Как правильно написать записку на молебен о здравии
Как правильно написать записку на молебен о здравии
П еред началом службы верующие подают записки. Как правило, это происходит за свечным ящиком.
В нашем храме – при входе, где продаются свечи, крестики, иконы, книги, оформляют требы.
Перед началом Божественной Литургии записки передаются в алтарь, где священнослужители прочитывают их, вознося молитву за наших родных и близких. Поминовение за Божественной Литургией — особый вид общецерковной молитвы. Заказывая молитву, мы заботимся о здравии и душевном спасении наших близких или о блаженном упокоении усопших.
Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, молитва единая, молитва Церкви. Церковная молитва — эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20).
Кого нужно и можно поминать в записках «О здравии»
В записке «О здравии» мы упоминаем всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, благополучие. Мы просим о здравии не только для близких и родных нам людей, но и тех, кто причинил нам зло, кого обидели мы. Если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, значит, мы хотим, чтобы Господь переменил его намерения, сделал так, чтобы наш недоброжелатель обратился к Богу, научился пребывать в мире с окружающими. Молитва за врагов, за враждующих — великая сила для прекращения вражды и водворения мира.
После окончания Литургии о помянутых в заказной записке « O здравии» возносится молитва на молебне. Имена в заказной записке «О упокоении» поминаются на панихиде.
Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год.
В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение.
Это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. Сорокоусты совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения. Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.
Это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются после Литургией, а также после утрени и вечерни. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения года, при стихийных бедствиях и по другим особым случаям. Другие молебны совершаются по просьбам и нуждам верующих.
Как правило, во время этих молебнов происходит малое освящение воды. Записка на молебен, в отличии от обычной записки, начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется, о здравии он или о упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение, по тем же правилам, что в простой и заказных записках.
Когда будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятный молебен — в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим, — или же обычный, без водосвятия.
Как правильно написать записку
В записках для поминания пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
1. Записки надо подавать до начала Литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
2. Вписывайте имена живых и усопших не второпях, но с осознанием того, что вы делаете. Думайте о них с глубоким чувством сопереживания, поминайте их с искренним желанием им блага – это уже ваша молитва за них.
3. Записка должна содержать не более десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких, подайте несколько записок.
4. Имена должны быть написаны в родительном падеже, то есть отвечать на вопрос «кого?».
5. Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан — например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Константина, затем пишите свое имя, своих родных и близких, а затем тех, кого считаете своими недоброжелателями или врагами. Таким же образом вносите имена и в записки «О упокоении».
6. Все имена должны соответствовать церковному написанию (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли).
7. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
8. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец — младенца Иоанна.
9. Если вам кажется это важным, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного».
10. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «О упокоении» написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день именин усопшего).
11. В поминовениях об упокоении нельзя писать имени покончивших с собой. В записках нельзя также упоминать имена усопших, причисленных к лику святых.
К заупокойным требам относятся панихиды и отпевания. Церковное поминовение усопших совершается только о тех, кто был крещен в православной вере. Панихиды по самоубийцам не совершаются. Тем более они не могут быть поминаемы на Литургии. Кроме этого совершаются особые поминовения всех сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.
Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания Литургии, подаются отдельно.
В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги. Помянники хранят около домашних икон или в своем храме у свечного ящика.
Храм Спаса Нерукотворного Образа на Дороге жизни г. Всеволожска
- Главная
- Новости
- Новости
- Анонсы
- Газета
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- Проповеди
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- Галерея
- Фото
- Видео
- Деятельность
- Детско-юношеский хор "София"
- Публикации
- Катехизация
- Воскресная школа
- Молодёжная община
- Паломничество
- Просфорня
- Социальное служение
- Записка онлайн
- О Храме
- Расписание богослужений
- Персоналии
- История храма
- Таинство Крещения в нашем храме
- Библиотека
- Благотворите!
- Центр свт. Николая
- Контакты
Перед началом службы верующие подают записки. Как правило, это происходит за свечным ящиком.
Перед началом Божественной Литургии записки передаются в алтарь, где священнослужители прочитывают их, вознося молитву за наших родных и близких. Поминовение за Божественной Литургией - особый вид общецерковной молитвы. Заказывая молитву, мы заботимся о здравии и душевном спасении наших близких или о блаженном упокоении усопших.
Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, молитва единая, молитва Церкви. Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20).
Кого нужно и можно поминать в записках «О здравии»
В записке «О здравии» мы упоминаем всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, благополучие. Мы просим о здравии не только для близких и родных нам людей, но и тех, кто причинил нам зло, кого обидели мы. Если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, значит, мы хотим, чтобы Господь переменил его намерения, сделал так, чтобы наш недоброжелатель обратился к Богу, научился пребывать в мире с окружающими. Молитва за врагов, за враждующих - великая сила для прекращения вражды и водворения мира.
После окончания Литургии о помянутых в заказной записке « O здравии» возносится молитва на молебне. Имена в заказной записке «О упокоении» поминаются на панихиде.
Это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. Сорокоусты совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения. Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.
Это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются после Литургией, а также после утрени и вечерни. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения года, при стихийных бедствиях и по другим особым случаям.
Как правило, во время этих молебнов происходит малое освящение воды. Записка на молебен, в отличии от обычной записки, начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется, о здравии он или о упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение, по тем же правилам, что в простой и заказных записках.
Когда будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятный молебен - в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим, - или же обычный, без водосвятия.
Как правильно написать записку
В записках для поминания пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
1. Записки надо подавать до начала Литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
2. Вписывайте имена живых и усопших не второпях, но с осознанием того, что вы делаете. Думайте о них с глубоким чувством сопереживания, поминайте их с искренним желанием им блага – это уже ваша молитва за них.
3. Записка должна содержать не более десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких, подайте несколько записок.
4. Имена должны быть написаны в родительном падеже, то есть отвечать на вопрос «кого?».
5. Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Константина, затем пишите свое имя, своих родных и близких, а затем тех, кого считаете своими недоброжелателями или врагами. Таким же образом вносите имена и в записки «О упокоении».
6. Все имена должны соответствовать церковному написанию (например Георгия, а не Юрия) иполностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли).
7. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
8. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.
9. Если вам кажется это важным, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного».
10. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «О упокоении» написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день именин усопшего).
11. В поминовениях об упокоении нельзя писать имени покончивших с собой. В записках нельзя также упоминать имена усопших, причисленных к лику святых.
К заупокойным требам относятся панихиды и отпевания. Церковное поминовение усопших совершается только о тех, кто был крещен в православной вере. Панихиды по самоубийцам не совершаются. Тем более они не могут быть поминаемы на Литургии. Кроме этого совершаются особые поминовения всех сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви.
Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания Литургии, подаются отдельно.
В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги. Помянники хранят около домашних икон или в своем храме у свечного ящика.
Как правильно писать записки за здравие
Христианская традиция совместной молитвы ведет своё начало с апостольских времён и имеет основанием слова Христа: «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
Потому считается, что общая молитва имеет особую благодатную силу. Тем более, когда вместе с нами её возносит священник за литургией.
В храмах многие пишут небольшие помянники с именами тех, о ком желают помолиться на общем богослужении. В православной церкви принято поминать только крещёных в православии. Не принято поминать самоубийц (если нет разрешения на отпевание от архиерея).
Обычные (на Проскомидию) читаются в алтаре перед началом литургии. За все имена священник извлекает из просфор небольшие частицы, которые после Причастия опускаются в Чашу в знак прощения и очищения грехов верующих, чьи имена были указаны. Многие подают «заказные записки» о здравии или об упокоении. Тогда по окончании литургии служатся молебен или панихида с поминовением.
Есть также традиция заказывать сорокоуст – сорокадневное поминовение на богослужении. Обычно его заказывают в случае особой нужды – о больных, о людях в трудном положении, или недавно умерших.
Также можно написать записку, заказав молебен – малое богослужение, обращённое к Богу и святым. Молебны обычно совершают после литургии или в праздники. В записке часто, помимо имён, указывают святого, которому заказывается молебен.
Поминая умерших, мы молимся об их вечном пребывании с Богом. Подавая же записки «о здравии», мы усиленно молимся сами и просим молитв о здоровье близких, об их душевном мире и помощи Божьей для них.
Очень полезно поминать «о здравии» наших недоброжелателей, по слову Христа: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного». Молясь о недругах, мы меняем своё отношение к ним, обращаясь от гнева к милости, умиротворяя свою душу, и просим Бога вразумить врагов.
Хотя, конечно, важно помнить, что более всего Бог уважает свободную волю человека и не может переменить его без желания. Но по нашей молитве, Он может коснуться его души любого человека Своей благодатью.
Как правильно подавать записки "о здравии" и "об упокоении"
Казалось бы, как просто подать записку. Возьми листок и напиши имена своих близких. Но зачастую на этом шаге возникают вопросы. А как? Как написать правильно? Эти вопросы задают достаточно часто.Господь наделил апостолов не только правами, но и возложил на них обязанности и полномочия. Апостолы передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего.
«совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2,1).
Святой апостол Иаков говорит всем христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» (Иак. 5, 14).
Конечно же помолиться можно и нужно дома, но домашняя молитва, не имеет такой благодатной силы как молитва общественная, общая, то есть молитва Церкви. Церковная молитва - эта такая молитва, о которой сам Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20). В храме для молитвы собираются верующие христиане. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм – это дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
И мы с Вами хотим что бы о наших близких так же помолились священники, которым дано на это право и власть, самим Господом. Мы подаем поминальные записки на поминовение за Божественной Литургией. Можно сделать вывод, что записка, написанная неряшливым, неразборчивым почерком свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения. Будьте внимательны и старайтесь избегать суетливости и небрежности там, где она недопустима.
Как подать записку
1. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
2. Количество имён не ограничено, но лучше, если их будет не более десяти в одной записке. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.
3. Имена должны быть написаны разборчиво (лучше печатными буквами), в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»).
4. Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем четко указывается их сан. Например, «о Здравии» архиепископа Пантелеимона, игумена Макария, протоиерея Валерия, иерея Александра, затем пишите свое имя, своих родных и близких. Сокращение «арх.» воспринимается в Церкви как «архиепископ», а «архим.» как «архимандрит». Неправильно в записках именовать священников или монашествующих «отцами» и «старцами».
5. Все имена должны быть в церковном написании и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли) с которым он был крещен в Православной Церкви.
6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
7. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец, до 14 лет – как отрок (отроковица).
8. В записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках – «блаженного», «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего».
9. Не следует в записку об упокоении вносить имена канонизированных, то есть прославленных Церковью святых.
10. Все записки, поданные в Церковь, прочитываются служителями Храма, при этом часть имен произносится ими вполголоса. Записки подаются на следующие Богослужения: Литургию (Обедню), Молебен, Панихиду, а также Сорокоуст, Годовое или Полугодовое поминовение.
На Литургию можно подать следующие записки (только о членах Православной Церкви) - на проскомидию - первую часть Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из просфор (особые хлебцы) вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых - на обедню - так в народе называют Литургию. Обычно такие записки после поминовения на проскомидии священнослужители прочитывают на Литургии перед Святым Престолом.
Молебен - церковное богослужение, заключающее благодарственное или просительное моление, обращенное к Богу, Богородице или Святым. На молебен подаются записки о здравии. Панихида - заупокойное богослужение, на котором совершается поминовение умерших православных христиан. На панихиду подаются записки об упокоении.
Сорокоуст - молитва, на которой совершается поминовение православных христиан в течение сорока дней. На сорокоуст подают записки как о здравии, так и об упокоении.
О поминовении самоубийц и некрещеных
Посмертную участь самоубийц Церковь предоставляет Суду Божию. Поэтому за лишивших себя жизни можно молиться только частным образом, а не общецерковно (нельзя совершать отпевание и подавать записки на Литургию или панихиду).
Если самоубийство совершил человек, имевший доказанное умственное расстройство, в этом случае необходимо подать прошение на имя архиерея о разрешении общецерковного поминовения.
Преподобный Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу (имя): аще возможно есть, помилуй. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».
Точно также о некрещеных живых молиться нужно лишь частным образом, прося Господа привести их к вере и спасению.
Церковная записка – какие они бывают?
Что такое Церковная записка, и какие они бывают?
Совершая церковное поминовение, мы самым лучшим образом заботимся о своих родных и близких. Живущим с нами просим у Господа телесное здравие, благополучие и душевное спасение, а усопшим – блаженный и безмятежный Рай!
Записка или церковная записка ― это список имен, который священник поминает за Божественной Литургией, панихидой или молебном.
Записки бывают О здравии (в которую записываются имена живых людей)
и О упокоении , (в нее записываются имена усопших).
Записки делятся на две категории:
разовые (одноразовое поминание) – простая, заказная, особая, панихида, молебен,
и длительные (многоразовое поминание) – сорокоуст, полгода, год.
Теперь я постараюсь как можно понятней описать значение и поминание каждой из них. (Есть один момент, который Вам лучше уяснить сейчас. Во все категории (кроме панихиды в которую вписываются имена только о упокоении и молебна – где пишут имена лишь о здравии), можно подать записки как О здравии так и О упокоении .
Записки с разовым поминанием (на одну службу)
Простую записку во время Литургии читает алтарник (помощник священника).
Заказную записку (или, как ее еще называют – «обедню») читает сам священник два раза. Первый раз – в начале Литургии, на проскомидии, вынимая при этом частички из просфоры, которые в конце службы будут опущены в Чашу, где они омоются в Крови Христовой, а значит и грехи помянутых людей омоются в Его Крови. Второй раз поминает имена на Литургии во время ектеньи (особом молении).
Особую записку также читает сам священник но четыре раза, присовокупляя к каждому имени особое прошение. (Если человек болящий, то прошение о болящем , если путешествующий, то прошение о благополучном путешествии , если у человека какая-то другая нужда, то прошение о благополучном исполнении дела ). В первый раз во время проскомидии, второй раз на Литургии во время ектеньи, и два раза на молебне.
Молебен – это особое Богослужение о живых, и поэтому записки на него можно подавать только о живых . Молебен можно заказать Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, или любому угоднику Божию (свт. Николаю Чудотворцу, прп. Сергию Радонежскому, блж. Матроне Московской, и другим святым).
Молебен может быть просительным (когда Вы просите о чем-либо, например перед началом важного дела, об исцелении больного, о путешествующих, на начало учения детей, молебен в день именин своему Небесному покровителю и т.д.), или благодарственным (когда Вы уже благодарите Господа, Богородицу и святых об исполнении Вашего прошения).
Молебны служатся в храме в основном после Литургии, но иногда и до Литургии, или в любое другое время.
Панихида – это особое Богослужение о усопших . Подавая на панихиду записки, мы также улучшаем загробную участь близкого нам умершего человека. И чем чаще мы молимся о умерших, тем лучше становиться их участь. Если душа усопшего в аду, то с каждой за нее молитвой, она чувствует облегчение в муках, пока Господь, по Вашим постоянным молитвам, совсем не простит ее и не примет в Рай. Если же душа усопшего в Раю, то в каждый раз, как только вы молитесь о ней, она молится за вас, и ее участь становиться более счастливой (так как в Раю нет предела блаженству!).
Поэтому святые отцы заповедают молиться о умерших даже в том случае, если их душа находится в Раю.
Записки с многоразовым поминанием
Сорокоуст – это многоразовое поминовение. В течении сорока дней, когда совершаются в храме службы, священник всякий раз поминает записанное Вами имя, и вынимает за этого человека частицу из просфоры.
Полгода – это когда имя будет поминаться на каждой службе в течении полугода, и в каждый раз будет выниматься частица из просфоры для омовения грехов.
Год – имя поминается на каждой службе в течении всего года с выниманием частицы из просфоры.
Я описал те записки, которые можно подать во всех храмах Русской Православной Церкви, и, конечно же, в наш восстанавливающийся Свято-Троицкий Воскресенский храм.
Источники:
berezkihram.org , vsevhram.com , cyrillitsa.ru , konstantin-i-elena.ru , semyaivera.ru ,Следующие статьи:
- Как правильно написать записку учителю если ребенок болел
- Как правильно написать записку учителю об отсутствии ребенка
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением