Как написать заявление в следственный комитет онлайн
Приказ от 11 октября 2012 г. N 72
"Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета" (ред. 11.10.2012г.)
Раздел II . Прием сообщений о преступлении
- п. 5 Приказа СК № 72 обязательность приема заявлений - независимо от территориальности
- п. 10 Приказа СК № 72 устное заявление
- п. 10 Приказа СК № 72 устное заявление о преступлении в ходе следственного действия
- п. 11 Приказа СК № 72 заявление о преступлении без личного присутствия заявителя
- п. 12 Приказа СК № 72 предупреждение об ответственности за ложный донос
- п. 13 Приказа СК № 72 явка с повинной
- п. 14 Приказа СК № 72 сообщения о преступлениях из СМИ и пр. источников
- п. 14 Приказа СК № 72 если по делу частного обвинения потерпевшему не известен преступник
- п. 15 Приказа СК № 72 талон-уведомление при регистрации заявления о преступлении
Раздел III . Регистрация сообщений о преступлении
- п. 18 Приказа СК № 72 книга учета регистрации сообщений о преступлениях
- п. 19 Приказа СК № 72 жалобы на следователей, прокуроров - рассматриваются в ином порядке
- п. 20 Приказа СК № 72 жалобы без признаков преступления не проверяются
- п. 22 Приказа СК № 72 недопустимость отказа в выдаче талона-уведомления
- п. 28 Приказа СК № 72 анонимные сообщения используется для ОРД
Раздел IV . Проверка сообщений о преступлении
- п. 31 Приказа СК № 72 передача исполнителю заявления для проверки
- п. 32 Приказа СК № 72 проверочные процесс. действия ДО возбуждения уг. дела
- п. 33 Приказа СК № 72 передача сообщения о преступлении по подследственности
- п. 37 Приказа СК № 72 сроки проверки сообщений - 10 или 30 суток
- п. 39 Приказа СК № 72 нарушение сроков проверки сообщения о преступлении
I). Общие положения
1) Инструкция об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета РФ устанавливает единый порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета РФ.
2) Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц следственных органов (следственных подразделений) системы Следственного комитета в пределах их компетенции:
а) руководителей следственных органов (следственных подразделений) - должностных лиц, возглавляющих соответствующие следственные органы Следственного комитета или их подразделения, к компетенции которых отнесено производство предварительного следствия и (или) осуществление полномочий руководителя следственного органа, предусмотренных статьей 39 УПК , по осуществлению процессуального контроля, а также их заместителей;
<1> В соответствии с п.38.1 5 УПК руководитель следственного органа - должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель. В соответствии с ч.5 39 УПК полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные настоящей статьей, осуществляют Председатель Следственного комитета РФ, руководители следственных органов Следственного комитета по субъектам РФ, по районам, городам, их заместители, а также иные руководители следственных органов и их заместители, объем процессуальных полномочий которых устанавливается Председателем Следственного комитета РФ.
б) старших следователей по особо важным делам при Председателе Следственного комитета РФ, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей <1>;
<1> В соответствии с п.41 5 УПК следователь - должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.
в) старших следователей-криминалистов, следователей-криминалистов при наличии поручения руководителя следственного органа производить прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлении <1>;
<1> В соответствии с п.40.1 5 УПК следователь-криминалист - должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также участвовать по поручению руководителя следственного органа в производстве отдельных следственных и иных процессуальных действий или производить отдельные следственные и иные процессуальные действия без принятия уголовного дела к своему производству.
г) иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять прием и регистрацию сообщений о преступлении.
3) Организация работы по обеспечению приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении, а также контроль за осуществлением этой работы возлагаются на руководителя следственного органа, который ежедневно осуществляет текущий контроль за поступающими сообщениями о преступлении и обеспечивает их прием, регистрацию и рассмотрение в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ и настоящей Инструкцией.
4) Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, указанными в Инструкции, возложенных на них полномочий и обязанностей по приему, регистрации и проверке сообщений о преступлении, а также принятие по ним незаконных процессуальных решений влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
II). Прием сообщений о преступлении
- 152 УПК место производства расследования
5) Сообщение о преступлении вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности подлежит обязательному приему во всех следственных органах Следственного комитета.
6) В общедоступных помещениях административных зданий следственных органов Следственного комитета на стендах размещаются:
- выписки из положений УПК и настоящей Инструкции, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлении;
- образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной;
перечень должностных лиц следственного органа Следственного комитета, правомочных и уполномоченных принимать заявления о преступлении и заявления о явке с повинной, а также оформлять протокол принятия устного заявления о преступлении и протокол явки с повинной;
информация о месте, днях и часах личного приема граждан руководителем следственного органа и его заместителем;
- сведения о должностных лицах следственных органов Следственного комитета, органов прокуратуры и суда (должность, ФИО, адрес органа), которым в соответствии с УПК могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения следователя и руководителя следственного органа.
Кроме того, такая информация может быть доведена полностью или частично до сведения граждан через средства массовой информации и размещена на сайте следственного органа Следственного комитета.
7) Правомочными осуществлять оформление сообщений о преступлении в соответствии с требованиями УПК являются должностные лица, указанные в подпунктах "а", "б" п.2 настоящей Инструкции. Должностные лица, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящей Инструкции, осуществляют оформление сообщений о преступлении при наличии соответствующего поручения руководителя следственного органа Следственного комитета.
8) Круглосуточный прием сообщений о преступлении осуществляется дежурными следователями следственных органов Следственного комитета.
Отсутствие дежурного следователя не является основанием для отказа заявителю в приеме от него заявления о преступлении следователем, руководителем следственного органа либо его заместителем, не привлеченным к дежурству.
Прием руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем граждан с жалобами на отказ подчиненного ему руководителя следственного органа (его заместителя) или следователя в принятии от них заявления о преступлении осуществляется незамедлительно.
9) Заявителю, обратившемуся в следственный орган с устным заявлением о преступлении, в соответствии с требованиями ч.1 11 УПК должно быть разъяснено право, предусмотренное ч.1 141 УПК , на подачу письменного заявления о преступлении.
Письменное заявление о преступлении в соответствии с ч.1 141 УПК должно быть подписано заявителем.
10) Устное заявление о преступлении на основании ч.3 141 УПК вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. В протоколе содержатся данные о заявителе и документе, удостоверяющем его личность, а также, в соответствии с ч.6 141 УПК , отметку о предупреждении заявителя об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, которая заверяется подписью заявителя.
Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно на основании ч.4 141 УПК вносится в протокол следственного действия. При этом в протоколе также делается отметка о предупреждении заявителя об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, которая заверяется подписью заявителя.
- Лазейка позволяющая защитнику ознакомиться с рапортом
11) В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление на основании ч.5 141 УПК оформляется рапортом об обнаружении признаков преступления в порядке, установленном статьей 143 УПК .
12) С учетом требований ч.2 148 УПК при приеме от заявителя письменного заявления о преступлении либо в ходе его проверки заявителя также следует предупреждать об уголовной ответственности за заведомо ложный донос. Факт такого предупреждения подтверждается отметкой соответствующего должностного лица, которая удостоверяется подписью заявителя.
При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, связанного с подозрением в его совершении конкретного лица или лиц, руководитель следственного органа, следователь, орган дознания обязаны рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего или распространившего ложное сообщение о преступлении ( ч.2 148 УПК ).
13) Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление о явке с повинной принимается и заносится в протокол в порядке, установленном ч.3 141 УПК .
14) Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении могут быть получены из иных источников, в том числе: средств массовой информации; обращений и жалоб граждан; обращений государственных и иных организаций; информации, переданной по телефону, телеграфу и иными средствами связи.
- ч.3 148 УПК отказ в возбуждении по информации в СМИ - публикуется
Сообщение о преступлении, распространенное в средствах массовой информации, проверяется следователем по поручению руководителя следственного органа Следственного комитета или его заместителя ( ч.2 144 УПК ).
В соответствии со статьей 143 УПК при обнаружении в сообщении, полученном из иных источников, информации об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления, правомочным должностным лицом составляется соответствующий рапорт.
Аналогичный рапорт составляется также при отсутствии заявления потерпевшего либо его законного представителя, если преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы.
Нет сведений о преступнике
- п.4 ч.5 318 УПК данные о лице, привлекаемом к ответственности
- ч.1.1 319 УПК если нет данных о преступнике материалы передают полиции
- п. 14 приказа СК № 72 если не известно лицо по делу частного обвинения
- п. 29 Пленума № 17 отсутствие у потерпевшего данных о виновном
К иным причинам согласно ч.4 20 УПК относится также случай совершения преступления лицом, данные о котором не известны.
15) Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями лично от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия ( ч.4 144 УПК ). Таким документом является талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и данных о принявшем его лице, который выдается заявителю под роспись в талоне-корешке.
16) Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков являются документами строгой отчетности. Заполненные талоны-корешки сдаются специально уполномоченному должностному лицу следственного органа Следственного комитета для отчета и организации их хранения в течение года с момента выдачи талона-уведомления заявителю.
17) Принятые сообщения о преступлении незамедлительно докладываются руководителю следственного органа Следственного комитета либо его заместителю.
III). Регистрация сообщений о преступлении
18) Для регистрации поступивших и принятых сообщений о преступлении, обеспечения контроля за соблюдением сроков их проверки и полученными результатами, а также принятием процессуальных решений в следственных органах Следственного комитета ведется книга регистрации сообщений о преступлении (далее - книга).
В книге отражаются следующие сведения:
порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении;
дата и время его принятия;
данные о заявителе;
данные о должностном лице, принявшем сообщение о преступлении;
регистрационный номер талона уведомления, выданного заявителю;
краткое содержание сообщения о преступлении;
должность, фамилия должностного лица, которому поручена проверка сообщения о преступлении, его подпись и дата;
сведения о принятом процессуальном решении и дата его принятия;
дата и результаты проверки процессуального решения по сообщению о преступлении руководителем следственного органа.
В графу "Примечание" заносятся сведения: об источнике поступления сообщения о преступлении; о лице, в отношении которого проведена проверка; о сроке проверки, а также иная значимая информация для надлежащей организации процессуального контроля (в том числе сведения об отмене процессуальных решений по сообщениям о преступлении прокурором). Содержание записей в данной графе книги определяется руководителем следственного органа Следственного комитета либо его заместителем.
19) Обязанности по ведению книги и регистрации в ней сообщений о преступлении возлагаются организационно-распорядительным документом руководителя следственного органа Следственного комитета на одного из подчиненных работников (сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих).
Функции по регистрации сообщений о преступлении в нерабочее время, праздничные и выходные дни могут быть также возложены на дежурных следователей следственных органов Следственного комитета.
Руководитель следственного органа еженедельно осуществляет контроль за полнотой и правильностью ведения книги с проставлением в ней отметки о проведенной проверке и ее результатах.
20) Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в Книге и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 УПК , 145 УПК .
В связи с этим не подлежат регистрации в книге заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.
В случае поступления указанного заявления, обращения от гражданина лично дежурному следователю, следователю, руководителю следственного органа в ходе личного приема оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается.
Заявителю дается разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.
Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном статьей 124 УПК или Законом об обращениях граждан, а также соответствующими организационно-распорядительными документами Следственного комитета. Заявители письменно уведомляются руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем о принятом решении с разъяснением им права и порядка его обжалования. В ответе также указываются конкретные обстоятельства, подтверждающие отсутствие предусмотренных УПК оснований для проведения соответствующей процессуальной проверки.
В ответе на заявление, обращение, в котором заявителем высказывается предположение о неправосудности судебного решения, заявителю разъясняется право на его обжалование в порядке, установленном законодательством, а заявление, обращение направляется в вышестоящий судебный орган или органы прокуратуры.
21) Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной его регистрации в книге, ведущейся в том следственном органе Следственного комитета, в котором оно проходит службу, если иное не установлено настоящей Инструкцией.
- п. 2 Пленума № 1 обжалование отказа в приеме сообщения о преступлении
22) Необоснованный отказ правомочного должностного лица принять заявление о преступлении, невнесение в установленном настоящей Инструкцией порядке сообщения о преступлении в Книгу регистрации сообщений о преступлении, а также необоснованный отказ в выдаче заявителю талона-уведомления о принятии и регистрации этого заявления недопустимы.
23) При наличии причин, препятствующих должностному лицу зарегистрировать в течение 3 часов принятое им сообщение о преступлении, сведения о таком сообщении могут быть внесены в книгу на основании информации, переданной (полученной) различными каналами связи.
24) Рапорт об обнаружении обстоятельств, указывающих на признаки преступления, составленный по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, регистрируется в том следственном органе Следственного комитета, в котором он был составлен.
25) Поступившие по подследственности заверенные в установленном порядке копии (выписки) протоколов судебного заседания и протоколов следственных действий с внесенными в них устными сообщениями о других преступлениях подлежат регистрации в том следственном органе Следственного комитета, в который они поступили для проверки.
26) Регистрации в Книге подлежат сообщения о преступлении, содержащие сведения об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, поступившие с постановлением о передаче сообщения о преступлении по подследственности из другого органа предварительного расследования (в том числе иного следственного органа Следственного комитета), независимо от ранее произведенной регистрации.
27) Регистрации в Книге также подлежат сообщения о преступлении, поступившие из другого органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) без вынесенного постановления о передаче сообщения о преступлении по подследственности и без соответствующего решения прокурора, если они содержат сведения об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления.
28) Поступившие в следственный орган Следственного комитета анонимные сообщения о преступлении в соответствии с ч.7 141 УПК не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела.
Если указанная в таких сообщениях информация о совершенном или готовящемся преступлении требует незамедлительной проверки, то она по решению руководителя следственного органа Следственного комитета либо его заместителя должна быть немедленно передана по принадлежности в орган , осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, или иной государственный орган в соответствии с компетенцией.
29) Запрещается отражать в книге ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.
30) Ответственность за прием и регистрацию сообщений о преступлении возлагается на руководителя следственного органа Следственного комитета.
IV). Проверка сообщений о преступлении
31) Принятые сообщения о преступлении после их регистрации передаются по поручению руководителя следственного органа Следственного комитета либо его заместителя правомочному должностному лицу под роспись для проверки, о чем в книге делается соответствующая отметка.
32) В ходе проверки сообщений о преступлении правомочные должностные лица Следственного комитета в пределах полномочий, предоставленных УПК, и в зависимости от конкретных обстоятельств проводят первоначальные следственные и иные процессуальные действия, в том числе:
- назначение документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, направление органу дознания обязательного для исполнения письменного поручения о проведении оперативно -розыскных мероприятий ( ч.1 144 УПК );
- истребование из имеющихся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документов и материалов, подтверждающих сведения о преступлении, а также данных о лице, предоставившем указанную информацию ( ч.2 144 УПК );
- получение объяснений (пункт 3 ч.1 7 ФЗ N 403-ФЗ "О Следственном комитете").
При проверке сообщений о преступлении правомочные должностные лица следственных органов Следственного комитета вправе привлекать к участию в документальных проверках, ревизиях, исследованиях специалистов ( ч.1 144 УПК ).
33) Если при проверке сообщения о преступлении будет установлено, что оно подлежит передаче в другой орган предварительного расследования (в том числе в иной следственный орган (подразделение) Следственного комитета), а по уголовным делам частного обвинения в соответствии с ч.2 20 УПК - в суд, то правомочное должностное лицо следственного органа Следственного комитета выносит постановление о передаче сообщения о преступлении по подследственности или в суд. О принятом решении на основании ч.2 145 УПК сообщается заявителю с разъяснением права и порядка его обжалования.
Руководитель следственного органа (подразделения) Следственного комитета или его заместитель в течение суток направляет вышеуказанное постановление вместе с сообщением о преступлении и в случае их наличия с иными документами (в том числе об обнаружении и изъятии следов преступления и иных доказательств) - в соответствующий следственный орган (подразделение) Следственного комитета, в суд по подсудности либо прокурору в соответствии с п.12 ч.2 37 УПК для передачи материалов проверки сообщения о преступлении другому органу предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) по подследственности.
Копии данного постановления и сообщения о преступлении должны приобщаться к соответствующему номенклатурному делу следственного органа Следственного комитета. Сведения, содержащиеся в сообщении о преступлении, требующие принятия неотложных мер реагирования, либо постановление с таким сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по телефонной, факсимильной или иной связи.
Решение о передаче сообщения о преступлении по подследственности (в том числе в иной следственный орган (подразделение) Следственного комитета) или в суд по подсудности отражается в книге с указанием наименования следственного органа (прокуратуры, суда), в который направлено сообщение, даты и номера исходящего документа.
34) Если при рассмотрении сообщения о преступлении будут дополнительно установлены обстоятельства, указывающие на признаки другого преступления, подследственного иному органу предварительного расследования, правомочным должностным лицом должен быть составлен и зарегистрирован в книге соответствующий рапорт об обнаружении признаков преступления. Решение по такому сообщению о преступлении принимается в порядке, установленном п.33 настоящей Инструкции. Вместе с рапортом и постановлением о передаче сообщения о преступлении по подследственности при необходимости направляются копии материалов проверки основного сообщения о преступлении, в ходе рассмотрения которого был составлен рапорт.
35) Сообщение об одном и том же преступлении, поступившее в следственный орган (подразделение) Следственного комитета позднее ранее зарегистрированного сообщения (дополнительное сообщение о преступлении), регистрируется в книге и приобщается к ранее зарегистрированному сообщению об этом же преступлении (к материалу процессуальной проверки либо возбужденному уголовному делу), о чем делается соответствующая отметка в книге и уведомляется заявитель.
В случае если при получении дополнительного сообщения о преступлении будет установлено, что по результатам рассмотрения другого, ранее зарегистрированного, сообщения об этом же преступлении принято решение о передаче его по подследственности, такое сообщение по решению руководителя следственного органа Следственного комитета либо его заместителя также передается по подследственности.
Поступление в следственный орган Следственного комитета дополнительного сообщения о преступлении, в котором содержатся не проверявшиеся ранее сведения и доводы, является основанием для проверки в порядке процессуального контроля законности принятого решения об отказе в возбуждении уголовного дела по ранее зарегистрированному сообщению о преступлении (о приостановлении предварительного следствия или прекращении уголовного дела (уголовного преследования).
36) При проверке сообщения о преступлении правомочное должностное лицо следственного органа Следственного комитета с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих немедленного реагирования, обязано в пределах своих полномочий незамедлительно принять меры к предотвращению и пресечению преступления, а также к обнаружению и фиксации следов преступления и иных доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования.
О мерах, принятых по сообщению о преступлении, и их результатах следователь должен постоянно информировать руководителя следственного органа Следственного комитета либо его заместителя для определения необходимости принятия дополнительных организационных мер.
37) Проверка сообщения о преступлении должна быть завершена в соответствии с ч.1 144 УПК в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения о преступлении в следственный орган Следственного комитета.
По мотивированному ходатайству следователя срок проверки сообщения о преступлении может быть продлен руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем в соответствии с ч.3 144 УПК до 10 суток, а при необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов - до 30 суток с обязательным указанием конкретных обстоятельств, послуживших основанием для такого продления.
38) Ходатайство о продлении срока проверки оформляется в соответствии с п.25 ст.5 УПК постановлением. Подлинник постановления приобщается к материалам проверки, а его копия - к соответствующему номенклатурному делу следственного органа Следственного комитета.
Сведения о продлении срока проверки сообщения о преступлении отражаются в книге.
39) Контроль за соблюдением сроков проверки сообщений о преступлении возлагается на руководителей следственных органов (подразделений) Следственного комитета, в производстве которых находятся материалы проверки сообщений о преступлении.
При выявлении нарушений сроков проверки сообщения о преступлении руководителем следственного органа (подразделения) Следственного комитета должны быть безотлагательно приняты меры к принятию законного и обоснованного решения по сообщению о преступлении, установлены и устранены обстоятельства, следствием которых явились нарушения, а в необходимых случаях приняты меры воздействия к должностным лицам, допустившим нарушения.
Примечание: Приказ СК № 72 регулирует вопросы рассмотрения заявлений о преступлениях. Все иные виды обращений (к примеру, жалобы на сотрудников полиции) регулирует другой акт: Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре РФ (утв. Приказом Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19.09.2007 N 17).
Особенности направления информации в подразделе «Интернет-приемная» и ее обработки
Разъяснения о пределах компетенции следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и о подследственности уголовных дел
I. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» одной из основных задач Следственного комитета Российской Федерации является оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
* исчерпывающий постатейный перечень преступлений, отнесенных к подследственности Следственного комитета Российской Федерации, приведен в ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации
II. Наряду с этим к подследственности Следственного комитета Российской Федерации относятся:
2. Преступления, совершенные в отношении перечисленных в ст. 447 УПК РФ лиц в связи с их профессиональной деятельностью;
3. Преступления, совершенные должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации.
4. Преступления, совершенные в отношении указанных должностных лиц в связи с их служебной деятельностью.
5. Тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними либо в отношении несовершеннолетних.
Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, составляет свыше пяти лет лишения свободы, но не превышает десяти лет. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
III. При обращении в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации необходимо учитывать следующее:
Проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами органов исполнительной власти, следственных и судебных органов при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным законодательством Российской Федерации, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.
Не требуют проверки следственными органами в порядке ст. 144, 145 УПК РФ (т.е. как сообщение о преступлении) обращения граждан, в которых ставится вопрос о возбуждении уголовного дела в связи с несогласием заявителей с решениями, принятыми должностными лицами различных правоохранительных органов (судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов), а также с полученными от указанных должностных лиц ответами на ранее направленные обращения граждан.
По обращениям о несогласии с судебными решениями (в частности, с приговорами) следственные органы могут лишь разъяснить заявителям право на обжалование таких решений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные обращения в таких случаях возвращаются гражданам, их направившим (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Надзор за органами, наделенными полномочиями по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется прокурором. Поэтому рассмотрение обращений, в которых сообщается о нарушениях при привлечении к административной ответственности, допущенных сотрудниками органов внутренних дел или иными должностными лицами, наделёнными соответствующими полномочиями, относится к компетенции органов прокуратуры.
Обращения, в которых выражается несогласие с какими-либо действиями, решениями должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и других сферах деятельности, повлекшими нарушения трудовых, жилищных и иных прав граждан, при отсутствии данных, указывающих на признаки преступления, не рассматриваются в качестве сообщений о преступлении и не проверяются следственными органами в порядке, предусмотренном ст. 144, 145 УПК РФ.
В таком случае обращение пересылается в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (статья 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Порядок рассмотрения отдельных обращений
Обращение не принимается к рассмотрению, если:
– в обращении содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения;
– текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;
– указан неполный или недостоверный почтовый адрес;
– не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений.
В соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной приказом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 № 17 обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих следственных органов, а также содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Следственного комитета Российской Федерации в течении 7-ми дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В целях оперативного разрешения обращений и во избежание увеличения сроков его рассмотрения (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем Вам адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующего следственного органа Следственного комитета Российской Федерации либо соответствующего федерального органа, в случаях:
– отсутствия ответов руководителей субъектов следственных органов Следственного комитета Российской Федерации на вопросы, поставленные в обращении;
– когда разрешение поставленных в обращении доводов входит в компетенцию иных ведомств.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора.
В соответствии с приказом "Об утверждении Инструкции о порядке ведения официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет":
III. Особенности направления информации в подразделе «Интернет-приемная» и ее обработки
23. В подразделе «Интернет-приемная» (раздел «Обращения граждан») посетители сайта могут оформить электронные сообщения, которые обрабатываются уполномоченными работниками управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и соответствующими нормативными правовыми актами СК России.
24. При оформлении обращения в форме электронного документа посетителю сайта необходимо:
- заполнить соответствующие поля формы обратной связи на веб-странице подраздела «Интернет-приемная»;
- указать персональные данные заявителя на отмеченных звездочкой полях формы, заполнение которых является обязательным;
- разместить в поле «Ваше сообщение» текст обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Размер электронного обращения не может превышать 5 тысяч знаков, что примерно соответствует объему текста, напечатанного на двух-трех страницах с одинарным междустрочным интервалом на листе формата А4 с полями страницы не менее 2 см.
25. Посетитель сайта вправе приложить к обращению, направляемому через Интернет-приемную, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Вложенные документы и материалы в электронной форме должны быть представлены в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.
При этом обращения, содержащие тексты и прилагаемые документы большого объема, следует направлять в СК России средствами почтовой связи.
26. Датой обращения в форме электронного документа является дата его размещения на Интернет-сайте, которая фиксируется автоматически в момент отправки заполненной формы электронного сообщения.
27. Электронные документы, направляемые через сайт, минуя «Интернет-приемную», к рассмотрению в качестве обращений не принимаются.
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, храниться и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Жалоба на следователя
Деятельность следователя связана с расследованием преступлений. Круг обязанностей этого юриста чрезвычайно широкий: он проводит анализ собранной информации, управляет работой оперативных сотрудников, возбуждает уголовное дело и направляет его на рассмотрение в суд. Если действия или бездействия сотрудника органов дознания нарушают ваши права, вы имеете право написать на него жалобу.
Основания для претензий
Наиболее распространенные причины для подачи жалобы на дознавателя включают:
- Отказ в возбуждении уголовного дела.
- Прекращение уголовного преследования без основательных причин.
- Нарушение правил проведения следственных действий.
- Оскорбление чести и достоинства гражданина.
- Нарушения порядка задержания граждан.
- Разглашение информации следствия.
- Отказ в рассмотрении заявления.
- Искажение фактов или неправильная трактовка событий.
Также можно жаловаться на следователя в том случае, если он намеренно затягивает процесс расследования.
Кто может жаловаться
Обжаловать действия следователя может любой участник уголовного процесса со стороны обвинения, защиты, а также лица, которое способствуют правосудию, в том числе:
- Должностные лица прокуратуры, следственного комитета, суда.
- Потерпевший, обвинитель, истец или их законные представители.
- Обвиняемый, подозреваемый, ответчик или защитник.
- Законные представители несовершеннолетних детей, которые участвуют в процессе.
- Свидетели, понятые.
- Эксперты, переводчики.
Действующим законодательством не предусмотрено строгих требований к форме и содержанию жалобы на следователя. Заявителю достаточно придерживаться общих правил делопроизводства:
- Лаконично излагать информацию.
- Избегать использования экспрессивной лексики.
- Обратить достаточное внимание обоснованию претензий, только обращения с неопровержимыми доказательствами будут рассмотрены в пользу заявителя.
- Если дознаватель выносил постановления, которые нарушают ваши права, их следует приложить к заявлению.
- Потребуется указать, какую законодательную норму следует применить в отношении должностного лица.
Право граждан на обжалование действий дознавателя закреплено в ст. 123 УПК РФ.
Руководителю следственного органа
Документ необходимо составить в письменной форме и подать лично секретарю или отправить по почте. В первом случае документу будет присвоен регистрационный номер, поэтому нужно заранее подготовить второй экземпляр заявления, который останется у вас на руках с указанием даты поступления и номера записи в журнале. При направлении жалобы почтой следует отправлять ее ценным письмом с уведомлением о вручении.
Вместо заявителя подавать документ имеет право его законный представитель при наличии нотариальной доверенности.
Заявление можно писать в свободной форме, однако есть обязательные составляющие, среди которых:
- Название организации и/или ФИО адресата.
- ФИО, адрес и телефон заявителя.
- Суть претензий з детальным описанием действий или бездействий следователя, которые повлекли за собой нарушение ваших прав.
- Дата и подпись.
При необходимости к заявлению можно приложить документы и материалы по делу либо их копии.
В исключительных случаях срок рассмотрения подобных заявлений может быть увеличен до 10 дней, однако заявитель должен быть об этом уведомлен. Такие ситуации обычно связаны с необходимостью истребования дополнительных материалов по делу.
Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о принятом решении. Обжаловать принятое руководителем следственного органа решение можно путем обращения в вышестоящий следственный орган.
Центральный аппарат Следственного комитета
Обратиться в центральный аппарат Следственного комитета можно одним из следующих способов:
- Записаться на прием к руководителю главного управления Следственного комитета.
- Подать претензию при личном обращении в приемную комитета по адресу: г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, 3а.
- Направить заявление ценным письмом с уведомлением по адресу для письменных обращений граждан: 105005, г. Москва, Технический переулок, д. 2.
Для обращения граждан предусмотрено также несколько телефонных линий:
- 8-800-100-12-60 – по этому номеру вы можете сообщить о неправомерных действиях сотрудников Следственного комитета, в том числе о коррупционных проявлениях. Звонки бесплатны с любой точки России, линия работает круглосуточно.
- 8-800-100-12-70 – телефон для связи с Председателем. Прямая линия работает каждую первую и третью среду месяца с 14.00 до 19.00.
Обратиться в Следственный комитет можно с помощью Интернет-приемной по адресу http://sledcom.ru/#reception. При написании обращения следует учитывать, что не принимаются к рассмотрению обращения, которые содержат:
- нецензурную лексику;
- текст, написанный латинскими или заглавными буквами;
- неполный адрес заявителя;
- заявление без указания конкретных жалоб и предложений.
Жалобы, оформленные через Интернет-приемную, обрабатываются в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.06.
В соответствии с ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», надзор за следственными органами осуществляется прокурором. Это означает, что жалобы на представителя органов дознания можно подавать в прокуратуру, но только после того, как на обращение не поступило реакции со стороны руководителя следственного органа по месту жительства. Однако можно подавать жалобу в прокуратуру и одновременно с обращением к начальнику следственного отдела.
Жалоба на действия или бездействия следователя в прокуратуру должна содержать такую информацию:
- Название структурного подразделения прокуратуры.
- ФИО заявителя, контактные данные.
- Описание действий/бездействий следователя, которые вы хотите обжаловать.
- Просьба о признании действий уполномоченного лица незаконными.
- Дата и подпись.
Скачать образец жалобы на следователя в прокуратуру можно по ссылке.
Обращение необходимо направлять в прокуратуру по месту проведения предварительного расследования.
Подать заявление следует в письменной форме одним из следующих способов:
Рассмотрение обращения проводится в срок до 3 (в редких случаях до 10) дней. Прокуратура не принимает повторные жалобы, поэтому в случае, если принятое решение вас не устроило, следует обращаться в вышестоящие подразделения.
Рассмотрение подобных исков проводится на открытом судебном заседании. Во время слушания дела в зале суда должны обязательно присутствовать истец или его законный представитель, а также следователь, действия которого обжалуются.
Судебный иск можно направить одним из следующих способов:
- Подать лично в канцелярию суда.
- Отправить ценным письмом с уведомлением о вручении по почте.
- Передать через своего законного представителя.
Правильно оформленный судебный иск должен содержать такую информацию:
- Наименование суда, в который подается исковое заявление.
- ФИО, адрес и контактный телефон истца.
- ФИО представителя, если заявление подается через него.
- Изложение обстоятельств, при которых были нарушены ваши права. Обоснование доказательствами.
- Указание требований.
- Дата и подпись.
Решением суда действия уполномоченного лица могут быть признаны неправомерными, а иск полностью или частично удовлетворен. Также судебный орган после рассмотрения дела может отказать заявителю в удовлетворении иска.
Законодательная база
При составлении жалобы на действия или бездействия следователя необходимо руководствоваться такими законодательными актами:
- «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18 декабря 2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.07.2017).
- Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19 сентября 2007 N 17 (ред. от 08.04.2008) «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации».
- Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 N 59.
- Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 N 2202-1.
Если вы уличили педагога в противозаконных действиях или у вас возник неразрешимый конфликт,…
Согласно положениям Постановления ВС РФ N 2122-1, Пенсионный фонд России – это самостоятельное…
Бывают ситуации, когда единственной инстанцией, которая может помочь решить трудные ситуации в жизни…
Заявление в Генеральную прокуратуру РФ, Следственный комитет РФ и ФСБ о возбуждении уголовного дела против сепаратистов
Борьба за целостность России является долгом каждого честного гражданина нашей страны. Если мы хотим передать нашим внукам Родину такую же прекрасную и такую же необъятную, мы не должны молчать. И когда мы видим негодяев, желающих оторвать Сибирь (или другую часть от России) мы должны действовать.
Я прошу каждого отправить письмо в адрес руководителей правоохранительных органов России. С требованием возбудить уголовное дело в отношении участников Сибирского Державного Союза.
по отправке заявления о возбуждении уголовного дела в отношении сепаратистов из. Сибирского Державного Союза
- Заявление необходимо одновременно подать в Генеральную прокуратуру РФ, Следственный комитет РФ, Федеральную службу безопасности РФ.
- Для оперативности подачи заявления нужно зайти в интернет-приемную на сайты вышеуказанных государственных органов по следующим ссылкам:
- Генеральная прокуратура РФ: http://genproc.gov.ru/ipriem/address/send/
- Следственный комитет РФ: http://www.sledcom.ru/internet-reception/feedback/
- Федеральная служба безопасности РФ: http://www.fsb.ru/fsb/webreception.htm
125993, ГСП-3, Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15а
Директору Федеральной службы безопасности
Александру Васильевичу Бортникову
107031, Москва, ул. Большая Лубянка, д. 1/3
Председателю Следственного комитета
Бастрыкину Александру Ивановичу
105005 Москва, Технический пер., д. 2
В Новосибирске 23 марта 2012 года состоялась учредительная конференция Сибирского Державного Союза — политического крыла духовно-политического движения Собора Руси Родов Славных (http://www.russobor.com). На мероприятии присутствовали участники из Новосибирска, Москвы, Хакасии, Омска, с Урала, из Республики Алтай и Молдавии. Как сообщили организаторы, в рамках мероприятия были рассмотрены учредительные документы Союза, рабочий проект устава СДС, избраны члены руководящих и исполнительных органов. Также на конференции были обозначены цели Сибирского Державного Союза:
1. Создание Сибирской Державы — самостоятельного и полноценного субъекта международного права.
2. Освобождение от политического, идеологического и экономического диктата Москвы.
По окончании мероприятия была принята резолюция учредительной конференции и провозглашена «Декларация о становлении Сибирской Державы и борьбе за её независимость», согласно которой Сибирский Державный Союз объявляет «"начало борьбы за утверждение Сибирской Державности, независимой от московского и другого какого-либо диктата и паразитизма, то есть за утверждение государственности»
Собор Руси Родов Славных – это политическое движение, целью которого является отделение от государства части его территории и создание на ней собственного независимого государства
Отчет о конференции размещен на другом ресурсе: http://globalsib.com/14099/
Данные лица должны быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 282.1 УК РФ.
Прошу возбудить уголовное дело в отношении участников учредительной конференции Сибирского Державного Союза по ст. 282.1 УК РФи привлечь их к уголовной ответственности в соответствии с требованиями установленными Уголовным кодексом РФ.
«__» ______ 2012 __________________________/________________/
Написать заявление в прокуратуру следственный комитет
Написать заявление в прокуратуру следственный комитет может каждый человек, который полагает, что его интересы нарушены.
Написать заявление в прокуратуру следственный комитет можно по любому вопросу, когда действительно требуется компетентное вмешательство в проблему данных органов. Имея обширные, предоставленные законодательством прокуратуре полномочия, прокуратура и следственный комитет в состоянии разобраться в любом конфликте, и разрешить любую проблему. Прокурор, принявший к своему рассмотрению поступившее от человека заявление, может зайти в любой государственный орган, либо к частному лицу, либо в коммерческую и другую организацию. Это делается, чтобы произвести опрос заинтересованных в проблеме лиц, получить от них необходимые для прокуратуры документы или разъяснения.
После получения написанного заявления в прокуратуру следственный комитет, прокуратура письменно уведомляет об этом заявителя. В письме обычно также сообщается, кто из работников данных органов занимается рассмотрением доводов заявления. При этом, по мере собирания сведений по спорному вопросу, прокуратура может дополнительно осуществлять опрос заявителя, чтобы установить полную картину случившегося.
Однако, всегда нужно иметь в виду, что писать заявление в прокуратуру следственный комитет нужно грамотно и правильно. Такое заявление должно в себе содержать четкое описание противоправного действия, указание на то, какое именно право и кем было не соблюдено или нарушено. Неоднозначное понимание изложенных в указанном выше заявлении обстоятельств повлечет отклонение данного заявления, вследствие невозможности его рассмотрения.
Поэтому перед тем, как начать писать заявление в прокуратуру следственный комитет, стоит посоветоваться с грамотным юристом. От текста данного заявления во многом зависит окончательный результат по делу.
Редактор: Игорь Решетов
Адрес: Москва , 115432, ул. Трофимова,2 корп. 1
необходимо написать заявление в прокуратуру в связи неустановкой общедомовых приборов учета тепла, нужна форма обращения
Сын написал статус ВК "прощайте, этот год последний" крестик, гробик. Вызывали в полицию, теперь в следственный комитет, 9 класс. Как вести себя чтоб не наговорить лишнего, и они могут допрашивать сына наедине.
Мне необходимо направить в банк заявление об отзыве персональных данных, а также в отношении коллекторов заявление в полицию о возбуждении уголовного дела по факту вымогательства в соответствии с требованиями ст. 163 УК РФ и жалобу в прокуратуру. Также необходимо написать жалобу финансовому омбудсмену и жалобу в Центробанк. Помогите правильно составить документы. В полицию и прокуратуру напишу сама. Готова предоставить данные и оплачивать услуги.
Источники:
xn--80acb5ajmepe8k.xn--p1ai , sledcom.ru , xn----7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai , nstarikov.ru , www.cherlock.ru ,Следующие статьи:
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением