Как написать заявление на аттестацию воспитателям
Как написать заявление на аттестацию воспитателям
Прошу аттестовать меня в 2014 году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
В настоящее время квалификационной категории не имею.
С Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена ___
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой категории:
владение современными образовательными технологиями и методиками, применение их в практической профессиональной деятельности.
Активно и плодотворно использую современные образовательные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей: здоровьесберегающие технологии проблемное обучение, технологию ТРИЗ, деятельностный подход, методы моделирования и проектирования, дифференцированное обучение.
Весь образовательный процесс строю по принципу интеграции образовательных областей
Современные методики и технологии использую как при организации непосредственно образовательной, так и в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания:
Участие в деятельности экспериментальной площадки на базе ДОУ № 6 по проблеме «Совершенствование процесса физического воспитания старших дошкольников путём внедрения современных фитнес технологий в практику детского сада». 2013 г. – открытое мероприятие с детьми для педагогов города.
Участие в 2012 году в конкурсе молодых педагогов: «Дебют».
Принимаю активное участие в конкурсах - смотрах на уровне детского сада: «Лучший центр развития » (2013г.) – 2 место, «Лучший участок детского сада» (2012г.) - 3 место,
«Центр детского экспериментирования» 2 место (2013 г.).
Большое внимание уделяю созданию развивающей среды в группе с учётом современных требований к её организации. Вся развивающая среда в группе размещена по принципу гибкого зонирования с учётом детских интересов, способствует всестороннему развитию ребенка, обеспечивает эмоциональному благополучию и психологическому комфорту каждого воспитанника.
В настоящее время углубленно занимаюсь созданием банка практического материала по проблеме «Валеологическое образование и эмоциональное благополучие дошкольников»: создаю картотеки речевого материала, подборки дидактических игр и т. д. Для более эффективной работы апробировала в работе дидактические пособия: «Грязнули», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Опасно - не опасно», которые затем рекомендовала педагогам ДОУ и разместила на сайте http://www.moi-detsad.ru/ практические рекомендации по использованию этих пособий.
Принимаю участие в методической работе детского сада: представила для воспитателей ДОУ интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики» и выступила на педсовете с сообщением «ФЭМП – прошлое и настоящее» участвовала в работе семинара по использованию проблемного обучения в работе с дошкольниками и др.
Особое внимание уделяю вопросу сотрудничества с родителями воспитанников. Для повышения педагогической грамотности в вопросах развития, воспитания и обучения дошкольников использую такие формы работы как мастер – классы, круглые столы, подгрупповые и групповые консультации, презентации и др. Оформляю выставки и фотовыставки, провожу среди родителей тематические конкурсы: «Мастерилка вместе с мамой» (К празднику 8 марта, 2012г. «Украсим нашу елочку» (К Новому году, 2012г.) и другие. Привлекаю родителей к участию в реализации познавательных проектов с детьми на темы: «Чудесные превращения», «Мир предметов и вещей», «Что было до … .» и т. д.
По результатам анкетирования 93% родителей удовлетворены моей профессиональной деятельностью.
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели
динамики их достижений:
Результаты мониторинга показали положительную динамику освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы:
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям:
2011 -2012 г. Высокий -24% Средний-66% Низкий -10%
2012 -2013 г. Высокий -35% Средний- 60% Низкий -5%
Уровень развития интегративных качеств:
2011 -2012 г. Высокий -28% Средний-62% Низкий -10%
2012 -2013 г. Высокий -36% Средний-57% Низкий -7%
Систематическое использование в воспитательно - образовательной деятельности с детьми здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваемости в группе:
2011 год -2.0 д 2012 год -1.8 д 2013 год -1.5 д
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (какое образовательное учреждение окончил (а, дата окончания, полученная специальность и квалификация). высшее, Жезказганский педагогический университет имени О. А. Байконурова (Казахстан, 20 июня 2006, специальность: «учитель английского языка».
Общий стаж 3 года 1 месяц стаж педагогической работы в данной должности - 2 года 5 месяцев, в данном учреждении 2 года 5 месяцев.
Наличие наград, ученой степени, ученого звания: награждена благодарственным письмом администрацией детского сада.
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (год и место прохождения курсовой переподготовки /тема, объём часов/)
2013 год, ЛИРО, (72 ч.) на тему: «Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования»
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии / без моего присутствия (нужное подчеркнуть) .
«25 » декабря 2013 г. Подпись___
Телефон: дом. ___ служебный мобильный
Почтовый адрес для направления уведомлений:
На обработку моих персональных данных в порядке, установленном ФЗ № 152–ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» согласен (согласна) .
Заявление воспитателя на первую категорию (на аттестацию)
24 Октябрь 2012
Готовое заявление воспитателя на первую категорию (на аттестацию) (первая категория )
Заявление воспитателя на аттестацию необходимо для прохождения аттестации на первую категорию. Вы можете ознакомиться с примером заявление воспитателя на аттестацию, а можете скачать готовое заявление воспитателя на аттестацию в формате Microsoft Word.
Прошу аттестовать меня в 2012 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель
В настоящее время имею (не имею) вторую квалификационную категорию по должности воспитатель, срок ее действия до 30.10.2012г
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а)_________________
Вы можете скачать заявление воспитателя на аттестацию (уже заполненное) в формате MS Word, в которое останется просто вставить Ваши данные. Ссылка для скачивания будет доступна после оплаты.
Возникли проблемы? Пишите chernyshovaovru@yandex.ru
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой категории: владение современными образовательными технологиями и методиками, применение их в практической профессиональной деятельности
Заявление воспитателя на аттестацию
Ввиду того, что заявление воспитателя на аттестацию занимает довольно большой объем и имеет сложное форматирование, выложить его полностью очень затруднительно.
Заявление в аттестационную комиссию воспитателя
Методическая разработка заявления для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию
Методическая разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, которые планируют аттестоваться на первую квалификационную категорию. В данном направлении педагоги испытывают затруднения, работа окажет помощь аттестуемым.
В аттестационную комиссию
учреждения детского сада
общеразвивающего вида №11
Прошу аттестовать меня в 2014 - 2015 учебном году на установление первой квалификационной категории по должности «воспитатель».
В настоящее время не имею квалификационной категории.
Основанием для установления указанной в заявлении квалификационной категории считаю следующие результаты работы:
В работе с детьми активно применяю игровые технологии (дидактические игры и упражнения, загадки, проблемные ситуации), что позволило сделать непосредственно образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, в воспитанниках повысилась пытливость и любознательность. Это обеспечило реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования за 2013-2014 учебный год в средней группе на 100 %: из них 54% с высоким уровнем, 46% - со средним уровнем освоения программы.
Хорошая посещаемость воспитанников- 70%- результат внедрения здоровьесберегающих технологий, которые регулярно используются в режимных моментах.
Приоритетным направлением в педагогической деятельности является использование технологии по речевому развитию. Особое внимание уделяю формированию звуковой культуры речи (развитию подвижности артикуляционного аппарата). Организую работу по данному направлению с детьми через речевую, театрализованную, музыкальную, игровую, непосредственно образовательную деятельность.
Использование технологии нетрадиционных техник в продуктивной деятельности с детьми позволило привить детям любовь к рисованию, лепке, конструированию. Детские работы приняли участие во всероссийском творческом конкурсе изобразительного искусства «Полёт над радугой» в номинациях «Ноги, уши и хвосты», работы трёх воспитанников отмечены дипломами лауреатов II и III степени.
Использование информационно-коммуникативных технологий в практической деятельности позволило сделать процесс обучения и воспитания интересным, развивающим любознательность детей, расширяющим кругозор. Постоянно принимаю участие в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте Педкопилка http://ped-kopilka.ru/users/tkfijdf. опубликовала конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Математика и логика", конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Блоки Дьенеша», конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на основе развивающих игр
"День рождение Степашки".
Предметно-развивающую среду в группе смоделировала с учётом интересов детей, индивидуальных потребностей и гендерно- дифференцированного подхода, что позволило обеспечить разностороннее развитие каждого ребёнка, создать благополучный эмоционально-психологический климат в группе.
Регулярно принимаю участие в районных методических объединениях по разделу «Математика и логика», «Музыка» с презентацией игровых пособий и образовательного проекта «Человек и время».
Приняла участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Профи» в номинации «Открытый урок» с методической разработкой конспекта непосредственно образовательной деятельности "Хлеб всему голова", результат- призёр II степени.
В 2011 году прошла краткосрочное обучение в ГОУ Краснодарского края ККИДППО по инвариантному модулю «Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации» в объёме 24 часов, «Основы педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка в процессе всестороннего развития личности дошкольников» в объёме 72 часов, удостоверение № 4448.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование – средне специальное, окончила Краснодарское педагогическое училище в 1983 году ,квалификация №дошкольное воспитание», специальность «воспитатель детского сада».
Стаж педагогической работы – 30 лет, в данной должности - 30 лет,
в данном учреждении – 30 лет.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
_________ 2014г ____________________
Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию
Заявление на аттестацию воспитателя
В Главную аттестационную комиссию
Министерства общего и профессионального образования
Новиковой Анны Владимировны,
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Академия детства» комбинированного вида,
Прошу аттестовать меня в 2014 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности воспитатель, срок ее действия до 30.10.2014 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты педагогической деятельности, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
В межаттестационный период основным направлением моей педагогической деятельности было создание условий для формирования познавательных способностей дошкольников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Были поставлены следующие задачи:
1.Использовать проблемно-игровые ситуации для развития познавательной деятельности дошкольников.
2.Вовлекать дошкольников в элементарную познавательно-исследовательскую деятель¬ность по изучению объектов окружающего мира.
3.Содействовать формированию компетентной педагогической позиции родителей через реализацию проектов познавательной направленности.
Для активизации познавательной деятельности воспитанников применяю следующие технологии: ТРИЗ-технологии (Г.С. Альтшуллер), технологии проблемного диалога (Е.Л. Мельникова), технология «Сказочные лабиринты игры» (В.В. Воскобович), технологии проектной деятельности и информационно-коммуникационные технологии. Использование элементов медиаобразования позволяет сделать совместную деятельность с дошкольниками более эмоциональной за счет привлечения иллюстративного материала, использование звуко- и видеозаписей.
Разработала авторское дидактическое пособие «В гостях у сказки», состоящее из иллюстраций проблемных ситуаций по мотивам знакомых сказок. В целях отслеживания индивидуального прогресса ребенка и стимулирования воспитанников к обогащению субъектного опыта применяю поощрительные грамоты детям-первооткрывателям, которые помещаются в детское портфолио.
В целях приобретения воспитанниками позитивного социального опыта организую их участие в мероприятиях социальной направленности: комплексный проект «Дари добро» (2012г.), акция «Собери макулатуру – спаси дерево» (2014г.), акция в защиту бездомных животных «Открой своё сердце» (2013г.).
Способствую формированию сплоченного детского коллектива посредством поддержания традиций в группе: «Утро радостных встреч», «Минута славы», «Радуга для именинника», «В поддержку другу».
В рамках сотрудничества с родителями воспитанников для повышения уровня их педагогической компетенции использую традиционные формы (родительские собрания, индивидуальное консультирование) и разнообразные методы активации: собрание-практикум «Играя, познаем мир!» (2013г.) спортивно-развлекательный досуг с элементами проблемных ситуаций «Почемучки и потомучки» (2013г.) участие родителей в детских проектах «Данила-мастер» (о промыслах и ремеслах Урала) (2013г.), «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014» (2014г.), «Мир вокруг нас» (2014г.).
Опыт моей педагогической деятельности представлен педагогическому сообществу ДОУ и студентам НТПК №1 в процессе демонстрации игровых ситуаций «Козлики на мостике», «Помощь Айболиту» (2013г.), «Мебельная мастерская», «Один дома» (2014г.).
На дистанционном образовательном портале «Продленка» (wwwprodlenka.org), образовательном портале «Учебно-методический кабинет» (www.ped-kopilka.ru ) в публикациях игровых ситуаций «Я – мальчик, я – девочка» и «Волшебный мир сказки» (2014г.).
Результатом работы по развитию познавательной деятельности дошкольников стал рост их любознательности, находчивости, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, интерес к причинно-следственными связями и экспериментированию, появление способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Мониторинговые исследования интегративного качества «Любознательный, активный» отмечают положительную динамику: доля детей с высоким уровнем любознательности за 2012-2014 годы увеличилась на 16%, со средним уровнем - на 28%.
Важным подтверждением результативности моей работы являются творческие достижения моих воспитанников, которые ежегодно становятся участниками и призерами мероприятий муниципального образования: конкурс-выставка рисунков «Техника вокруг нас» - Диплом II степени (2012г.), фотоконкурс «Автобэби» - Диплом за лучшую работу (2013г.), конкурс «Полиция глазами детей» - Диплом за лучшую работу (2013г.), выставка декоративно-прикладного творчества «Зимняя сказка» - сертификат участника (2013г.), конкурс экологического плаката «Мы сохраним тебя, Урал» - Диплом III степени (2014г.).
Сообщаю о себе следующие сведения.
Образование – высшее, 2011г. ГОУ ВПО «НТГСПА», специальность «Учитель русского языка и литературы».
Стаж педагогической работы (по специальности) – 8 лет,
стаж в данной должности – 6 лет, в данном учреждении – 1 год.
Имею следующие награды:
благодарственное письмо Администрации МБДОУ ЦРР – детский сад №196. приказ №167 от 30.12.2013г.
грамота Центра дополнительного образования «Снейл», 2014г.
Сведения о повышении квалификации.
2014 г. Учебный центр «Всеобуч» ООО «АИСТ», ОП «Реализация ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении» 72 часа.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
Являюсь членом первичной профсоюзной организации.
«27» августа 2014 год Подпись____________
Образец заявления на аттестацию воспитателя
В Аттестационную комиссию
(наименование аттестационной комиссии)
министерства образования Оренбургской области
(фамилия, имя, отчество)
воспитателя муниципального дошкольного образовательного
автономного учреждения «Детский сад № 95
общеразвивающего вида с приоритетным направлением
социально-личностного развития воспитанников
«Смешарики» г. Орска»
(должность, место работы)
Прошу аттестовать меня в 20 году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 25.11.2014 г.
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) высшее, Орский государственный институт им. Т.Г. Шевченко, 1992 г. преподаватель дошкольной педагогики и психологии
стаж педагогической работы (по специальности) 15 лет,
в данной должности 15 лет в данном учреждении 8 лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание Почетная грамота Управления образования администрации г. Орска, 2009 г. Грамота министерства образования Оренбургской области, 2013 г.
Сведения о повышении квалификации курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ, ФГБОУ ВПО ОГПУ, 2013г. 108ч.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
« » 20__ г. Подпись ___________
Приложение к заявлению
Фамилия Имя Отчество,
воспитателя МДОАУ «Детский сад № 95 г. Орска»
ДАЛЕЕ шрифт 12 Times New Roman. Печатается на листах с 2-х сторон. Количество страниц не ограничено. Количество строк в таблице – по выбору автора.
В таблицах дается более подробная информация основания для аттестации. Обращаем внимание, что если аттестация на 1 категорию проводится впервые, результаты представляются за 3 года не обязательно приводить список фамилий обучающихся, достаточно количественных характеристик теоретическое содержание методов обучения и воспитания не приводится в результатах методической деятельности можно указывать обобщение опыта, открытые уроки (тема, класс), семинары, мастер-классы, выступления, статьи, публикации и пр.
Должны быть следующие таблицы. Возможно добавление информации.
- 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
заявления на аттестацию по новому ( образцы заполнения)
Вашему вниманию предлагаются образцы заполнения заявлений музыкального руководителя, воспитателей на 1 квалификационную категорию
Комиссии по аттестации
работников государственных и
учреждений Республики Башкортостан
Боровик Зульфии Мазгаровны
городского округа «Детский сад №13»
раб. (83473)24-58-19, дом. 26-27-19
Прошу аттестовать меня в 2012 году на установление соответствия уровня моей квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 28.03. 2011 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную
категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым первой квалификационной категории:
владею современными образовательными технологиями и методиками (музыкатерапия, теория решения изобретательных задач, логоритмику Марины Юрьевны Картушиной). Активно использую данные методики и технологии в своей работе с детьми в ходе непосредственной музыкально образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.
Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей использую пособие Куревиной Ольги Александровны.
При внедрении в работу данных методик были выявлены итоги освоения детьми содержания образовательных областей: высокий уровень составил 23%, средний – 62%, низкий – 15%.
В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов включаю: музыкально - речевые, музыкально-словесные, пальчиковые игры, проблемные ситуации, музыкально- дидактические игры и упражнения.
В последнее время отмечается увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя нарушения.
Для повышения эффективности использую в своей деятельности малые фольклорные формы: сказки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, народные, музыкально - хороводные игры.
Осуществляю консультативную поддержку родителям, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста и по организации детских праздников дома.
По работе с родителями старюсь учитывать их социальный статус, интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как: устный журнал, тематические совместные праздники, день открытых дверей, анкетирование, что способствует установлению доверительных отношений с родителями.
Являюсь руководителем кружка по теме: « Хоровое пение». Хоровое пение с детьми дошкольного возраста, осуществляю через вокально речевую методику Дмитрия Огороднова, где дети знакомятся с малыми формами, фонопедическими упражнениями для развития голоса, а в непосредственной образовательной деятельности овладевают навыками хорового пения.
Являлась членом творческой инициативной группы дошкольного образовательного учреждения, систематизировала работу по теме «Развитие творческих и исполнительских умений через музыкально – игровые импровизации и ритмопластику», участвовала в разработке перспективного плана по образовательной области «Музыка», участвовала в планировании образовательной деятельности, картотек музыкально – дидактических игр и упражнений, рекомендаций, консультаций.
Темой творческого саморазвития является «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста». Организую работу по данному направлению с детьми через театрализованную, речевую, игровую деятельность, непосредственно образовательную деятельность.
За последние пять лет мной были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
- подготовила ребенка к участию в музыкальном конкурсе «Созвездие»
- разработала картотеку музыкально – дидактических игр и упражнений по возрастам .
-разработала цикл занятий по теме: « Музыкально – певческие способности детей дошкольного возраста»;
- сделала подбор художественного слова к разделу: «Восприятия музыки» для старшего дошкольного возраста.
- подготовила подгруппу детей с танцевально- музыкальной композицией «Аты – баты- шли солдаты»
- подготовила ребенка к участию в музыкальном конкурсе «Созвездие»
- участвовала в разработке проекта на всероссийский конкурс по теме: Ознакомление старших дошкольников с городом Стерлитамак, как из основ патриотического воспитания»
С 2007 года активно работаю над созданием развивающей предметно – пространственной среды в группах, оснащением музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально – дидактическими играми, размещаю по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и диффиринцированного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек.
Большое внимание уделяю созданию условий для самостоятельной музыкальной деятельности в конструировании, рисовании, лепке, создании разового рода поделок, макетов.
Оригинально оформлен информационный стенд для родителей, где имеются папки – передвижки, памятки с постоянно обновляющейся информацией по музыкальному воспитанию детей, развитию музыкальных творческих способностей, повышая тем самым компетентность родителей в сфере дошкольного музыкального воспитания.
В настоящее время предметно – развивающую среду организую с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разносторонне развития каждого ребенка, созданию благополучного эмоционального – психологического климата в группе.
По результатам моей работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремятся к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому творчеству. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации, адекватны к возрасту.
В дальнейшем буду продолжать применять инновационные формы и методы работы по образовательным областям «Музыка», «Художественное творчество».
Для решения данной задачи планирую провести ряд консультаций среди молодых специалистов на темы:
«Использование театрализованной деятельности для знакомства детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром, через образы, краски и звуки», « Музыка, движение, фантазия!», «Приглашаем танцевать, танцы со словом», с родителями «Башкирский фольклор в системе музыкального воспитания дошкольников» и принять участие в разработке музыкальных проектов на темы: «Звучание музыки», «Музыкальная капель».
Сообщаю о себе следующие сведения:
1) образование - Давлекановское музыкальное училище 1981 года, дирежор хора, учитель музыки;
2) стаж педагогической работы:
по специальности - 30 лет;
в данной должности- 26 лет;
в данном учреждении- 26 лет;
3) наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания – не имею;
4) сведения о повышении квалификации, в том числе по направлению работодателя за период, предшествующий аттестации – «Современные подходы к модели реализации музыкального воспитания дошкольников» 10 мая 2011 года;
5) сведения об обучении информационно-коммуникативным технологиям – не имею;
6) сведения о результатах предыдущих аттестаций – приказ № 48/6 от 28.03.2006 года;
7) форма проведения аттестации - тестирование;
Аттестацию на заседании Аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
Аттестация воспитателей
Еще совсем недавно аттестация воспитателей не пугала педагогических сотрудников дошкольного образования. Проверка проходила на уровне тех знаний, которые были когда-то получены педагогом, и только в редких случаях — с учетом знаний, полученных на всевозможных курсах по повышению квалификации. Однако с принятием нового закона (Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»), который вступил в силу 1 января 2011 года, все кардинально поменялось.
Существенные отличия аттестации старого и нового образца
Согласно старым правилам, аттестация воспитателей проводилась исключительно в добровольном порядке. Аттестация на вторую категорию рассматривалась комиссией из дошкольного учреждения (что далеко не всегда было объективным, а чаще «для галочки»), на первую категорию – городской комиссией, а высшую категорию присуждали только районные специалисты.
Новые правила, ввиду несуразности назначения второй категории на месте работы педагога, упразднили ее, фактически произведя замену на аттестацию педагогических работников, причем эта аттестация воспитателей стала обязательной. Раз в пять лет каждый педагог обязан аттестоваться на соответствие занимаемой должности, причем аттестационная комиссия – регионального масштаба. В противном случае, или в случае отрицательного результата аттестации педагогических работников, сотрудник освобождается от занимаемой должности.
Если педагог желает повысить свой статус и уровень заработной платы, он может подать заявление на аттестацию для получения первой или высшей категории. В случае успешной сдачи аттестации впервые, педагог получает сначала первую категорию, и только спустя два года он получает право аттестоваться на высшую категорию.
Первая и высшая категории педагогических работников присваиваются на 5 лет. По истечении этого срока, если педагогом не будет предоставлено подтверждения категории, аттестация аннулируется, после чего педагог первой категории должен будет подать заявление на проведение аттестации для получения первой категории повторно. Если же у сотрудника аннулирована высшая категория, то ему придется сначала сдать аттестацию на первую категорию, и только спустя два года он получает допуск к аттестации на высшую категорию.
Балльная система аттестации воспитателей
Каждый регион устанавливает свои нормы баллов за определенный вид педагогической деятельности, например, 30 баллов за ведомственную награду или выступление на международных конкурсах и конференциях, 40 баллов за прохождение испытания на пользователя ПК и прочее.
Однако мир меняется, и сейчас мало обучиться на педагога. Необходимо при этом иметь активную жизненную позицию, ведь только человек с активной социальной позицией сможет изучить компьютер, который люди прошлых поколений воспринимают с трудом. И тут совершенно справедливо можно заметить – как может человек, не знающий современных средств связи, не умеющий пользоваться техникой в принципе (не будем говорить о регулярных технических новинках), грамотно обучать ребенка, создавать современное общество? Становится совершенно очевидным, что отсутствие навыков работы на компьютере – это всего лишь малая толика нежелания самообучаться, самосовершенствоваться.
Педагогические статьи. Откуда взять материал
Особым пунктом можно выделить в балльной системе начисление баллов за различные публикации в журналах, газетах или интернет-изданиях, а также за комментарии к этим публикациям.
Эти публикации вводят некоторых педагогов просто в ступор. Обучаясь на педагога, мало кто предполагал, что им пригодятся еще и знания филологии, журналистики, риторики, литературы и русского языка, вместе взятые. Но и про этот момент можно сказать следующее. Если педагог имеет высшее педагогическое образование, это предполагает, что в свое время он прочитал достаточно книг по педагогике, по крайней мере для того, чтобы писать грамотные семестровые или курсовые работы.
Интернет как помощник для обмена информацией
Именно этот опыт педагог и может описать в статье. А интернет, как современное средство связи, одновременно и средство массовой информации. Поделиться своим опытом в интернете совсем несложно и особенно приятно, что это будет положительно влиять на результаты аттестации.
К тому же, публикации развивают и самого педагога, ведь без научных работ любой, даже самый умный педагог, со временем застаивается. А статьи и публикации не только заставляют думать о смысле письма, но и вспоминать школьную программу русского языка, а также риторически правильно поставленные обороты.
Есть педагоги, которые впервые осмеливались написать статью для аттестации, но со временем втягивались в процесс и писали статьи уже для специализированных сайтов, или же становились внештатными журналистами. Тут получается двоякое развитие: педагог стремится развивать ребенка, но для его развития самому педагогу тоже приходится осваивать новый материал. Постоянный обмен знаниями, разве это не прекрасно?
Статьи, публикуемые профессиональными сайтами, оцениваются в среднем 10 баллов за одну публикацию, и еще 0,5 балла дополнительно за каждый комментарий, оставленный другим педагогом. Некоторые профессиональные сайты высылают благодарственные письма за каждые набранные 100 баллов. Не считайте это мелочью.
Все статьи, комментарии, благодарности – это ваше портфолио, которое аттестационная комиссия придирчиво рассматривает, ведь уровень написания статей показывают уровень умения ясно излагать свои мысли, а это ли не главная задача педагога – донести свою мысль до маленького слушателя.
Интернет и стресс-тесты
Мы уже обсудили, как можно получить больше баллов. Однако можно воспользоваться интернетом в целях сдачи аттестации и с другой стороны. Что обычно ищут школьники и студенты в интернете перед экзаменами? Правильно, шпаргалки. Конечно, плохо, когда эти шпаргалки просто списываются в виде набора циферок и букв. Но есть ученики, которые шпаргалки с интернета рассматривают в качестве примерного варианта заданий, как способ еще раз решить примеры или задачи. Так и современный квалифицированный педагог должен уметь искать информацию и умело фильтровать ее.
Например, один из видов заданий при аттестации педагогов – это тестовый метод. Нельзя заранее точно знать, какие вопросы будут в тесте, однако предположить примерные вопросы – вполне. Ведь аттестацию успешно сдали уже тысячи педагогов. И они готовы поделиться полученными знаниями по ее успешному прохождению. Воспользуйтесь интернетом в качестве источника информации, найдите тесты на специализированных сайтах. Возможно, какие-то вопросы теста вызовут у вас сложность, и тут не возбраняется пользоваться книгами. Можно даже проверить правильные ответы.
К тому же, примерные тесты из интернета дают мощный психологический разряд. Такого стресса, испытанного впервые при виде вопросов на экране монитора, на самой аттестации уже не будет, а значит, ничто не будет отвлекать от написания тестового задания.
После успешной сдачи теста не забудьте поблагодарить ваших виртуальных друзей и наставников, благодаря которым у вас все получилось, а также, возможно, вы сами станете наставниками для новых педагогов, которые тоже впервые готовятся к аттестации.
Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»
Аттестация педагогических работников: новые правила
Содержание
Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности
Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории
По старым правилам педагог, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая — руководством ДОУ, первая — районным управлением образования, а высшая — в министерстве.
По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Те же педагоги, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям.
-педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;
-педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.
При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.
Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности
Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.
Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.
-педагогам, проработавшие менее 2 лет на данной должности;
-беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.
Кто подает заявление об аттестации
К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогов представляет их работодатель.
В случае, если пе работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.
Если педагог совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.
Как подать документы на аттестацию
Работодатель оформляет представление на педагога. Представление заполняется по установленной форме (есть образец). В этом документе работодатель всесторонне оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности. Также в документе должна содержаться информация о прохождении учителем курсов повышения квалификации и сведения о результатах предыдущих аттестаций.
Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением.
Работодатель подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога. В столице эти функции выполняет Московский центр образовательного права, находящийся по адресу ул. Большая Декабрьская, дом 9.
Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации.
В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.
В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.
При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности».
Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».
В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию учителя. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.
Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например — вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).
Также, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить
-работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске;
-беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет;
одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида — до восемнадцати лет;
-других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.
Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории
Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
Кто имеет право пройти аттестацию
1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:
-педагогические работники, не имеющий категорий;
-педагогические работники, имеющие первую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.
2. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:
-педагогические работники, имеющие первую категорию — но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;
-педагогические работники, имеющие высшую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.
Педагоги, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.
Кто подает заявление об аттестации
Каждый педагог делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы на аттестацию в любое время.
Педагогам, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.
Как подать документы на аттестацию
1. Учитель, решивший подать заявление о добровольной аттестации собирает пакет документов:
-заявление по установленной форме (есть образец);
-ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);
-новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно;
-портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.
2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию —
3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, месту и время проведения аттестации учителя. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.
Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.
Требования к первой квалификационной категории :
-владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
-личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
-стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.
Требования к высшей квалификационной категории:
-установлена первая квалификационная категория;
-владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
-стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и -показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов -участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
-личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное -распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.
Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений учителя. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия учителя, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании нужно заранее написать в заявлении.
Если учитель заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ.
1. Если учитель прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
В этом случае квалификационная категория присваивается педагогическому работнику со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. С этого же числа учитель имеет право на оплату труда в соответствии со своей категорией.
Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например: «Установлена первая квалификационная категория по должности «учитель» — при этом преподаваемый предмет не указывается.
2. Если учитель не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории».
В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию, остаются без категории, и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Тем, кто «не сдал» на высшую — сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова — либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей.
Обжалование решения аттестационной комиссии
Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Порядок аттестации воспитателей детского сада в 2018 году
Одним из наиболее эффективных методов улучшения качества воспитания является проведение аттестационной процедуры для воспитателей детского сада. Каков порядок аттестации в 2018 году?
Жизнь в современном мире постоянно меняется. Вместе с развитием общества меняются требования к уровню подготовки и профессионализму различных специалистов.
Работники сферы образования при этом не являются исключением. К аттестации должен быть готов любой педагог.
Особенно целесообразна проверка профпригодности воспитателей детских садов, поскольку именно они причастны к становлению личности маленьких граждан. Какие особенности отличают процедуру аттестации воспитателей ДОУ в 2018 году?
После получения образования педагог не должен останавливаться на достигнутом. Он может и должен повышать свой профессиональный уровень.
Определяется таковой квалификацией. Педагогические работники различаются по степеням и видам профессиональной обученности.
В соответствии с этим они по-разному вознаграждаются за свою деятельность. Степень квалификации любого педагога определяется присваиваемой категорией.
До недавнего времени воспитатели детских садов могли осуществлять свою деятельность при наличии первой, второй, высшей категории или вовсе без какой-бы то ни было.
Новая редакция законодательства несколько изменила существующий порядок.
Кроме того, если раньше аттестация воспитателей проводилось по их личному желанию, то теперь эта процедура стала обязательной.
Любой педагогический работник обязан периодически аттестоваться, независимо от своего желания и стажа работы.
Аттестацией называется проверка знаний работника и его соответствия занимаемой должности. В зависимости от результатов аттестационной процедуры специалисту присваивается определенная категория.
Чем выше категориальная принадлежность, тем более профессиональным считается работник. Различают аттестацию добровольную и обязательную.
В случае, когда воспитатель желает повысить уровень своей зарплаты, он самостоятельно инициирует аттестацию.
Для этого он подает надлежащее заявление в любой временной период. Обязательная аттестация проводится независимо от желания работника.
Заявления при этом подаются работодателем. Каждый воспитатель один раз в пять лет должен подтвердить свое соответствие занимаемой должности.
Какова цель процедуры
Непосредственной целью обязательной аттестации воспитателей является повышение уровня профессиональной компетенции работников.
Государству аттестационная процедура помогает обеспечить общества высококлассными специалистами и профессионалами своего дела.
От того насколько качественным будет воспитание молодого поколения, зависит его соответствие в будущем требованиям нового времени. Целью добровольной аттестации считается подтверждение профессиональной подготовки.
Воспитатель, работающий без квалификации или желающий получить более высокую оценку своего труда, вправе пройти аттестацию по своему желанию.
Для педагога аттестация это возможность повышения самооценки, профессионального роста и постановки перспективных целей.
Законодательная база
Согласно Приказу Министерства образования РФ №209 от 24.03.2010 «О порядке аттестации педагогических работников» все работники сферы воспитания и образования, реализующие образовательные основные программы в рамках государственных и муниципальных образовательных учреждений, обязаны пройти аттестационную проверку.
Если по каким-либо причинам педагогический работник своевременно не прошел обязательную аттестацию, то таковая снижается автоматически.
Для восстановления категории необходимо снова подать заявление на аттестацию. В ином случае работник снова должен проходить аттестацию на подтверждение соответствия.
Если воспитатель утратил «высшую» категорию, то восстанавливать ее придется «с нуля». То есть сначала получить первую категорию. На «высшую» можно подать только по истечении двух лет после присвоения первой категории.
Согласно поправкам в законе все категории, полученные до 1 января 2011 года, считаются действительными до окончания срока их действия.
Вместе с тем отменено прежнее положение, когда двадцать лет педагогического стажа сохраняли вторую категорию пожизненно.
Теперь абсолютно все воспитатели детских садов должны подтверждать свою профпригодность один раз в пять лет.
Как проходит аттестация воспитателей ↑
Аттестация воспитателя, как и любого педагога, проходит в соответствии с Положением о порядке аттестации, утвержденном Министерством образования РФ в Приказе №1908 от 26.06.2000.
В процессе аттестации на присвоение квалификационной категории проверяется соответствие работника уровню, на который оный претендует.
При этом проверяется профессиональная компетентность, показатели деятельности, умения, знания и итоги работы.
Проводит аттестацию воспитателя аттестационная комиссия, сформированная образовательной организацией. Оценка осуществляется по нескольким критериям.
Так в процессе аттестации соискатель категории проходит экзамен в письменном виде либо посредством компьютерного тестирования.
Это помогает оценить уровень владения современными методами профессионального обучения, а также подтвердить степень компетентности и опыт работы.
Кроме того, аттестующийся воспитатель ДОУ представляет на рассмотрение комиссии свое портфолио, в котором собраны все наиболее выдающиеся результаты деятельности.
Результаты прохождения экзамена и рассмотрение портфолио помогают определить соответствие воспитателя определенной квалификационной категории.
Заседание аттестационной комиссии может проходить как при участии педагога, так и за «закрытыми дверьми».
Принятое решение оформляется в виде протокола, а затем вносится в аттестационный лист воспитателя ДОУ. После утверждения документа вышестоящим субъектом РФ итого передаются работодателю.
Документальное оформление
Подача заявки на представление воспитателя к аттестации должна оформляться по учрежденному образцу.
В пакете документов должны наличествовать все необходимые справки для аттестации работника, подробная оценка его профессиональных навыков и качества трудовой деятельности, описание педагогической деятельности воспитателя для аттестации.
Как отмечается гигиеническая аттестация в медицинских книжках, читайте здесь.
Также должна указываться информация обо всех результатах предыдущих аттестаций и пройденных курсах по повышению квалификации.
За один месяц до заседания аттестационной комиссии аттестуемый должен быть под роспись ознакомлен с представлением. Работодатель подает собранную документацию на адрес соответствующего субъекта РФ.
При этом информационная карта, заполненная надлежащим образом, должна содержать все необходимые данные.
Затем назначается дата, место и время проведения аттестационной проверки. При этом срок прохождения ее не должен превышать двух месяцев.
Полный пакет документов на аттестацию воспитателя ДОУ включает в себя:
- заявление по образцу;
- прошлые аттестационные листы;
- новый заполненный лист;
- портфолио достижений.
Портфолио воспитателя это наиболее эффективный на сегодняшний день инструмент, отображающий качество работы педагога.
Различают следующие его виды:
Именно аттестационное портфолио помогает экспертам комиссии составить мнение о профессиональном соответствии воспитателя определенной категории.
Допускается создавать электронное портфолио, что весьма удобно, поскольку помогает более наглядно обосновать применяемые методики и включить в него видеоматериалы.
Содержательная часть портфолио не регламентирована законом. Как правило, в сей документ включаются такие разделы как:
- достижения воспитателя;
- достижения воспитанников;
- оценки экспертов;
- рекомендации;
- отзывы.
По своему желанию педагог волен включить в портфолио любые разделы, которые, по его мнению, помогут составить более полный образ его деятельности.
Таковыми могут стать содержательное эссе воспитателя ДОУ, автобиографический рассказ или профессиональный девиз.
Так портфолио воспитателя детского сада для аттестации на 1 категорию может заключать в себе краткий обзор становления применяемой им методики воспитания.
В портфолио включаются в обязательном порядке разделы, позволяющие составить характеристику воспитателя.
В первую очередь указываются необходимые сведения:
- Фамилия, имя, отчество, дата рождения, фотография.
- Где и когда получена профессия, при этом прилагаются заверенные копии документов.
Далее следует указать стаж работы. При этом нужно подробно расписать, сколько лет всего ведется педагогическая деятельность, сколько лет отдано ныне занимаемой должности, где и на каких должностях приходилось трудиться ранее, какие успехи были достигнуты.
Например, характеристика на воспитателя школы интерната может содержать в себе сведения о достижениях выпущенных воспитанников.
Также нужно не забыть об указании имеющейся квалификации, поскольку портфолио аттестационное. Нужно приложить копию ранее полученного аттестационного листа.
Если были пройдены какие-либо повышающие квалификацию курсы, то следует приложить копии свидетельств об их прохождении.
Самоанализ профессиональной деятельности
Важной частью портфолио воспитателя для аттестации является самоанализ его профессиональной деятельности.
По сути, это краткое, но содержательное изложение всего процесса его трудовой деятельности, преследуемых целей, методов работы и итогов.
Так данная часть портфолио может состоять из следующих пунктов:
- цель личной деятельности;
- поставленные задачи для достижения цели;
- применяемые методики и их следствия;
- духовно-нравственная позиция;
- совершенствование профессионального развития;
- обмен опытом.
В принципе, при составлении самоанализа воспитатель ничем не ограничен. Здесь следует изложить, какой выглядит деятельность с собственной точки зрения.
Составляя лист самооценки, можно отметить все лучшие черты, результаты и достижения.
Творческий отчет воспитателя включает в себя сведения о достижениях воспитанников. В этот раздел помещаются дипломы, грамоты, сертификаты, подтверждающие профессионализм работника-педагога.
Если воспитатель участвовал в инновационной или методической деятельности, обязательно следует указать в какой именно.
Поскольку основная цель воспитателя это обучение детей, то в творческом отчете можно рассказать о достигнутых результатах.
Например, чему научились дети за время нахождения под воспитанием, можно привести сравнительные характеристики двух исследований (в начале отчетного периода и по его завершении).
Если воспитанники участвовали в каких-либо соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях, нужно подтвердить это приложением сертификатов, дипломов или поощрительных грамот.
Можно приложить творческие работы детей, выполненные под руководством воспитателя. Один раздел творческого отчета стоит посвятить результатам взаимодействия с другими участниками образовательного процесса.
К примеру, работе с родителями, коллегами, администрацией. Можно приложить родительские отзывы, рекомендации более опытных коллег и пожелания администрации.
Аналитическая справка
Подытоживает портфолио воспитателя аналитическая справка. Это форма представления всех результатов воспитательской деятельности с момента последней аттестации.
Посредством аналитической справки педагог анализирует свою деятельность в целом и оценивает эффективность своего труда.
То есть воспитатель должен дать оценку поставленных целей и задач за период между аттестациями. Аналитическая справка включает в себя следующие разделы:
Каждый воспитатель должен иметь направление образовательной деятельности, которому он уделяет особое внимание.
Это тема самообразования или методическая тема. В процессе аттестации данная тема указывается в обязательном порядке. Нужно подробно раскрыть содержание заявленной темы и провести ее анализ.
Методическая деятельность воспитателя должна соответствовать задачам, поставленным перед дошкольным образованием и соответствовать требованиям, установленным законодательством.
Важно четко сформулировать «свою» тему, например:
- «Формирование личности воспитанника в процессе игровой деятельности».
- «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр».
- «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством развития познавательных способностей».
Методическая тема для аттестации представляется в портфолио отдельной папкой со следующей структурой:
Источники:
obraztsyiskov.my1.ru , pedportal.net , deti-club.ru , ulybkasalym.ru , buhonline24.ru ,Следующие статьи:
- Как написать заявление на больничный по уходу за ребенком
- Как написать заявление на бывшего мужа за неуплату алиментов
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением