Как правильно написать жалобу в рб
Как правильно написать обращение
В Республике Беларусь каждый гражданин в соответствии со ст.40 Конституции и Законом «Об обращении граждан и юридических лиц» (Далее – Закон) имеет право на обращение в государственные органы с целью получения исчерпывающего ответа на свой вопрос или решения конкретных проблем, если разрешение обращения входит в компетенцию государственного органа.
Закон предусматривает подачу обращений посредством отправки электронных писем на Е-мэйл государственного органа.
Общие требования, предъявляемые к обращениям:
1. Заполнение основных реквизитов
1.1. Указание государственного органа или должностного лица, к которому вы обращаетесь.
(ПРИМЕР: «Прокуратура Минского района», Председателю исполкома Московского района г. Минска», Директору ГРУП «Скидельского ЖКХ» Иванову И.П.»).
1.2. Указываем свою ФИО, адрес проживания и адрес электронной почты.
1.3. В тексте обращения в самом верху указываете на вид обращения. В соответствии с Законом выделяют следующие виды:
2. Изложение сути вашего обращения.
По общему правилу обращение в государственные органы пишутся в свободной форме. Но для того что бы исключить или хотя бы минимизировать количество отписок на ваши обращения со стороны государственных органов следует придерживаться следующих рекомендаций.
Само обращение должно быть кратким (одна — две страницы печатного текста, в зависимости от сложности проблемы).
В самом начале сообщите немного информации о себе (ФИО, кем работаете и т.п. все, что посчитаете нужным для конкретного обращения). Затем в декларативной форме сообщите, по какому поводу вы пишите обращение.
Далее четко и понятно изложите проблемную ситуации, с указанием в каких именно действиях (бездействиях) государственных органов заключается нарушения ваших прав (ПРИМЕР: непредставления информации, неуважительное отношение сотрудника, не устранения обледенения на крыльце подъезда, принятия незаконного решения нижестоящим органом, с действиями сотрудниками ЖЭС не согласен, считаю их незаконными…» и т.п.). Излагайте факты последовательно и подробно (можно по пунктам), обязательно приведите все существенные факты и доказательства, которые подтверждают ваши слова.
Постарайтесь сделать как можно больше ссылок на законы, указы или другие правовые акты, которые подтверждают законность ваших требований. Вы тем самым продемонстрируете свою осведомленность и должностному лицу, к которому Вы обращаетесь, будет легче найти законные основания для положительного решения по Вашему вопросу и в то же время сложнее отказать Вам без веских на то оснований. Все правовые акты по деятельности государственных органов, как правило, можно найти в свободном доступе в интернете на сайтах этих органов или на других ресурсах.
(ПРИМЕР: В соответствии со ст.6 Закона «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» потребитель имеет право на: «..надлежащее качество жилищно-коммунальных услуг».)
Необходимо также указывать, куда Вы до этого обращались, и какие результаты обращений. В чем Вы считаете их незаконными или необоснованными.
После того как вы сообщили всю необходимую информацию по вашей жалобе необходимо сформулировать свои требования или просьбу. (ПРИМЕР: ПРОШУ: 1. Устранить обледенение возле подъезда и далее своевременно осуществлять устранения образования льда возле подъезда. 2. Привлечь к ответственности должностного лица принявшего незаконное решения по …)
В конце обращения обязательно предупредите государственный орган о сроках ответа на обращения граждан.
(ПРИМЕР: Напоминаю, что в соответствии со ст.17 Закона «Об обращении граждан и юридических лиц» ответ на обращение граждан должен прийти не позднее 15 дней, а в случае дополнительной проверки не позднее 1 месяца.)
Обязательно требуйте, что бы вам прислали отдельным письмом номер и дату регистрации вашего обращения. (ПРИМЕР: Отдельным письмом прошу сообщить по электронной почте дату регистрации и регистрационный индекс моего обращения.)
3. В случае, когда Вам необходимо к обращению приложить дополнительные документы. То вы в конце текста обращения с новой строки пишите слово ПРИЛОЖЕНИЕ и указываете названия прилагаемых документов и количества страниц данных документов.
(ПРИМЕР: ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Копия акта о выполнении работ специалистами ЖЭС №17 (на 3-х листах); 2. Копия платежной квитанции за услуги ЖКХ (на 1-м листе)).
4. В конце обращения ставится число и Ваша подпись.
Как правильно писать жалобу, чтобы заставить коммунальщиков работать
4 марта 2013 11:26 1
Лучше всего принести претензию прямо в управляющую компанию. Там ее обязаны зарегистрировать. Фото: Тимур ХАНОВ
Каждый раз, рассказывая о возможных нарушениях в сфере ЖКХ , мы призываем: жалуйтесь! В ваших силах изменить ситуацию. Однако это тоже надо уметь. Как сделать так, чтобы ваше обращение не легло под чиновничье сукно? Для этого есть несколько нехитрых правил.
Огульные обвинения в разгильдяйстве вряд ли найдут отклик у коммунальщиков и чиновников. Так что привыкайте фиксировать каждое нарушение. В квартире холодно? Прорвало трубу? Затопили соседи? Обращайтесь в организацию, отвечающую за порядок в вашем доме. Требуйте, чтобы она прислала комиссию, составляйте акт за подписями всех присутствующих. Проблема касается не только вас, но и всего подъезда? Составляйте коллективное обращение в соответствующие инстанции. Чем больше под ним подпишется людей, тем весомее будет жалоба.
Не забывайте о фотографиях. Подкрепите свои письма снимками мусора в парадном, отклеившихся в результате потопа обоев, сугробов на пешеходных дорожках и так далее. Причем на кадрах должны быть проставлены дата и время съемки. Привыкайте фиксировать даже простой звонок в аварийку: сообщив диспетчеру о проблеме, попросите его представиться и назвать регистрационный номер заявки. Дежурный обязан записать ваше обращение в журнал и, если причины аварии известны, сообщить их вам. Или же договориться, когда к вам придут специалисты и проведут проверку.
По закону любая жалоба, даже озвученная устно, должна быть принята в работу. Практика, увы, немного отличается от теории. Поэтому все обращения, заявления, претензии оформляйте письменно!
Но лучше не полениться и принести свое заявление лично в приемную предприятия ЖКХ. Там вашу бумагу зарегистрируют и на втором экземпляре, который останется у вас, укажут входящий номер и дату регистрации. Сотрудник поставит печать организации и распишется.
Понятно, что трудно подобрать холодные и взвешенные слова, когда в квартире вторые сутки нет электричества или воды. Но тем не менее, если вы пишете жалобу, надо быть сдержанным. Ваша задача не выплеснуть на бумагу свой гнев, а добиться устранения недостатков. Так что пишите по возможности кратко - на одну-две страницы - и по существу.
Стандартных образцов для обращений обычно нет. Вы можете написать его в свободной форме. Представьтесь, укажите свой адрес и какие из предоставляемых услуг не соответствуют установленным нормативам. Здесь надо приводить конкретные примеры. Не забудьте сослаться на нормативные акты, которые нарушены. Например, Жилищный кодекс, Закон «О защите прав потребителей», Правила предоставления коммунальных услуг, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда и так далее.
Требования надо формулировать очень четко. Просьба «разобраться и наказать» для кого-то означает уволить, а для кого-то - просто погрозить пальцем. Вы же можете вести речь о «привлечении к дисциплинарной и административной ответственности», «устранении указанных недостатков», «перерасчете оплаты по данному виду жилищных и коммунальных услуг», «проведении экспертизы».
Нужно четко понимать, кому и что писать. Очень часто обращения адресованы неправильно. По закону, конечно, ведомство в таком случае обязано переадресовать ваше письмо в «правильную» организацию, но это сильно отдалит достижение цели.
Имейте в виду: первым вашим адресатом с претензиями по качеству жилищно-коммунальных услуг должен стать поставщик этих самых услуг или же исполнитель работ. То есть компания, обслуживающая ваш дом. Если ее сотрудники не отреагировали, нужно жаловаться на них в вышестоящие инстанции.
Городская прокуратура разъяснила, что от характера нарушения зависит, в какое именно ведомство стоит писать. Итак:
- незаконное создание и деятельность ТСЖ, ЖСК, ЖК (нарушения при проведении общих собраний собственников, при принятии уставов, не соответствующих требованиям действующего законодательства и тому подобное) - Государственная жилищная инспекция Петербурга
- неисполнение управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, ЖК обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирных домов - Государственная жилищная инспекция, территориальные отделы Роспотребнадзора , районные администрации
- включение управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, ЖК в счета необоснованных платежей, в том числе завышение тарифов на содержание общего имущества многоквартирного дома и коммунальные ресурсы, - территориальные отделы Роспотребнадзора.
- нарушение прав граждан на доступ к информации, обязанность раскрытия которой возложена на управляющие организации и организации жилищно-коммунального комплекса - Государственная жилищная инспекция.
Дальше идем по чиновничьей лестнице вверх: Жилищный комитет, аппарат вице-губернатора, отвечающего за сферу ЖКХ (правда, сейчас в Смольном эта позиция вакантна), губернатор. На самый крайний случай есть еще полпред президента по СЗФО, но обычно до этого не доходит: проблема решается раньше.
Кроме того, если вы не получили ответ на ваше обращение или он вас не устроил, всегда есть прокуратура или суд. Как показывает практика, это два самых действенных органа. Прокурорский надзор редко оставляет виновных равнодушными. Ну а решение суда коммунальщики просто обязаны выполнить. Пусть даже под присмотром судебных приставов. Кстати, если с вами не хотят рассчитаться добровольно, суд также может взыскать с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы иска.
Порядок рассмотрения жалоб и обращений регулирует Федеральный закон № 59. В нем подробно расписано, какие данные должно содержать любое обращение, сроки его рассмотрения и многое другое. Так, вы должны точно указать название органа, в который пишете, или занимаемую должность, фамилию, имя и отчество лица, к которому обращаетесь.
Обязательно представьтесь сами, укажите адрес для ответного письма. В конце подпишитесь и поставьте дату. Если этих данных нет, обращение могут и не рассмотреть. Письмо можно принести в канцелярию учреждения, отправить как обычной почтой, желательно заказным письмом, так и электронной.
Самое важное - сроки! Зарегистрировать ваше письмо обязаны в течение трех дней с момента получения. Еще тридцать дней - на ответ. Если он требует дополнительных действий (проверить факты, запросить другие документы), срок может быть продлен еще на тридцать дней. Об этом вам сообщат письменно. Так же как и о том, что вы обратились не по адресу и ваше обращение переслано в другую госструктуру.
Кстати, пересылать письмо в ту организацию, на которую гражданин жалуется, чиновники не имеют права. Кроме того, закон запрещает какое-либо преследование человека за то, что он эту жалобу написал.
«Тунеядцу» на заметку: как грамотно написать и отправить жалобу в налоговую
Беларусы растеряны — ведь никто не предполагал, что декрет №3 «о социальном иждивенчестве» охватит практически каждую семью в Беларуси.
Кризис каждый день закрывает предприятия. Люди остаются без работы, но государство вместо помощи им, требует уплаты налога за то, что человек не работает. До народа доходит, что он становится главной «дойной коровой» у власти. Но в школах, в студенческих аудиториях никто не обучал граждан их правам, а поэтому они не могут быстро включиться в борьбу за отстаивание своих прав. Первое, что люди не способны сделать – написать письменное обращение.
Правозащитники предлагают свою помощь. Член Совета правозащитного центра «Правовая помощь населению» Анатолий Игнатьев проводит правовой ликбез — как грамотно обратиться к представителю власти.
Вопрос об обращениях граждан к должностным лицам очень обширный, поэтому расскажу, как правильно подавать заявление, расскажу о сроках рассмотрения и об ответственности чиновников за нарушения рассмотрения обращений граждан.
Заявление отправлять всегда заказным письмом с уведомлением
При обращении куда-либо, нужно обеспокоиться о создании доказательств о том, что письменное заявление или жалоба (обращение) получено адресатом (например, налоговой инспекцией).
Для этого нужно отправлять заявление или жалобу (обращение) почтой, с обязательным обратным уведомлением почты о получении адресатом почтовой корреспонденции. Это будет немного дороже, но отправитель будет иметь на руках доказательный документ (обратное уведомление почты о том, что адресат получил обращение).
Я не один раз сталкивался с тем, что, когда отправлял обращение простым письмом, то получатель потом мне заявлял, что никакого письма от меня не получал.
Прохождение через почту простых писем не регистрируется. Поэтому доказать факт получения адресатом письменного обращения становится невозможно.
Обратное уведомление (полученное) нужно сохранять.
Что еще дает обратное уведомление?
Оно позволяет определить начало отпущенного законом срока на предоставление ответа, а это и есть момент получения организацией письма, так как обычно в этот же день получение письма регистрируется в журнале входящей корреспонденции организации. Тогда становится известна и дата ответа на обращение, — 1 месяц.
Желательно составить еще и опись вложения в почтовое отправление. У меня были случаи, когда мне представляли любую постороннюю бумажку и заявляли, дескать, вот что мы от вас получили.
Любое обращение гражданина можно записать в книгу замечаний и предложений
В каждой организации в канцелярии есть книга замечаний и предложений, которую также можно использовать для внесения своих требований и предложений.
Лучшим способом доставки обращения я считаю запись в книге замечаний и предложений с предложением представителю власти объясниться, поскольку ответ, например, малопонятен.
При этом нужно заручиться двумя свидетелями, что такая запись действительно была произведена, и сфотографировать сделанную запись в этой книге. В этом случае будут свидетели, что запись имела место, да еще будет и копия этой записи. В этом случае не нужно ожидать ответа целый месяц — ответ должны будут представить через 15 дней (в течение этого срока).
Контроль за исполнением направленного заявления, лежит на самом заявителе
Конечно, по закону об обращениях граждан и юридических лиц вам обязаны сообщить о результатах рассмотрения заявления, но, как показывает практика, если должностное лицо не беспокоить, то можете и не дождаться ответа.
Если обращение было направлено письмом, то нужно по обратному уведомлению установить срок представления ответа, и следить за получением ответа. Тут тоже могут быть фокусы.
Могут сообщить о том, что ответ выслан простым письмом, а в действительности ничего не будет выслано. У себя они сделают в журнале отметку о том, что ответ выслан.
Чтобы не попасться на эту удочку, нужно в день окончания срока представления ответа сходить в организацию и спросить, отправляли ли они ответ. Полученный от них ответ зафиксировать в книге предложений и замечаний, желательно со свидетелями и фотографированием записи. Вот так и создаются доказательства для привлечения нерадивых чиновников к административной ответственности. А затем, через 3-4 дня прийти и потребовать надлежаще заверенную копию ответа, и об этом тоже оставить запись в книге замечаний и предложений. Вряд ли откажут в предоставлении копии, надлежаще заверенной, в противном случае это можно расценивать как заведомый отказ в предоставлении ответа на обращение.
Должностное лицо может быть привлечено к ответственности
Статья 9.13 (Нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц) КоАП РБ устанавливает:
«Отказ в приеме обращения гражданина или юридического лица, либо нарушение установленных сроков рассмотрения такого обращения, либо неинформирование заявителя о решении, принятом по результатам рассмотрения обращения, либо неправомерный отказ заявителю в ознакомлении с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращения, либо непринятие в пределах своей компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя – влекут наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин».
Всего установлено 5 оснований для привлечения к административной ответственности за нарушение этого закона. И каждым из этих оснований можно пользоваться.
Например, в жалобе, направленной в налоговую инспекцию, в ответ на требование о выплате сбора за «тунеядство», потребовать от нее, чтобы был восстановлен законный интерес гражданина, в соответствии с ст.58 Конституции РБ.
Ст.41 Конституции Республики Беларусь установлено:
«Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда».
Можно требовать восстановления права на труд по имеющемуся образованию, специальности, профессии (указать имеющуюся профессию, специальность, что подтвердить копией диплома или иного соответственного документа).
И обязательно требовать восстановления нарушенного законного интереса на основании ст.58 Конституции РБ: «Никто не может быть понужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией Республики Беларусь и ее законами, либо к отказу от своих прав».
При этом требовать уважения к своему законному интересу, — не понуждаться к исполнению обязанности, не предусмотренной Конституцией РБ, на основании ст.53 Конституции РБ: «Каждый обязан уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других лиц».
Если налоговая инспекция откажется восстанавливать нарушенный законный интерес, — не понуждаться к исполнению обязанности, не предусмотренной Конституцией РБ, то тут же обвинить их в отказе от исполнения требования Закона РБ «Об обращениях граждан», т.к.
Но ее можно будет обвинить не только в этом, а и в неуважении к законным интересам гражданина, и неуважению к Конституции Республики Беларусь, что уже является основанием взыскания морального вреда.
Это станет для них настоящим кордебалетом: выполнить такие требования они не смогут. Пусть поломают над этим голову!
Но нужно определиться, куда и кому направлять жалобу о предполагаемом нарушении закона и о привлечении к административной ответственности виновного лица (лиц).
Этот вопрос прописан в ПИКоАП РБ.
Ст.3.30 (Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях) ПИКоАП РБ установлено, в частности:
«1. Протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица:
2) сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах (по статьям 9.5–9.13, 9.22, 9.24, 9.28, 10.1–10.4, 10.8, частям 1–3 статьи 12.10, частям 1–3 и 6–8 статьи 12.17, статьям 15.21–15.26, 15.28–15.31, 15.35, 15.37, 15.42–15.45, 15.54, 15.61, 16.7, 19.1–19.7, 21.1–21.6, 21.9, 21.11–21.16, 23.26, 23.40, 23.41, 23.43, части 2 статьи 23.77, статье 23.78 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях;
7) прокурор (по статьям 9.6, 9.10, 9.13, 9.16, 9.19, 21.9, 21.10, 22.10, 23.16, 23.18, 23.25, части 2 статьи 23.26, статьям 23.37, 23.38, части 1 статьи 23.54, части 2 статьи 23.58, статьям 23.79–23.83, 24.3, части 3 статьи 24.10, статьям 25.2– 25.4, части 2 статьи 25.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; за иные административные правонарушения – при осуществлении надзорных функций)».
Таким образом, протоколы об административном правонарушении уполномочены составлять уполномоченные на то лица:
— администраций районов в городах;
— органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
Я обычно направлял жалобу в местный Комитет государственного контроля Республики Беларусь, адресуя ее начальнику (председателю). И, дополнительно, обязательно дублировал эту жалобу, жалобой в прокуратуру. В жалобе указывал доказательства совершения административного правонарушения и прикладывал к жалобе, в качестве приложения, копии доказательных документов.
Далее, действовать по складывающимся обстоятельствам. После получения ответа из налоговой инспекции стоит подать жалобу в местную прокуратуру. А в случае нарушения закона об обращениях граждан, — обращаться в прокуратуру и госконтроль.
Действующее законодательство предоставляет широкие права гражданам на подачу заявления, жалоб и предложений к должностным лицам, а также требовать от них исполнения закона. И не забывать, что можно представителя власти привлечь к ответственности за ненадлежащее исполнение им своих обязанностей, установленных законом.
Мы, правозащитники, будем подсказывать, как правильно действовать, но сами Вы должны проявлять настойчивость, смелость, профессионализм и любая проблема будет разрешаться.
Анатолий Игнатьев, член Совета правозащитного центра
Отвечаем на жалобу покупателя в книге замечаний и предложений
Материал подготовлен с использованием
правовых актов по состоянию
на 2 июня 2017 г.
ШАГ 1. Проверяем, внес ли покупатель в книгу необходимые сведения
ШАГ 2. Пробуем решить вопрос на месте
ШАГ 3. Определяем, требуется ли ответ по существу на замечание (предложение)
ШАГ 4. Соблюдаем сроки ответа
ШАГ 5. Рассматриваем замечание (предложение) и подготавливаем ответ
ШАГ 6. Завершаем работу с замечанием (предложением) и направляем ответ покупателю
Субъекты торговли должны вести книгу замечаний предложений (далее – книгу) <1> :
– в торговых объектах.
Исключение: книга не ведется в передвижных средствах развозной и разносной торговли (например, лотки, автомагазины);
– объектах общественного питания.
Исключение: книга не ведется в сезонных кафе.
Следует иметь в виду, что книгу необходимо вести во всех местах реализации товаров (оказания услуг) <2> . Субъект торговли сам определяет необходимое ему количество книг <3> .
Проверяем, внес ли покупатель в книгу необходимые сведения
При оставлении замечания и (или) предложения в книге руководителю организации или уполномоченному им лицу, ответственному за ведение книги, ИП следует проверить, заполнил ли покупатель следующие реквизиты <5> :
– дату внесения замечания и (или) предложения;
– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина;
– адрес места жительства (места пребывания), контактный телефон;
– содержание замечания и (или) предложения.
Если покупатель не указал каких-либо сведений, ему нужно предложить сделать это. Причем просьбу можно аргументировать тем, что:
– без данных о покупателе – непонятно, куда направить ответ и как уточнить определенные нюансы;
– без четкого описания ситуации – сложно в ней разобраться;
– без проставления даты – можно пропустить срок ответа.
Уполномоченное лицо (руководитель, ИП) проставляет порядковый номер замечания и (или) предложения, которые нумеруются порядковыми номерами с начала календарного года <6> .
Пробуем решить вопрос на месте
Вопрос, побудивший внести замечание и (или) предложение, можно попробовать решить на месте (например, вернув деньги за некачественный товар). При успешном окончании конфликта следует попросить покупателя оставить в той же книге запись, что ситуация разрешена (покупатель должен заверить запись своей подписью). В этом случае письменно отвечать покупателю не потребуется <7> . Необходимо сделать соответствующую отметку в реквизите книги «Сведения о результатах рассмотрения замечания и (или) предложения» <8> .
Определяем, требуется ли ответ по существу на замечание (предложение)
Замечания и (или) предложения, внесенные в книгу, являются письменными обращениями <9> . Соответственно, на них распространяются требования законодательства о рассмотрении письменных обращений. В частности, в обязательном порядке необходимо дать письменный ответ. Исключения, когда замечания и (или) предложения могут не рассматриваться по существу, определены законодателем.
По общему правилу, если замечание и (или) предложение оставляется без рассмотрения по существу, об этом нужно в течение 5 рабочих дней уведомить покупателя (в письменном виде, например заказным письмом с уведомлением) и объяснить причины такого решения. Если замечание и (или) предложение было написано «не по адресу» (например, обращение требует рассмотрения в соответствии с гражданским процессуальным законодательством) – в ответе также разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения заданных вопросов <12> .
Покупатель не уведомляется о том, что замечание и (или) предложение оставлено без рассмотрения по существу, если <13> :
– с ним прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
– замечание и (или) предложение анонимно;
– замечание и (или) предложение не относится к деятельности организации (ИП), не касается качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
– в записи отсутствуют какие-либо рекомендации, требования, ходатайства, сообщения о нарушении актов законодательства, недостатках в работе субъекта торговли;
– имеется только благодарность
По общему правилу замечание и (или) предложение следует рассмотреть и ответить на него не позднее 15 календарных дней, а если ситуация требует дополнительного изучения и проверки – не позднее одного месяца со дня, следующего за днем регистрации замечания и (или) предложения в книге <15> .
Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца данного срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, – срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца. Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день – днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день <16> .
Иногда для ответа необходимо совершить определенные действия (выполнить работы, оказать услуги), получить информацию из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок. В таком случае покупателю не позднее одного месяца со дня, следующего за днем внесения записи в книгу, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения <17> .
Рассматриваем замечание (предложение) и подготавливаем ответ
Заявление и (или) предложение нужно рассмотреть по существу, т.е. изучить и решить все изложенные вопросы, принять надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов покупателя и направить письменный ответ <18> .
Ответ нужно давать на том же языке, на котором было написано замечание и (или) предложение.
– быть обоснованным и мотивированным (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства);
– содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы покупателя;
– если жалоба касалась действий (бездействия) организаций, ИП и их работников – содержать анализ и оценку указанных действий (бездействия), информацию о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными;
– если в ответе содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений – указать порядок их обжалования.
Ответ подписывается руководителем организации (ИП) или уполномоченным им должностным лицом <21> .
Завершаем работу с замечанием (предложением) и направляем ответ покупателю
Ответ на замечание и (или) предложение целесообразно направить покупателю по почте заказным письмом с уведомлением. Копии ответов хранятся вместе с книгой по месту ее ведения <22> .
Уполномоченное лицо (руководитель, ИП) заполняет реквизиты книги «Сведения о результатах рассмотрения замечания и (или) предложения», «Отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа)» <23> . Следует отметить, что такие сведения, в т.ч. о ходе рассмотрения, об уведомлении о продлении срока рассмотрения, должны быть внесены в книгу не позднее последнего дня срока рассмотрения изложенных в книге замечаний и предложений <24> .
Читатели форума отказавшиеся по различным причинам молча терпеть издевательства над собой публикуют тут свои шаблоны Жалоб.
Пожалуйста — комментируйте, дополняйте, поправляйте. И пользуйтесь.
Начальнику ГУВД Мингорисполкома
г .М инск, Добромысленский пер., 5
Такойтов Т акой Такойтович
г .М инск, ул. Такая-то, Дом-Кв
тел. ( xxx) xxx-xx-xx
Нехороший Ч.К., начальник УВД
администрации Такого-то района г . Минска
Доставучка Б.Л., сотрудник УВД администрации Такого-то
района г . Минска
Руководствуясь статьями 4, 5, 6, 9, 15 Закона Республики Беларусь “Об обращениях граждан”, пунктами 4,10, 11 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 “О
дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц”, а так
же Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 “О мерах по
дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата” направляю Вам жалобу на действия Начальника УВД администрации Такого-то района г .М инска Нехорошего Ч.К.
Пункты 1.1 и 1.2 Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата” гласят:
1.1. считать состояние работы с гражданами одним из основных
критериев оценки деятельности государственных органов.
Руководителям государственных органов обращать особое внимание на
обеспечение внимательного, ответственного, доброжелательного отношения
работников к гражданам.
По каждому случаю формализма , предвзятого, нетактичного поведения,
грубости и неуважения к людям проводить проверку и при подтверждении соответствующих фактов привлекать виновных к ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности;
1.2. государственным органам, их должностным лицам при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать их произвольного толкования и « отсебятины » при применении . В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан ;
Довожу до Вашего сведения, что Нехороший Ч.К. не рассмотрел должным образом мою жалобу на действия сотрудника УВД администрации Такого-то района г .Минска Доставучки Б.Л. Исходя из полученного ответа считаю, что Нехороший Ч.К. при рассмотрении моей жалобы допустил формализм и произвольное толкование законодательства .
Я крайне удивлен и возмущен правовой некомпетентностью не только сотрудника УВД Доставучки Б.Л. , но и начальника УВД Нехорошего Ч.К. Прошу довести до сведения этих сотрудников, что согласно действующего в настоящий момент законодательства:
1. Я, как военнообязанный, согласно п.1.11 статьи 7 Закона о государственной дактилоскопической
регистрации подлежу обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Подлежу , согласно того же Закона, наравне с неопознанными трупами. Однако это не означает, что я обязан сдать отпечатки пальцев. Равно как и неопознанный труп, тоже не обязан этого делать.
2. Согласно п. 36 Инструкции о порядке осуществления государственной дактилоскопической регистрации, утвержденной Постановлением Министерства Внутренних Дел Республики Беларусь от 9 февраля 2005 г. № 35 военнообязанные не относятся к категории лиц, обязанных давать письменное обязательство о прохождении обязательной дактилоскопической регистрации. Кроме того, указанная Инструкция не предусматривает порядка дактилоскопирования военнообязанных , что дает мне
право сомневаться в правильности предлагаемой вышеуказанными лицами мне процедурой.
3. Сроки прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в
отношении военнообязанных законодательно не установлены .
4. Согласно пункту 9 Положения о порядке осуществления добровольной и обязательной
государственной дактилоскопической регистрации, утвержденного Указом Президента
Республики Беларусь от 18.11.2004 №565, обязательная государственная дактилоскопическая регистрация военнообязанных проводится при наличии: направления соответствующего государственного органа на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел .
В настоящее время эта форма направления для военнообязанных Министерством внутренних дел не установлена .
5. Сотрудники МВД не наделены законодательно закрепленным правом требовать прохождения
обязательной дактилоскопической регистрации. Следовательно, требования сотрудника УВД Доставучки Б.Л. не являются законными.
6. Рассылка повесток, оформленных ненадлежащим образом, является нарушением
законодательства и может повлечь наступление правовых последствий, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
7. Многократные звонки на мобильные и домашние телефоны с предъявлением непонятных требований и
угрозами является нарушением моих Конституционных Прав , а так же явным злоупотреблением правом представителя власти в требовании совершения юридически значимых действий.
8. Нарушение моего спокойствия и спокойствия моей семьи многократными необоснованными
визитами, в том числе в вечернее время нарушением моих Конституционных Прав , а так же явным злоупотреблением правом представителя власти в требовании совершения юридически значимых действий.
9. Пункт 1.6 Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата” гласит:
1.6. исключить случаи необоснованного вызова граждан в суды, прокуратуру , органы внутренних дел , государственной безопасности, финансовых расследований,
Комитета государственного контроля, налоговые, таможенные и иные
государственные органы, их нахождения в указанных органах сверх установленного
законодательными актами времени, а также сверх времени, необходимого для
производства процессуальных действий;
В СВЯЗИ С ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ ТРЕБУЮ:
1. Привлечь к дисциплинарной и административной ответственности начальника УВД администрации
Такого-то района г . Минска Нехорошего Ч.К.
2. Привлечь к дисциплинарной и административной ответственности сотрудника УВД администрации
Такого-то района г . Минска Доставучку Б.Л.
3. Принять меры к повышению юридической грамотности Нехорошего Ч.К. , Доставучки Б.Л. и других сотрудников УВД администрации Такого-то района г . Минска, т.к. считаю недопустимым
незнание законодательства, его вольную трактовку и, как следствие, нарушения
законодательства со стороны сотрудников УВД .
К жалобе прилагаю:
1. Копию жалобы на действия сотрудника УВД администрации Такого-то района г . Минска Доставучки Б.Л. .
2. Копию ответа, полученного от начальника УВД администрации Такого-то района г . Минска Нехорошего Ч.К.
Хочу отдельно отметить, что я, как законопослушный гражданин, пройду процедуру обязательной дактилоскопической регистрации только в строгом соответствии с законодательством . Так как, в отличие от Доставучки Б.Л. и Нехорошего Ч.К. , считаю недопустимым нарушать действующее законодательство Республики Беларусь.
Начальнику (Конкретного) РОВД г.Минска (или иного нас.пункта)
На действия государственных органов, осуществляющих государственную дактилоскопическую регистрацию (в порядке ст.16 Закона № 236-З)
«Я, ФИО, отказываюсь нарушать законодательство и проходить процедуру дактилоскопической регистрации по незаконному вызову (без направления по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел и согласованном с Министерством обороны) в соответствии с п. 9 Положения о порядке осуществления добровольной и обязательной государственной дактилоскопической регистрации, утвержденного Указом Президента №565 от 18.11.2004.
Вызовы граждан для проведения обязательной дактилоскопической регистрации телефонным звонком, повесткой, направлением неустановленной формы Законом Республики Беларусь от 4 ноября 2003 г. № 236-З не предусмотрены, и являются незаконными.
Также сотрудники милиции не соблюдают положение Директивы Президента Республи-ки Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей де-бюрократизации государственного аппарата», а именно:
1.2. государственным органам, их должностным лицам при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать их произвольного толкования и «отсебятины» при применении. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан;
1.6. исключить случаи необоснованного вызова граждан в суды, прокуратуру, органы внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований, Комитета государственного контроля, налоговые , таможенные и иные государственные органы, их нахождения в указанных органах сверх установленного законодательными актами времени, а также сверх времени, необходимого для производства процессуальных действий ;
Т.к. Законом Республики Беларусь от 4 ноября 2003 г. № 236-З не оговорены сроки для прохождения процедуры дактилоскопической регистрации, я намерен пройти государственную дактилоскопическую регистрацию в добровольном порядке, когда сочту это необходимым, или получив направление по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел, а не по принуждению со стороны правоохранительных органов.
Начальнику (Конкретного) РОВД г.Минска (или иного нас.пункта)
(Превышение служебных полномочий.)
Последние 2-3 месяца на мой телефон совершаются звонки людьми, представляющимися сотрудниками (конкретного) РУВД г.Минска, а именно:
- __.01.11г. с город.телефона (№ не сохранил), представился ФИО,
- __.02.11г.-тел.8-029-, представился ФИО,
- __.03.11г.-тел.8-029-, представился ФИО.
Эти люди дискредитируют звание сотрудника органов внутренних дел, незаконно пытаются вызвать меня на государственную дактилоскопическую регистрацию, превышая полномочия данные им статьёй 25 Закона об ОВД, отказываются следовать Законам Республики Беларусь при исполнении своих обязанностей.
По телефону предоставляют недостоверную информацию о действующем законодательстве.
Отказываются вопреки требований статьи 23 закона об ОВД разъяснить основания ограничения прав, а также возникающие в связи с этим права и обязанности.
Обращаю Ваше внимание, что
Полномочия сотрудников органов внутренних дел четко определены законодательными актами (в частности, Законом Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», ст. 25), в которых отсутствует право требовать у гражданина РБ пройти процедуру дактилоскопической регистрации.
Также, в соответствии со ст. 22 Закона об органах внутренних дел: «Органы внутренних дел в целях выполнения возложенных на них задач в пределах своей компетенции обязаны проводить обязательную и добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию». Но право требовать у военнообязанного гражданина РБ пройти процедуру дактилоскопической регистрации выходит за пределы их компетенции в соответствии со ст. 25 этого же Закона.
Источники:
zvarot.by , www.kp.by , babruysk.by , ilex.by , www.odr.by ,Следующие статьи:
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением