Как написать заявление об увольнении с муниципальной службы

Заявление на увольнение муниципального служащего образец

Образец заявления об увольнении гражданского служащего в связи с сокращением должностей гражданской службы

гражданской службы с выплатой денежной компенсации. Дата подпись расшифровка подписи

Волотовский муниципальный район

Увольнение госслужащего

Особенностью увольнения госслужащего выступает тот факт, что помимо трудовой книжки ему на руки выдается памятка о соблюдении требований к служебному поведению, которая содержит сведения о сохранении государственной тайны, если работник имел доступ к ней на протяжении своей деятельности. Основные аспекты процесса увольнения государственного служащего содержатся в шестой главе Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» (№79-ФЗ) .

Процедура восстановления на госслужбе после увольнения

Во всех остальных случаях увольнение со службы будет неправомерным и подлежит оспариванию. Увольнение с муниципальной службы может иметь гораздо больше оснований, чем при работе в других сферах. Это связано не только со спецификой работы, но также и с повышенным уровнем ответственности сотрудника.

как происходит увольнение муниципального служащего по собственному желанию?

  • памятку о неразглашении государственной тайны и другой важной информации, с которой работник сталкивался во время своей деятельности в муниципальном учреждении.
  • трудовую книжку с внесением корректной формулировки, касающейся ухода со службы.
причины и основания для ухода с госслужбы пример бланка стоит брать только в отделе кадров той организации, где человек работает и откуда собирается уволиться.

увольнение по собственному желанию муниципального служащего

фз » о муниципальной службе в рф» n 25-фз от 2 марта 2007г статья 22. о возможности выйти в отставку не было сказано ни слова. могу — ли я реализовать свое право выйти в отставку (а не по собственному желанию)по истечении двух месяцев.мне 54 года (не пенсионерка).

вера семеновна, г. каменск-уральский .

19 июля 2011г. 04:46 письмо минтруда от 17.09.2009 г. №396/13/155-09 «о выплате денежного пособия при досрочном выходе на пенсию» как сообщает минтруда, работникам, с которыми был расторгнут трудовой договор по инициативе собственника (уполномоченного органа) в связи с изменениями в организации производства и труда (в т.

образец заявления об увольнении с государственной гражданской службы

здравствуйте, уважаемый посетитель!

если вас беспокоят какие-то вопросы юридического характера, например, образец заполнения приказа об увольнении с государственной гражданской службы, мы поможем вам в их решении. две недели — это максимальный срок для сложных вопросов, обычно мы отвечаем на ваши вопросы в течение 3-5 дней.

для интереса я сам попытался найти в сети что-нибудь по запросу образец заполнения приказа об увольнении с государственной гражданской службы, просмотрел кучу страниц, искал и в рамблере, и в гугле, но конкретного ответа так и не получил.

Волотовский муниципальный район

ПАМЯТКА муниципальному служащему, планирующему увольнение с муниципальной службы

планирующему увольнение с муниципальной службы

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены указанным Федеральным законом № 25-ФЗ и другими федеральными законами.

  1. I. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы

Статьей 14 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе:

2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ

«О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора:

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

предусмотренных ограничений и запретов

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом № 273-ФЗ установлено, что несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 статьи 12, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12, заключенного с указанным гражданином.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

должность муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Проверка соблюдения гражданином, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с муниципальной службы

Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с муниципальной службы отнесен к типовым ситуациям конфликта интересов на муниципальной службе Российской Федерации:

Муниципальный служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с муниципальной службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции муниципального управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Муниципальному служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции муниципального управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации муниципальному служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с муниципальной службы.

В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, мунциипальному служащему следует уведомить представителя нанимателя, непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

С трудоустройством бывших муниципальных служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации муниципального органа, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например:

  • бывший муниципальный служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с муниципальным органом, в котором муниципальный служащий ранее замещал должность;
  • бывший муниципальный служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие с муниципальным органом, в котором муниципальный служащий ранее замещал должность;
  • муниципальный служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с муниципальной службы заниматься их реализацией.

Увольнение по собственному желанию муниципального служащего

Увольнение с муниципальной службы

30 мая я уволилась с муниципальной службы из органов местного самоуправления. В заявлении написала «по собственному желанию» отрабатывала две недели. Перед тем как писать заявление, обратилась в кадровую службу с вопросом буду — ли я получать какие нибудь деньги как уволившаяся с муниципальной службы.Получила ответ «нет».

О возможности выйти в отставку не было сказано ни слова. Могу — ли я реализовать свое право выйти в отставку (а не по собственному желанию)по истечении двух месяцев.

Как правильно уволиться с муниципальной службы

Как уволить муниципального служащего?

  1. истечение срока действия договора;
  2. обстоятельства, не определяющиеся волей сторон.
  3. оставление рабочего места по инициативе работодателя ;
  4. увольнение по соглашению сторон ;
  5. отказ работника от перевода на новую должность;
  6. уход с работы по инициативе сотрудника ;
  1. достижение предельного возраста для должности муниципального работника;
  2. применение к сотруднику дисквалификации;
  3. прекращение российского гражданства или гражданства иностранного государства, являющегося участником международного договора РФ, на основании которого работник может быть на муниципальной службе;
  4. несоблюдение запретов, а также наложенных ограничений на работника муниципальной службы.

Трудовые отношения в РФ регулируются Трудовым кодексом.

Увольнение по собственному желанию муниципального служащего

подписано не было. положена ли мне выплата с учетом фактически отработанного времени после подписания данного распоряжения? или оно распространяется только на текущий состав муниципальных служащих на дату подписания распоряжения?

О возможности выйти в отставку не было сказано ни слова. Могу — ли я реализовать свое право выйти в отставку (а не по собственному желанию)по истечении двух месяцев.Мне 54 года (не пенсионерка).

Увольнение по собственному желанию.Советы. В жизни как в кино! Почему не уволили Новосельцева? Отстранение от работы человека по собственному его желанию настолько популярно, что именно оно нередко становилось одной из сюжетных линий в кинематографе.

Взять хотя бы фильм «Служебный роман» и Новосельцева, пишущего заявление о своем увольнении.

Корпоративный семинар

«Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»

Реестр принятых профессиональных стандартов, законодательная база.

Государственная служба: тонкости увольнения

Государственные служащие точно так, как и все остальные работающие граждане, могут быть уволены с рабочего места. Все особенности расторжения трудового контракта для таких сотрудников, включая порядок расчёта и документального оформления, регулируются специальными законодательными нормами.

Согласно этим нормам определяются основания для прекращения служебной деятельности, производится оформление документов и начисление всех, положенных по закону выплат.

Основания для возможного увольнения указаны в 37-й статье этого закона. А статья под номером 39 позволяет чётко разграничить процесс увольнения и освобождение от служебных обязанностей (должности).

Также к служащим применяются некоторые положения 81-й статьи Трудового кодекса, Как написать заявление об увольнении с муниципальной службыно в основном при расторжении трудовых контрактов работодатели ориентируются на федеральное законодательство.

А в 2013 году на основании правительственного постановления под номером 700, принятого в сентябре 2010 года, была дополнительно разработана отдельная памятка. Цель этого документа заключается в помощи служащим при расторжении контрактов и получении окончательного расчёта.

В настоящее время существует несколько примеров такой памятки. Например, документ, изданный Министерством труда, Федеральным казначейством и Министерством природных ресурсов.

Как написать заявление об увольнении с муниципальной службыКак было сказано выше, причина или основание для ухода у сотрудника государственных структур должна быть уважительной, то есть, предусмотренной законодательством.

Служащий имеет право уйти по собственной инициативе (желанию). Порядок действий в этом случае мало чем отличается от общепринятых норм. Работник письменно уведомляет своего руководителя и просит расторгнуть с ним контракт в указанный день. Такое заявление можно отозвать в течение четырнадцати дней с момента подачи документа, если на освобождающуюся должность руководством не был найден другой сотрудник.

Сотрудник обязан представить медицинское заключение, на основании которого будет произведено увольнение. Причём работодатель обязан предложить вакантную должность, если таковая имеется в этой организации. В случае отказа занять предложенное место, полученного от работника в письменном виде, руководитель инициирует процесс увольнения на основании 73-й статьи ТК и статей Закона о государственной службе.

Если обстоятельства не зависят от обеих заинтересованных сторон, контракт с работником можно расторгнуть без предложения другого рабочего места (39-я статья упомянутого ФЗ). Например, сотрудник получил инвалидность, и его неполноценная трудовая деятельность может нанести вред другим служащим или интересам организации.

Законодательством допускается перевод служащих в другую организацию. В таких случаях инициатива может быть проявлена как самим работником, так и его работодателями. Например, близится сокращение рабочего штата либо перевод связан с повышением в должности.

Также причиной может послужить ухудшение самочувствия и потребность служащего в более комфортных условиях труда.

Таким гражданам полагаются особые льготы, а пенсионные выплаты начисляются с Как написать заявление об увольнении с муниципальной службыучётом выслуги. Чем больше времени было проведено на государственной службе, тем выше пенсионные начисления. В таком случае крайне важно, чтобы в трудовой книге была правильно указана причина расторжения трудового контракта. Правильная отметка, указанная сотрудниками кадрового отдела, позволит пенсионеру получать пенсионные выплаты в полном объёме.

Служащие не лишены возможности ухода по соглашению двух сторон. На эту возможность прямо указывает ФЗ под номером 79 (34-я статья). Для расторжения трудового контракта в этом случае сотруднику необходимо подписать специальный договор с руководством организации, в котором будут оговорены сроки расторжения контракта и начисление выплат при расчёте.

В трудовую книгу такого работника вносится соответствующая пометка, после чего он исключается из штата служащих.

Как написать заявление об увольнении с муниципальной службыРасторжение трудового контракта может основываться на дисциплинарных взысканиях, обусловленных недобросовестным исполнением сотрудником своих обязанностей. Ряд грубых нарушений может привести к немедленному расторжению трудового контракта. Например, к таким нарушениям относят прогулы без уважительных причин, появление на работе в пьяном виде, нарушение норм профессиональной деятельности (в том числе угрозу безопасности других работников), разглашение должностной информации, хищение имущества организации и так далее.

К уважительным основаниям относится также расторжение контракта по причине судимости (так называемое увольнение по статье, например, за хищение или нанесение вреда здоровью граждан).

Также сотрудник может лишиться доверия руководства. Такое наблюдается, если служащему поручено хранение неких материальных ценностей или денежных средств. На доверие работодателя могут повлиять, в том числе, и ложные данные (например, подача поддельной документации, скрытие доходов и так далее).

Сокращение или ликвидация — ещё одна весомая причина для ухода с государственной службы в конкретной организации. В обоих случаях работнику предлагается свободное рабочее место. Либо осуществляется его направление на курсы с целью повышения квалификации. Только после отказа, полученного от сотрудника, руководитель имеет право расторгнуть с ним трудовой контракт.

Основанием может являться достижение определённого возраста (допустимый максимум составляет шестьдесят лет), не прохождение испытания (оно может занимать период от трёх месяцев до года), окончание срока действия контракта.

Порядок документального оформления

Процесс расторжения трудового контракта инициируется по двум схемам:Как написать заявление об увольнении с муниципальной службы

  1. Сотрудник получает приказ, изданный руководителем. Чаще такое наблюдается при сокращении рабочего штата, ликвидации конкретной организации или дисциплинарных проступках, допущенных работником.
  2. Сотрудник самостоятельно обращается в кадровый отдел, пишет соответствующее заявление и предъявляет требующийся в данном случае пакет документов.

Заявление составляется по общепринятой форме. Специального бланка заполнять не нужно. Служащий просит расторгнуть трудовой контракт и указывает в документе основания для этого. Например, если идёт речь о заболевании, необходимо сослаться на медицинское заключение.

Приказ руководство оформляет по унифицированной форме (бланк Т-8). Указываются причины расторжения контракта и документальные основания.

После чего в личную карту и трудовую книгу вносятся соответствующие пометки. Вносится причина и отсылка на законодательные нормы, а также локальные документы (приказы, акты).

На руки бывший сотрудник государственной организации получает:Как написать заявление об увольнении с муниципальной службы

  1. оклад за последний рабочий месяц;
  2. компенсационные начисления за ещё неиспользованный отпускной период;
  3. если производится ликвидация (данная организация закрывается), дополнительно начисляется пособие в размере четырёхмесячного оклада;
  4. начисляется пособие на период поиска нового рабочего места (от двух до трёх месяцев, а на Крайнем Севере оплачивается период до шести месяцев).

Увольнение с муниципальной службы

Журнал: Справочник кадровика

Автор: Чаннов Сергей Евгеньевич

Тема: По инициативе работника, По инициативе работодателя, По иным основаниям

Рубрика: Кадровая практика

Трудовой кодекс РФ в п. 14 ст. 81 устанавливает, что основания прекращения трудового договора по инициативе работодателя, помимо указанных в ст. 81, могут быть установлены только ТК РФ и иными федеральными законами. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 02.03.07 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон о муниципальной службе) на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства РФ с особенностями, предусмотренными данным законом. К их числу можно отнести дополнительные основания прекращения трудового договора.

Муниципальным служащим не может быть иностранный гражданин (если только обратное не предусмотрено международным договором РФ), предприниматель, лицо, осужденное за совершение уголовного преступления, недееспособное лицо и т. д.

Муниципальный НА № 6‘2007 служащий может быть уволен как по основаниям, предусмотренным ст. 77–81, 83–84 ТК РФ и др., так и дополнительным, установленным ст. 19 Закона о муниципальной службе. В соответствии с ч. 1 ст. 19 данного Закона трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. 13 и 14 Закона о муниципальной службе.

Дополнительные основания увольнения с муниципальной службы установлены в целях защиты в первую очередь публичных интересов.

Рассматривая дополнительные основания увольнения с муниципальной службы, нельзя не отметить проблему соотношения специального служебного и трудового законодательства. Дело в том, что многие из ограничений, установленных ст. 13 и 14 Закона о муниципальной службе, являются самостоятельными основаниями прекращения трудового договора, предусмотренными ТК РФ (см. табл.).

Как написать заявление об увольнении с муниципальной службы

На какую статью необходимо ссылаться при увольнении муниципального служащего в случае нарушения запрета, предусмотренного ст. 13 Закона о муниципальной службе?

Этот вопрос носит отнюдь не теоретический, а вполне практический характер, так как неправильность выбора основания увольнения и записи в трудовую книжку вполне может быть обжалована бывшим муниципальным служащим в судебном порядке.

В данном случае следует согласиться с мнением тех авторов, кто считает, что ссылку в трудовой книжке нужно делать на п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона о муниципальной службе, поскольку приведенная там норма является специальной по отношению к общим нормам трудового законодательства.

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 02.03.07 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Если возникло одно из указанных обстоятельств, то в соответствии с каким пунктом ч. 1 ст. 19 Закона о муниципальной службе – п. 2 или п. 3 – представителю нанимателя следует уволить муниципального служащего?

Правильным представляется ссылка на п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона о муниципальной службе, так как этот пункт является специальной нормой по отношению к общей норме п. 3.

Таким образом, фактически Закон о муниципальной службе устанавливает только два дополнительных основания прекращения служебных правоотношений: достижение предельного возраста и несоблюдение ограничений и запретов, установленных этим Законом.

Дополнительные основания увольнения и установленные гарантии

Коллизии в применении законодательства возникают и между дополнительными основаниями увольнения, предусмотренными Законом о муниципальной службе, и гарантиями отдельным категориям работников, предусмотренными ТК РФ.

Трудовой кодекс РФ предусматривает определенные гарантии при расторжении трудового договора некоторым категориям работников. Речь, в частности, идет о беременных женщинах, женщинах, имеющих детей, и лицах, воспитывающих детей без матери.

Так, в соответствии со ст. 261 ТК РФ расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем (исключением являются случаи истечения срочного трудового договора в период беременности и заключения трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника).

Также не допускается расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пп. 1, 5–8, 10 или 11 ч. 1 ст. 81 или п. 2 ст. 336 ТК РФ).

Коллизия закона (от лат. collisio – столкновение) – расхождение по сути (столкновение) двух или более действующих нормативных актов, изданных по одному и тому же вопросу.

Разрешается путем выбора того нормативного акта, который должен быть применен к рассматриваемому случаю.

Если имеется расхождение между актами, изданными одним и тем же

правотворческим органом, применяется более поздний акт.

При расхождении между общим и специальным актом преимущество отдается специальному.

Если расходятся по содержанию нормы, принятые разными органами, применяется норма, принятая вышестоящим органом.

Коллизия законов возможна также между правовыми актами разных государств (в частности,

она возникает применительно к иностранным гражданам, чье правовое положение может определяться как законами страны, гражданами которой они являются, так и законами места пребывания). Такая коллизия разрешается на основе коллизионных норм, определяющих, к законам какой страны следует обращаться в том или ином случае.

Рассматриваемая нами ст. 19 Закона о муниципальной службе предусматривает именно возможность расторжения трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя).

Как быть, если представитель нанимателя сталкивается с ситуацией нарушения, например беременной женщиной, запретов или ограничений, связанных с муниципальной службой? Связан ли он при принятии решения об увольнении с требованиями ст. 261 ТК РФ?

Возможность применения ст. 261 ТК РФ к служебным отношениям на муниципальной службе, с нашей точки зрения, бесспорна. Это объясняется следующим:

1. Муниципальные служащие работают на основе трудового договора.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о муниципальной службе на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим Законом.

3. Никаких особенностей регулирования труда беременных женщин и лиц с семейными обязанностями Закон о муниципальной службе не устанавливает.

Возможна, например, ситуация, когда женщина – муниципальный служащий, находясь в отпуске по беременности и родам либо в отпуске по уходу за ребенком, начинает заниматься предпринимательской деятельностью. Собственно, подобная ситуация и возникла на практике.

К., главный специалист по правовым вопросам администрации г. Старая Русса, находясь в отпуске по беременности и родам, получила свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и начала осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг.

Старорусская межрайонная прокуратура направила представление на имя главы администрации города об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе: согласно действовавшему тогда Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» совмещение муниципальной службы и предпринимательской деятельности также было недопустимо.

К. обратилась в районный суд с жалобой и просьбой отменить представление, пояснив, что, находясь в отпуске по уходу за ребенком, она не выполняет обязанностей по муниципальной должности и не получает денежного вознаграждения, а ее должность на этот период занимает другое лицо.

Старорусский районный суд оставил жалобу без удовлетворения. К. не согласилась с подобным решением и направила в областной суд кассационную жалобу, ссылаясь на те же основания, что и в жалобе, адресованной в суд первой инстанции, и утверждая, что представление прокуратуры создает препятствия для осуществления ее законных прав и свобод.

Судебная коллегия по гражданским делам областного суда отменила решение районного суда. Однако решение по существу вопроса в данном случае принято не было. Свое определение коллегия основывала на том, что жалоба на действия государственного органа либо должностного лица может быть подана лишь гражданином, права и свободы которого нарушены указанными в жалобе действиями. Но поскольку в этом случае увольнение не состоялось, то получалось, что права и свободы К. тоже никоим образом не были нарушены.

Само же прокурорское представление носит характер информации о выявленном нарушении закона, предполагая при этом лишь какие-либо конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона. Но так как меры по этому представлению приняты не были, то коллегия пришла к выводу, что в целом жалоба К. принята судом к производству ошибочно. И в нарушение п. 1 ст. 219 ГПК РСФСР, предусматривающей, что суд прекращает производство по делу, если оно не подлежит рассмотрению в суде, старорусский суд рассмотрел дело по существу.

В данном случае вопрос о коллизии норм трудового и служебного законодательства по существу решен не был.

Как можно было решить вопрос, рассмотренный в примере, исходя из действующих в настоящее время законодательных актов?

По нашему мнению, ссылки К. на то, что, находясь в отпуске по уходу за ребенком, она не выполняет обязанности по муниципальной должности и не получает денежного вознаграждения, а ее должность в этот период занимает другой работник, во внимание приниматься не должны, поскольку трудовой договор с ней не был прекращен и статус муниципального служащего она сохраняла.

Увольнение беременных женщин по инициативе работодателя, как уже отмечалось, допускается в двух случаях: при ликвидации организации (прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) и в связи с истечением срока трудового договора в период беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу, которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья.

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, допускается в случаях:

Очевидно, что ни один из указанных случаев под рассмотренную выше ситуацию не подходит.

Таким образом, мы имеем прямой запрет ТК РФ на увольнение беременных женщин и лиц с семейными обязанностями с муниципальной службы даже в случае нарушения ими запретов и несоблюдения ограничений, установленных для муниципальных служащих.

Правда, ч. 2 ст. 3 Закона о муниципальной службе устанавливает, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом о муниципальной службе. Однако, как представляется, напрямую противоречия между положениями ст. 19 Закона о муниципальной службе и ст. 261 ТК РФ нет. Статья 19 Закона о муниципальной службе не требует обязательного увольнения муниципального служащего, допустившего нарушение требований ст. 13 и 14 этого Закона, а лишь предоставляет представителю нанимателя (работодателю) принять решение об этом. Статья же 261 ТК РФ принять решение об увольнении в указанных случаях ему запрещает.

Исходя из этого рассматриваемая нами ситуация действительно должна быть разрешена в пользу муниципального служащего.

Вместе с тем нельзя не признать, что такое решение в пользу служащего не соответствует целям и задачам муниципальной службы как вида деятельности, имеющего общесоциальное значение. Мы уже отмечали выше публичную направленность устанавливаемых законодательством о муниципальной службе дополнительных оснований расторжения трудового договора. Возможно, факт осуществления находящейся в отпуске по уходу за ребенком женщины – муниципального служащего предпринимательской деятельности и не причиняет большого вреда охраняемым указанными нормами общественным отношениям (хотя, на наш взгляд, это вопрос спорный). Однако несложно представить и иные ситуации.

Стоит отметить, что рассмотренные выше вопросы, связанные с предоставлением руководителю права решать, увольнять служащего или нет в случае нарушения им запретов и несоблюдения ограничений, вполне могут возникнуть не только на муниципальной, но и на иных видах публичной государственной службы, где использованы подобные правовые конструкции.

В связи с изложенным представляется более правильным внести изменения в Закон о муниципальной службе, применив в нем такую же схему реагирования на нарушение служащими запретов и ограничений, которая установлена для государственных гражданских служащих.

Так, согласно ст. 33 Федерального закона от 27.07.04 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о госслужбе) общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:

    нарушение установленных Законом о госслужбе или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (ст. 40 Закона о госслужбе); выход гражданского служащего из гражданства РФ (ст. 41); несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных Законом о госслужбе и другими федеральными законами; нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных ст. 17 Закона о госслужбе; отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (ч. 7 ст. 27).

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Нарушение наиболее серьезных запретов и большинства ограничений должно повлечь безусловное увольнение с муниципальной службы (и в таком случае ст. 261 ТК РФ становится не применима). В других случаях, как мы уже отмечали, нужно установить четкие процедуры и критерии реагирования на возникающие ситуации,

с возможным увольнением лишь в случаях, когда служащий продолжает нарушать запреты либо когда соблюсти установленное законом ограничение не представляется возможным.

Одной из таких мер, принятых законодателями в последнее время, по установлению процедуры реагирования на возникающие ситуации с муниципальными служащими можно считать изменения Закона о муниципальной службе, внесенные Федеральным законом от 22.12.08 № 267-ФЗ.

Данным Законом введена обязанность представителя нанимателя (работодателя), если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы (ч. 3 ст. 141 Закона о муниципальной службе).

Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов (ч. 4 ст. 141 Закона о муниципальной службе).

Кроме того, Федеральным законом от 25.12.08 № 280-ФЗ в ст. 14 Закона о муниципальной службе введена ч. 21, которой установлено: в случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли) в доверительное управление в соответствии с законодательством РФ.

Источники:

myeconomist.ru , xn--b1aasedeuba5ai.xn--p1ai , juridicheskii.ru , zakonguru.com , hr-portal.ru ,

Следующие статьи:






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное