Как написать правильно записку старцу

Правила церковного этикета

Об этом и о многом другом – замечательная книга епископа Марка (Головкова) «Церковный протокол».

М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2007.

Епископ Марк (Головков)

К диакону (архидиакону, протодиакону): «отец (архи-, прото-) диакон» или просто: «отец (имя)»;

к иерею и иеромонаху: «Ваше Преподобие» или «отец (имя)»;

к протоиерею, игумену и архимандриту: «Ваше Высокопреподобие».

Игумения женской обители сочтет вполне учтивым обращение: «Досточтимая матушка (имя)» или «матушка (имя)».

к архиепископу и митрополиту — «Ваше Высокопреосвящество» или «Высокопреосвященнейший Владыка».

Архиепископу (название кафедры),

Председателю (название Синодального отдела, комиссии и др.)».

Его Высокопреподобию (Преподобию)

Протоиерею (или иерею) (имя, фамилия) (Должность).

Адрес-титул — это почетный титул адресата, которым следует начинать письмо и который следует использовать в дальнейшем его тексте, например: «Ваше Святейшество» (в письме к Патриарху), «Ваше Величество» (в письме к монарху), «Ваше Превосходительство» и т. д. Комплимент — это выражение вежливости, которым заканчивается письмо. Личная подпись автора (не факсимиле, которое используется лишь при отправке письма по факсу) обычно сопровождается ее печатной расшифровкой.

Дата отправки письма должна включать день, месяц и год; в официальных письмах указывается также его исходящий номер. Авторы-архиереи перед своей подписью изображают крест. Например: «+ Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский». Такой вариант архиерейской подписи является по преимуществу русской традицией.

Преосвященнейший Владыко, возлюбленный о Господе брат!

Преосвященнейший Владыко, о Христе возлюбленный собрат и сослужитель!

Дорогой и глубокочтимый Владыко!

Дорогой и досточтимый Владыко!

Дорогой и сердечночтимый Владыко!

Ваше Преосвященство, досточтимейший и дорогой Владыко!

Многоуважаемый батюшка, отец.

Возлюбленный о Господе брат!

Возлюбленный о Господе Авво, пречестнейший отец архимандрит!

Боголюбивая раба Христова, пречестнейшая матушка настоятельница!

Достопочтеннейшая о Господе. Досточтимая Матушка, Ваше Боголюбие! Благожелательно о Господе приветствую мать игумению.

Господь да вспомоществует Вам и всем пасомым, право верующим

Прошу молитв Ваших. С истинным почтением и любовью о Господе пребываю

Продолжению памятования Вашего и молитв Ваших себя поручая, с истинным почтением и любовью о Господе пребываю

С братской о Христе любовью остаюсь Вашего Высокопреосвященства недостойный сомолитвенник

Благословите и молитвенно поминайте нас, здесь о Вас присно молящихся

Прошу Ваших святых молитв и с братской любовью остаюсь Ваш покорнейший послушник

С братской любовью о Христе

Призывая Вам благословение Божие, с истинным почтением пребываю

Благословение и милость Господня да пребудет с Вами

С почтением моим остаюсь Ваш недостойный богомолец, многогрешный

Остаюсь желатель Вашего здравия и спасения и недостойный богомолец, многогрешный

Испрашивая благословение Божие, имею честь пребыть с моим почтением к Вам, недостойный Ваш богомолец, многогрешный

Призываю на всех вас мир и благословение Божие и, испрашивая ваших молитв святых, остаюсь с искренним благожеланием. Многогрешный

Испрашивая святых Ваших молитв, имею честь пребыть душевно преданный

Вашего Преосвященства недостойный послушник

Вашего Преосвященства смиренный послушник

Вашего Преосвященства нижайший послушник

Фуршет является приемом без рассадки, т. е. приглашенные трапезничают стоя. Этот прием продолжается не более двух часов. На фуршете закуски, вина, а также тарелки, бокалы и столовые приборы разложены на одном столе. Гости обслуживают себя сами, поочередно подходя и набирая закуски на тарелку, с которой они потом отходят в сторону.

Обед и ужин являются приемами с рассадкой и обслуживаются официантами. Вопреки светской практике, отводящей для начала званого обеда вечернее время (не ранее 8-ми часов вечера), церковные званые обеды происходят днем, обычно по окончании праздничного богослужения. Напротив, ужины могут проходить и в более поздние часы, чем это предписывается светскими традициями. Самый яркий пример — праздничный пасхальный ужин, на который традиционно приглашаются избранные участники Патриаршего богослужения в Храме Христа Спасителя. Он бывает сразу после Светлой заутрени и Литургии, которая завершается обычно в два-три часа утра.

Церковные приемы редко бывают с персональной рассадкой, однако если она предусмотрена, то место каждого гостя обозначается специальными кувертными карточками. На кувертной карточке обязательно указывается сан и имя приглашенного духовного лица, фамилия при этом обычно опускается, за исключением случаев, когда на приеме присутствуют несколько священников в одном сане, носящих одно имя. Это важно и для самого приглашенного, и для его соседа по столу, который будет знать, как к нему обращаться. Для приглашенных мирян указываются фамилия, имя и отчество.

Обычной формой приветствия в церковном обществе является благословение.

Если гости рассаживаются за несколькими отдельно стоящими столами, то сидящие за главным столом должны быть обращены лицом ко всем остальным. При размещении приглашенных также должен соблюдаться иерархический принцип: за одним столом не могут оказаться епископ и иерей.

Несмотря на значительные различия в организации светских и церковных приемов, их участникам необходимо придерживаться тех требований этикета, которые являются универсальными.

Опоздание без уважительной причины на прием является нарушением этикета, однако опоздание на прием с рассадкой – более серьезный промах, чем опоздание на фуршет. В любом случае оно может быть расценено остальными присутствующими как знак неуважения. Первыми на прием должны приходить лица, имеющие низшие иерархические степени; они же обязаны последними покидать зал, где происходила трапеза. Чрезмерно задерживаться на приеме также неприлично.

Полотняная салфетка, подаваемая за столом, в развернутом виде кладется на колени, а по окончании трапезы небрежно оставляется на столе. В некоторых странах считают, что, если гость аккуратно сложил или свернул салфетку, то этим он выразил пожелание быть еще раз приглашенным к этому столу, что является нарушением правил вежливости, принятых на официальных приемах.

Салфетку нельзя заправлять за ворот рясы, ею не следует вытирать лицо и руки, а можно лишь промокнуть губы.

Столовый прибор каждого гостя обычно состоит из двух тарелок: верхняя меняется перед каждым блюдом, нижняя остается до конца трапезы. С левой стороны ставится еще одна небольшая тарелочка для хлеба. Ножи и ложка лежат с правой стороны, а вилки — с левой стороны. При подаче каждого блюда вилка и нож берутся с внешней стороны по отношению к тарелке с поданным кушаньем. Для закуски используются самые крайние нож и вилка, которые по размерам меньше других. Нож и вилка для рыбного блюда также отличаются внешним видом: нож имеет тупое лезвие, а вилка шире обычной, предназначенной для мяса. Десертные нож, вилка и ложка, имеющие небольшие размеры, как правило, кладутся отдельно за тарелкой, перпендикулярно остальным приборам.

Нельзя говорить с набитым ртом, класть локти на край стола. Недопустимо есть во время произнесения тостов, а также поглощать содержимое бокала или стакана слишком быстро, залпом. На фуршете не следует ходить с тарелкой, одновременно поглощая с нее

пищу, нельзя набрасываться на еду. Крайне тягостное впечатление производят те, кто сооружает на своей тарелке гору из закусок, так, что они едва не вываливаются через край.

Хлеб можно брать только рукой, его следует отламывать небольшими кусочками. Фрукты, подаваемые на десерт, также аккуратно нарезаются дольками, а не откусываются.

Нельзя есть с ножа или брать ложкой то, для чего используется вилка. Брать на вилку надо столько, сколько может на нее поместиться. Если столовый прибор упал на пол, не следует заниматься его поисками, а тем более привлекать к этому окружающих: нужно просто попросить у официанта новый прибор.

Неуважением к присутствующим является громкий разговор, смех и вообще чрезмерно вольное поведение. Не стоит переговариваться через соседа, через стол, тем более вести разговоры с лицом, сидящим в отдалении за соседним столом.

Во всех случаях вежливость, умеренность и аккуратность лица, присутствующего на церковном приеме, будут свидетельствовать о нем как о воспитанном человеке.

Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 20:35

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35

Вероисповедание: Православный, МП

Псковская область, Печерский район, Успенский Псково-Печерский монастырь, архимандриту Адриану. (очень советую - по его молитвам, о которых я просил письмом, выздоровела умиращая тётя)

Зарегистрирован: 05 мар 2006, 17:27

Вероисповедание: Православный, МП

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07

Хотели как лучше, а получилось как всегда.

Зарегистрирован: 05 мар 2006, 17:27

Вероисповедание: Православный, МП

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07

Хотели как лучше, а получилось как всегда.

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 06 сен 2006, 16:50

Вероисповедание: Православный, МП

"Всё что меня не убило-сильно об этом пожалеет, потому что теперь моя очередь!" (с)

"Мнение Петра о Павле говорит больше о Петре, нежели о Павле" (с)

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:21

Любить - значит жалеть. (с)

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 24 май 2006, 10:36

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03

Откуда: Краснодарский край

Вероисповедание: Православный, МП

Только без излишней замудрености , я думаю это

Зарегистрирован: 05 мар 2006, 17:27

Вероисповедание: Православный, МП

Только без излишней замудрености , я думаю это

"Здравствуйте, отец (имя рек)" Я так писала.

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07

Только без излишней замудрености , я думаю это

Хотели как лучше, а получилось как всегда.

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03

Откуда: Краснодарский край

Вероисповедание: Православный, МП

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07

Хотели как лучше, а получилось как всегда.

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03

Откуда: Краснодарский край

Вероисповедание: Православный, МП

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:27

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24

Вероисповедание: Православный, МП

Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03

Откуда: Краснодарский край

Вероисповедание: Православный, МП

Братья и сестры ! рассказывайте , не стесняйтесь !

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 18 сен 2007, 19:44

Вероисповедание: Православный, не МП

Не тот хорош,кого любят,а кого любят тот и хорош.

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03

Откуда: Краснодарский край

Вероисповедание: Православный, МП

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 18 сен 2007, 19:44

Вероисповедание: Православный, не МП

Не тот хорош,кого любят,а кого любят тот и хорош.

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03

Откуда: Краснодарский край

Вероисповедание: Православный, МП

как долго приходиться ждать ответа на письмо ? Несколько месяцев , или год-полтора .

Зарегистрирован: 06 мар 2006, 15:46

Вероисповедание: Православный, МП

Но он выходит на всенощной когда идет помазание и исповедует и на вопросы отвечает

Тогда смогла взять у него благословение

А так на улице не встретите в выходные

У него рядом охрана

Как написать правильно записку старцу

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03

Откуда: Краснодарский край

Вероисповедание: Православный, МП

Но он выходит на всенощной когда идет помазание и исповедует и на вопросы отвечает

Тогда смогла взять у него благословение

А так на улице не встретите в выходные

У него рядом охрана

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10

Откуда: Березовый край

Вероисповедание: Православный, МП

Ну вообще! Какая охрана? Сколько раз его видела и все без охраны.

Евгений, лучше позвоните в монастырь перед поездкой, потому что старец уезжает на лечение на продолжительное время иногда.

А так да - на службах (ранней Литургии), на Всенощной можно его увидеть, кратко изложить суть вопроса, попросить молитв. Но будьте готовы к толпе, которая будет стараться оттеснить Вас. Поэтому езжайте не на двунадесятые праздники или на дни поминовеня старцев оптинских (один из них 10 июля у Преподобного батюшки Амвросия), а в обычные дни, лучше будни, так будет проще и жилье найти - рядом с монастырем есть новая паломническая гостиница за 150 руб в сутки, правда, если Вы хотите потрудиться на монастырь, можно и в гостинице бесплатно жить - за послушание.

Поживите недельку, помолитесь старцам, в туне не уедете! Ну вот так вот.

Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.

Как написать правильно записку старцу

Как написать правильно записку старцу

«Не ленись молиться усердно о других, по прошению их или сам собою и вместе с ними - сам получишь милость от Бога - благодать Божию в сердце, услаждающую и укрепляющую тебя в вере и любви к Богу и ближнему. Это слова истины, они взяты из опыта. Мы обыкновенно не очень охотно, более по нужде или привычке молимся за других, без полного участия сердца; надо принуждать себя молиться от всего сердца, с великою верою, с великим дерзновением, да получим великую и богатую милость от щедрого и великодаровитого Бога. Да просит же, сказано, верою ничтоже сумняся: сумняйся да уподобися волнению морскому, ветры возметаему и развеваему (Иак. 1, 6). (Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой).

Господу, этому общему всех Отцу, приятно, когда мы охотно, с верою и любовию молимся друг за друга, ибо Он есть Любовь, готовая миловать всех за взаимную любовь. Святой Дух сказал: молитеся друг за друга, яко да исцелеете (Иак. 5, 16).( Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться…..).

Видишь, как приятна Богу и действенна молитва друг за друга!»

«Церковь, вместе молящаяся, есть великая сила Божия, побеждающая полки демонские и могущая испросить у Бога всякий дар совершенный, всякую помощь, всякое заступление, избавление, спасение».

«Господь любит и слушает более молитвы, когда мы не в одиночку и не от себя лишь и не о себе одних молимся, а вместе, от всех и за всех». (Святой праведный Иоанн Кронштадтский «В мире молитвы» .VI. О соборности молитвы)

Прежде чем говорить о церковных записках, специально открыл эту статью, где Иоанна Кроншдатский говорит о важности соборной молитвы в Храме. Для мы чего мы подаём в Храме записки «о Здравии» и «Об упокоении» ?

Первое, самый главный аспект соборной молитвы в Храме это любовь к Богу и любовь ко своим ближним.

Второе, через соборную молитву мы становимся едины со Спасителем нашим Господом Иисусом Христом и едины между собой. Общая молитва объединяет нас во единое Тело со Главой Церкви Иисусом Христом. Когда мы молимся друг за друга мы становимся близки, поскольку ходатайственная молитва за других это не только проявления любви и милосердия к ближнему но и единение с ним.

Третье, что очень важно соборная молитва сильна, Господь такую молитву более приемлет. В одиночку мы чаще немощны, молиться по нашей греховной сущности мы духовно немощны и по нашей непоытности, не всегда наши молитва бывает так быстро услышана, как соборная молитва, когда же молимся соборно, то не только, мы пришедшие в Храм, совершаем молитву, но и все Небеса стоят у Божьего престола взывая вместе с нами о наших нуждах. Поскольку в Божественной Литургии Небо соединяется с землей и вся Церковь взывает к Господу о спасении душ наших.

Теперь о некоторых технических моментах в написании записок.

Часто пишут записки неправильно, потому что не знают как писать, а некоторые христиане давно приходящие в Храм, тоже допускают ошибки, поэтому рассмотрев эти ошибки мы сможем в дальнейшем писать записки более уверено и грамотно.

1. Часто, особенно, те кто впервые приходит в Храм пишут имена в записках нечётко, неразборчиво и очень мелким почерком. Тут могу сразу отметить, эта записка, скорее всего не будет прочитана священнослужителем. Поскольку часто батюшки плохо видят, и представьте себе если каждую неразборчивую записку рассматривать, то это будет уже не молитва, а разбор имён. Поэтому записки пишём чётким почерком, крупным шрифтом, если почерк плохой, лучше написать печатными буквами.

2. Часто имена пишут в именительном падеже, человек не задумывается логически, ведь записка читается о здравии и следует вопрос: «кого?» и, если мы пишем после этого вопроса, о здравии: Василий, Екатерины и так далее, то выглядит это нелепо. Конечно, писать записки надо в родительном падеже, задави вопрос «о здравии кого?»

Екатерины и так далее.

3. Вы обратили внимание, что я написал имена в столбик, так надо писать и в записке одно имя в одну строчку. Если не поместились все имена, их, как правило до 10 имён в одной записке, то берёте вторую записку и там продолжаете писать. Одно имя на одной строчке в родительном падеже. Имя пишём полное. Не Кати а Екатерины, не Нади, а Надежды.

4. Ещё одна ошибка заключается в том, что человек не зная, начинает писать вместе с именем отчество или даже фамилия или пишет бабушка Ольга, дедушка Николай. Вот, так писать неверно. Пишем просто одно имя, но допускается, когда мы можем впереди имени обозначить, уч. Михаила, то есть «учащийся», это особенно актуально, когда в начале учебного года совершается молебен за учащихся в Храмах.

Сначала пишем в записке своих знакомых священнослужителей, духовников Священнослужителей пишем:

Архим. ( архимандрит) Георгия

Иегум. ( иегумен) Николая

Иер. ( иерея) Василия

Протодиак.( протодиакон) Алексия

Диак.( диакон) Сергия и так далее.

Потом пишем имена своих родителей, потом пишем своё имя, своих братьев и сестер, своих учителей или своё начальство, также в записках желаем здравие тем, кто к нам относится плохо, даже может быть является нашим врагом, молитесь за врагов ваших, заповедовал нам Господь и молясь за врагов об их здравии, мы верим, что Господь может изменить сердце этого человека и человек может обрести спасение души. Если у вас есть ребёнок или младшая брат или сестра то продолжаем заполнять записку обозначая ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет - отроком (отроковицей). То есть можно писать мл.( младенца) Игнатия, отрок. (отроковицей) Наталии. Если кто –то заболел можно обозначить бол. Варвары, то есть о здравии болящей Варвары.

5. Ещё один важный момент, в записках мы пишем те Святые имена с которым крещены вы сами и ваши ближние. Часто люди ошибаются. Своё святое имя данное при Святом Крещении, как правило помнят. Хотя и тут возникают у некоторых проблемы если они крещены во младенчестве.

Тогда своё святое имя с которым вы крещены надо узнать или у родителей или у крестных. Но, что касается своих знакомых, то тут получается ещё большая путаница. Поэтому, если вы пишите в записках чьё-то имя, предварительно уточните с каким именем тот человек крещён. Это важно. Поскольку многие имена на церковно-славянском звучат по иному. Я здесь привожу несколько особо распространенных имён советую их изучить и правильно писать имя вашего ближнего.

Итак, пишем правильно имена:

Вместо Сергея, правильно писать - Сергия

Вместо Дмитрия – правильно писать Димитрия

Вместо Алексея –правильно писать Алексия

Вместо Светланы - правильно Фотинии.

Юлии пишется правильно Иулии

Олеси - Александры (иногда крестят Еленами),

Виктории - Ники (хотя есть святая Викторина)

Нелли - Неониллы(встречалась Надежда),

Прасковья - Пароскева. (или Параскева)

Имя Любовь не изменяется, но его пишут с ошибкой о здравии Любви - неверно, надо писать о здравии Любови.

Если вы не уверены в написании имени, то лучше лишний раз переспросить у человека принимающего записки. Но, ещё раз повторяю, если действительно хотите, чтобы помолились о вашем ближнем, то узнайте имя какого Святого он принял при Крещении. Дело в том, что есть ещё один нюанс, иногда при Крещении по желанию крещаемого, человек может взять совершенное иное имя, любого Святого, который ему нравится, который стал особо ему близок к сердцу. Такие случаи тоже есть. И только это имя мы пишем записки. Только с этим именем он подходит на Таинство Исповеди и Таинство Причастия. Поэтому важно узнать имя у того человека за которого вы молитесь.

119. О усопших молись так, как-будто бы твоя душа находилась в аду, в пламени, и ты сам мучился; чувствуй их муки своим сердцем и пламенно-пламенно молись об упокоении их в месте светле и злачне, в месте прохлаждения.( Святой праведный Иоанн Кронштадтский

«В мире молитвы» XI. О молитве за усопших)

Записки надо подавать прежде начала Литургии. Но, если опоздали, то можно подать и когда пришли, если принимают. Бывают в Храме совершают молебны и панихиды после Литургии. Иногда можно заказать отдельный акафист о болящем или молебен благодарственный. Кстати, благодарственный молебен считается выше, чем любое прошение. Так что поэтому не забывайте молиться благодарственной молитвой. Можно записки продавать на сорокоуст, на полгода на год и на пожизненно, как правило такие длительные молитвы совершают в монастырях, также в Храмах совершают специальные Великопостные молебны. Итак, вы написали записки, отдали записки и взяли свечи. Поэтому, в следующий раз мы поговорим о свече.

ставропигиального мужского монастыря

Как написать правильно записку старцу Как написать правильно записку старцу

12 февраля ст. ст.

Как написать правильно записку старцу

Расписание Богослужений

Сегодня, 25 февраля 12 февраля ст. ст.

Последний фотоальбом

90. СОВЕТЫ ОБ УСТРОЙСТВЕ КЕЛЬИ

Сестры о Господе NN! Получаю от вас письма, а по немощи давно не отвечал вам.

Мир вам! Молитвенного правила совсем не оставляйте, а старайтесь исполнять, елико-елико возможно. Молитесь и о моей худости. Езжу по дачам, а укрепления большого не чувствуется. Но за все слава Богу, Который лучше нашего знает полезное нам.

91. СОВЕТЫ О КЕЛЕЙНОМ ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИИ С СЕСТРОЙ

Поздравляю вас с приближением строительства кельи вашей к концу, и желаю вам в ней пребывания мирного и душеполезного. Напрасно вы приняли к сердцу мое замечание, что неурядица была частью наказательная; оно было сделано просто, шутя и мимоходом; и теперь, когда вы объяснили дело, все стало понятнее. Укорите себя, что прежде не объяснили мне, как было дело, и будьте покойны. Я ничего не имел и не имею за это на вас, и что писал вам, то писал просто.

92. НЕ СЛЕДУЕТ СПЕШИТЬ РАЗДЕЛЯТЬСЯ С СЕСТРОЮ

Мать N! На письмо твое от 10 октября, которым просила ответа скорейшего и собственноручного; (а я этого числа заболел прошлогодней болезнью, и потому) решился продиктовать тебе несколько слов.

Помышлять о совершенном разделении с сестрой оставь до времени: лучше попробуйте жить так: ты живи в каменной келье, а мать N пусть живет в деревянной; и каждая да попечется о спасении своей души, как умеет и как разумеет. Зачем прежде времени обнародовать формальное разделение? Лучше всего попробуйте прежде испытать себя тайно, как предполагаешь теперь в мысли твоей; после виднее будет, на что следует решиться и как поступить.

93. О РАДОСТИ ВОЗВРАЩЕНИЯ К СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ

94. УМЕРЕННОМУ ДЕЛАНИЮ ЦЕНЫ НЕТ

95. ОБ ИСКУШЕНИИ НА МОЛИТВЕ

Чадце недоумевающее, мать N! Не скорби, что вы с монахиней N скоро уехали от нас; и у нас бы без толку пробыли, потому что я был нездоров и никого не мог принимать.

Письма твои от 30 мая и 2 июня получил. Представлять лицо духовного отца в церкви и на молитве келейной не только неблаговременно, но и противозаконно и вредно. Это просто благовидное искушение вражее, которого нужно избегать всячески. Первая и главная заповедь Евангельская: возлюбиши Господа Бога. всем сердцем. и всею душею. и всею мыслию (Мф. 22: 37). Этой заповеди и нужно всячески держаться. О духовных же отцах заповедь другая; так как бдят о душах наших, должно повиноваться им, а не представлять их во время молитвы. Это не только не нужно, но и вредно, особенно тому, кто еще не освободился от земных чувств ветхого человека.

Пишешь ты, что в молитве Иисусовой есть у тебя какое-то запинание на словах "Помилуй мя, грешную", это показывает, что прежде эта молитва совершалась тобой без должного смирения, без которого неприятна Богу и молитва наша. Поэтому принудь себя ударять на слово — "грешную" — с должным понятием.

96. НУЖНО МОЛИТЬСЯ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ДУШЕВНЫХ НЕМОЩЕЙ

P.S. Если желаешь избавиться и от зависти, и от душевредной ревности, то же средство употребляй, молясь: от тайных моих очисти мя. Господи (Пс. 18: 13), и помышляя, что духовное — неисчерпаемо; твоего никто не восхитит, как и ты — другого; всем достанет, и не оскудеет.

97. БОЖИЕ ДОЛЖНО ВПЕРЕД СТАВИТЬ

Мир тебе! Мать N, чадо мое неудобопонятное, паче же планы свои и предположения скоро изменяющее. Писала ты мне, по отъезде, что скоро и очень скоро желала бы приехать к нам и с братом своим; то опять пишешь, что тебе уже не придется со мной видеться, а брата своего не желаешь и видеть.

Разъясни мне, како бысть изменение сие и чесо ради.

Пишешь в одном из своих писем, что искушение миновало, только многих слез стоило тебе, а из других писем видно, что не совсем еще миновало, а проглядывает. Силен Господь явить нам помощь Свою, если достодолжно позаботимся избавиться от немощи сея, воздавая кесарева кесаревы, и Божия Богови (Мф. 22: 21). Разумей глаголемое и потщимся Божие впереди поставити, тогда и прочее станет в своем чину.

Пишешь, что иногда к обычному правилу прилагаешь лишние поклоны от усердия до усталости, а после и обычного не выполняешь. Полезнее постоянно продолжать умеренное делание, нежели иногда излишнее совершать, иногда же и должное оставлять по причине неумеренной усталости. Не вотще пишут святые отцы: "Умеренному деланию цены нет". При молитвенном подвиге, прежде всего, должно заботиться о том, чтобы избавиться от дурных и зловредных качеств юродивых дев, да не услышим: Что же мя зовете: Господи, Господи (Лк. 6: 46), и не творите повеленного Мной о мире и святом отношении ко всем. Господи! Помилуй нас!

98. О НЕОБХОДИМОСТИ ДЕРЖАТЬСЯ ПОСТОЯНСТВА

В письме от 14 августа пишешь, что желаешь писать ко мне реже, по получении ответов; попробуем, во избежание сомнений и недоразумений. Сама ты неаккуратна, а от меня требуешь аккуратности — и ранней, и поздней. Письма от тебя получены 30 мая, потом от 2, 8, 13, 16, 20 и 27 июня; за числа июля уже тебе выслан счет, а от 4 августа также получено. Но у тебя бывает числа два в конверте и иногда два на конверте, — какое прикажешь означать? Будем жить проще, и Бог помилует нас. Мир тебе.

99. О ТОМ КАК ПИСАТЬ ПИСЬМА СТАРЦУ

Письма ваши должны содержать два главных предмета.

1. Приносить покаяние, в чем по немощи придется погрешить против заповедей Божиих, или опустить из должного правила.

2. Спрашивать, что нужно. Разумеется, кроме этих двух предметов могут быть некоторые добавления. Только пощадите меня от описывания различных ощущений душевных и различных размышлений, которые ежедневно изменяются, как на дворе погода. Мир тебе!

опечатку, выделите текст

и нажмите Ctrl+Enter

© 2010—2018. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь. Официальный сайт.

Обращения к духовным лицам и церковная переписка

НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА

Как проводить праздничные и воскресные дни

Как проводить время постов

Как приучить себя к посту

Как поститься детям, больным и престарелым людям

Как приготовить сочиво

Пост в день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи

с иллюстрациями Гюстава Доре

Знаком * отмечены книги неканонические

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ К ДУХОВНЫМ ЛИЦАМ

И ЦЕРКОВНОЙ ПЕРЕПИСКИ

К диакону (архидиакону, протодиакону): «отец (архи-, прото-) диакон» или просто: «отец (имя)»;

к иерею и иеромонаху: «Ваше Преподобие» или «отец (имя)»;

к протоиерею, игумену и архимандриту: «Ваше Высокопреподобие».

к архиепископу и митрополиту — «Ваше Высокопреосвящество» или «Высокопреосвященнейший Владыка».

При представлении они называют свои сан и имя, например: диакон Петр, иерей Алексий, протоиерей Иоанн, епископ Мелетий и т.

д.

Неуместно, когда священник представляется: отец Павел.

Как уже было сказано, он должен представиться как иерей Павел, или священник Павел.

К иеромонаху и иеродиакону, не имеющим высшего богословского образования: «Паносиотате» (греч. Πανοσιοωτατε — Ваше Преподобие).

К любому правящему архиерею обращаются: «Себасмиотате» (греч. Σεβασμωτατε), к викарному архиерею: «Теофилестате» (греч. Θεοφιλεστατε), такое обращение может относиться и к архимандриту); к титулярному митрополиту (т. е. к архиерею, носящему почетный титул митрополита, но фактически не имеющему в своем управлении митрополии): «Панеиротате» (греч. Πανιερωτατε).

к Предстоятелю Поместной Церкви, в титуле которого содержится эпитет «Блаженнейший»: «Ваше Блаженство».

Как написать правильно записку старцу

Что должен знать православный христианин:

Небесная помощь страждущим: тайные молитвы семи Архангелам

Называющий себя христианином должен всем христианским духом своим полностью и без всяких сомнений принимать Символ Веры и истинность Священного Писания.

Соответственно, он должен твердо их знать, ибо нельзя принять или не принять то, что не ведаешь.

По лености, по невежеству или по неверию попирающий и отвергающий должное знание православных истин христианином быть не может.

Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат православной веры.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена.

5. И воскресшаго в третий день, по писанием.

6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9. Во едину святую, соборную и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11. Чаю воскресения мертвых,

12. И жизни будущаго века. Аминь

Если по вашему слову горы не двигаются — вы еще недостаточно уверовали, и истинной христианской веры в вашей душе нет даже с горчичное зерно. По совсем малой вере можно попытаться сдвинуть своим словом нечто много меньшее горы — небольшой пригорок или кучу песка. Если и это не удается — вам должно прилагать многие и многие усилия по обретению Христовой веры, пока в вашей душе отсутствующей.

Как написать правильно записку старцу

вино на свои нужды благочестиво приобретайте только в Господних храмах из освященных Христовых запасов.

Сие благое утверждение священства полностью соответствует Священному Писанию:

«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда ", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;»

Как написать правильно записку старцу

Как написать правильно записку старцу

Как написать правильно записку старцу

Прилавок в Господнем храме с ассортиментом освященных кагоров.

Верующему не следует путать Христовы Заветы с 10-ю Заповедями Моисевыми — первые относятся к Новому Завету, вторые — к Ветхому Завету (который есть часть еврейской Торы).

Всегда следует знать и помнить, что отпускать грехи может только Бог, и никому из смертных, пусть даже облаченному в рясу, права отпускать грехи Господь не даровал.

Священник, как и всякий верующий, может лишь молить Господа об отпущении грехов. Ибо пред Богом все равны, и нет пред Ним более первых и более последних.

Всякий смертный, берущийся отпускать грехи за Бога или от Имени Бога, есть тяжкий грешник, погрязший в богомерзком сатанинском смертном грехе гордыни, т.е. полагании себя равным Богу или даже превыше Его. Сей тягчайший из смертных грехов присущ сатане и его бесовствующим служкам.

По благодатной воле милосердного Господа каждый просмотр снимает один малый грех, три просмотра снимают один тяжкий грех, восемь — смертный грех.

Если в нижерасположенной таблице вы не узрите 8-ми разных сообщений — значит, Господь пока не полагает должным отпустить вам смертный грех.

В таком случае далее всемерно укрепляйте свое христианское благочестие и спустя некоторое время зайдите на эту страницу еще раз.

Возможно, тогда Господь будет к вам более благосклонен.

Господь милосерден, и количество ваших попыток избавиться от груза грехов Господом не ограничивается.

Источники:

azbyka.ru , www.dobroeslovo.ru , www.cirota.ru , www.optina.ru , supercook.ru ,

Следующие статьи:






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное