Как правильно написать заявление в исполком
Как правильно писать заявления, жалобы и другие обращения. Вступление.
Кому интересно - читайте дальше, а кто хочет читать также и продолжение, отписывайтесь в комментах, т.к. дальше такие статьи будут закрытые чтобы не путаться с фотографическим содержанием дневника.
Как и в предыдущих случаях, весь текст статей будет на русском за исключением цитат из законов которые будут на языке оригинала (на украинском).
Как это правильно делать я сегодня и расскажу.
Вместе с тем Закон Украины от 2 октября 1996 года №393/96-ВР «Об обращениях граждан», в оригинале «Про звернення громадян» (дальше по тексту – Закон 393), который, согласно его преамбулы, регулирует вопрос практической реализации права на обращение, которое закреплено Конституцией Украины значительно расширяет список органов, к которым имеет право обращаться гражданин.
Так, согласно ст.1 Закона 393, «Громадяни України мають право звернутися до органів державної влади, місцевого самоврядування, об'єднань громадян, підприємств, установ, організацій незалежно від форм власності, засобів масової інформації, посадових осіб відповідно до їх функціональних обов'язків із зауваженнями, скаргами та пропозиціями, що стосуються їх статутної діяльності, заявою або клопотанням щодо реалізації своїх соціально-економічних, політичних та особистих прав і законних інтересів та скаргою про їх порушення».
Таким образом, мы, как граждане Украины, фактически имеем право обратится не только к какому-то органу власти, а и к любой организации или предприятию в том числе и коммерческой. Запомните это, т.к. этот момент очень важный и в конце я объясню почему.
Вместе с тем согласно ст. 3 Закона 393 обращения делятся на три группы: предложения (замечания), заявления и жалобы. Вот определение этих понятий из Закона:
"Пропозиція (зауваження) - звернення громадян, де висловлюються порада, рекомендація щодо діяльності органів державної влади і місцевого самоврядування, депутатів усіх рівнів, посадових осіб, а також висловлюються думки щодо врегулювання суспільних відносин та умов життя громадян, вдосконалення правової основи державного і громадського життя, соціально-культурної та інших сфер діяльності держави і суспільства.
Предложение (замечание) ну, например, это если вы напишете, например, письмо в ЖЭК с предложением установи возле вашего дома баки для раздельно сбора отходов, т.к. это способствует сохранению окружающей среды или к примеру письмо в горсовет с предложением установить в его коридорах дополнительные скамейки, т.к. пожилым людям трудно стоять или еще как пример предложение изменить график работы какого-то органа и т.п.
Но все же разница есть. Так, например, заявление должно быть подписано только тем лицом, которое обращается (ст.15 Закона 393), в то время как жалоба может подписываться и другим лицом, если оно действует на основе доверенности в ваших интересах.
Жалоба может быть подана в течении года после принятия государственным органом решения, которое вы обжалуете, но не позже месяца с того момента как вы с ним были ознакомлены (ст.17), в то время как срок подачи заявления ничем не ограничен.
Приведу пример. Вы обратились в областную налоговую администрацию с жалобой о том, что районная налоговая инспекция не выдала вам какую-то справку. Областная налоговая рассмотрела ее и уведомила вас о результатах письменно. Письмо датировано, допустим 15.03.08, а вручили его вам под подпись только 10.05.08. Значит, если вы не согласны с ответом, то имеете право обжаловать его в ГНА Украины в течении месяца с момента получения, т. е. не позже, чем 10.06.08. Если же вы официально ответ не получили (ну допустим почта потеряла ответ на ваше письмо) то ДПА Украины будет рассматривать вашу жалобу, только если она подана до 15.03.09.
Если сроки будут нарушены, вашу жалобу рассматривать никто не будет
Что может быть обжаловано.
В ст. 4 Закона 393 приведен перечень решений, действий (или бездеятельности) которые могут быть обжалованы:
- нарушены права и законные интересы или свободы гражданина (группы граждан);
- создано препятствия для осуществления гражданином его прав и законных интересов или свобод:
- на гражданина незаконно возложено выполнение каких-то обязанностей или его незаконно привлечено к ответственности.
Так что, собственно жалобы можно писать всегда и везде :) что не может не радовать :)))))))
«Звернення адресуються органам державної влади і місцевого самоврядування, підприємствам, установам, організаціям незалежно від форм власності, об'єднанням громадян або посадовим особам, до повноважень яких належить вирішення порушених у зверненнях питань.
У зверненні має бути зазначено прізвище, ім'я, по батькові, місце проживання громадянина, викладено суть порушеного питання, зауваження, пропозиції, заяви чи скарги, прохання чи вимоги.
Письмове звернення повинно бути підписано заявником (заявниками) із зазначенням дати».
Дальше чуть ниже, также справа, пишите от кого это обращение «Иванова Ивана Ивановича, проживающего по адрес г. Харьков, ул. Перекопанная, д.28 кв.6»
Дальше чуть ниже по середине «Заявление» (ну или «Жалоба», «Ходотайство» в зависимости от ситуации или от ваших целей). По большому счету можете вообще никак не озаглавливать ваше письмо - все равно его должны будут рассмотреть по сути поставленных в нем вопросом, но лучше все же сразу расставить акценты и дать понять к какой же категории вы сами относите свое обращение.
Дальше в тексте четко и понятно излагаете суть вопроса и указываете, что же вы все таки хотите. Позже я буду выкладывать как образец те жалобы, которые писал я сам, с соответствующими комментариями и ответы на них. Думаю, они помогут понять сам стиль написания таких документов.
Ваше обращение (заявление, жалоба и т.д.) должно быть написано на украинском или русском языке.
После того как вы все это написали, обязательно подписываете свое обращение и ставите дату.
Также его признают анонимным и не будут рассматривать, если в ходе рассмотрения будет установлено что оно написано от имени левого или несуществующего человека.
«- особисто викласти аргументи особі, що перевіряла заяву чи скаргу, та брати участь у перевірці поданої скарги чи заяви;
- знайомитися з матеріалами перевірки;
- подавати додаткові матеріали або наполягати на їх запиті органом, який розглядає заяву чи скаргу;
- бути присутнім при розгляді заяви чи скарги;
- користуватися послугами адвоката або представника трудового колективу, організації, яка здійснює правозахисну функцію, оформивши це уповноваження у встановленому законом порядку;
- одержати письмову відповідь про результати розгляду заяви чи скарги;
- висловлювати усно або письмово вимогу щодо дотримання таємниці розгляду заяви чи скарги;
- вимагати відшкодування збитків, якщо вони стали результатом порушень встановленого порядку розгляду звернень».
«- об'єктивно, всебічно і вчасно перевіряти заяви чи скарги;
- у разі прийняття рішення про обмеження доступу громадянина до відповідної інформації при розгляді заяви чи скарги скласти про це мотивовану постанову;
- на прохання громадянина запрошувати його на засідання відповідного органу, що розглядає його заяву чи скаргу;
- відміняти або змінювати оскаржувані рішення у випадках, передбачених законодавством України, якщо вони не відповідають закону або іншим нормативним актам, невідкладно вживати заходів до припинення неправомірних дій, виявляти, усувати причини та умови, які сприяли порушенням;
- забезпечувати поновлення порушених прав, реальне виконання прийнятих у зв'язку з заявою чи скаргою рішень;
- письмово повідомляти громадянина про результати перевірки заяви чи скарги і суть прийнятого рішення;
- вживати заходів щодо відшкодування у встановленому законом порядку матеріальних збитків, якщо їх було завдано громадянину в результаті ущемлення його прав чи законних інтересів, вирішувати питання про відповідальність осіб, з вини яких було допущено порушення, а також на прохання громадянина не пізніш як у місячний термін довести прийняте рішення до відома органу місцевого самоврядування, трудового колективу чи об'єднання громадян за місцем проживання громадянина;
- у разі визнання заяви чи скарги необгрунтованою роз'яснити порядок оскарження прийнятого за нею рішення;
- не допускати безпідставної передачі розгляду заяв чи скарг іншим органам».
Если же месячного срока недостаточно для того что бы подготовить ответ на ваше обращение, то срок его рассмотрения может быть продлен до 45 дней о чем вас должны письменно уведомить.
Ни один орган, предприятие или организация не имеет права отказать вам в рассмотрении вашего обращения, если оно оформлено в соответствии с требованиями Закона (ст. 7 Закона 393).
Если вы ошиблись и направили обращение не туда, то его обязаны в пятидневный срок переслать за принадлежностью тому органу, в компетенцию которого входить решения вопросов, указанных в вашем обращении, а не тупо возвращать его вам (ст. 7 Закона 393). О факте пересылки вас обязаны уведомить.
Если в вашем обращении недостаточно информации для того что бы ответить на него по сути, вам его обязаны вернуть в течении тех же 5 дней с соответствующими разъяснениями, а не отказывать в его рассмотрении или вообще ничего не отвечать.
- уголовными делами рассматриваются с учетом норм уголовно - процессуального кодекса Украины;
- привлечение к административной ответственности рассматриваются с учетом норм Кодекса Украины о административных правонарушениях
- отменой решений налоговых инспекций о наложении штрафом и начислению налогов рассматриваются с учетом требований Закону Украины от 21 декабря 2000 года №2181-III
Цикл статей посвященных привлечению к админответственности сотрудниками милиции:
Жалоба на администрацию
Государственная администрация является тем органом, с которым чаще всего взаимодействует простой гражданин по целому ряду вопросов. Именно поэтому, на бездействия или же на решения государственных администраций часто подаются жалобы. Рассмотрим подробнее, куда написать жалобу на администрацию и как правильно ее составить.
Органы, в которые можно жаловаться
Так как государственная администрация является органом исполнительной власти, ее действия можно оспаривать в следующих органах:
- Вышестоящая администрация. Так, например, жалобу на решение префектуры Западного административного округа Москвы можно оспорить в Правительстве Москвы.
- Органы прокуратуры. Благодаря наличию у прокуратуры функции общего надзора, жалоба на действия администрации может быть подана также в органы прокуратуры. Также в прокуратуру следует обратиться, если в неправомерных действиях администрации существует состав преступления или административного правонарушения.
- Суд. Законодательством предусмотрен особый порядок обжалования решений или бездействия практически любого административного органа в суде.
Как составить жалобу?
Жалоба на администрацию имеет шансы быть удовлетворенной, если вы оспариваете неправомерные действия государственного органа на основаниях, предусмотренных законом. Так, например, очень частой причиной жалоб являются несвоевременные ответы на запросы со стороны администрации. В таком случае, в жалобе следует описать ситуацию, указать, каким законом или постановлением регулируется такая ситуация, какое действие не совершил государственный орган, хотя был обязан это сделать. Заявитель не обязан доказывать свою правоту, лишь сигнализируя о возможном нарушении законодательства, однако предоставление доказательств существенно увеличит шанс на положительное решение дела.
По итогам рассмотрения жалобы на бездействия, действия или же на постановление государственного органа, орган, рассматривающий жалобу может как обязать администрацию исправить допущенные нарушения, так и рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение прав заявителя.
Образец жалобы на администрацию можно скачать у нас. В то же время, действительно квалифицированный документ должен быть приведен в соответствие к условиям конкретного дела, для чего рекомендуем пользоваться услугами юристов.
Образец жалобы в суд
В случае, если ответ налоговой инспекции на вашу жалобу вас не удовлетворил, вы вправе обратиться с жалобой в вышестоящую налоговую инспекцию (областную, Минскую городскую), затем (в месячный срок со дня получения ответа) в суд в порядке Закона “Об обращениях граждан и юридических лиц” (ст. 20) и в соответствии со статьями 353-357 ГПК Республики Беларусь – жалоба на действия (бездействие) государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права граждан.
В суд (района, города, района в городе)
по территориальности ИМНС,
Заявитель: Иванов Иван Иванович
прож. (адрес, место регистрации
или фактического проживания)
- ИМНС района, города, района в городе, приславшей уведомление,
адрес (см. на бланке уведомления или ответа);
2.Минская городская (областная) ИМНС
адрес: (см. на бланке ответа)
(в порядке п. 5 ст. 335 ГПК Республики Беларусь)
В связи с получением из ИМНС (района, города, района в городе) уведомления о неучастии в финансировании государственных расходов от (дата, № исх.) я обратился(лась) с просьбой об исключении меня из базы персональных данных без моего письменного согласия как лица, являющегося плательщиком сбора на финансирование государственных расходов, предусмотренного нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. №3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее – Декрет №3).
Считаю данное требование незаконным по следующим основаниям:
1.Декрет “о тунеядцах” вводит новую форму принудительного труда, что противоречит Конституции (ст. 41) ст. 13 ТК и международным обязательствам страны
2. Беларусь, как и многие страны мира, формирует свой бюджет и осуществляет государственные расходы в основном за счет налогов (прямых или косвенных), которые предусмотрены Налоговым кодексом.
Таким образом, участие граждан в этих договорных и иных отношениях в полной мере отвечает требованиям ст. 56 Конституции об обязанности принимать участие в финансировании государственных расходов “путем оплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.”
3. Полагаю, указанные несоответствия Декрета, коллизии его норм с Конституцией и иными законодательными актами состоят в том, что он является несистемным актом, изданным с нарушением основных принципов нормотворческой деятельности (ст.ст. 7, 9 Закона “О нормативных правовых актах Республики Беларусь”).
4. Статья 32 Конституции закрепила обязанность детей заботиться о своих родителях. Статья 100 Кодекса о браке и семье уточнила данную конституционную норму, закрепив, что содержание нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей, является обязанностью их совершеннолетних трудоспособных детей.
Декрет ”о тунеядцах” не предусматривает случаев освобождения от уплаты сбора на финансирование государственных расходов детей, которые исполняют свою конституционную обязанность по заботе о своих родителях и осуществляют уход за нетрудоспособными, нуждающимися в помощи родителями, в том числе, с инвалидностью (за исключением инвалидов 1 группы, лиц в возрасте 80 лет и старше).
5.Декрет “о тунеядцах” посягает на мое личное достоинство и неприкосновенность частной жизни.
Меня, признают по Декрету “социальным иждивенцем”.
По Декрету “социальное иждивенчество” носит неодобрительную окраску и фактически представляет категорию людей, которые стремятся обеспечить для себя приемлемые условия существования в нашем обществе за счет других. Они рассчитывают получать блага за счет работающих, за счет государства в целом, которое распределяет определенные услуги бесплатно: образование, лечение, жилье, содержание территориальной инфраструктуры, услуги по обеспечению безопасности и т.д.
По факту создается представление о том, что кто не работает, тот ведет себя противоправно и в качестве наказания “за неучастие в финансировании государственных расходов” обязывается к уплате сбора в 20 базовых величин, неуплата которого влечет административное наказание вплоть до 15 суток ареста.
6. По закону декреты Президента Республики Беларусь могут быть двух видов: декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Парламентом Президенту законодательных полномочий, и временные декреты. Поскольку полномочия на издание Декрета Парламент не предоставлял Президенту, данный Декрет является временным.
Согласно части 3 ст. 101 Конституции временные декреты издаются лишь в силу особой необходимости. Однако в преамбуле Декрета не указано, какой особой необходимостью продиктовано его принятие.
Президент не имеет права своими актами ограничивать конституционные права и свободы граждан. Декретом “о тунеядцах” введены очевидные для всех ограничения, которые фактически являются принудительным или обязательным трудом, то есть основанным не на добровольном предложении гражданином своих услуг по труду, а на его принуждении к труду под стахом применения репрессии в виде дополнительного налога, неуплата которого влечет наказание в административном порядке (штраф в размере от двух до четырех базовых величин или административный арест).
Палата Национального собрания Республики Беларусь, как указывалось выше, в установленном порядке не делегировали Президенту полномочия на издание Декрета №3, который ограничивает конституционные права и свобода граждан.
Очевидно, что нормы Декрета №3 вступили в коллизию (противоречие) с предписаниями Конституции Республики Беларусь. Применение его норм ущемляет мои права.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.2,22, 41, 97, 101 Конституции, ст.ст. 7,9,67 Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», ст.13 ТК ст. ст. 6, 353 -357 ГПК Республики Беларусь,
1.Признать настоящую жалобу обоснованной, а обжалуемые действия (бездействие) налоговых органов – заинтересованных лиц – неправомерными, ущемляющими мои права;
2.Обязать их принять меры по исключению (аннулированию) меня из числа лиц, которые признаны не участвующими в финансировании государственных расходов, и обязываются к уплате сбора, предусмотренного Декретом от 2 апреля 2015 г. №3 «О предупреждении социального иждивенчества»;
3.Взыскать с инспекции МНС (района, города, района в городе) в мою пользу расходы по оплате госпошлины в размере одной базовой величины (указать сумму), а также – на оплату труда адвоката (если они были произведены).
Приложение: копии уведомления, ответов из налоговых инспекций, квитанция об оплате госпошлины, 2 копии жалоб (по числу заинтересованных лиц).
ПравоВед.by - Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.
Оплата ЖКХ дольщиками частного дома
Повторная подача заявления о возбуждении приказного про .
Постоянная регистрация и коммунальные платежи
постоянная работа 4 ночи подряд
Предупреждение за отсутствие фликера
Прописка несовершеннолетнего
Как правильно оформить квартиру при покупке
Перенос в очереди нуждающихся
Внимание!
Жалоба составляется в произвольной форме. Желательно направлять её в адрес организации которая должна решить данную проблему, а также направить копии этой жалобы в вышестоящие инстанции (для постановки на контроль).
Желательно собрать под жалобой подписи более 30 граждан.
ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
27 декабря 2006 г. N 2
1.9. коллективные обращения 30 и более граждан в государственные органы (к должностным лицам) по вопросам, входящим в компетенцию этих органов (лиц), подлежат рассмотрению с выездом на место нахождения объекта, являющегося предметом обращения, если иное не вытекает из этого обращения;
Теги данного вопроса: жалоба
Если Вам нужна срочная правовая помощь.
Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен.
Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей.
Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня.
Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права.
Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филанович Ирины Николаевны.
Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2210.
Действительно до 02.10.2017 года.
Мы рекомендуем Вам бесплатно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Только при выполнении этого простого условия Вы сможете добавить Ваш правовой Вопрос или комментарий на наш сайт и получить на него юридический ответ!
образец жалобы в вышестоящий орган
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Суд Минского района
на неправомерные действия государственного органа, ущемляющие права гражданина
Однако уже 26.11.2012 года председатель Михановичского сельского исполкома вынес распоряжение об изъятии у меня данного земельного участка.
Михановичский сельский исполком своим решением от 30.11.2012 утвердил распоряжение председателя.
Считаю данное решение ущемляющими мои права, так как указанный участок используется мною по назначению и никаких нарушений допущено небыло.
Решение Михановичского СИ я обжаловал в Минский райисполком. До настоящего времени ответ мною не получен.
Согласно ст. 42 Кодекса Республики Беларусь о земле при несогласии землепользователя, землевладельца или собственника земельного участка с решением сельского исполнительного и распорядительного органа об изъятии у него земельного участка это решение может быть им обжаловано в суд.
В соответствии со ст. 42 Кодекса Республики Беларусь о земле, ст. 353-357 Гражданского процессуального кодекса (ГПК) Республики Беларусь и руководствуясь ст. 6 ГПК РБ
признать распоряжение председателя Михановичского сельского исполкома от 26.11.2012 года и решение Михановичского сельского исполкома от 30.11.2012 об изъятии у меня земельного участка неправомерным и обязать передать земельный участок мне во владение.
Копия распоряжения председателя сельского исполкома
Выписка из решения сельского исполкома
Справка сельского исполкома
Квитанция об уплате государственной пошлины
Источники:
zarajsky.livejournal.com , www.podaemisk.ru , praca-by.info , pravoved.by , kadrovik.by ,Следующие статьи:
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением