Как правильно написать заявление в школе чтобы ребенок сам ходил из школы домой

Что делать, если в школе нет продленки?

Как правильно написать заявление в школе чтобы ребенок сам ходил из школы домой Как правильно написать заявление в школе чтобы ребенок сам ходил из школы домой

Альтернатива продленкам

  • Няня
Если в вашей школе нет продленки, договориться с работодателем по поводу удобного графика не получается, а душа за ребеночка болит, можно обратиться за помощью к няням. Среди нянь есть варианты «эконом» (без специального образования) и дорогостоящие няни от агентств. За час обычные няни берут от 150 до 200 рублей. Расценки агентств таковы: «сопровождение ребенка не более 2-ух часов» - 500 рублей выход, няня-гувернантка от 170 рублей в час при 7-ми часовой занятости и от 200 – за частичную занятость. Расчет простой. Если ребенок учится в начальной школе, и вы хотите доверить няне забирать его после уроков домой (12.00), кормить, делать с ним уроки и гулять до вашего прихода с работы (19.00), вам придется в среднем потратить на эту услугу 23-28 тысяч рублей ежемесячно. Если просто воспользоваться вариантом: встретить из школы и привести домой, то 10 тысяч рублей ежемесячно.
  • Неработающие мамы из класса вашего ребенка.
Можно договориться с подругой или неработающей мамой одноклассника ребенка, чтобы она забирала детей вместе и отводила вашего первоклашку домой. Здесь снимается вопрос с опасностями, которые подстерегают ребенка на дороге и в подъезде. Вы будете уверены, что он добрался домой в целости и сохранности. Вопрос оплаты или взаимопомощи обсуждается индивидуально.
  • Группы продленного дня в частных детских центрах
Многие детские центры встали на «рыночный серф» проблемной ситуации с продленками и наперебой предлагают родителям подобную услугу в своих стенах. Мы обзвонили 7 центров. В подавляющем большинстве работа со школьниками начальных классов у них происходит одинаково. Сначала сотрудники развивашки забирают детей из школы (как правило, каждый центр закреплен за одной-двумя близлежащими школами), потом детей кормят в кафе или на своей территории, проводят творческие и двигательные занятия, гуляют на улице и делают домашние задания. Дети находятся в таких центрах с 11-12 часов до 18.30.

Советы родителям первоклашки

Как правильно написать заявление в школе чтобы ребенок сам ходил из школы домой
  1. Изучите нормативные документы на сайте вашего образовательного учреждения, правила внутреннего распорядка учащегося, в которых сказано, что может делать ученик в школе, а что делать возбраняется. Донесите эту информацию до ребенка.
  2. Проведите с ребенком разъяснительную беседу, о том, какие бывают опасные ситуации, как правильно вести себя на улице, в подъезде, общаться с незнакомыми людьми. Рассмотрите каждую ситуацию подробно.
  3. Пройдите с ребенком дорогу дом-школа-дом, покажите, где нужно переходить дорогу, напомните, на какой сигнал светофора можно проходить.
  4. Донесите до ребенка, что в школе за его безопасность отвечают учителя и другие сотрудники. Чтобы при малейшей необходимости, по любому вопросу (ушибся, что-то заболело) ему была оказана помощь.

Четырнадцатилетний реально сообразительнее семилетки (в среднем) и гораздо менее наивен, благодаря бОльшему жизненному опыту (по сравнению с тем же первоклассником).

Откуда взяться опыту, если вся твоя жизнь проходит с мамой за руку и в изоляции: дом - салон авто - школа - салон авто - секция - салон авто - дом?

Когда ещё нет опыта, помогает соображалка (о которой и вы, и я выше пишем). Она же способствует приобретению "правильного" и полезного опыта, а также уменьшению уровня наивности А опыт рано или поздно все равно появляется у каждого - в реальной жизни ребёнка за ручку до 10-12-14 водят ну очень единицы.

А так как ни одна няня нашего ритма не выдержит, а ту что выдержит не потяну я, то приходится самой! Наслаждаться общением в школах, садах, кружках, секциях.

Я всегда говорю - не смотри на пешеходов, которые рвутся на дорогу (есть ситуации, когда один пешеход на красный идет, а за ним дети по инерции), даже если для машин красный, все равно жди, пока остановится машина, обязательно при переходе выглядывай за машины, чтобы не сбил какой-нито лихач. не буду конечно, но пока не соглашается ходить один

это я всегда тоже проговариваю

Ты же не будешь его водить за ручку постоянно, научи переходить с учетом неадекватных водителей.

Я всегда говорю - не смотри на пешеходов, которые рвутся на дорогу (есть ситуации, когда один пешеход на красный идет, а за ним дети по инерции), даже если для машин красный, все равно жди, пока остановится машина, обязательно при переходе выглядывай за машины, чтобы не сбил какой-нито лихач.

На счёт многих вы все-таки загнули. У нас что в школе, что на секциях, в основном, сидят бабушки. "Многие" работают, а те, о которых вы пишите, в меньшинстве.

Хорошо, не многие, некоторые

На счёт многих вы все-таки загнули. У нас что в школе, что на секциях, в основном, сидят бабушки. "Многие" работают, а те, о которых вы пишите, в меньшинстве.

А у нас не боится, это я боюсь До школы нужно перейти дорогу 3 раза, причем 2 перехода без светофора, только зебра. Когда ходили в ШБП, ребенок мог уйти/убежать от меня за другими детьми, перейти дорогу самостоятельно, меня это немного напрягало. Хотя сама ходила с 1 класса одна, через пр. Гагарина переходила и ничего, родители отпускали.

Если бы некому было водить и забирать, думаю, стал бы сам ходить (возможно и станет, но не с 1 сентября, а позднее). От продленки 3 часа смысла не вижу - ну не в 11 закончит, а в 14 - всё равно проблематично в это время встречать.

Онлайн чтение книги Второй раз в первый класс

Экзамен на звание «Идеальная мать». Садись – два

Ему было шесть лет. Однажды мы шли с ним мимо школы.

– А пойдем в школу? – вдруг спросил Вася.

– Пойдем, – согласилась я, думая, что сейчас мы поднимемся по ступенькам и попросимся на экскурсию.

– Нет, не сейчас, а вообще в школу. Да, я хочу в школу, – объявил сын.

Мы, естественно, завалили собеседование, поскольку не ходили на подготовку к школе и я сама учила его читать и считать. Мы не прошли тестирование у психолога (в те годы – обязательное условие для поступления в школу), которая увидела у Васи признаки аутизма и посоветовала мне подумать о домашнем обучении или специализированной школе. Сын не ответил ни на один вопрос. Молчал. Выйдя из кабинета, сообщил, что не отвечал, потому что вопросы были скучными. Но наша первая учительница, Светлана Александровна, его все равно взяла.

Я была ей так благодарна, что даже не спросила, почему она вдруг на это решилась.

Вася учился практически в школьном коридоре, где стоял диван и лежали игрушки. Он играл, сидел, лежал, ходил, но, когда его вызывали к доске или спрашивали, давал верный ответ. Через полгода решил сесть за парту, и это стало счастьем. Светлана Александровна, которую Вася упорно называл Александрой Светлановной, радостно объявила мне на родительском собрании: «Сидит!»

Прошло уже девять лет после выхода книги, а меня до сих пор спрашивают, перешел ли Вася во второй класс. Я так и осталась «мамой первоклассника».

Сейчас Васе уже шестнадцать. Он учится на физико-математическом отделении школы, собирается поступать в МФТИ, играет на гитаре и профессионально занимается стрельбой. Он уже взрослый красивый юноша. Но умудрился остаться ранимым и верным, смешливым и нежным. В этом нет моей заслуги. Мне кажется, я все делала неправильно, не так.

– Сима, иди завтракать, – зову я.

– Сейчас, я застелю постель, и ты должна меня заплести, – отвечает дочка.

– Мама, Вася не повесил полотенце! – жалуется она на старшего брата. – Мама, уже девять утра, а Вася еще спит. Можно я его разбужу?

– Пусть спит, сегодня воскресенье.

– Тогда он пропустит завтрак! Он же не может завтракать во время обеда!

Вот как мне объяснить дочери, что мы с Васей можем завтракать даже во время ужина?!

Где бы мы ни находились, в каких бы гостях ни были, мы живем по графику дочери – ровно в семь вечера она встает и собирается домой. Потому что в семь тридцать – ужин. В восемь – ванна, в восемь тридцать – чтение на ночь, а в девять – отбой.

Однажды Сима отказалась пить чай. Попросила, но пить не стала. Оказывается, я забыла положить на тарелочку под чашку салфетку, как всегда делает папа.

Муж просто счастлив. Он нашел в дочери единомышленника, которого потерял в сыне. И пока мы с Васей, укрывшись с головой одеялом, досыпаем последние минуты, Сима с папой делают утреннюю зарядку, умываются, переодеваются в домашнюю одежду и торжественно выходят к завтраку. Они пытаются нас перевоспитать. Мы пока держимся.

Дочка очень поздно начала говорить. Мне кажется, что лет в пять. Я таскала ее по врачам, подыскивала ей кружки, в которых не требуется вербальное общение. Она с четырех лет занималась балетом, рисованием, лепкой. Она терпеливая, как сто осликов, и такая же упрямая. Когда мне говорили, чтобы я развивала мелкую моторику ребенка, мне хотелось закричать. С мелкой моторикой у дочки было лучше, чем у меня. Она с детства любит лепить, клеить, красить, возиться с тестом, обсыпать все бисером и складывать мелкие игрушки в маленькую коробочку. И у нее миллион маленьких коробочек для разных мелочей, которые она укладывает в совсем маленькие коробочки, а те, в свою очередь, в еще более маленькие коробочки.

– Как же она в обычную школу пойдет? – воскликнула врач-психолог, которой отказали от дома. – Подумайте о домашнем обучении.

Вы думаете, я не плакала? Я рыдала, кусала локти, спрашивала «за что?». Да, дочку хвалили на рисовании, удивлялись ее усидчивости и выбору цветовой палитры.

Все вокруг умилялись – какая нежная девочка, какая трепетная. И неизменно добавляли: «Как же она жить-то будет?» Еще и не говорит. Только моя мама радовалась:

– Молчит? Это же хорошо! Быстрее замуж выйдет!

Я с маниакальным упорством делала «все правильно», «как положено». Нашла самую лучшую в районе подготовку к школе. Клуб, в котором были полноценные уроки, три раза в неделю. Русский, математика, музыка… Бронировать места нужно было года за два, но я добыла телефон директора, умоляла принять и записала туда Симу.

С нашей Светланой Александровной мы встречались регулярно – жили в соседних домах. Она знала и видела Симу с рождения. Учительница знала про все – про то, что Сима не говорит, что я уже сошла с ума. При очередной встрече я отчиталась:

– Пошли на подготовку к школе.

– Зачем? – удивилась она. – Потерянное время. Отдавай мне ее сейчас. Я набираю первый класс. Последний набор, потом на пенсию выйду.

– Не могу. Она занимается с логопедом. Слишком маленькая. Жизель. Чуть что – в слезы. Она такая нежная, что мне за нее страшно. Я не могу вас подвести. Она не готова. Да она даже не говорит толком!

– Ты вроде умная была, – хмыкнула Светлана Александровна, – а говоришь глупости. Я тебя знаю больше десяти лет, знаю твоего мужа, я выучила твоего сына. И ты мне будешь рассказывать про эту девочку? Я уже все про нее поняла. Детей сразу видно. А она очень на тебя похожа.

– Она на мужа похожа, – огрызнулась я.

– Что тоже неплохо, – серьезно заметила Светлана Александровна.

– Нет, она не готова. Она маленькая. Не справится.

Светлана Александровна резко развернулась и пошла в другую сторону.

И мы начали ходить на занятия для подготовишек. Я чувствовала себя «правильной», «разумной» мамой.

Да и время сейчас другое – еще несколько лет назад все отдавали детей с шести лет, а сейчас считается, что нужно продлить детство, морально подготовить, дать ребенку время созреть и наиграться. В школу ведут с семи, а то и с семи с половиной, если речь идет о мальчиках. Шестилеток, и уж тем более тех, кому и шести с половиной нет, в первых классах мало. А родителей, которые отдают так рано, осуждают – и врачи, и общественность, и уж тем более психологи.

Ну и хорошо. Симе нравилось учиться в подготовительном классе. Мне, правда, не нравилось, как они стихи читают. Главное, прокричать на одной ноте, не делая смысловых пауз. Но громко. Это было даже смешно. Сима говорила спокойным голосом, тихим и нежным, и вдруг срывалась на истошный крик, если требовалось прочесть стишок. Как в кадре из «Ералаша», где мальчик вопит: «Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год!» Но это был минимальный побочный эффект. На фоне остальных детей она сильно отставала.

У дочки по-прежнему было избирательное общение. Сима уволила очередного логопеда. И наконец, мы нашли Марию Васильевну. Нет, не так. Мы нашли кота Вилли и здоровенный аквариум с рыбками. Все это богатство, которым не обладала Сима, принадлежало Марии Васильевне.

Коту Вилли был всего год, но он уже весил десять килограммов. Рыжий, совершенно роскошный кот, похожий на диванную подушку. Вилли терпеть не мог детей и прятался в дальней комнате, когда к Марии Васильевне приходили на занятия дети. А они к ней приходили каждый день по очереди.

Аквариум же стоял в общем коридоре на лестничной площадке, тоже неимоверно прекрасный – огромный, в половину стены, с рыбами, водорослями, сундуком с драгоценностями и гротом. Перед каждым уроком Симе разрешалось покормить рыбок. Она подставляла табуретку, которую ей выделила Мария Васильевна, и деловито засыпала несчастных рыб кормом. После этого дочка шла мучить Вилли, который позволял это делать только ей. Кот терпел поглаживания и объятия, а потом лежал рядом на диване, пока Сима занималась. Когда Сима появлялась на пороге, Вилли выходил из дальней комнаты и тоже шел заниматься. На каждое занятие мы приходили с подарком для кота – игрушкой, мышкой, палочкой с перышками.

У Васи и сейчас по комнате разбросаны листы разных форматов с ценнейшими записями вкривь и вкось. Он может начать тетрадь не с начала, а с конца. У него одна тетрадь на три предмета. Он вообще может писать на бумажном полотенце. Миллион ручек, из которых пишет одна. Огрызок линейки, найденный в школе на полу. В этом смысле ему повезло с физико-математическими курсами, на которые он ходит. На первом занятии преподаватель спросил у подростков, как они «привыкли работать». Один мальчик признался, что ему проще писать на доске, и с тех пор только его вызывали к доске. Вася сказал, что проще на листе формата А4, и для него принесли пачку.

Вася с первого класса все запихивал в рюкзак ногами, притаптывал, утрамбовывал. Лакировал сверху разлитым соком или давно протухшим яблоком. Он мог положить в портфель снежок и забыть об этом, впоследствии обнаружив, что в портфеле началось половодье. Я сушила тетради феном и писала записки учительнице: «Да, простите, я в курсе, что тетради в безобразном состоянии, он больше не будет». Раз в неделю я устраивала генеральную уборку портфеля: выгребала листы, фантики, половинки карандашей и обкусанные ручки. Здесь могли найтись один носок и чужая тетрадь. Один раз я нашла у Васи чужую кроссовку, причем розового цвета.

У Симы – отдельные папочки для всего. Для тетрадей тонких, для тетрадей толстых. Все в обложках, естественно. Миллион блокнотиков. Карандаши – идеально заточенные. Фломастеры в пенале отдельно, карандаши – отдельно. Она у нас вообще такая Милочка-копилочка. Несколько кошелечков, те самые двадцать пять шкатулочек. У Симы – страсть к упаковке. Даже подарку она не радуется так, как обертке. Она никогда ничего не выбрасывает – ленточки, шнурочки, лоскутки. Лучший подарок для нее – сумка, кошелек, косметичка. В случае чего она быстро соберет с собой весь дом, упакует и перевезет.

Сима ни за что не перепутает день недели, число месяца и уж тем более домашнее задание. Она из тех, у кого «все ходы записаны». Что задавала логопед? Пожалуйста – все отмечено галочкой.

Это она, как я уже писала, в отца. Я скрежещу зубами, но ничего не могу с этим поделать. Вася мог забыть, какое упражнение нужно выполнить, и сделать пять лишних «на всякий случай». Или по другой теме. Или вообще не сделать. Сима ведет тщательную отчетность. Что задано, то задано. Дочка – педант из педантов.

Как мама шестиклассника смогла спасти его от травли в школе

Этот пост Натальи Цымбаленко в фейсбуке набрал огромное количество лайков и комментариев. Тема непростая и актуальная во все времена. Сына Натальи жестоко травили одноклассники. Но все, к счастью, закончилось. Наталья рассказывает, как она смогла выйти победителем, им даже не пришлось менять школу.

С разрешения Натальи публикуем пост целиком - он точно будет полезен тысячам родителей, дети которых сталкиваются с буллингом.

Самое важное, что я поняла в этой ситуации – во многом это моя вина: я долго не вмешивалась, слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться». Забегая вперед – на конец января у нас в классе нет проблем с буллингом. Нет, потому, что в ситуацию вмешались родители. Ну, то есть я. Это анонс финалочки, а сейчас сам рассказ и своеобразная памятка для тех, чьи дети попадают в аналогичные ситуации.

Мой сын после младшей школы поступил в гимназию (на тот момент). Дети разные, кто-то активный, кто-то стеснительный – обычное дело. Быстро сформировался костяк класса, так называемых «крутых», которые, стали цепляться к «некрутым». Ну, например, мой сын-пятиклассник приносил в школу лего и пластилин – «фу, некрутой». Это повод для насмешек, обязательств. Имя сына – Петя, его стали обзывать «Педя», сын тушевался и не знал, что сказать в ответ . Он уходил от конфликтов, боялся драк, и громких разборок – «некрутой». Но как я теперь (изучив множество литературы на тему буллинга) знаю, повод может быть абсолютно любой и даже убрав, якобы, причину травли, буллинг не прекратится.

Какие есть способы решения конфликтных ситуаций в 11-12 лет? Он и несколько таких же мальчишек стали просить помощи у классного руководителя. Реакция? Классная в разговорах с родителями рассуждает на тему, что «дети не любят стукачей», «надо закалять характер», «уметь находить подход к товарищам». Родители зачинщиков все как один кричат в родительском чате, что их дитё «святое», на них наговаривают, а «ваши сами спровоцировали».

Я верю педагогу, не вмешиваюсь. Но – нанимаю сыну персонального тренера по фехтованию/мечевому и рукопашному бою. И, знаете ли, - сработало в части убрать боязнь конфликтов. Драться Петр теперь не боится и может. От него понемногу отстали. А от остальных «некрутых» нет. И мало того, осенью прошлого года его лучший друг, с которым он сдружился на теме «некрутости», попадает в ситуацию уже денежного развода со стороны «крутых» одноклассников.

До этого в анамнезе класса у остальных «некрутых» одноклассников уже были истории с отъемом вещей (учебники, портфели прятали – и вроде как это не разбой, а шутка); порчей вещей; подкладыванию бутылки с мочой в портфель; стягиванию штанов в раздевалке, фотографированию и выкладыванию в соцсети.

Классная все также не видела проблем. Ну, максимум, проводила беседы на тему «давайте жить дружно».

И тут нашего лучшего друга Мишу дважды «разводят на деньги» одноклассники, обещая купить тому вейп и не покупая его. Ведь если хочешь быть крутым – ты должен курить вейп! Маме Миши «святые дети» просто хамят и рассказывают, что ее сын «гидроцефал». Мама ученика, взявшего деньги, говорит еще более прекрасное: «Объясните мне, как вы позволили своему сыну подбить моего покупать вейп». Ну, в общем ситуация великолепна. А тут еще один из одноклассников сына на своей странице вешает фотожабы на Петра, веселясь на тему того, что сын стал «качаться». И «Остапа понесло».

1. Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребенка из школы. В итоге нас стало трое – три мамы, которые были готовы писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала все факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит и села писать заявление.

Факта, к которым я могла предъявить конкретные доказательства, осталось два:

Переписка участников истории с вейпом и эккаунт одноклассника, где было видно, что он состоит в группах, торгующих вейпами, и, мало того, сам их продает.

Фотожабы на Петю и скрины с экаунта, где эти фотографии были размещены.

2. Попросила классную о встрече с директором школы и родителями учеников, травящих других учеников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством, отказывается от класса и т. д. Родители «святых детей» стали там же возмущаться уже в мой адрес и требовать линчевать - за то, что довела классную.

4. Утром я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте. И тут оказалось самое интересное – она была не в курсе. Ни собрания с родителями, ни ситуации в классе. Ок, я это предвидела. Поэтому и позвонила. Сказала, что принесу заявление. Назначили время – когда.

5. Мое прекрасное произведение – заявление на 20 с лишним страницах - я отправила по электронной почте на адрес школы, на адрес председателя Управляющего совета школы и отнесла в Управу своего района в Комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет. Записала номера входящих.

6. Написала пост в соцсетях. Получила много дельных советов. Но и безнадежных историй тоже. Решила, что надо таки идти до конца. Даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдем предварительно "раздав всем сестрам по серьгам", а не с культивированным чувством виктимного отношения к жизни.

7. Написала маме ученика, рисующего фотожабы, что хочу встретиться до того, как подам на них в суд. Была послана со словами «Встретимся в суде!».

8. Восемь – восемь (!) человек встречалось со мной и мужем в кабинете директора. Помимо представителей школы, были еще председатель управляющего совета и представитель департамента образования. Школа включилась. Ну, сперва председатель управляющего совета задал мне очевидный вопрос: «А вы не хотите забрать своего сына?!».

Я честно запретила даже предлагать мне такие советы – этот кейс мы разберем с сыном до конца. Еще и памятку напишем на тему буллинга. «Не надо памятку!» - взмолилась школа.

9. Здесь отдаю должное школе, процесс пошел – в классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении. Отдельно по двум фактам встречались с родителями, инспектором по делам несовершеннолетних (прекрасная девушка!) и нами. Деньги в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами, поставили на учет. Бормотали «мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд» - это на фотожабы. На мой вопрос маме – понимает ли мама, что если я говорю, что пойду в суд, то это значит я туда пойду, а не просто сотрясаю воздух – кивали и угукали. И надо же – никто не хамил.

10. Класс (а я имею ввиду и детей, и родителей) замер. В таком, знаете ли, нейтралитете. Никто не ожидал, что я не буду участвовать в «родительских боях» и выяснениях, чей сын должен «лучше помыться и может тогда с ним дружить будут». А что мы пойдем прекрасным бюрократическим путем писем и жалоб. Все сразу научились культуре, одергивают желающих рисовать фотожабы, и не достают окружающих.

11. Уже в этом году мне звонили из управы и сказали, что готовят ответ на мое заявление со списком проведенных мероприятий. Звонил представитель депробра узнать, довольна ли я ситуацией в классе.

12. Поживем увидим, что будет дальше.

И вывод – буллинг не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы. Пока травящие не поймут и не выхватят ответственности по полной. Поэтому - подключайте школу, департамент образования, полицию, прокуратуру.

Upd. Отвечу здесь на два самых частых вопроса:

1. Как сын чувствует себя сейчас и как отреагировали на мое вмешательство?

Отвечаю:.Сперва им было очень страшно. Тем более, что агрессия "крутых" даже усилилась после нашей встречи с родителями. "Крутые" обсуждали, как бы встретить после школы, показывали записки "1000 рублей, или твоя собака умрет". Но школу мы решили не пропускать. Я звонила на каждой перемене, муж забирал Петю из школы. А еще я пообещала нанять телохранителя, если угрозы хоть немного станут похожи на реальность. Но чем большую активность развивала школа (встречи, разговоры), тем больше класс понимал, что это всё всерьёз. И успокоился.

Общаются они с одноклассниками из описанной истории спокойно и максимум та и эта сторона уточняют друг у друга задания. А представители школы регулярно уточняют у него - как дела в классе.

2. А если бы не было факта про вейп, чтобы я тогда делала?

Я бы подавала в суд по фактам фотожаб ("о защите чести и достоинства"). Начала бы ходить к директору и инспекцию по делам несовершеннолетних. Кстати! Наша молодая и красивая инспектор так и рекомендовала делать - не дожидаясь "увесистых" фактов, обращаться к ним. Писала бы в департамент образования.

Мне очень грустно от того, что эта тема оказалась такой востребованной. Мне бы очень хотелось, чтобы мой опыт никому не пригодился.

И спасибо всем за поддержку.

Как правильно написать заявление в школе чтобы ребенок сам ходил из школы домой

Потом случилось родительское собрание, на котором две мамы устроили скандал с требованием выгнать из класса детей, которые нарушают дисциплину и не дают остальным учиться, а в довесок – заменить учителей, которые не умеют «держать класс». Как раз в этот самый момент один педагог, проходивший мимо и привлеченный криками родителей, предложил походить нескольким мамам или папам на уроки, поучиться вместе с собственными детьми и потом уже делать выводы, так ли уж все плохо на самом деле.

Я оказалась мамой, которая решила походить в школу на все «проблемные» уроки.

На алгебру и геометрию согласилась ходить еще одна мама – преподаватель вуза: ей была интересна методика преподавания предметов и вопросы дисциплины на уроках.

И вот, взяв в руки пакет со сменкой, на следующий день я уже бегу в школу.

Первый сюрприз меня ждал на входе. Кроме вертушки, где прикладываются индивидуальные карты школьника, появился досмотр детей на предмет обнаружения металлических предметов.

В голове всплыла картинка из прошлого: мне 13 лет, вместе с толпой других детей я протискиваюсь в здание школы. На входе вместо охраны – завуч необъятных размеров, командным голосом вещающий: «Сменка и слово “здравствуйте”!» Если сменки не было, ребенок бежал за ней домой. Сейчас отправить ребенка домой за сменкой или индивидуальной картой «вход-выход» никто не имеет права.

Итак, первый урок – алгебра. Начался он с короткой проверочной работы, которую я бодро написала. Даже специально смотрела по Интернету уроки, чтобы вспомнить, как и что решать. Вторую часть урока разбирали новую тему. Все прошло относительно спокойно.

После алгебры была литература, мой любимый школьный предмет. По ходу урока выяснилось, что ребята не сделали или не доделали домашнюю работу – нужно было законспектировать автобиографию М.Е. Салтыкова-Щедрина. Но поскольку двое все-таки подготовили доклады о Михаиле Евграфовиче, учительница не стала ругать класс, а предложила выслушать доклады и записать важную информацию и даты, касающиеся писателя.

Третьим уроком была физика. В классе стоял невообразимый шум. Одни ребята боролись за место на второй парте. Другие бурно и громко обсуждали свои проблемы.

Молодая учительница тщетно призывала их успокоиться.

Если до этого моя миссия в классе была «тихо сиди, учись и спокойно наблюдай», то на физике я не выдержала, мне просто стало жалко учительницу. Встав рядом с ней, зычным голосом я крикнула: «Рота, молчать!»

(Это уже из моего пионерского детства, вожатый так будил нас по утрам.)

Подействовало! Воцарилась гробовая тишина. Сказав несколько слов о том, что физика – очень сложный предмет и учить его в шуме невозможно, я тихо села за последнюю парту. Рядом сидел мальчик из списка тех, кого предлагалось исключить из класса за плохое поведение на уроках. Он заметно нервничал: автоматически стучал ручкой по столу, но при этом участвовал в работе класса.

Учительница объяснила, как решать задачу, что означает каждая буква в формуле.

И я, окончившая школу 28 лет назад и имевшая по физике твердую «тройку», все поняла. Другое дело, что в гуле голосов это было сделать непросто. То в одном, то в другом конце класса ребята продолжали что-то обсуждать. Кстати, в начале уроке выяснилось, что домашнее задание выполнило всего два человека.

Четвертым уроком была химия. В моем детстве химия была скучной: мы учили таблицу Менделеева, формулы и решали задачи. Здесь же молодой учитель рассказывал о сплавах меди и Бронзовом веке так интересно, что я не заметила, как пролетело время. Во время урока отобрала кубик Рубика у одного мальчика и показала кулак группе товарищей на задней парте.

Совсем забыла о переменах, а они – были. Только радости от них не было.

Школа у нас новая, окон в коридорах нет. Между лестничными проходами ни одно окно не открывается. В классах одна стена полностью застеклена, открываются только фрамуги под потолком. В течение учебного процесса дети не имеют права выходить во двор школы. Это запрещено.

Сидеть на полу в коридоре нельзя.

В классах находиться тоже нельзя.

А теперь представьте себе 7 часов в школе! 45 минут ты должен напрягать мозги, а 15–20 минут, в которые нужно расслабиться, ты не можешь ни побегать, ни попрыгать. В коридорах нет лавочек, стульев, ребята садятся на пол, но на полу сидеть тоже нельзя.

Дети постоянно в напряжении. В подростковом возрасте это особенно трудно.

Даже мне, взрослому человеку, некуда было себя девать на перемене. После четырех уроков, выйдя за ворота школы, мне захотелось кричать «ура!» и прыгать, глотнув воздух свободы.

Каждый день, приходя из школы, я писала отчеты родителям. И знаете, это было намного сложнее, чем учиться в школе. Я проверяла каждую фразу по несколько раз, чтобы не подставить под родительский гнев ни детей, ни учителей. По-моему, мне кое-что удалось, т.к. родители в чате, а дети на уроках стали поспокойнее.

В результате посещения школы я сделала для себя несколько выводов.

Родители, как бы они ни уставали после работы, просто обязаны хотя бы в течение одной недели проверять, выполняют ли их дети домашние задания или нет. Далеко ходить не надо. Моя дочка в последнее время получала по алгебре плохие оценки, жаловалась на то, что учительница плохо объясняет, а одноклассники шумят. При ближайшем рассмотрении оказалось, что дочка вообще не делает домашние задания по алгебре, т.к. учительница не проверяет их выполнение. Логика ребенка проста: если меня не проверяют, зачем мне это делать?!

Второе – надо дать детям свободу. Дети не роботы, им нужно куда-то выплескивать свою буйную энергию. Я помню, как весной и осенью мы выбегали на переменах в школьный двор с резиночками и прыгалками, играли в салочки. Прыгали и бегали мы дружно: девочки и мальчики вместе. Десять-пятнадцать минут прыжков и пробежек, и сидишь потом на уроке спокойно. Я понимаю важность безопасности, но ведь можно сделать пост охраны не в самом здании школы, а у ее ворот. Тогда вся огромная территория школьного двора станет безопасным местом, где дети смогут гулять на переменах.

Третье – дети должны научиться отвечать за свои поступки. Безнаказанность никогда ни к чему хорошему не приводила. Сейчас модно говорить с детьми, объяснять им их неправоту. Только это не работает.

Есть старая, но довольно эффективная методика – трудотерапия. Насвинячил – убери! Нахамил – отработай!

Мы в детстве убирали классы после занятий, отмывали парты от рисунков, дежурили по школе. У нас были субботники два раза в год осенью и весной, когда мы сгребали листья и убирали мусор во дворе школы. И никто после таких мероприятий не заболел и не умер. Наоборот, ребята становились ближе и роднее друг другу, начинали чувствовать свою значимость.

Иногда мне кажется, что люди, пишущие различные правила и запреты, никогда не учились в школе и родились сразу в возрасте 40–50 лет. Они хотят обезопасить детей, делая их заключенными в замкнутом пространстве, хотят сделать учителей офисными работниками, пишущими отчеты, а также объяснительные на жалобы родителей. Говорят о правах ребенка, а по сути делают детей безнаказанными.

Дети рыдают на уроках, не делают домашние задания, у них пропадает желание учиться. На негативные оценки, поставленные учителями в электронный дневник, незамедлительно следует реакция родителей: от бурного обсуждения с обвинениями в мессенджере в родительском чате до звонков классному руководителю (мол, уберите оценку из электронного дневника) и до походов к директору школы (мол, уберите этого учителя). А дома – продолжение обсуждений про «плохих» учителей при детях, которых уже как бы и не за что уважать, раз они такие «плохие».

Если раньше действовала схема «учитель всегда прав», сейчас все наоборот – «всегда прав ученик». Учитель не имеет права выгнать ребенка за дверь за плохое поведение, очень редко ставит «два» в электронный дневник. Учитель даже за руку не может схватить ребенка, если тот несется сломя голову по школе, т.к. это может быть расценено как рукоприкладство. При этом, если ученик пошлет учителя «по матушке», ему ничего за это не будет. Школа, конечно, может вызвать родителей ребенка в школу, но никто не даст гарантию, что они придут. Как правило, родители таких детей говорят: «Это ваша проблема, вы и разбирайтесь. Наш ребенок хорошо учится, а остальное нас не касается».

Замкнутый круг, разорвать который можем только мы, родители.

Проект Игоря и Валентины Чапковских

и по вопросам сотрудничества

или размещения рекламы

Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум - это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.

Добавить сообщение на форум может только

Если Вы уже зарегистрированы:

Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума - 2010

Форум для родителей-практиков семейного образования

как обьяснить ребенку отсутствие школы в его жизни

как обьяснить ребенку отсутствие школы в его жизни

нужен ли ребенку на СО опыт общения со школой

Предварительное обсуждение темы

Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 0:33

Несомненно возникнут и другие вопросы на тему "почему не в школу"

Как обьяснить маленькому человеку?

Как вы обьясняли, если обьясняли?

Или стоит показать ребенку что такое школа в живую? Но тогда возникает вопрос - в случае, если ему понравится в школе (по причинам не относящимся к качеству образования), как увести его оттуда?

Вопрос от мамаши младшего дошкольника.

Откуда: Кемеровская область

Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 8:06

Вы действительно затронули такую тему, такой сложный момент! По идее, мысль учиться почти без школы в человечке должна вырасти сама-из его личного опыта. Если не дать ему этот опыт получить или же при позитивном опыте ребенка настоять на преимуществе родительского мнения, то как то очень нехорошо по отношению к ребенку.

Знаете, дети очень практичны на самом деле и легко привыкают к хорошему и даже лучшему, и очень тяжело меняют это на очевидно плохое . Конечно, очень трудно создать из школы что-то типа "бабайки" самостятельно-они больше прислушаются к мнению детей. Значит надо организовать компанию уже получивших печальный опыт младших школьников, и тогда, как заботливой маме, объяснить ребенку, что Вы так его любите и потому так будете поступать.

Это мои абстрактные рассуждения. Мы то опыт получали на "своей шкуре".Я просто проецирую Вашу ситуацию на себя и так вижу.

Откуда: Москва и Московская обл.

Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 10:15

Без практики , на мой взгляд, это невозможно. Школа - понятие и явление очень неоднозначное вообще и для конкретного ребенка в частности. То, что хорошо одному, непереносимо для другого.

Вы сами как настроены по отношению к школе? Есть противники школьной системы "идейные", а есть родители, кому школа не подошла в силу иных причин.

Мне кажется, нельзя ставить телегу впереди лошади, пытаться подобрать подойник к несуществующей пока корове. Все в свое время.

Но вот если Вы твердо знаете, что школа - не для вас (с ребенком), тогда надо спокойно учить ребенка самой уже сейчас. Родители задают модель мировосприятия, как научите, так и будет.

А Вы сами как относитесь к школе, почему возник вообще вопрос и сколько лет малышу?

Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 23:45

Мой опыт отрицательный, начиная с начальной школы, где наша учительница настолько упустила дисциплину класса, что о знаниях и речи не шло - наши мальчики срывали практически все уроки и учителя постоянно менялись. В средней школе. да в общем отрицательный опыт. Помню, ощущение скуки от уроков. Гора-ааздо позже мне стало понятно насколько интересны школьные предметы, шире, чем учат, и неразрывны с практикой, а не являются только сухой теорией.

Теперь мне очень хотелось бы научить сына интересоваться миром. Точнее не мешать детским садом и школой интересоваться миром.

Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 23:46

В конце концов, он станет тем, кем хочет стать. Вопрос насколько этот путь будет насыщен «ненужными» временными затратами.

Я в общем согласна, что проблемы стоит решать по мере их поступления. вопрос именно в том – стоит ли создавать проблему, отведя его в школу?

Большое спасибо, АСС653033 и Ева за отклик! Написание этого текста помогло мне немного разобраться в моем отношении к школе.

Откуда: Москва и Московская обл.

Сообщение отправлено: 9 апреля 2011 18:05

Наверное, Вы еще очень молоды, судя по тому, что еще очень живы в памяти воспоминания о собственных школьных годах. Мой вопрос

"а Вы сами как относитесь к школе" был обращен скорее к Вашему сегодняшнему восприятию школы со стороны мамы, а это, согласитесь, сильно отличается от восприятия со стороны школьника.

"Мне-то теперь понятно, что истинные, «нужные» что ли знания - все можно получить дома. " и в то же время:

". это тоже будут знания (некоторые из которых не получишь дома)."

Мне кажется, Вы сами еще пока не определились, нужно ли вам СО (экстернат) или вполне подойдет школа, они все разные.

Это и понятно, впереди еще по крайней мере 3 года,Вам не к спеху.

Источники:

www.nnmama.ru , librebook.me , blagoveshensk.monavista.ru , vogazeta.ru , www.familyeducation.ru ,

Следующие статьи:






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное