Как написать заявление на повторное обучение в школе

Как написать заявление на повторное обучение в школе

Добрый день! Ребенок с ОВЗ (ДЦП) обучается в спецшколе и в настоящее время заканчивает 8 класс. Хотелось бы оставить ребенка на повторное обучение в 8 классе. Причин тому много: необходимость в длительной реабилитации, получение дополнительного образования (муз. школа), слабая подготовка, хотя формально задолженностей по предметам нет. В школе пояснили, что оснований для повторного обучения в 8 классе на текущий момент нет. Но и учиться в 9 классе - я считаю - тоже. Что предпринять? Может быть, можно оформить академ. отпуск, если, допустим, ребенок будет отсутствовать в течение 1 четверти из-за прохождения реабилитации в восстановительном центре? Спасибо.

Здравствуйте, проблема в том, что оставить на второй год лишь по вашему желанию нельзя, оставляют на второй год при неликвидации академической задолженности и при наличии соответствующего согласия родителей.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации»Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестаци 8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

По этому в данном случае. если ваш сын прошел аттестацию, то на второй год его не оставят.

Есть вопрос к юристу?

если у него задолженностей нет — нет оснований его оставлять на 2 год, вашего желания- тут недостаточно

слабая подготовка- быть конечно может- но опять же- если бы были долги- да — можно оставить, а просто плохая подготовка- не основание

Может быть, можно оформить академ. отпуск, если, допустим, ребенок будет отсутствовать в течение 1 четверти из-за прохождения реабилитации в восстановительном центре? Спасибо.

проблема в том что ст 34 фз 273 об образовании — которая дает право на академический отпуск- отсылает к вот этому положению

ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА ОБУЧАЮЩИМСЯ

1. Настоящие порядок и основания устанавливают общие требования к процедуре предоставления академических отпусков лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования (студентам (курсантам), аспирантам (адъюнктам), ординаторам и ассистентам-стажерам) (далее — обучающиеся), а также основания предоставления указанных отпусков обучающимся.

2. Академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы среднего профессионального или высшего образования (далее — образовательная программа) в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.

3. Академический отпуск предоставляется обучающемуся неограниченное количество раз.

Приказ Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455

«Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся»

а оно дает такое право только обучающимся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования

то есть учащиеся школ — не указаны.

как вариант- вам нужна индивидуальная программа обучения думаю — то есть чтобы можно было учиться по иному графику- и например 3-4 месяца- пройти реабилитацию, может быть- часть заданий — выполнять как то дистанционно если позволит ситуация.

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

(ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)

«Об образовании в Российской Федерации»

Если Ваш ребенок не имеет задолженностей по предметам и учится положительно, его не имеют право не переводить в 9 класс.

Порядок оставления на второй год четко регламентирует закон РФ «Об образовании» и школа не может отступить от него.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

[Закон «Об образовании в РФ»] [Глава 6] [Статья 58]

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Если же Ваш ребенок будет отсутствовать в первой четверти 9 класса, то в итоге будет скорее всего задолженность и его оставят на второй год по вашему заявлению, но только на второй год в 9 классе.

Это вполне возможно, т.к. обучение инвалидов носит специфичный характер в отличии от других обучающихся, также в отношении их обучения действует отдельный федеральный стандарт.

Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях,

осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация)

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее — обучающиеся с ОВЗ).Система ГАРАНТ: base.garant.ru/70862366/#friends#ixzz4hktJThKO

2.13. Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности — с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).

Т.е., на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о его повторном обучении в 8 классе, с учетом Вашего мнения, ему обязаны будут определить необходимый вариант адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 июля 2003 года N 27/2967-6

О психолого-медико-педагогической комиссии

V. Организация работы в ПМПК

24. Направление детей и обучающихся воспитанников в ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей в ПМПК могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии, лечебно-профилактические, общественные и другие организации.

26. ПМПК ведется следующая документация:- журнал предварительной записи детей на обследование в ПМПК;- журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПК;- карта (папка) развития ребенка с протоколами, дневником динамического наблюдения, заключениями специалистов и коллегиальным заключением ПМПК (хранится в ПМПК не менее 10 лет).

27. Обследование ребенка в ПМПК осуществляется каждым специалистом поэтапно или несколькими специалистами вместе, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.

28. Дети с нарушенным слухом обследуются специалистами ПМПК на базе сурдологического кабинета (отделения, центра), в котором ребенок находится на диспансерном учете.

29. Целесообразно детей- сирот обследовать специалистами ПМПК на базе учреждения, в котором они воспитываются.

30. ПМПК осуществляет организацию диагностико-коррекционной помощи детям младенческого, раннего, дошкольного и школьного возрастов, не охваченных системой специального образования.

31. В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование или направлен в диагностические группы или классы.

32. Обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.

33. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.

33. В случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.

Образец заявления о повторном обучении

Прошу оставить меня на повторное обучение на ___курсе ОФО/ЗФО (2-го высшего образования) для углубленного изучения предметов с повторной оплатой за обучение.

Дата Личная подпись

Приложение Образец заявления о согласии на заключение несовершеннолетним обучающимся договора о целевом обучении

Кнагту образца, (далее модуль) «Справка об обучении» представляет собой программное средство, предназначенное для использования в.

Кнагту образца, (далее модуль) «Справка об обучении» представляет собой программное средство, предназначенное для использования в.

Образец заявления для выдачи согласия на ипотеку (залог) права аренды земельного участка

Образец заявления для получения разрешения на совершение сделки с квартирой купля-продажа, мена, дарение и т д

Ндфл будет положительным, то необходимо заполнить и подать в налоговую заявление на налоговый имущественный вычет. Образец заявления.

Ндфл будет положительным, то необходимо заполнить и подать в налоговую заявление на налоговый имущественный вычет. Образец заявления.

Образец заявления о переводе с одной образовательной программы на другую (перевод со специальности на специальность внутри факультета).

Образец заявления о переводе с одной образовательной программы на другую (перевод со специальности на специальность внутри факультета).

«2226161po@ mail ru» (образец заявления см ниже или в разделе абитуриенту/объявления/образец заявления на по), если документы в приемной.

Управление образования

администрации Советского района

Как написать заявление на повторное обучение в школе

13.01.2015г. | Отвечает А.М. Туева, зав. ИМЦ:

Нет, не имеют. Приём граждан в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, производится по личному заявлению родителя (законного представителя) с учётом закреплённой за образовательной организацией территорией.

Для обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе, по которой работают специальные коррекционные школы, принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Основание: Прядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32, ст. 4, ст.9, ст.17.

Согласно ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ» и п.20 Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Освоение образовательной программы (в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы) сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формы промежуточной аттестации и порядок ее проведения устанавливается образовательной организацией.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Ученики обязаны ликвидировать академическую задолженность. Попытаться ликвидировать задолженность можно не более 2-х раз. Сроки определяются образовательной организацией, но они должны быть в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни должника. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Не допускается взимание платы за прохождение промежуточной аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Ученики, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей:

  • оставляются на повторное обучение;
  • переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
  • переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Как написать заявление на повторное обучение в школе

В конце учебного года и в связи с приёмной кампанией в 1-й класс традиционно обостряется родительский интерес, связанный с различными школьными вопросами. Предлагаем вашему вниманию ответы на самые частые и острые из их числа, что поступили в Интернет-приемную для родителей, педагогов и школьников (www.usperm.ru) пермской общественной организации «Гражданское участие».

Могут ли ребенка, который получил по итогам года две двойки выгнать из школы?

Просто выгнать из школы не могут, в случае неуспеваемости по предметам могут предложить иную форму обучения, так как общее образование в соответствии с п.3 ст. 19 Закона «Об образовании» является обязательным.

Есть только два основания для отчисления из школы, но ребёнка после 15 лет:

- на основании вашего собственного заявления при наличии согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа управления образованием — в этом случае ребенок должен быть трудоустроен комиссией по делам несовершеннолетних, и ему должна быть предоставлена возможность продолжить получение образования по иной форме обучения (в вечерней школе, например);

- в случае неоднократного грубого нарушения учащимся Устава школы со следующими оговорками: «Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.» (п. 7 ст. 19 Закона «Об образовании»)

Если будут поставлены неуды по двум и более предметам, то в соответствии с п.4 ст.17 Закона «Об образовании»

- учащихся до 9 класса могут оставить на 2-й год, перевести на семейное образование, экстернат, в класс компенсирующего обучения по выбору родителей;

- учащегося 10-11 класса в случае получения двух и более двоек должны перевести на иную форму получения образования, в том числе он может продолжить обучение в форме экстерната.

Могут ли оставить на 2-й год без согласия родителей?

В случае получения двух и более двоек по итогам года в отношении учащихся до 9-го класса закон предусматривает только три возможных варианта:

оставление на второй год,

перевод в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,

перевод на получение образования в иной форме.

Решение о том, какой из перечисленных вариантов выбрать принимают именно родители.

Однако, фактически выбор будет зависеть и от возможностей образовательного учреждения. Так, в школе может просто не быть класса компенсирующего обучения. Классы компенсирующего обучения создаются при условии наличия необходимых педагогических кадров для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ для создания адекватных особенностям этих детей условий воспитания и обучения. Как правило, эти классы создаются на ступени начального общего образования.

Что касается перевода на получение образования в иной форме, то для ступени основного образования – до 9 класса, — такими формами могут быть формы семейного образования и экстерната.

Порядок получения образования экстерном регулируется локальными актами школы. В школе может быть не предусмотрено получение образования в семье или экстерном.

На практике в таких случаях администрации образовательных учреждений предлагают перевестись в другую школу, где возможно получить семейное образование и сдавать предметы экстерном.

Имеют ли право за одну двойку по итогам года не перевести в 8 класс и оставить на второй год?

Нет, не имеют. В соответствии с п 4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Могут ли обучающегося условно перевести в следующий класс при получении двух двоек по итогам года?

Условный перевод возможен только в одном случае: при получении одной двойки. С бОльшим количеством двоек перевестись в следующий класс условно невозможно.

Дочь заканчивает 9 класс, на педсовете школы ей сообщили, что переводить её в 10 класс будут на конкурсной основе. Законно ли это?

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Таким образом, объявление конкурса при поступлении на ступень получения среднего общего образования со стороны образовательного учреждения является незаконным.

Для поступления Вам как родителю достаточно подтвердить свое намерение на продолжение обучения Вашего ребенка в образовательном учреждении в 10-11 классах. В случае отказа в приеме следует обжаловать действия образовательного учреждения либо учредителю, либо в прокуратуру, либо в суд.

Отчислили из вечерней школы, потому что могу не сдать ЕГЭ. Есть ли возможность перевестись в другую вечернюю школу, чтобы сдать ЕГЭ там?

В соответствии с законодательством к ЕГЭ допускаются выпускники, имеющие итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10, 11 (12) классы не ниже удовлетворительных. Решение о допуске принимает педагогический совет образовательного учреждения, оформляя его соответствующим приказом не позднее 25 мая текущего года.

Если учащийся по итогам учебного года имеет удовлетворительные оценки лишить его права сдавать ЕГЭ никто не вправе. Решение педагогического коллектива по недопуску к ЕГЭ можно обжаловать, обратившись в региональное управление Рособрнадзора.

Перевод в другую вечернюю школу на Ваш статус никак не повлияет — если двойки по итогам года есть, Вас к ЕГЭ не допустят до тех пор, пока вы их не исправите (ЕГЭ можно будет сдать в следующем году).

Если двоек нет, тогда допустить должны в той школе, где вы учитесь.

Внук учится в 11 классе, у него за пробный ЕГЭ двойки. Классный руководитель предложила написать заявление о переводе в вечернюю школу, мы согласились на это. Но потом нам сказали, что для этого ему обязательно надо устроиться официально на работу. Но в нашей местности это нереально. Действительно ли администрация школы имеет право не принять внука в вечернюю школу, если он не будет работать?

Законодательство такого требования не содержит. Скорей всего, администрация образовательного учреждения пытается провести «скрытое» отчисление из образовательного учреждения, чтобы не портить показатели по ЕГЭ. Поскольку только в случае отчисления обучающегося по Вашей инициативе требуется обязательное трудоустройство обучающегося.

П. 6 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»: «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения».

В соответствии с п.4.ст.17 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся 10-х и 11-х классов, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Как правило речь идет о вечерней школе.

Фактически это означает, что если вы напишите заявление о переводе в вечернюю школу сами, то учиться в вечерней школе можно будет с одновременным трудоустройством. Но если Ваш внук получит двойки по двум или более предметам, то ему должна быть предоставлена возможность продолжить обучение в иной форме, в том числе в вечерней школе.

Ребенок пропустил много уроков по причине болезни. Можно ли оставить ребенка на повторное обучение в 1 классе при добровольном согласии его родителей?

Порядок реализации права родителей на оставления ребенка на повторное обучение законодательством не предусмотрено. Пункт 4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании» устанавливает только условия реализации этой возможности со стороны образовательного учреждения при получении учащимся двоек по итогам года. На практике родители могут подать заявление об оставлении ребенка на повторное обучение, которое должно быть рассмотрено на педсовете. Если педсовет найдет заявление обоснованным, он может принять решение об оставлении ребенка на повторное обучение. Конечно, пропуски по болезни, как правило, таким основанием являются. Лучше ставить вопрос о неуспеваемости ребенка хотя бы по одному из предметов учебной программы в связи с болезнью.

Имеет ли учитель или социальный педагог право задавать личный вопросы 11-летнему ребенку? Например: «Спят ли твои родители вместе?» «Платят ли налоги?» «С кем остается младший брат, если мама приводит тебя на экзамен?» и т.п.

Такие действия социального педагога или учителя можно расценивать как грубое посягательство на неприкосновенность частной жизни и личную и семейную тайну. Право на неприкосновенность частной жизни и личную тайну закреплены в Конституции (ст. 23) и Гражданском кодексе (ст. 150). Согласно Конституции «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». То же самое говорится и в законе «О персональных данных».

Социальный педагог или учительсогласно должностной инструкции, как правило, имеет право проводить социологические опросы и диагностические обследования условий жизни детей. Ограничения права на частную жизнь возможно только в оговоренных в федеральных законах случаях. Работая в школе, социальный педагог должен выполнять требования Закона «Об образовании». Каких либо специальных ограничений права на частную жизнь и полномочий, допускающих вмешательство в личную жизнь законом «Об образовании» не предусмотрено. Напротив, в законе указано на необходимость уважения прав обучающихся и на ответственность образовательного учреждения за нарушение их прав и свобод.

Должностные и ведомственные инструкции не могут противоречить Конституции. Поэтому практику по сбору информации о частной жизни, которую осуществляет социальный педагог, он должен приводить в соответствие с законодательством: сбор любой информации о личной и семейной жизни должен проводиться исключительно при наличии письменного согласия родителей несовершеннолетнего. Обязанность брать такое письменное согласие с указанием того, какие именно сведения собираются, предусмотрена и законом о персональных данных.

Вы можете направить жалобу директору с требованием прекратить незаконную практику в вашей школе, либо направить жалобу в Роскомнадзор, который осуществляет контроль за практикой сбора информации о частных лицах, нарушающую требования Закона «О персональных данных». Также вы можете направить жалобу в прокуратуру и потребовать привлечения школы к административной ответственности (ст. 13.11 КоАП, штраф от 5 до 10 тысяч рублей).

Ольга Кочева, Сергей Максимов

Портал службы поддержки

Часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)

Работа с приказами в АИС «Зачисление в ОО»

В данной статье представлена информация о различных типах приказов и периодах работы с ними в АИС «Зачисление в ОО».

Создается по заявлениям в статусе «Зачислено» .

Варианты формирования приказа:

  • Массовый (дети зачисляются в параллель, без распределения в класс с литерой).
  • Индивидуальный (дети зачисляются в конкретный класс с литерой).

В течение учебного года.

Процесс зачисления заявлений в школу подробнее описан в статье «Как правильно зачислить заявления в школу?»

«О формировании классов»

В течение учебного года.

Приказ создается только для обучающихся, которые отчисляются из ОО , а не для выпускников.

При указании в поле «Учебный год»:

  • текущего учебного года – параллель обучения будет понижена;
  • следующего учебного года – параллель обучения будет сохранена.

После выпуска приказа личные дела обучающихся переведутся в указанный класс с соответствующей отметкой о приказе.

Для работы с приказом предварительно необходимо создать классы в следующем учебном году в разделе «Моя школа» - блок «Классы».

В течение учебного года.

Как написать заявление на повторное обучение в школеРабота с приказами подробно описана в руководстве пользователя для ролей «Сотрудник ОО» и «Сотрудник ОО (приём заявлений)», раздел 5 «Приказы».

Здравствуйте, подскажите , пожалуйста, можно ли изменить текст приказа О ФОРМИРОВАНИИ 1 КЛАССА , если он ВЫПУЩЕН?

Добрый день, Ольга Валентиновна!

В системе приказ может находиться в следующих статусах: «Проект» и «Выпущен».

Редактировать приказ можно только в статусе «Проект». Статус «Выпущен» присваивается приказу в случае его корректного заполнения, для вступления в силу изменений с личным делом (создание, перевод, отправка в архив). Выпуск приказа является юридически значимым событием, соответствующие изменения вносятся в личные дела учащихся (перенос в другой учебный год / отметка в личном деле). В данном случае нет возможности произвести какие-либо изменения в приказе.

Здравствуйте! Нужна помощь, как правильно учащихся 9 класса перевести в 10 класс в системе АИС. Спасибо!

Уважаемая Лариса Сергеевна!

Согласно процессу ведения бумажной документации школы, учащиеся 9 классов выпускаются из ОО приказом «О выпуске из школы». После этого на 10 классы необходимо создать заявления и зачислить их.

Подробнее о процессе зачисления Вы можете прочитать в статье: "Как правильно зачислить заявления в школу?"

Как зарегистрировать ребенка, если ошибочно ее архивировала. А на самом деле она учится в данной школе?

Уважаемая Светлана Иосифовна!

На Вашу электронную почту был направлен запрос об уточнении информации по проблеме.

Обсуждение вопроса будет вестись в отдельной ветке переписки.

Как отменить предыдущий приказ об отчислении неправильно выпущенный?

Уважаемая Кымбат Какашеевна Кенженова!

К сожалению, нельзя отменить выпуск приказа "Об отчислении".

Отменить можно только выпуск приказа "О зачислении", в случае, если по детям, фигурирующим в нем не было создано других приказов.

На Вашу электронную почту был направлен запрос об уточнении информации по проблеме.

Дальнейшее обсуждение будет вестись в отдельной переписке.

Добрый день, Виктория Игоревна!

На Вашу электронную почту было направлено письмо для уточнения информации.

Здравствуйте. В 2015-2016 учебном году были оставлены на повторное обучение учащиеся 9-х классов, которые в сентябре 2016 года успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты. Нами был написан приказ о выпуске этих детей из школы, но они по-прежнему числятся в контингенте 9-го класса. В результате мы не можем зачислить заявление в 10 класс.

Уважаемая Екатерина Михайловна!

Проблема возникает, так как на ребёнка был создан приказ о выпуске из ОО в начале уч. года.

Приказ "О выпуске детей из школы" предназначен для работы в конце уч. года, в результате выпуска такого приказа в личных делах учащихся делается отметка о приказе и личное дело остается в статусе "Действующее" (в архив личное дело НЕ отправляется) - это позволяет отслеживать контингент учащихся, которые были выпущены в прошлом уч.

году.

В архив личное дело отправляется только приказом "Об отчислении".

В указанном Вами частном случае, когда ребёнок пересдает экзамены в августе/сентябре - его не надо заранее оставлять на повторное обучение приказом, так как оставить на повторное обучение можно только после результатов пересдачи.

Поэтому, при работе в Системе при возникновении аналогичных ситуаций:

1. необходимо дождаться результатов пересдачи экзаменов (не переводя ребёнка в след уч. год или оставляя на повторное обучение);

2. действовать в зависимости от полученных результатов:

- успешная сдача экзаменов - создать приказ "О выпуске из школы" в 15/16 уч. году (т.е. в уч. году, в котором ученик обучался по программе выпускного класса);

- не успешна сдача экзаменов - создать приказ "Об оставлении на повторное обучение", чтобы ребёнок продолжил обучение (заново осваивал программу выпускного класса) в той же параллели, но в другом уч. году.

Для решения возникшей проблемы на Вашу электронную почту был направлен запрос об уточнении информации. Обсуждение вопроса будет вестись в отдельной ветке переписки.

Здравствуйте.У нас такая же ситуация, что делать? В 2015-2016 учебном году были оставлены на повторное обучение учащиеся 9-х классов, которые в сентябре 2016 года успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты. Нами был написан приказ о выпуске этих детей из школы, но они по-прежнему числятся в контингенте 9-го класса. В результате мы не можем зачислить заявление в 10 класс.

Добрый день, Светлана Сергеевна!

На Вашу электронную почту было направлено письмо с необходимой информацией.

Информация на электронную почту не поступала.

Уважаемая Екатерина Михайловна!

Повторно направила Вам сообщение на электронную почту: school_138*****@mail.ru

Пожалуйста, проверьте входящие письма.

Приказ о выпуске детей создан 19 сентября, но учащиеся находятся не в архиве, а в действующем списке. Почему?

Добрый день, Ольга Михайловна!

Письмо с уточняющими вопросами было направлено на Вашу почту.

Добрый день, создал приказ об выпуске из школы учащегося который повторно сдавал экзамен по русскому языку, но из списков он не выбывает пишет что дело находится в архиве. Что нужно сделать чтобы он пропал из списка контингента?

Добрый день, Юрий Николаевич!

Для решения проблемы необходимо уточнить несколько вопросов. Письмо было направлено на Вашу электронную почту, в дальнейшем обсуждение будет вестись в отдельной переписке.

Добрый день! Помогите пожалуйста исправить ситуацию, обучающийся 9 класса успешно пересдал выпускные экзамены в 2016-2017 уч году, но вместо приказала об отчислении, был создан приказ о выпуске его из ОУ, теперь он числится в контингенте на 2016-2017 уч год

Уважаемая Любовь Владимировна, Приказ "О выпуске детей из школы" предназначен для работы в конце уч. года, в результате выпуска такого приказа в личных делах учащихся делается отметка о приказе и личное дело остается в статусе "Действующее" (в архив личное дело НЕ отправляется) - это позволяет отслеживать контингент учащихся, которые были выпущены в прошлом уч.

году.

В архив личное дело отправляется только приказом "Об отчислении".

В указанном Вами частном случае, когда дети пересдают экзамены в августе/сентябре - их не надо заранее оставлять на повторное обучение приказом, так как оставить на повторное обучение можно только после результатов пересдачи.

Поэтому, при работе в Системе при возникновении аналогичных ситуаций:

1. необходимо дождаться результатов пересдачи экзаменов (не переводя ребёнка в след уч. год или оставляя на повторное обучение);

2. действовать в зависимости от полученных результатов:

На данный момент, для решения возникшей проблемы предлагаем Вам с помощью наших технических специалистов отправить данное личное дело в архив, но не удаляя приказ.

Для этого Вам необходимо обратиться в службу поддержки и технические специалисты по Вашему официальному запросу смогут поместить данные личные дела в архив.

как отчислить ученика из школы

Уважаемая Гульнара Гамировна!

Отчислить учащегося можно двумя способами:

1. Выпустив Приказ "Об отчислении" - данный приказ выпускается в любое время относительно любого учащегося.

2. Выпустив Приказ "О выпуске" - выпускается только в конце учебного года и только по отношению к учащимся, которые прошли программу и аттестацию (девятые, одиннадцатые классы).

Здравствуйте! Подскажите ,пожалуйста, как правильно сформировать три 10кл. из четырех 9кл.. Спасибо.

Добрый день, Мадина Владимировна!

В этом случае, Вам необходимо сделать следующие:

1. Вы выпускаете приказ о выпуске на данных учащихся за учебный год, в котором они закончили девятый класс, потому что девятый класс является выпускным.

2. После этого Вы создаете на данных учащихся заявления в десятый класс.

3. Выпускаете приказ о зачислении, где указываете конкретные классы с литерами, куда Вам необходимо зачислить данных учащихся.

Если у Вас появятся еще какие-либо вопросы по работе в системе, то Вы можете обратиться непосредственно в службу технической поддержки.

Здравствуйте! При создании приказа об отчислении, была указана ошибочная дата, можно ли внести изменения или удалить данный приказ (приказ был "выпущен").

Добрый день, Наталия Владимировна!

На Ваш электронный адрес было направлено письмо с уточнениями. Номер обращения - 794858.

Если у Вас появятся еще какие-либо вопросы по работе в системе, то Вы можете обратиться непосредственно в службу технической поддержки.

Доброго времени суток!

Скажите, пожалуйста, приказ о выпуске детей из школы создаётся в конце года ( например, 25.05.3017г. один на весь класс) или только после того, когда эти дети сдадут все экзамены? И тогда, если дата последнего экзамена у учащихся разная, значит и приказы на каждого ученика издаём в разное время.

Добрый день, Мария Николаевна!

В АИС "Зачисление в ОО" нет книги учета приказов, в связи с чем можно выпустить на учащихся несколько приказов разной даты и технически это не будет ошибкой.

В АИС зачислении не могу выпустить приказ о переводе в следующий класс. Пишет No modifications are allowed to a locked ParameterMap. Если я опоздала по срокам что можно сделать?

Источники:

pravoved.ru , filling-form.ru , sovetsk-ruo.ucoz.ru , new.prpc.ru , help.dnevnik.ru ,

Следующие статьи:






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное