Как написать правильно записки в церкви
Как написать правильно записки в церкви
«…Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного», - предписывает всем верующим святой апостол Иаков в своем соборном послании (5 гл., 16).
И действительно, много может сделать молитва за ближнего своего, сказанная с усердием, со вниманием, от чистого любящего сердца. Но нет молитвы, которая была бы так сильна, как молитва общественная, церковная, ибо: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18,20) – говорил Господь. Упоминание имени, совершаемое во время богослужения - особый вид молитвы. Таким образом, мы заботимся о здравии и душевном спасении близких и о блаженном упокоении усопших. Чтобы такая молитва о них была принесена, необходимо подать церковную поминальную записку.
Существуют специальные правила написания церковных записок, закрепленные давней традицией, которые необходимо неукоснительно соблюдать.
Прихожане, которые часто бывают в храме подают помянники – маленькие книжечки, в которой есть место для записи имен, в первой половине – о здравии, во второй – о упокоении. Такие помянники хранятся в Храме. Поминальные записки – это, своего рода, разовый помянник. Помянники и поминальные записки, как и все, что связано с Церковью, требует благочестивого отношения. Прочитанные записки и отслужившие свой срок помянники сжигаются.
В нашем храме принимаются записки для следующих молитвенных поминовений:
Простые поминальные записки о здравии или упокоении молитвенно прочитываются священнослужителями перед Жертвенником во время проскомидии и Святым Престолом во время Литургии.
Ектения – это особое молитвенное прошение о здравии или упокоении, произносимое священнослужителем вслух во время Божественной Литургии. По окончании Литургии ектенийные записки поминаются вторично в том случае, если в этот день в Храме служится молебен или панихида.
4. Заказная записка
Заказная записка о здравии или упокоении отличается от обычного поминовения тем, что в ней указывается совершение нескольких поминовений за одной службой: на Проскомидии (изъятие частицы из просфоры) и сугубое поминовение на ектении во время Литургии, а затем на молебне или панихиде (если таковые совершаются по окончании Литургии).
Сорокоуст - это поминовение о здравии или упокоении, которое совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней: каждый день происходит изъятие частиц из просфоры за поминаемого. Как правило, сорокоуст об упокоении заказывается в первые же дни по смерти христианина, часто даже в самый день отпевания. Сорокоусты заказываются не только об упокоении, но и о здравии, особенно тяжелобольных. Поскольку в нашем храме нет возможности совершать Божественную Литургию каждый день, поминовение сорокоуста совершается в течение 40 Литургий, которые служатся каждый воскресный день и во все праздники.
6. Поминание на год
В нашем храме можно заказать поминовение живых или усопших на год.
Панихида - заупокойная служба, богослужение по усопшим. Панихиды совершают не только над еще не погребенными усопшими, на кладбище и в храме, но и после похорон.
Дорогие Братья и Сестры!
Во избежание недоразумений, убедительно просим всех, кто подает записки, правильно и четко указывать какое именно поминание и на какое время Вы заказываете.
Заказывая поминание, принято делать пожертвование для храма или для священнослужителя.
Приблизительный размер пожертвования Вам укажут в иконной лавке (за свечным ящиком). Если же Вы не в состоянии пожертвовать сколько-нибудь, священник помолится о Ваших близких и так. Все зависит от Ваших возможностей и желания сотворить милость и искреннюю молитву за Ваших ближних. За Вашу жертву, за умение и волю ограничить себя в благах земных, за предпочтение утешения небесного, молитвенного, Господь сторицею воздаст Вам душевным спокойствием!
Как правильно писать записки в церкви
Христианская традиция совместной молитвы ведет своё начало с апостольских времён и имеет основанием слова Христа: «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
Потому считается, что общая молитва имеет особую благодатную силу. Тем более, когда вместе с нами её возносит священник за литургией.
В храмах многие пишут небольшие помянники с именами тех, о ком желают помолиться на общем богослужении. В православной церкви принято поминать только крещёных в православии. Не принято поминать самоубийц (если нет разрешения на отпевание от архиерея).
Обычные (на Проскомидию) читаются в алтаре перед началом литургии. За все имена священник извлекает из просфор небольшие частицы, которые после Причастия опускаются в Чашу в знак прощения и очищения грехов верующих, чьи имена были указаны. Многие подают «заказные записки» о здравии или об упокоении. Тогда по окончании литургии служатся молебен или панихида с поминовением.
Есть также традиция заказывать сорокоуст – сорокадневное поминовение на богослужении. Обычно его заказывают в случае особой нужды – о больных, о людях в трудном положении, или недавно умерших.
Также можно написать записку, заказав молебен – малое богослужение, обращённое к Богу и святым. Молебны обычно совершают после литургии или в праздники. В записке часто, помимо имён, указывают святого, которому заказывается молебен.
Поминая умерших, мы молимся об их вечном пребывании с Богом. Подавая же записки «о здравии», мы усиленно молимся сами и просим молитв о здоровье близких, об их душевном мире и помощи Божьей для них.
Очень полезно поминать «о здравии» наших недоброжелателей, по слову Христа: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного».
Хотя, конечно, важно помнить, что более всего Бог уважает свободную волю человека и не может переменить его без желания. Но по нашей молитве, Он может коснуться его души любого человека Своей благодатью.
как правильно подавать записки в Храме..
Подается с просьбой совершить молитвы о физическом и душевном здоровье человека, о его благополучии. Сюда записывают всех живых крещенных людей, которым вы желаете здоровья, спасения и благоденствия.
Подается с просьбой совершить молитвы об упокоении душ усопших людей. Церковное поминовение облегчает душе проходить мытарства после отшествия из тела.
ο внесение имени живого человека в записку «об упокоении» никоим
О ком можно подавать записки?
ο любой человек может быть упомянут в записке (НЕ Только родственник
или знакомый), при условии, ЧТО Церковные Правила позволяют
подавать записку О Нем.
О ком нельзя подавать записки?
Церковь не поминает следующих людей:
ο не крещенных в православной вере (атеистов, инославных, иноверцев);
ο усопших, причисленных к лику святых :
• . например: блаженная Матрона, блаженная Ксения
Причина Проста: находясь у Престола Божия именно ОНИ
ο убежденных атеистов и богоборцев, ДАЖЕ если ОНИ были крещены
Не следует подавать записки о них.
Поминовение самоубийц в Храме возможно только при соблюдении следующих условий:
О ПРИ наличии официального медицинского заключения ,
свидетельствующего о том, ЧТО Человек наложил на Себя Руки в состоянии
помешательства, в невменяемом состоянии;
О И ПРИ наличии архиерейского благословения на ИХ отпевание И церковное
• ДЛЯ ЕГО получения ВАМ Низкие цены каждый день обратиться к епископу вашей
епархии. Только епархиальный архиерей может дать разрешение
на отпевание самоубийц;
О отпевание без такого благословения БУДЕТ самочинным
Возможное поминовение самоубийц дома:
О Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц Только по желанию
близких родственников И ТОЛЬКО краткой молитвой, которая, примерно,
должна иметь такой вид: «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего
Что делать, если вы подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам, нельзя поминать в Храме?
ο если это произошло, ТО необходимо сказать ОБ ЭТОМ священнику
Заполнение записки — духовная составляющая этого процесса:
ο вписывая имена живых и усопших, поминайте ИХ в процессе писания
С искренним желанием ИМ блага, от чистого сердца, стараясь
припомнить Того ЧЕЛОВЕКА, чье имя вы вписываете — ЭТО УЖЕ
молитва за него.
Порядок написания имен в поминальных записках:
ο желательно — разборчивым подчерком . Лучше всего — печатными
ο имя пишется полностью, в т.ч. и детские имена, без сокращения
И уменьшительно-ласкательных форм;
О Имя поминаемого пишется в родительном падеже : о здравии,
об упокоении «? кого»;
О Все имена должны Быть даны в церковном написании , т.е. так, КАК ЭТО Имя
упомянуто в Святцах:
• если имени человека, о котором подается записка, нет в святцах
(не православное имя; имя, придуманное в советский период),
то (лучше заранее дома), перед подачей записки, ВАМ
необходимо выяснить, БЫЛ Ли ЭТОТ Человек крещен в
Православие И, какое имя ему было дано при крещении.
Это имя и следует упоминатьв подаваемой вами записке;
• если выяснить имя, данное при крещении, НЕ представляется
возможным, НО ВЫ Точно знаете , ЧТО Человек БЫЛ крещен
в Православие, то можно указать его не православное имя
(светское) и рядом, в скобках, обозначить ДЛЯ священника
информацию О Том, что поминаемый человек был крещен
• если ВЫ НЕ знаете полного христианского Имени Человека И
НЕ уверены, был ли он крещен, воздержитесь вносить ЕГО Имя
в записку До выяснения фактов. ТЕМ временем поминайте ЕГО
в СВОИХ частных молитвах.
ο если вы хотите помянуть большее количество людей (более десяти),
пожалуйста, по возможности, подавайте несколько записок. НЕ Очень
длинные Записки священник имеет возможность прочитать Ответить
Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:
ο первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана:
• патриарха . митрополита . архиепископа .
епископа . протопресвитера . архимандрита .
протоиерея — игумена . иеромонаха… ., иерея .
архидиакона . протодиакона . иеродиакона .
диакона . иподиакона . монаха (монахини) .
послушника (послушницы) . ; чтеца… .;
ο далее следует имя вашего духовного отца — священника, который
ВАС наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа;
ο затем перечисляются детские имена:
• младенца (младеницы)… — Это ребенок до 7 лет;
• отрока (отроковицы)… — Это ребенок от 7 до 14 лет;
ο теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян:
сначала мужские имена, а затем женские:
• имена членов вашей семьи, близких и родных;
• имена ваших благодетелей;
• если у вас таковые имеются, ТО далее пишете имена СВОИХ
недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов;
ο по благочестивой традиции после списка имен обычно вписывают фразу
«Всех православных христиан», которая говорит о том, ЧТО ВЫ желаете
спасения всем без исключения, православным христианам, имена
которых ВЫ могли забыть, или не знать.
В какой период службы лучше всего подавать записки?
О ЧТОБЫ священник успел вынуть частицы в поминовение здравствующих
И усопших, Записки следует подавать До Начала Божест венной
Дополнительная информация, которую НЕ следует указывать в записках:
ο не указываются:
• фамилии и отчества,
• звания и титулы,
• степени вашего родства;
ο не пишется «старица» / «старец», а указывается Конкретный Титул
поминаемого ВАМИ священнослужителя;
ο в качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном
. • беременной (непраздной) — (непразд.)
ο в записках «Об упокоении» не пишут:
• убиенный и т.п. — ТАКИЕ записи НЕ имеют значения ДЛЯ Души
Дополнительная информация, которую ВЫ можете указать в записках:
ο в записках «Об упокоении» добавляют:
• новопреставленный — усопший в течение 40 дней ПОСЛЕ
• приснопамятный (достойный всегдашнего воспоминания) —
усопший, имеющий в этот день памятную дату:
— и день рождения усопшего.
? Сроки записок О поминовении в нашем Храме
В нашем Храме ВЫ можете подать записку:
ο о единоразовом поминовении;
ο о поминовении на срок: месяц, полугодие, год.
Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?
Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.
Какова дальнейшая судьба записок, после прочтения их священником?
Вечером все прочтенные за день записки сжигаются.
Записки подаются для поминовения:
Краткое описание поминовения на проскомидии: ο Проскомидия — это часть Литургии, ВО ВРЕМЯ которой приготовляют
Хлеб И вино ДЛЯ Таинства Причащения;
ο поминовение по обычным запискам происходит в Алтаре, без чтения
ο сначала из пяти богослужебных просфор, после особых молитв,
священником вынимаются частицы И укладываются в определенном
порядке На дискос (круглое блюдо на подставке, символизирующее
ЯСЛИ, в которых родился Спаситель):
• «Агничная» частица служит для Причащения;
• «Богородичная» , вынимается в Честь Божией Матери И кладется
по левую Сторону от Агнца;
• «Девятичинные» частицы, вынимаются в честь святых:
— мучеников и преподобных,
— и того святителя, Имени которого
Они кладутся по правую сторону от Агнца, по три в ряд;
• из 4-ой просфоры вынимают частицы о живых — о Патриархе,
епископах, пресвитерах и диаконах;
• из 5-ой просфоры вынимают частицы об усопших —
Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.
О затем в Алтаре читаются поминальные Записки верующих И, ПОСЛЕ
прочтения каждого Имени, священнослужитель вынимает частицу из
просфор (не богослужебных, а поданных верующими), говоря:
»Помяни, Господи, (указывается написанное имя) «. Эти частицы
также кладутся На дискос. Это — первое поминовение тех,
чьи имена написаны в поданных записках;
ο частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю
Церковь Христову, собравшуюся около Агнца;
ο следует помнить, что частицы, вынутые ВО ВРЕМЯ прочтения
поминальных записок, НЕ служат ДЛЯ очищения Грехов Тех, Кто эти
Записки подавал . Они, после окончания Таинства Причащения, будут
внесены в потир (вместе с остальными частицами, вынутыми из 4-РЕХ
богослужебных просфор). Находясь возле Тела Господня («агничной»
частицы), все они пропитаются Божественной кровью, исполнятся
святыни И духовных дарований — ниспосылая их тому, О чьих именах
возносились молитвы. Т.е верующие, имена которых написаны в
записках, получат благодать, освящение И отпущение Грехов От
приносимой на Престоле очистительной жертвы.
ο т.о. во время поминовение живых и усопших именно в Церкви,
на литургии, происходит очищение Кровью Христовой грехов, которые
совершают И совершали поминаемые НАМИ Люди.
Просфоры, подаваемые на проскомидию:
ο каждая просфора двусоставна, в знак двух природ Христа: божественной
И человеческой; священник вынимает из одной просфоры частицы
И за здравие, и за упокоение;
ο таким образом, вы вполне можете заказать только одну просфору;
ο мнение, что для проскомидии необходимо заказывать две просфоры:
о здравии и об упокоении — это благочестивый обычай;
ο мнение, что чем больше закажешь просфор, тем лучше — ошибочное, Т.К.
количество заказанных просфор НЕ влияет на КАЧЕСТВО поминовения.
ο ектенья не является сама по себе молитвой, ЭТО Призыв к молящимся в
храме помолиться О Том или ином случае, деле, человеке;
ο т.о. — Заказывая поминовение «на сугубой», ВЫ просите членов общины
помолиться О Том или ином человеке, находящемся в обстоянии;
ο на записке необходимо написать:
• указать случай, по которому вы просите молитв общины:
новопреставленного / ой, тяжко болящего / ей,
Краткое описание поминовения на сугубой ектении:
О имена из заказных записок произносятся на молении вскоре ПОСЛЕ чтения
ο начинается сугубая (усиленная) ектения:
• общий призыв к Богу, троекратное «Господи, помилуй!» Диакон
призывает: «Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить)
вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем »;!
• в Двух прошениях верующие усиленно просят господа услышать
ИХ молитву И помиловать ИХ: «Господи, Вседержителю, Боже
Отец Наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши И
помилуй. — Помилуй нас, Боже… »;
• все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, О
священнослужителях (притче церковном) и о всей «ВО Христе
братии нашей », о властях и воинстве . ;
• Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился Над
НАМИ), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (ТО ЕСТЬ
ЧТОБЫ Господь посетил, не оставил своими милостями),
прощении, оставлении Грехов рабов Божиих братии СВЯТОГО
• в последнем прошении диакон призывает помолиться О
плодоносящих И доброделающих (О благотворителях этого
Храма), труждающихся (для храма), поющих И предстоящих
людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости;
О ВО ВРЕМЯ ектений диакон произносит имена Тех, Кто указан в заказной
Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя
ο в определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения ОБ
умерших, в которой молятся за всех усопших, просят господа простить ИМ
Все прегрешения Вольные И невольные, упокоить ИХ в селениях
праведных И, признавая, что нет человека, который Бы НЕ согрешил в
своей Жизни, умоляют Господа даровать усопшим Царствие Небесное,
где все праведные обретают покой.
ο Молебен — ЭТО усердная молитва О живых в различных житейских
Заказная записка о здравии с Молебном:
О в дополнение к изъятию частицы из просфоры диакон гласно читает
имена поминаемых на ектений;
ο затем эти имена повторяет священник перед престолом;
О ПОСЛЕ окончания литургии О них возносится молитва на молебне, особом
Богослужение, при котором:
• просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости;
• или благодарят Бога за уже полученные блага — благодарственный молебен; ο Порой человек, заказывающий молебен, НЕ дожидается ЕГО совершения И Уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога. .
Особенности заполнения записки на Молебен:
ο сначала указываю, Кому возносится молебен:
• Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих
• Божией Матери (разным Ее иконам);
ο затем пишется, о здравии он или об упокоении;
ο и теперь перечисляются имена тех, О ком БУДЕТ возноситься молебное
ο это заупокойная треба;
ο она совершается только по крещенным;
ο Православная Церковь не возносит молитв об усопших, сознательно
отвергших БОГА, отпавших от Православия в расколы, ереси и секты,
отлученных от Церкви, а также о самоубийцах.
Заказная записка об упокоении с Панихидой:
О в дополнение к. изъятию частицы из просфоры с называнием имен
• диакон гласно произносит на ектений их имена,
• затем имена повторяет перед Алтарем священнослужитель,
• а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит
ПОСЛЕ окончания Литургии .
Заказная записка на Сорокоуст: ο Сорокоуст — это молебен, который совершается Церковью ежедневно
в Течение Сорока дней с ежедневным изъятием частиц из
ο подается об упокоении или о здравии (особенно тяжелобольных);
ο как правило, сорокоуст об упокоении заказывается в первые же дни по
Особенности Сорокоуста о Здравии:
О в современной Православной Церкви в России укоренилась Практика
заказа сорокоуста О живых;
ο такой Сорокоуст не упоминается ни в церковном Уставе, Ни в церковных
О Православная Зарубежная Церковь в ЭТОМ вопросе Строго придерживается
Церковного Устава, совершая сорокоусты только о новопреставленных.
LiveInternetLiveInternet
- АЙ ХЕРБ по-русски (10)
- отзывы о продукции (9)
- Домашнее вино и наливки (0)
- Анекдоты (6)
- Астрология (3)
- Аудиокниги (1)
- Букеты из конфет (0)
- Вегетарианство (3)
- Видео (18)
- Интересно (8)
- Искусство (7)
- картины (2)
- красивые картинки (5)
- Кино (22)
- Китайские интернет магазины (1)
- Косметология (21)
- волосы (3)
- лицо (7)
- мази лечебные (1)
- маски (1)
- народные рецепты (1)
- Литература (5)
- Любимые животные (3)
- Йоркширский терьер (3)
- Любимые кинофильмы (0)
- Мандалы (0)
- Медицина (1)
- Музыка (37)
- Непознанное (2)
- Полезные советы (34)
- Правильное питание (2)
- Рейки Каруна. Знаки, медитации, практики (7)
- Религия (18)
- заговоры (6)
- Иконы православные (7)
- молитвы (4)
- Рецепты (206)
- блюда из творога (6)
- Блюда из картофеля (6)
- Блюда из лаваша (4)
- второе блюдо (25)
- выпечка (29)
- говядина (1)
- грибы (2)
- Диета (19)
- Закуски (8)
- коктейли для похудения (3)
- консервация (20)
- курица (11)
- Мороженое (3)
- напитки (8)
- овощи (19)
- первые блюда (1)
- пирожки (6)
- Рецепты для мультиварки (7)
- рыба (4)
- салаты (12)
- сладкое (19)
- Рукоделие (7)
- Ссылки (3)
- Стихи (136)
- Сыроедение (1)
- Тесты (1)
- Учим английский! (1)
- Физ-ра (3)
- Фото (1)
- Фотошоп (7)
- уроки (7)
- Цитатник (11)
- Эзотерика (1)
"ЖИВОЕ" ВАРЕНЬЕ из крыжовника. Попробуем? Не варить. Я сделала это варенье. (сделала.
МОДНЫЙ ГОЛОВНОЙ УБОР - WOLKA Стильный элегантный головной убор, который прекрасно подче.
«Невидимый» яблочный пирог! Нашла этот рецепт в бабушкиной тетрадке. Мне нравится выпечка, в кот.
Рецепт ветчины из курицы и говяжьего языка Рецепт ветчины из курицы и говяжьего языка.
- Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
- Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
- Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
- Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.
Как правильно подавать записки в церкви
КАКИЕ СЛУЖБЫ НУЖНО ЗАКАЗАТЬ В ЦЕРКВИ ДЛЯ СНЯТИЯ НЕГАТИВА.
Церковь должна стать одним из важных помощником для человека, который имеет цель избавиться от негатива либо избавить своих близких от наведенных проблем.
-Сорокауст о здравии,
-Молебен Киприану и Иустинье,
Если присутствует приворот либо порча на разрыв пары-семьи, то этой семейной паре следует заказать дополнительно Молебен Пресвятой Богородице о благополучии семьи.
В некоторых храмах читаются акафисты и молебны Священномученику Киприану и Мученице Иустине. Службы этим Святым мученикам как раз и направлены на избавление человека от колдовства.
Существует также ряд других церковных служб, которые используются в других, специализированных случаях. К примеру, Молебен перед иконой Богородицы «Семистрельная» - для защиты от злых людей и недоброжелателей. Молебен перед иконой Богородицы «Неупиваемая чаша» - для избавления от алкоголизма.
О службах, которые желательно, а в определенных случаях, необходимо посетить в храме.
Это – исповедь и причастие, а также маслособорование.
Если определилось, что проблема идет от уже умерших родственников, то заказываются сорокаусты за упокой этих родственников.
Но блок служб, куда входят сорокауст о здравии, Молебен Николаю-Чудотворцу, Молебен Киприану и Иустинеье, и Молебен Пантелеймону-Целителю должны быть обязательны при избавлении от такого негатива, как порча, сглаз и проклятье.
Посмертную участь самоубийц Церковь предоставляет Суду Божию. Поэтому за лишивших себя жизни можно молиться только частным образом, а не общецерковно(нельзя совершать отпевание и подавать записки на Литургию или панихиду).
Если самоубийство совершил человек, имевший доказанное умственное расстройство, в этом случае необходимо подать прошение на имя архиерея о разрешении общецерковного поминовения.
Преподобный Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них келейно так:«Взыщи, Господи, погибшую душу (имя): аще возможно есть, помилуй. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».
Точно также о некрещеных живых молиться нужно лишь частным образом, прося Господа привести их к вере и спасению.
Как правильно подать записки в храм?
В записках, подаваемых для поминания на литургии и панихиде, пишут имена ТОЛЬКО тех, кто КРЕЩЕН в Православной Церкви!
В записках подаваемых на молебен допустимо писать и иноверцев.
Лучше всего записки о поминании подавать до начала службы — заранее, либо в их начале.
Имена положено писать в родительном падеже, то есть, задавая себе вопрос: молимся о здравии или упокоении кого? Павла, Клавдии, Фотинии… Неправильно писать: Клавдия, Фотиния.
Записки надо писать разборчивым почерком, не мельчить буквы. Вписывая имена, от чистого сердца поминайте их с искренним желанием им блага, стараясь подумать о каждом из тех, чьи имена вписываете
Следует писать не сокращенно, а полностью и не использовать ласковые замены имен собственных: Василия, но не Васю, Анну, но не Аню и т.п.
Все имена должны быть даны в церковном написании.
Пример: Фени – дорогие, потрудитесь сами расшифровать имя Вашей бабушки-прабабушки. Как бы вы ни называли ее – Дуня, или Дуся, или Лёлик, – нужно писать это имя в полной, правильной форме. Не Фени, а Феклы, а, может быть, и Аграфены. Поспрашивайте родственников о том, как на самом деле звали вашу бабушку.
Прежде чем вписывать нетрадиционные имена близких и друзей, разберемся, какое у них христианское имя. Так, часто в записках встречаются имена Рустам, Руслан. Если этот человек крещен, ему нарекли христианское имя. Также нет в святцах таких имен, как Ленина, Октябрина, Ким и др.
Руслана – Такого имени в святцах нет. А может быть, этот человек вообще некрещеный? Если у человека не православное имя, прежде чем просить о нем молиться на церковной молитве, необходимо выяснить, какое имя у него в крещении. В крайнем случае, если мы христианское имя этого человека не знаем, можно писать рядом, в скобках: (крещ.) Это священнику покажет, что человек является православным христианином.
Октябрины – Такого имени в святцах тоже нет, это советское имя. Необходимо указывать в записках православное имя человека.
Поминая священника, мы никогда не пишем в записках: о. Василия, о. Петра. Какого отца? Диакона? Священника? Архимандрита. Мы всегда пишем сан: диакона, иеродиакона, иерея, протоиерея, иеромонаха, игумена, архимандрита, инока (или монаха).
Очень часто встречаются в записках имена святых. Для тех, кто не знает: мы не молимся об упокоении людей, прославленных в лике святых. Это они, находясь у Престола Божия, за нас молятся. Поэтому писать в записках имя отца Иоанна Кронштадтского, как это часто делают, или имя святой блаженной Ксении Петербургской не стоит.
Нельзя писать Блаж. Марии – Что за блаж. Мария? Слово блаженная – это официальный титул святой, прославленной Церковью в лике блаженных: Блаженная Матрона, Блаженная Ксения. Если какую-то старушку и называют ее почитатели блаженной, это лишь благочестивое ее именование, но не титул, усвоенный ей Церковью. Поэтому в записках все нежные и уважительные формы обращения писать не надо. Так же не стоит писать старица Любовь, старец Николай. Последнее часто пишут в записках, имея в виду блаженной памяти протоиерея Николая Гурьянова с острова Залита, под Псковом. Но в записках нужно писать: прот. Николай, а не старец Николай.
Девицы Веры – Сейчас у нас нет такого титула, как Девственница, или Дева, который был в Древней Церкви. Так именовали женщин, которые всю свою жизнь посвятили служению Богу, не создавая семьи. Это древний прообраз монашества. Но сегодня такого чина и церковного титула нет. А если женщине просто не удалось выйти замуж, то это не повод торжественно об этом всем сообщать.
Данилы, свящ. Петра – 1) Имени Данила нет, есть Даниил. Так и нужно писать в записках. 2) Писать свящ. Петра, без указания, иерей он или протоиерей, – не грубая ошибка. Ошибка в том, что все-таки имя священника пишется прежде имен мирян. Смешивать всех в кучу: митрополитов, иереев, мирян не стоит.
Ребенок до семи лет указывается как «младенец» (например, млад. Иоанна) и полностью.
Ребенка от 7 до 14 лет можно указать в записке как отрока (для мальчиков) и отроковица (для девочек). Например, отр. Елены, отр. Димитрия.
Нельзя подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.
Также нельзя подавать записки о упокоении умерших и некрещенных младенцев. Возможно только поминание свечой и дома молитвой о некрещенных младенцев.
Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:
— первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана:
патриарха …., митрополита …., архиепископа ….,
епископа …., протопресвитера …., архимандрита ….,
протоиерея – игумена …., иеромонаха …., протоиерея — иерея ….,
архидиакона …., протодиакона …., иеродиакона ….,
диакона …., иподиакона …., монаха (монахини) ….,
послушника (послушницы) ….; чтеца ….;
— далее следует имя вашего духовного отца — священника, который
вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа;
— затем перечисляются детские имена:
• младенца (младеницы) …. – это ребенок до 7 лет;
• отрока (отроковицы)…. – это ребенок от 7 до 14 лет;
— теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян:
сначала мужские имена, а затем женские:
• имена членов вашей семьи, близких и родных;
• имена ваших благодетелей;
• если у вас таковые имеются, то далее пишете имена своих
недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов;
— по благочестивой традиции после списка имен обычно вписывают фразу
«И всех православных христиан», которая говорит о том, что вы желаете
спасения всем без исключения, православным христианам, имена
которых вы могли забыть, или не знать.
В качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном сокращении):
• беременной (непраздной) – (непразд.).
Дополнительная информация, которую вы можете указать в записках «Об упокоении»:
• новопреставленный — усопший в течение 40 дней после
кончины (обычно обозначают в записках сокращенно н/п);
• приснопамятный (усопший, имеющий в этот день памятную дату)
обычно обозначают в записках сокращенно п/п:
— и день рождения усопшего.
Все прочтенные записки сжигаются в специальном месте.
О записках, подаваемых для поминания на Литургии
ПЕРВАЯ ЗАПИСКА, ПОДАВАЕМАЯ НАМИ, — «О ЗДРАВИИ».
Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие.В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Начинать записку правильнее всего с имени вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа.
Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных.
За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу.
Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44).
И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии — нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность.
Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем — и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.
Дополнительные прошения на Литургии
Можно подать дополнительные прошения на Литургию — на просительную ектению.
При этом священник читает при всех дополнительные прошения из служебника:
- О недужных многих или о едином,
- О путешествующих,
- Служба на всякое прошение,
- О призывании благодати и Дара Пресвятого Духа в начале всякого дела,
- Благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божием,
- О в темницах и в заточении сущих.
ВТОРАЯ ЗАПИСКА, ПОДАВАЕМАЯ НАМИ, — «О УПОКОЕНИИ».
В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших — и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас по сей день.
Важно еще и знать, что мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу — Господа Иисуса Христа.
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.
— не крещенных в православной вере (атеистов, инославных, иноверцев);
— ο усопших, причисленных к лику святых. Например: блаженная Матрона, блаженная Ксения — находясь у Престола Божия, именно они
— ο убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены в Православие. Обычно такие люди еще при жизни просили родственников «не отпевать» и «не хоронить по канонам Православной Церкви» или «не ложить крестик в гроб» и т.д. Не следует подавать записки о них.
Поминовение самоубийц в храме возможно только при соблюдении следующих условий:
— при наличии официального медицинского заключения, свидетельствующего о том, что человек наложил на себя руки в состоянии помешательства, в невменяемом состоянии;
— и при наличии архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение: для его получения вам нужно обратиться к епископу вашей епархии.
Только епархиальный архиерей может дать разрешение на отпевание самоубийц. Отпевание без такого благословения будет самочинным и непозволительным. Такое неосторожное действо очень опасно и непредсказуемо.
Возможное поминовение самоубийц дома: Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц только по желанию близких родственников и только краткой молитвой, которая, примерно, должна иметь такой вид: «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего (имя человека)».
Что делать, если вы подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам, нельзя поминать в Храме?
— если это произошло, то необходимо сказать об этом священнику на исповеди.
Заполнение записки – духовная составляющая этого процесса: вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того человека, чье имя вы вписываете — это уже молитва за него.
ПОДАТЬ ЦЕРКОВНУЮ ЗАПИСКУ (ПОМИНОВЕНИЕ)
Братья и сестры, вы можете прямо здесь на сайте заказать записки для поминания в нашем храме на ближайшем богослужении. Подать записку
Источники:
www.ulm-russische-kirche.de , cyrillitsa.ru , www.baby.ru , www.liveinternet.ru , www.uspensk.ru ,Следующие статьи:
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением