Как написать заявления о признании помещение жилым

Исковое заявление о признании права пользования жилым помещением

Отдельную нишу в жилищных спорах занимают иски о признании права пользования жилым помещением. Помимо Жилищного кодекса РФ, который подлежит применению при рассмотрении указанных дел, потребуются знания и Семейного кодекса РФ, правил регистрации граждан и др., подробная информация по жилищным спорам освещена в Постановлении Пленума ВС РФ от 02 июля 2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации».

Право пользования и право собственности отличны по своей правовой природе, а право на жилище охраняется Конституцией РФ, поэтому признание права пользования в случае, когда жилье находится в собственности физических лиц и когда оно является муниципальной собственностью, различается. В последнем случае одновременно с признанием права пользования можно требовать принудительного заключения договора социального найма.

Основания признания права пользования жилым помещением, находящимся в собственности граждан

Статья 30 ЖК РФ закрепляет право собственника жилого помещения предоставлять такое жилье во временное пользование другим лицам (аренда, фактическое предоставление и др.). При этом (при условии совместного проживания) право пользования супруга, детей и родителей собственника (собственников) отдельного подтверждения не требует. Все другие родственники могут в судебном порядке путем подачи искового заявления о признании членом семьи (если они собственником вселены) признать право пользования жильем в таком качестве.

Когда семейные отношения между собственником и другими лицами прекращаются, по общему правилу, право пользования таким жильем тоже прекращается. При отказе от освобождения жилого помещения собственник в судебном порядке может требовать выселения бывшего члена семьи и такие иски, как правило, удовлетворяются.

При этом необходимо учитывать, что права ребенка на пользование жилым помещением ни в коей мере не зависят от наличия между родителями зарегистрированного брака или его расторжения. Судебная практика по этому вопросу сформирована: ребенок сохраняет право пользования таким помещением до достижения 18 лет.

Если у бывшего члена семьи отсутствует право пользования другим жилым помещением, его материальное положение и иные существенные обстоятельства не позволяют обеспечить себя другим жильем, тогда право пользование признается (в данном случае сохраняется) путем подачи в суд рассматриваемого искового заявления. Примером может служить расторжение брака между супругами, когда один из них находится в отпуске по уходу за малолетним ребенком и т.п.

Основания признания права пользования жилым помещением, предоставленным по договорам социального найма

Правоотношения между нанимателем жилья и всеми остальными гражданами, не указанными в договоре социального найма, но проживающими (проживавшими) в таком жилом помещении регулируются ст. 67, 70 ЖК РФ. По договорам социального найма предоставляется муниципальное жилье, т.е. принадлежащее государству.

При заключении договора социального найма в нем указываются все члены семьи, имеющие права пользования помещением на дату подписания договора. В последующем, при заселении любых других членов семьи, включая родителей, супруга и др., наниматель обязан будет получить письменное согласие всех указанных в договоре лиц. Это правило не распространяется только на вселение несовершеннолетних детей – никакого согласия никаких членов семьи на это не требуется.

При этом при прекращении семейных отношений право пользования за лицами, которые указаны в договоре социального найма и продолжают проживать в жилом помещении, сохраняется.

Одним из самых остро стоящих вопросов является вопрос регистрации по месту жительства. Для ответчика отсутствие регистрации может стать основным доводом позиции отказа в признании права пользования жилым помещением. Отсутствие регистрации по месту жительства или временного пребывания не может быть основанием ограничения права на жилище – это позиция Конституционного суда РФ. Но в суде обязательно будут выяснять вопрос об обращении к уполномоченным должностным лицам для регистрации и наличия препятствий к осуществлению этого действия со стороны членов семьи нанимателя.

Составление и подача искового заявления о признании права пользования жилым помещением

При подготовке искового заявления потребуются следующие документы:

— на жилое помещение (договоры аренды, найма, социального найма, сведения ЕГРП о праве собственности на квартиру и др.);

— подтверждающие основания признания права пользования жилым помещением (свидетельство о регистрации брака, о рождении ребенка, регистрация по месту жительства или пребывания);

— подтверждающие факт вселения и ведения совместного хозяйства с собственником (нанимателем) жилого помещения (квитанции об оплате коммунальных услуг, ремонта жилья, обращение в ФМС с целью регистрации и отказ (например, в связи с нахождением дома в аварийном состоянии или др., факт нахождения вещей в жилом помещении и т.п.);

Исковое заявление вместе с копиями для лиц, участвующих в деле, подается в районный суд по месту нахождения жилого помещения, право пользование на которое требует признания и судебной защиты. Госпошлина по таким делам составляет 300 руб.

Ответчик (наймодатель – муниципальный орган или собственник) вправе подать встречный иск о признании утратившим право пользования жилым помещением.

Иск о признании дачного домовладения жилым помещением пригодным для постоянного проживания

Истец просит признать дачное домовладение жилым помещением пригодным для постоянного проживания.

В Можайский городской суд

Ответчик: Администрация Можайского

Почтовый адрес: _____________________

Третье лицо: УФМС России по Московской области по Можайскому муниципальному району,

о признании дачного домовладения жилым помещением пригодным для постоянного проживания

Мне, _______________________, на праве собственности принадлежит дачное домовладение, а также земельный участок, расположенные по адресу: _____________________________.

Я постоянно проживаю в домовладении по указанному адресу со своим супругом, другого жилья у меня нет.

Указанное жилое строение является единственно возможным для меня местом жительства и, следовательно, единственным местом, где я могу быть зарегистрирована.

В настоящее время я зарегистрирована по адресу: ____________________ где не проживаю. Фактически собственники данной квартиры просят меня снятся с регистрационного учета по причине продажи указанной квартиры.

Отсутствие же регистрации по месту жительства лишает меня возможности реализовать свое конституционное право на социальное обеспечение, включая медицинскую помощь по договорам обязательного медицинского страхования.

Жилое строение, расположенное по адресу: _________________________ в соответствии с технической документацией жилым строением, но назначение его нежилое, построено ____ году, общая площадь составляет ___ кв. м., состоит из двух этажей, 4 комнат.

Постановлением Конституционного суда от 14.04.2008 года абзац второй статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" определяет садовый земельный участок как земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений) был признан не соответствующим Конституции РФ.

Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регулирующий на федеральном уровне административно-правовые отношения по регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства, закрепляет в статье 3 обязанность граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Этот же закон не связывает право на регистрацию по месту жительства ни с определенным имущественным правом на конкретное жилое строение, ни с определенным целевым назначением земельного участка, на котором оно возведено.

Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регулирующий на федеральном уровне административно-правовые отношения по регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства, закрепляет в статье 3 обязанность граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Этот же закон не связывает право на регистрацию по месту жительства ни с определенным имущественным правом на конкретное жилое строение, ни с определенным целевым назначением земельного участка, на котором оно возведено.

Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301) государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, главой 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", пунктом 2 «Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301)».

На основании изложенного, руководствуясь ст.131-132 ГПК РФ,

1. Признать (жилое строение) дачное домовладение, расположенное по адресу: ___________________________ жилым помещением пригодным для постоянного проживания.

1. копии искового заявления по числу сторон;

2. копии свидетельства о праве собственности земельный участок;

3. копии договора купли-продажи земельного участка;

4. копии свидетельства о праве собственности на земельный участок;

5. копии ответа ОФМС;

6. копии листов технического паспорта;

7. копии справки о принадлежности жилого строения БТИ;

8. копии свидетельства о браке.

«__» ____________ года _______________ _______________

КАК РЕШИТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ ЗА 3 ШАГА

Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

Администрации районов Санкт-Петербурга

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 (далее — Постановление).

Жилым помещением признается:

  • жилой дом — индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;
  • квартира — структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
  • комната — часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным Постановлением требованиям.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным Постановлением требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие администрацией района на основании заключения районной межведомственной комиссии решения о признании жилого помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, либо о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием его дальнейшего использования, а при необходимости — проведения ремонтно-восстановительных работ.
  2. Направление заявителю по одному экземпляру заключения районной межведомственной комиссии и распоряжения администрации района о признании жилого помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания либо о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием его дальнейшего использования, а при необходимости — проведения ремонтно-восстановительных работ.

Срок предоставления услуги

  1. Решение о признании жилого помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, либо о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием его дальнейшего использования, а при необходимости — проведения ремонтно-восстановительных работ, принимается в течение 30 дней.
  2. Заключение районной межведомственной комиссии и распоряжение администрации района направляется заявителю в течение 5 дней.
  3. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», решение направляется собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной системой «Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт‑Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт‑Петербурге».

I. Получатели государственной услуги:

  1. Собственник помещения либо уполномоченное им лицо;
  2. Наниматель помещения.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I;
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий заявителя

  1. Лично либо через представителя обращается в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ);
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;
  3. Получает расписку о приеме документов;
  4. В течение 35 дней получает по одному экземпляру заключения районной межведомственной комиссии и распоряжения Администрации района Санкт‑Петербурга о признании жилого помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания либо о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием его дальнейшего использования, а при необходимости — проведения ремонтно-восстановительных работ.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

Oснования для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Заявитель не является собственником помещения либо уполномоченным им лицом, либо нанимателем жилого помещения.
  2. При обращении представителя заявителя отсутствуют документы, подтверждающие полномочия представителя.
  3. Представлены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и(или) документы не соответствуют следующим требованиям:
    • заявление о предоставлении государственной услуги заполняется лично заявителем либо доверенным лицом по форме, утвержденной распоряжением Жилищного комитета от 12.07.2013 №533-р;
    • заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование персонального дела заявителя

Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:

Должностное лицо отдела районного хозяйства администрации района Санкт‑Петербурга (далее — отдел), ответственное за формирование персонального дела и подготовку документов для принятия администрацией района решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания:

  1. Получает пакет документов заявителя из МФЦ;
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами;
  3. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций

  1. В течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
  2. В течение 1 дня после получения ответа на межведомственный запрос формирует персональное дело заявителя и передает персональное дело заявителя секретарю межведомственной комиссии администрации района для проведения оценки соответствия помещения, находящегося в эксплуатации, требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47.

III. Принятие администрацией района на основании заключений районных межведомственных комиссий решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

Районная межведомственная комиссия (далее — Комиссия):

  1. Готовит проект распоряжения администрации района о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (далее — проект распоряжения) на основании заключения Комиссии;
  2. Обеспечивает согласование проекта распоряжения начальником отдела, Юридическим отделом и заместителем главы администрации района, курирующим работу отдела;
  3. Незамедлительно передает согласованный проект распоряжения на подпись главе администрации района;
  4. Незамедлительно передает подписанное главой администрации района распоряжение в oрганизационно-распорядительный отдел для регистрации.

IV. Информирование заявителя о принятом решении

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:

  • Сообщает заявителю в день получения документов от администрации района о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности их получения в МФЦ.

Документы, представляемые заявителем

I. Заявитель в обязательном порядке представляет:

Доверенное лицо при обращении за предоставлением государственной услуги, может представить доверенность, подтверждающую его полномочия, оформленную в простой письменной форме.

II. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Правоустанавливающие документы на жилое помещение — в случае если право зарегистрировано в ЕГРП (справка о содержании правоустанавливающих документов, выписка из ЕГРП).
  2. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9) — в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляет ГКУ ЖА.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района Санкт‑Петербурга, должностными лицами исполнительной власти, государственными гражданскими служащими органа государственной власти в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга — администрации района Санкт‑Петербурга (адрес официального сайта указан в приложении № 1), посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге».

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подаются вице-губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах:
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга (191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга; E-mail: ukog@gov.spb.ru; телефон: 576-70-42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Как составить иск о признании утратившими право пользования жилым помещением?

Договор социального найма жилого помещения, в связи с упрощением системы приватизации и единоразовым бесплатным правом её осуществления гражданами РФ, уходит в прошлое. Хотя с точки зрения семейного бюджета, договор найма оправдывает себя в полной мере. И если вы не планируете продавать жильё или осуществлять с ним другие действия, которые законно может произвести только собственник недвижимости, проживание в муниципальной квартире по договору найма является наиболее подходящим для вас вариантом.

В каких случаях по муниципальному жилью?

В некоторых случаях, у проживающих в квартире, может возникнуть необходимость в отчуждении прав нанимателя и внесении изменений в договор найма. Согласно статье 82, Жилищного Кодекса РФ, с согласия всех членов семьи, проживающей в квартире по договору найма, любой дееспособный её представитель, вправе требовать признания себя нанимателем. Необходимость в смене наёмщика может возникнуть, к примеру, в том случае, если наниматель скончался, однако здесь получится обойтись без обращения в суд.

Если наниматель отбыл с жилплощади, не оказывает финансовой поддержки в оплате счетов по договору найма, семья может принять решение в смене нанимателя. Однако без согласия первоначального нанимателя или отчуждения его права на проживание, законно произвести такие изменения не удастся.

За отчуждением прав нанимателя, семья может обратиться в суд с исковым заявлением о признании утратившим право пользования жилым помещением, представив документальные подтверждение того, что наёмщик не выполняет условий соглашения с наймодателем.

Отчуждение прав нанимателя, который не занимает жилплощадь, не простая формальность. Согласно статье 81 ЖК РФ, наниматель может обратиться к наймодателю, с просьбой предоставить ему жилого помещение меньшего размера, с согласия остальных членов семьи, если общая площадь квартиры выше нормы предоставления. Таким образом, при наличии связей с чиновниками администрации, нечистыми на руку, наниматель может провернуть мошенническую схему, в результате чего семья может оказаться на улице. Что бы предотвратить такой поворот событий, стоит обратиться в суд с иском о признании утратившим право пользования квартирой.

В каких случаях от собственника?

Собственник также вправе подать заявление о признании утратившим право пользования жилым помещением. Однако здесь ситуация складывается совершенно иначе, нежели в случае с муниципальным жильём.

Стоит обратить внимание на то, что исковое заявление подобного характера должно быть основано на фактах и иметь под собой доказательную базу. Если речь идёт о муниципальном жилье, то стоит привлечь показания соседей, которые способны подтвердить, что наёмщик по данному адресу не проживает. Подтверждением могут служить также счета за коммунальные услуги и квитанции на выплаты по найму, где в реквизитах плательщика указан другой проживающий в квартире гражданин. Только подтвердив, что наёмщик не проживает по данному адресу и не вносит платежи, можно добиться признания его утратившим право пользования жилым помещением.

В случае, когда заявление о признании утратившим право подаётся собственником, достаточным будет сопроводить своё заявление документом подтверждающим право собственности. Получив согласие остальных собственников с исковым заявлением о признании утратившим право пользования ответчика, заявитель может требовать принудительного выселения и снятия с регистрационного учёта гражданина, не имеющего доли в имуществе.

Юридические основания

Подобные исковые заявления базируются на статьях Жилищного Кодекса РФ, а также на Семейном и Гражданском Кодексах РФ. При составлении искового заявления, указать ссылки на конкретные статьи законодательства, будет необходимо. Ссылки будут подтверждать законность выдвигаемых вами требований, а в случае их отсутствия, иск рискует остаться без движения.

Исковое заявление о признании утратившим право пользования жилым помещением составляется согласно следующей структуре, однако содержание зависит от конкретного случая:

Дело № 2-1986-2012 о признании нежилого помещения (колясочной) жилым помещением и признании права собственности. иск удовлетворить.

«11» апреля 2012 г.

Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Ануфриевой Н.В.,

при секретаре Мищенко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Семенюк Ирины Юрьевны к администрации городского округа «Город Чита» о признании нежилого помещения жилым, права пользования жилым помещением,

Исковые требования о возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения были выделены в отдельное производство.

В судебном заседании представитель истца Кривошеева О.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, дав пояснения, аналогичные вышеизложенным. Она также уточнила, что просит признать право пользования данным помещением на условиях социального найма жилого помещения, с учетом того, что истец длительное время проживает в данном жилом помещении, оплачивает коммунальные услуги как за жилое помещение, на помещение заведен лицевой счет, таким образом, фактически договор социального найма жилого помещения исполняется.

Представитель администрации городского округа «Город Чита» Зорина Ю.В. в судебном заседании исковые требования не признала, указывая, что решения Межведомственной комиссии о признании данного помещения жилым она не имелось, поэтому оснований для перевода данного помещения в жилое не имеется. Вместе с тем, она пояснила, что в отношении технических характеристик жилого помещения Межведомственная комиссия претензий не имела. Все вопросы с технической точки зрения были согласованы.

Заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично в связи со следующим.

В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания.

Этим же нормативным актом предусмотрены требования, которым должно отвечать жилое помещение, а именно: оно должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами, обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.

При этом решение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания выносит межведомственная комиссия.

Из материалов дела усматривается, и сторонами не оспаривается, что в 1997 году истец обратилась с заявлением о заключении договора на проживание в помещении по адресу: <адрес>, 1 подъезд (колясочная). Из резолюции от 3 января 1997 года начальника ГПЖРЭО следует, что заявление удовлетворено, решено заключить с истцом договор аренды, с указанием площади помещения -30, 5 кв. метров (л.д.______).

Таким образом, истец была вселена в данное помещение как в жилое, для проживания.

При этом из резолюции не следует, что договор должен быть с ней заключен на какой-либо срок.

Из объяснений истца и ее представителя следует, что истец с 1997 года проживает в данном жилом помещении, пользуется им как жилым.

Истец заключила договоры с энерго- и водоснабжающими организациями, что подтверждается копиями данных договоров с ОАО «Водоканал-Чита», расчетными книжками по оплате за электрическую энергию (л.д._________).

Оплата производится истцом как за жилое помещение по адресу: <адрес>, лицевой счет имеет номер.

Истец согласовала порядок водоснабжения и водоотведения данного помещения, установила приборы учета воды (л.д.______). Истцом заключен договор на подключение к кабельному телевидению (л.д._______).

Все указанные обстоятельства доказывают, по мнению суда, доводы стороны истца о том, что данное помещение в течение длительного времени использовалось как жилое.

В соответствии со статьями 50, 51 и 106 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период вселения ответчика в данное помещение, составление договора найма жилого помещения в письменной форме в обязательном порядке не требовалось, заключение такого договора осуществлялось путем открытия на имя нанимателя финансового лицевого счета.

Таким образом, между истцом и ответчиком фактически был заключен договор найма о жилого помещения.

Из материалов дела видно, что при предоставлении указанного помещения ответчиком не было допущено неправомерных действий, а возможное нарушение должностными лицами установленного порядка оформления документов в ходе предоставления данного помещения как жилого не может являться основанием для умаления прав гражданина, добросовестно выполнявшего обязанности нанимателя квартиры.

Суд установил, что на протяжении длительного времени истец проживает в спорном помещении как в жилом, длительное время открыто и непрерывно пользуется ими, несет расходы по его сохранению в пригодном для проживания состоянии, ремонтируют.

В отношении квартиры истец несет бремя расходов по оплате коммунальных услуг, расходы по электроэнергии.

Судом так же установлено, что на протяжении всего времени проживания истца в спорном помещении, каких-либо требований о выселении не предъявлялось, оплата за коммунальные услуги по квартире ответчиком принималась, как и оплата за электроэнергию по квартире. Установив указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что между сторонами сложились отношения по социальному найму жилья.

Как усматривается из материалов дела, помещение. В котором проживает истец, отвечает всем требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Так, истцом были достигнуты все необходимы согласования технических параметров помещения как жилого, с соответствующими организациями: с Управлением архитектуры и градостроительства Комитета ЖКХ администрации ГО «Городской округ Чита», ОАО «ТГК-14», ОАО «Водоканал-Чита», ПУВВ (л.д.________).

В соответствии с экспертным заключением №426 от 18 октября 2010 год, подписанного ФГУ Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае», проект перевода спорного жилого помещения соответствует требованиям СанПиН 2.1.2. 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (л.д.______), такой же вывод содержится в экспертном заключении данного органа от 5 апреля 2011 года (л.д.__________) и в справке Управления Роспотребнадзора от 11 апреля 2011 года о результатах санитарно-эпидемиологической экспертизы (л.д._________).

При вынесении вопроса о переводе данного помещения в жилое, предоставлении его истцу для проживания собственники жилых помещений многоквартирного дома возражений не представили (л.д.________), о чем свидетельствует протокол общего собрания, которое приняло положительное решение по этому вопросу. Кроме того, так как спорное помещение фактически с 1997 года находилось во владении истца, оно не могло быть отнесено к общему имуществу многоквартирного дома.

Таким образом, спорное помещение суд признает жилым, а за истцом подлежит признанию право пользования данным помещением на условиях договора социального найма жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Исковые требования Семенюк Ирины Юрьевны удовлетворить.

Признать нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> жилым.

Признать за Семенюк Ириной Юрьевной право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Решение изготовлено в окончательной форме 16 апреля 2012 года.

Источники:

vseiski.ru , peopleandlaw.ru , gu.spb.ru , ugolovnoe-pravo.ru , rospravosudie.com ,

Следующие статьи:






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное