию. Думается, что второй метод правомернее.

(**2) См.: Журналист, 1983, №1, с. 51.

и т. Д. Значит, редакция при выпуске как бы вступает в

прямой информационно-аналитический контакт с читателем, который включает и ведение переписки, переговоров

личных или телефонных. И только по усмотрению редакции и с ее ведома в этот контакт может вступить сам автор, если редакция, например, перешлет ему письмо.

Здравствуйте, уважаемая газета «Новое время»!

Обращается к вам группа родителей МКОУ СОШ №2 городского округа город Михайловка Волгоградской области.

Очень просим вашу редакцию помочь нам, потому что на помощь нашей администрации и, наверное, ГорОНО рассчитывать уже не приходится.

Дело в том, что наши дети неоднократно жаловались нам на грубое обращение с ними учителя физкультуры. Этот учитель, несмотря на то, что он мужчина, позволяет себе рукоприкладство ( подзатыльники, удары - по его словам, это шутя) и прочие вольности. Как это можно? Ведь он не в конюшне со скотом ( со скотом иногда и то лучше обращаются). Это ведь ДЕТИ!

Почему он вообще допускает себе прикасаться к нашим детям? Почему наш директор не предпринимает никаких мер? Что, нужно, чтобы кого-то покалечили на уроке физкультуры? Неужели недостаточно, что две недели тому назад мальчик из седьмого класса сломал палец на этом уроке ( есть запись в приемном покое ЦРБ). И опять ничего… Тишина.

Что? Нужно, чтобы кто-то серьезнее покалечился? Более того, дети рассказывали, что чувствовали от него запах перегара, и даже говорили, что он нетрезвый был на уроках. Что происходит? Неужели наше образование таково, что позволительно вот таким особям учить наших детей?

А точнее будет сказать, калечить. Дети боятся, не хотят идти на урок физкультуры.

Помогите! Сил уже нет! Может хоть с этим письмом что-то изменится! Неужели у нас нет достойных учителей? Рядом с нами педколледж, который каждый год выпускает учителей физкультуры. Неужели наши дети до конца обучения будут терпеть оскорбления и тычки от неадекватного учителя, которого, скорее всего, прикрывает руководство школы, потому что он все работает, несмотря на то, что все всё знают.

Нас несколько человек, подписываться мы боимся, так как потом знаем, что будут гонения на наших детей. Но все эти факты легко проверить ( запись в приемном покое есть, мальчик учится в 7 «а» классе, можно опросить и детей, и родителей, многие кто у него учится всё подтвердят). Просим вас, напечатайте это письмо! Пусть наших детей оградят от этого человека. Потому что мы боимся за их психическое и физическое здоровье.

С уважением, группа родителей второй школы

Комментарии посетителей

а редакции газеты «НОВОЕ ВРЕМЯ» можно посочувствовать: она стала тем забором, на котором пишут все, кому не лень, и что кому хочется.

Для особо наблюдательных-подтверждаю, что всё это написано одним лицом, но адресовано разным оппонентам

Хочу вот что заметить, вы все говорите про учителя, да, это не оправдание его поведения, но сейчас дети такие сами жуть, вот когда я учился в школе в моё время, был дебильный класс 9-в и там училась ГРИГОРЬЕВА НАТАЛЬЯ — вот к примеру она на всех накидывалась, устраивала драки в раздевалке, курила в туалете, все на неё жаловались, как преподаватели так и родители, даже на собраниях говорилось чтоб её не трогали чтоб она не доставала ни кого, но всё равно она всех доставала и почему то администрация школы ничего не хотела с этим делать, в этом же классе учился ещё ГУДКОВ САША — он вообще все годы обучения в этой школе был записан в детской комнаты милиции, так же на него все жаловались вот пример вам

Когда я учился в этой школе могу сказать одно в ней большая проблема дисцыплины, школьники почти каждый день избивают друг друга, администрации школы на это всё равно всё заминают, про физрука Сулейманова он действительно не одыкватен и бьёт школьников слишком много уделяет внимание женскому полу, то погладит по волосам по бедру или ещё чего, флиртует, и ещё многие видели как он флиртовал с учительницей Гусинковой Еленой

хочется обратиться к Анониму(мы так поняли, что это один или одна из тех, у кого духу не хватило подписаться под письмом в редакцию)

О КАКИХ РАЗБОРКАХ В ШКОЛЕ ВЫ ВЕДЁТЕ РЕЧЬ? ни на одном из родительских собраний родители не высказали свои претензии по поводу подобных действий, изложенных в письме. НЕУЖЕЛИ ВСЕ ТАКИЕ ЗАПУГАННЫЕ , И ЧЕМ УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ЗАПУГАТЬ ПРИ НЫНЕШНЕМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ В ОБРАЗОВАНИИ.

Ваша полемика с угрозами «мы будем писать дальше. В область, и там уже назовем и имена и фамилии, раз они так важны.» больше похожа на продолжение Ваших кляуз. Зная педколлектив школы, его внимание к ученикам НИКОГДА не поверим , чтобы по фактам в школе не разбирались.

И что означает Ваш «всхлип» «ПОМОГИТЕ!»? Закрадывается мысль, что здесь идёт напрямую вопрос о чей-то личной зависти или неприязни к УЧИТЕЛЮ.

Как написать сопроводительное письмо в редакцию

Сегодня многие из вас будут писать первое в жизни письмо в редакцию. Я помню свое волнение, когда в первый раз нажимала на кнопку «Отправить», и сомнения — так ли я написала сопроводительное письмо?

С тех пор я опубликовала больше 25 статей и вывела для себя формулу сопроводительного письма, которой рада поделиться с вами.

1. Поприветствуйте получателя вашего письма. Если пишете конкретному редактору — указываете имя, если на общий адрес — то «Здравствуйте, уважаемая редакция (наименование СМИ)!»

2. Представьтесь. Помимо имени и фамилии стоит указать то, что связывает вас с темой вашей публикации. Если вы эксперт (психолог, бизнес-тренер, коуч, маркетолог, специалист IT и т.д.) и тема публикации связана с вашей профессиональной деятельности, то указываем свою профессию и опыт работы (Например: я бизнес-тренер, последние 5 лет провожу тренинги и семинары на темы…) . Коротко, буквально одним предложением, без развернутого резюме.

Если вы пишете на темы, не связанные с профессиональной деятельностью, то объясните свой интерес к ней. Например, «Я больше 10 лет следую здоровому образу жизни», «Я много путешествую», «Недавно я совершил прыжок с парашютом» и т.д.

3. Напишите название статьи и о чем она. Например: «Я написала статью «Через 25 лет совместной жизни я сделала это» о личном опыте борьбы с лишним весом и хотела бы предложить ее к публикации».

4. Напишите, почему ваша статья заинтересует читателей. Здесь могут быть варианты:

— вы продолжаете тему, на которую уже есть публикации на выбранном ресурсе; в этом случае стоит указать, в чем новизна того, что вы написали. Например: «Я рассматриваю борьбу с лишним весом как бизнес-проект и провожу аналогии с бизнес-подходом и терминологией»;

— вы полагаете, что на ресурсе не хватает какой-то темы, которая будет интересна аудитории, или она недостаточно освещена; тогда обоснуйте это.

Этот пункт позволяет продемонстрировать редактору, что вы изучили ресурс, прежде чем отправлять статью, вы знакомы с темами, стилем и форматом публикаций. Здесь же можно упомянуть, что вы являетесь читателем ресурса и с интересом следите за публикациями.

5. Важный пункт — попросите об обратной связи. Можно так: «Буду признательна за обратную связь. Если статья по каким-либо причинам не подходит для публикации, то сообщите мне об этом, пожалуйста». Это не гарантирует ответа, но повышает его вероятность.

Следует помнить, что в день редакторы получают десятки писем от авторов. Поэтому будьте лаконичны. Если у вас уже есть публикации — можете указать ссылки на них ПОСЛЕ подписи. Там же можно дать краткую справку о своей экспертности.

Скрин-шоты нескольких моих писем — в комментариях. Если есть вопросы — задавайте их в коментариях к этому посту.

Как написать правильно письмо в редакцию

«За два первых месяца года в редакцию поступило 432 письма и сообщения на различные темы, в том числе в феврале — 223. Из февральской корреспонденции 204 сообщения опубликовано, девять готовятся к печати, пять использовано в обзоре, четыре списано в архив, одно направлено для принятия мер в Будановский сельсо­вет. В феврале также опубликовано 73 материала информационно­го характера и 83 — рекламного. Все 18 снимков, поступивших в феврале, помещены в газете, среди них — 13 портретов передови­ков производства, два снимка — на конкурс "Сам себе фотограф"».

Далее следует основной текст обзора писем. Он состоит из двух глав­ных содержательных фрагментов. Первый представляет собой коммен­тарий журналистки по поводу писем, в которых идет речь о творчестве читателей, вступивших в переписку с редакцией.

«Радует разносторонняя информация наших читателей с мест: в письмах и сообщениях не только отражена работа на всех участ­ках производства, но и рассказывается о спорте и досуге, юбилеях и знаменательных датах, о наших современниках, предлагается раз­влекательная тематика. Мы, к примеру, уже писали о семье Паль­чиковых из райцентра. В феврале мама, Ольга Александровна, с до­черьми прислала пять материалов. Социологический опрос, что под­готовила Ярослава, актуален: спорт и отношения к прессе. Тетрадь своих этюдов и литературных зарисовок передала в редакцию стар­шеклассница из Золотухинской средней школы Мария Пирогова.

Много откликов получил наш призыв участвовать в подготовке страничек для детей и школьников. Одно письмо — ученика 7 "Б" класса Золотухинской основной школы Ивана Юшкова, где и загад­ки, и анекдоты, и несколько ребусов, и кроссворд».

Вторая часть — комментарий по поводу посланий, носящих, так сказать, «комплиментарный» характер.

«А вот письмо, одно из тех, которые мы публикуем под рубри­кой "0 людях хороших". Таким замечательным человеком считают учительницу В. М. Толстикову из Тазовской начальной школы ро­дители учащихся, которых много лет опекает ветеран педагогичес­кого труда. Они благодарят ее за заботу о малышах, за разнообраз­ные мероприятия, что проводятся в школе, за любовь к природе и цветоводству, желают учительнице дальнейших успехов в воспита­нии малышей и крепкого здоровья. Настоящую дочернюю песнь-хвалу своим родителям прислала в редакцию Мария Лунина, желая поделиться с читателями чувством любви и благодарности, пере­полняющим ее сердце. А так как письмо написано накануне Дня святого Валентина — праздника влюбленных, то Мария желает сво­им родителям огромной вечной любви.

Теплые слова признательности переполняют и письмо Ольги Агуповой и Людмилы Яковлевны Гнедовой из местечка Свобода, которые благодарны людям в белых халатах из Свободинской боль­ницы за спасение их сына и внука, восьмимесячного Димочки. А семья Горяиновых из Кузьминок Будановского сельсовета не толь­ко благодарит врачей и весь медперсонал инфекционного отделе­ния Солнечной участковой больницы за спасение жизни их сына и уход за ним во время лечения, но и преклоняется перед однокласс­никами Алеши из 5 "А" класса Будановской средней школы, кото­рые вместе с классным руководителем Т.

В. Сазоновой писали во время "классного часа" теплые письма в больницу, всячески, как умели, ободряли Алешу в нелегкую пору болезни».

Далее журналистка дает читателям совет на будущее, связанный с особенностями публикации в газете текстов, содержащих то, что назы­вается теперь рекламой, заказным материалом и т.п.

«Хочется напомнить читателям нашей районки, что подобные благодарности относятся к категориям писем рекламного характе­ра и их отдельную публикацию в газете следует оплачивать, как и поздравления. Лучше всего, конечно, перед отправкой письма по­звонить по любому редакционному телефону и проконсультировать­ся. Тогда все, кому вы хотите принародно выразить свою благодар­ность, будут перечислены поименно и получат ваш персональный привет со страниц газеты».

Рассмотрим пример изложения материала в другом обзоре, подго­товленном журналисткой из Ярославской области А. Николаевой Прекрасное — близко» 1 . Первая его особенность — тематическое един­ство. В обзоре подобраны письма, в которых авторы положительно, с любовью отзываются о своей родине ,— Пошехонье (Ярославская об­ласть). Тема обзора намечена автором уже в первом абзаце публикации. «Не так давно в "Известиях" вспыхнула дискуссия: кто живет в провинции? Неудачники или идиоты? Там, кажется, пришли к мне­нию, что и те, и другие. При том под провинцией подразумевалась не такая глубинка, как Пошехонье, а города с сотнями тысяч жите­лей. В общем, получилось, что кроме Москвы нигде нормальной жизни и нет. Но ведь народ весь в столицу не запрячешь. Да и по­том, так ли у нас все плохо?»

Далее идет изложение содержания писем (по принципу их удален­ности от Пошехонья). Причем в данном обзоре, в отличие от предыду­щего, содержание писем, наиболее важных с точки зрения редакции, представлено не в пересказе, а полностью.

Первое из обозреваемых писем получено от бывшей пошехонки, а ныне украинской подданной.

Изложив содержание письма, журналистка далее кратко комментирует его.

«Конечно, читатель скажет, что письмо явно идеализированное: и у нас иногда неделями нет воды, а в домах холодно, есть пробле­мы с трудоустройством, на улицах полно хамья. Прекрасное всегда далеко. Но если присмотреться, его можно увидеть и рядом, совсем близко».

А затем предлагается содержание следующего письма в редакцию (оно пришло из соседнего города Ярославской области).

«Вот еще одно письмо. На этот раз из Углича. Его послала наша землячка Н. Д. Иванова: "Я часто приезжаю в свое любимое Поше­хонье почтить память усопших. Похоронены все мои близкие на новом кладбище. Радует, что в какое время года ни придешь, там всегда чистота и порядок. Дорожки зимой расчищены, нигде не ва­ляется мусор. Чувствуется хозяйский строгий взгляд. Спасибо ком­мунальной службе за бережное отношение к этому святому для всех пошехонцев месту"».

И снова следует краткий комментарий журналистки.

«А мы вот и не замечаем, что на кладбищах у нас порядок. При­выкли. Это хорошая привычка».

Третье письмо — от местной жительницы:

«Есть в нашей декабрьской почте и письма от местных жителей.

Вот что, к примеру, пишет нам пошехонка М. Г. Соловьева об отделе внутренних дел: "Говорят, «каков поп, таков и приход». Возглавля­ет Р0ВД Евгений Борисович Смирнов — человек чуткий, вниматель­ный, интеллигентный. Видимо равняются нанего и другие сотруд­ники. Хочется пожелать им успехов, всегда оставаться людьми с большой буквы". Также М. Г. Соловьева благодарит свою соседку Н. М. Шевцову, которая в трудную минуту жизни оказала ей под­держку. "Я очень рада, что у нас в Пошехонье, — заканчивается пись­мо, — есть много добрых, отзывчивых, хороших людей"». Изложив суть последнего письма, журналистка делает обобщающий вывод, которым завершается обзор.

«Ну, если так пишет человек, проживающий в Пршехонье всю жизнь и в отличие от автора первого письма никуда не уезжавший, стало быть, так оно и есть. Надо только присмотреться к людям».

Приведенныёттримеры изложения материала отнюдь не исчерпы­вают все возможные варианты построения обзоров писем — их может быть множество. Но журналист всегда должен помнить о том, что смысл «конструирования» обзора состоит прежде всего в том, чтобы как мож­но ярче, точнее донести с помощью формы изложения содержание из­бранных для обзора писем до читателя. Если же «конструкция» получи­лась слишком сложной-или плохо продуманной (хаотичной), то эта за­дача может быть не решена или решена плохо.

Порядок подготовки обзора писем

Далее необходимо проанализировать содержание писем и опреде­лить, что в них наиболее ценно для аудитории, а что при необходимос­ти, без ущерба для смысла публикации, можно оставить за пределами обзора. В любом случае (исходя из размера площади или времени, отве­денных под обзор, количества писем) надо постараться дать максимум информации, в «исполнении» авторов писем, помня, что у них есть право сказать, что они хотят и как хотят. А для этого надо сохранять суть, фор­му, стиль писем. Любые существенные изменения в том или ином из них необходимо согласовывать с их авторами. Кроме того, журналист ни в коем случае не должен «вкладывать» в уста этих авторов свою точку зрения. Для выражения собственного мнения ему вполне достаточно включаемого в обзор комментария.

Форум Тvorchestvo.kg 16+

Как правильно обращаться в издательства

  • Нравится
  • Не нравится
Yuliya Eff 14 Feb 2014

В помощь начинающему писателю.

2) Всегда актуальны: фантастический боевик, боевая и классическая фэнтези, альтернативно-исторические романы и, конечно, "попаданцы". Отдельным пунктом стоят межавторские циклы, но о них вам думать ещё рано.

3) На последнем издыхании постапокалипсис (сталкеры, монстры, аномалии)

4) Тренды этого года: зомби, LitRPG

- Также не стоит тратить время на посещение всевозможных литературных форумов, сообществ и порталов. Как правило, писателей, редакторов, издателей и прочих участников творческого процесса там нет. В этих местах обитают все те самые пишущие по зову сердца, мусолящие одни и те же темы: они гении, а все остальные говно. Как вы понимаете, в такой нездоровой атмосфере трудно добиться творческого роста.

Требующий минимум усилий со стороны автора, но при этом и самый малоэффективный.

Как правило, составляя письмо в редакцию, МТА совершают массу ошибок. Для того, чтобы их избежать, настоятельно рекомендую прочесть о том, как оформить сопровождающее рукопись письмо (пункт №4, но советую прочесть пост целиком): http://melicenta77.l. com/505317.html

Если вы разместили текст своего романа в интернете (например на СИ или Фанбуке, и он пользуется там популярностью (несколько сотен или даже тысяч читателей ежесуточно), то велика вероятность, что издательства сами обратят на вас внимание. В качестве примера рекомендую прочесть интервью Дмитрия Руса , как одного из крайних представителей успешного сетевого автора - http://www.avtoram.c. onnye_prodazh.. - издающегося ныне на бумаге (НО ПОМНИТЕ: по статистике, на одного Дмитрия Руса приходятся ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ безызвестных авторов). Этот способ требует от автора огромных затрат личного времени и нервов. Но, если вам повезет, то награда окупит все ваши старания.

  • Нравится
  • Не нравится
Yuliya Eff 14 Feb 2014

Вчера мы с коллегами-редакторами Катей и Наташей волею нашего шефа выступали перед молодыми авторами на литературных курсах, рассказывали о редакционно-издательском процессе. Выглядело это как кружок застенчивых редакторов-социофобов на растерзании у публики. Шучу. Ещё раз переваривая всё то, что мы вчера рассказывали, вспомнила, что меня тут даже уже вполне издающиеся авторы просили изложить полезные советы для молодых авторов по взаимодействию с издательствами. Ну, попробую, что ли. Вдруг кому пригодится.

Тема письма — напишите в теме что-нибудь вроде «Новый автор такой-то» или «Рукопись на рассмотрение». Не надо писать «Уникальное предложение» или «Загляните внутрь — и вы обалдеете», не надо отправлять письма без темы — тема должна позволить сразу отделить письмо от спама (представляете, сколько его сыплется в ящик для самотёка?).

Тело письма — оно должно быть. Очень неприятное впечатление производят совершенно пустые письма с прикреплённым текстовым файлом. Если вам лень потратить пару минут на то, чтобы поприветствовать редакцию и вкратце рассказать о своём произведении, то и редактору будет лень лезть в прикреплённый файл, чтобы понять: это спам или авторское предложение. Как вы к людям — так и они к вам.

Что НУЖНО писать в теле письма:

- Укажите свои имя и фамилию (псевдоним).

- Приведите историю предыдущих публикаций (если есть).

- Если вы были награждены какой-либо литературной премией, обязательно это укажите.

- Укажите название высылаемого на рассмотрение произведения, его жанр и объём в авторских листах.

- Вставьте в письмо аннотацию (знаков на 600, больше не нужно).

Чего писать НЕ НУЖНО:

- Не вставляйте в тело письма подробный синопсис, отрывки из произведения или — не дай бог! — весь текст произведения (бывает и такое).

- Не стоит указывать, что вы член союза писателей или какой бы то ни было ещё писательской организации — сейчас при желании членом СП может стать кто угодно. Я видела массу поистине ужасающих текстов от членов СП, так что очков в глазах издательства вам это не добавит.

- Не пишите, что ваш текст прочитали мама с папой, бабушка и дедушка и остались в полном восторге (ну ещё бы, он же ваш).

Или что у вас целых 1000 просмотров на Самиздате — просмотр ещё не значит, что произведение было дочитано до конца. И всё это ничего не говорит о качестве текста.

- Не нужно писать: «С моими текстами вы можете ознакомиться вот тут и вот тут», — и давать ссылки на Самиздат, прозу.ру или ваш ЖЖ. Почему редактор должен разыскивать ваши тексты по всему Интернету, может, у него старый компьютер, плохая связь и каждая самиздатовская страница грузится по 15 минут? Потрудитесь прислать текст в удобном для рассмотрения виде.

Нормальный редактор сейчас получает такое количество авторских предложений, которое существенно превышает его издательские возможности, а значит, может выбирать. А с автором ему работать несколько месяцев, а то и лет (если это не автор одной книги). Естественно, при прочих равных он предпочтёт иметь дело с вменяемым человеком, а не с истеричным маньяком с завышенной самооценкой, который будет ежедневно скандалить, выносить мозг и грозить судами и самоубийством.

Лучше всего отправлять два файла: один с синопсисом, другой с текстом. Текст — либо один-два первых авторских листа, либо всё произведение целиком, в зависимости от требований издательства. Не бойтесь того, что текст могут в издательстве украсть и опубликовать без вашего ведома и под чужим именем — это миф.

Не называйте файл как-нибудь типа Документ1.doc. Вы ведь не хотите, чтобы он моментально затерялся в потоке прочих текстов? Называйте файл так, чтобы его легко было идентифицировать, укажите в названии свою фамилию и название произведения, типа Наталья Пупкина_Пламя страсти.doc.

Обязательно укажите в файле, перед началом текста свои контактные данные (мейл, телефон), позволяющие легко вас найти, если произведение будет одобрено.

Текст лучше всего присылать в формате .doc. Это универсальный формат, у нас, например, на работе стоят допотопные компы с древним ПО, новомодные .docx у нас просто не читаются. Не стоит присылать PDF-файлы с текстом, если издательство само этого не просит, они менее удобны. Разумеется, не нужно присылать текст в каких-то загадочных и малоупотребимых форматах.

Если у вас сборник из двадцати рассказов — не присылайте их отдельными файлами! Соберите всё в один файл, так редактору будет удобнее и ничего не потеряется.

Не присылайте заархивированные файлы. В издательстве может не оказаться нужного архиватора, или вложение может быть сочтено за подозрительное — а такие письма удаляются.

Не пытайтесь заинтересовать издательство заходами типа «а вот я тут уже сам сверстал книгу в ворде» или «я сегодня впервые в жизни открыл фотошоп и сделал обложку к своей книге». В издательствах, как правило, есть профессиональные верстальщики и художники, ваше самодеятельное творчество всё равно не пригодится и не повысит интерес издательства к вам как к автору.

Источники:

lawbook.online , www.newtime.su , avtorblog.the-oj.ru , studfiles.net , tvorchestvo.kg ,

Следующие статьи:






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное