Как правильно написать письмо в горисполком

Как правильно написать письмо в горисполком

Как быть, если какой-то государственный орган или организация никоим образом не реагирует на Ваши телефонные звонки или нагло посылает, куда Макар телят не гонял?

Или, к примеру, Вы, по какой-то причине, считаете действия кого-то ну совершенно неправомерными?

Ответ один - ПИСАТЬ!

Однако в этой статье речь идет только о праве на обращение к органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также их должностным лицам.

Вместе с тем Закон Украины от 2 октября 1996 года №393/96-ВР «Об обращениях граждан», в оригинале: «Про звернення громадян» (дальше по тексту – Закон №393), согласно его преамбулы, регулирует вопрос практической реализации права на обращение, которое закреплено Конституцией Украины и таким образом значительно расширяет список органов, к которым имеет право обращаться гражданин.

Так, согласно ст.1 Закона №393, «Граждане Украины имеют право обратиться в органы государственной власти, местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, средств массовой информации, должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями, с замечаниями, жалобами и предложениями, касающимися их уставной деятельности, заявлением или ходатайством относительно реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов и жалобой об их нарушении».

Таким образом, мы, как граждане Украины, имеем право обратиться не только к какому-то органу власти, а и к любой организации или предприятию, в том числе и коммерческой, и все они обязаны отвечать на наши обращения.

Запомните это, т.к. этот момент очень важный, и в конце я объясню почему.

Что же, собственно, есть обращение? По сути, это любое Ваше письмо в любой орган или на предприятие, кроме тех редких случаев, когда его содержание попадает под определение Закона Украины «Об информации» или Уголовно-процессуальный кодекс Украины.

Вместе с тем, согласно ст. 3 Закона №393, обращения делятся на три группы: предложения (замечания), заявления и жалобы.

Вот определение этих понятий из Закона:

Предложение (замечание) - обращение граждан, где высказываются советы, рекомендации относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также высказываются мнения об урегулировании общественных отношений и условий жизни граждан, совершенствовании правовой основы государственной и общественной жизни, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.

Предложение (замечание) - это если Вы напишете, например, письмо в ЖЭК с предложением установить возле Вашего дома баки для раздельного сбора отходов, т.к. это способствует сохранению окружающей среды. Или, к примеру, письмо в горсовет с предложением установить в его коридорах дополнительные скамейки, т.к. пожилым людям трудно стоять. Или еще, как пример, предложение изменить график работы какого-то органа и т.п.

Так, например, заявление должно быть подписано только тем лицом, которое обращается (ст.15 Закона №393), в то время как жалоба может подписываться и другим лицом, если оно действует на основе доверенности в Ваших интересах.

Жалоба может быть подана в течение года после принятия государственным органом решения, которое Вы обжалуете, но не позже месяца с того момента, как Вы с ним были ознакомлены (ст.17), в то время как срок подачи заявления ничем не ограничен .

Приведу пример. Вы обратились в областную налоговую администрацию с жалобой о том, что районная налоговая инспекция не выдала Вам какую-то справку. Областная налоговая рассмотрела ее и уведомила Вас о результатах письменно. Письмо датировано, допустим, 15.03.08, а вручили его Вам под подпись только 10.05.08. Значит, если Вы не согласны с ответом, то имеете право обжаловать его в ГНА Украины в течение месяца с момента получения, т. е. не позже, чем 10.06.08. Если же Вы официально ответ не получили (ну, допустим, почта потеряла ответ на Ваше письмо), то ДПА Украины будет рассматривать Вашу жалобу, только если она подана до 15.03.09.

Если сроки будут нарушены, Вашу жалобу рассматривать никто не будет.

В ст. 4 Закона №393 приведен перечень решений, действий (или бездеятельности), которые могут быть обжалованы:

- нарушены права и законные интересы или свободы гражданина (группы граждан);

- создано препятствие для осуществления гражданином его прав и законных интересов или свобод:

- на гражданина незаконно возложено выполнение каких-то обязанностей или его незаконно привлечено к ответственности.

Так что, собственно, жалобы можно писать всегда и везде, что не может не радовать!

Дальше, чуть ниже, также справа, пишите от кого это обращение: «Иванова Ивана Ивановича, проживающего по адрес г. Харьков, ул. Перекопанная, д.28 кв.6»

Дальше, чуть ниже, посередине - «Заявление» (ну или «Жалоба», «Ходатайство» в зависимости от ситуации или от Ваших целей).

По большому счету, можете вообще никак не озаглавливать Ваше письмо - все равно его должны будут рассмотреть по существу затронутых в нем вопросов, но лучше все же сразу расставить акценты и дать понять, к какой же категории Вы сами относите свое обращение.

Дальше в тексте четко и понятно излагаете суть вопроса и указываете, что же Вы все-таки хотите.

В блоге уже выложены и еще будут добавляться различные обращения (жалобы, заявления), которые писал я сам, с соответствующими комментариями и ответы на них. С ними можно ознакомится ЗДЕСЬ >>>>

Думаю, они помогут понять сам стиль написания таких документов.

После того как Вы все это написали, обязательно подписываете свое обращение и ставите дату.

Также его признают анонимным, и не будут рассматривать, если в ходе рассмотрения будет установлено, что оно написано от имени «левого» или несуществующего человека.

- Лично изложить аргументы лицу, которое проверяло заявление или жалобу, и принимать участие в проверке поданной жалобы или заявления;

- Знакомиться с материалами проверки;

- Представлять дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, который рассматривает заявление или жалобу;

- Присутствовать при рассмотрении заявления или жалобы;

- Пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, которая осуществляет правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке;

- Получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления или жалобы;

- Высказывать устно или письменно требование о соблюдении тайны рассмотрения заявления или жалобы;

- Требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений.

- Объективно, всесторонне и своевременно проверять заявления или жалобы;

- В случае принятия решения об ограничении доступа гражданина к соответствующей информации при рассмотрении заявления или жалобы составить об этом мотивированное постановление;

- По просьбе гражданина приглашать его на заседание соответствующего органа, который рассматривает его заявление или жалобу;

- Отменять или изменять обжалованные решения в случаях, предусмотренных законодательством Украины, если они не соответствуют закону или иным нормативным актам, безотлагательно принимать меры к прекращению неправомерных действий, выявлять, устранять причины и условия, способствовавшие нарушениям;

- Обеспечивать восстановление нарушенных прав, реальное выполнение принятых в связи с заявлением или жалобой решений;

- Письменно сообщать гражданину о результатах проверки заявления или жалобы и сути принятого решения;

- Принимать меры по возмещению, в установленном законом порядке, материального ущерба, если они были нанесены гражданину в результате ущемления его прав или законных интересов; решать вопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения; а также, по просьбе гражданина, не позднее, чем в месячный срок довести принятое решение к сведению органа местного самоуправления, трудового коллектива или объединения граждан по месту жительства гражданина;

- В случае признания заявления или жалобы необоснованной - разъяснить порядок обжалования принятого по ним решения;

- Не допускать безосновательной передачи рассмотрения заявлений или жалоб другим органам.

Согласно ст. 20 Закона №393, ответ на Ваше обращение (заявление, жалоба и т.д.) должен быть направлен в Ваш адрес в срок не позже месяца с момента его получения. Если Ваше обращение не требует дополнительного изучения, то тогда ответ на него дается в течение 15 дней.

Если же месячного срока недостаточно для того, чтобы подготовить ответ на Ваше обращение, то срок его рассмотрения может быть продлен до 45 дней, о чем Вас должны письменно уведомить.

Ни один орган, предприятие или организация не имеет права отказать Вам в рассмотрении Вашего обращения, если оно оформлено в соответствии с требованиями Закона (ст. 7 Закона №393).

Если Вы ошиблись и направили обращение не туда, то его обязаны в пятидневный срок переслать за принадлежностью тому органу, в компетенцию которого входит решение вопросов, указанных в Вашем обращении, а не тупо возвращать его Вам (ст. 7 Закона №393). О факте пересылки Вас обязаны уведомить.

Если в Вашем обращении недостаточно информации для того, чтобы ответить на него по сути, Вам его обязаны вернуть в течение тех же 5 дней с соответствующими разъяснениями, а не отказывать в его рассмотрении или вообще ничего не отвечать.

Например, все заявления связанные с:

- уголовными делами рассматриваются с учетом норм уголовно-процессуального кодекса Украины;

- привлечением к административной ответственности рассматриваются с учетом норм Кодекса Украины об административных правонарушениях;

- отменой решений налоговых инспекций о наложении штрафов и начислению налогов рассматриваются с учетом Налогового кодекса Украины;

Автор: Александр Зарайский

Как правильно обратиться в органы власти и другие организации?

Одна из главных задач государства – обеспечить своим гражданам достойные условия жизни. Поэтому особым вниманием в органах управления пользуются обращения граждан. Они разделяются по тематике и форме. Чтобы добиться положительной реакции государственного органа, нужно знать, как лучше обратиться: написать или позвонить, прийти на приём или составить коллективное письмо. Реагируют на каждый документ в соответствии с законодательством. Более подробно о способах обращения в районный исполнительный комитет нам рассказала заведующий сектором по обращениям граждан и юридических лиц Рогачёвского райисполкома Ольга УСЕВИЧ (на снимке).

Как правильно написать письмо в горисполком

? Ольга Александровна, давайте сначала определим, что подразумевается под словом «обращение».

– Под словом «обращение» следует понимать индивидуальные или коллективные заявления, предложения, жалобы, изложенные в письменной, электронной или устной форме. Не все граждане знают, что если обращение составлено неправильно, то никакой реакции не последует: говоря юридическим языком, его не будут рассматривать по существу. Чтобы такого не случилось, нужно обращаться правильно.

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» определяет способы подачи каждого вида обращений (письменных, устных и электронных), что фактически предопределяет сферу применения закона. В случае подачи обращения способом, не указанным в законе, его действие на такие обращения не распространяется. Например, по общему правилу обращения по факсу не регистрируют в качестве обращений, а это значит, что они не требуют ответа.

? Ольга Александровна, в первую очередь граждане должны обращаться со своими проблемами к местной власти, а не идти в обход?

– Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» чётко предусмотрено, что первоначально обращение подлежит рассмотрению по существу в местных органах либо в других органах, если вопросы, изложенные в обращении, отнесены к их исключительной компетенции. Однако граждане обращаются сразу в Администрацию Президента Республики Беларусь, Генеральную прокуратуру, Комитет государственного контроля, облисполком, хотя их вопрос решается на уровне сельсовета, райисполкома, руководителя предприятия. То есть сначала в вопросе должны разобраться руководители на местах, затем местные власти, а если они не помогли, то только тогда следует обращаться в вышестоящие инстанции.

? Какой способ обращений самый распространённый?

– Письменные обращения по-прежнему являются самым распространённым способом общения с властью.

Они подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приёма, путём внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Обращения излагаются на белорусском или русском языке. На любом другом языке писать бессмысленно: такие письма рассматриваться не будут.

? Ольга Александровна, какие сведения нужно указать в обращении, чтобы его рассмотрели?

– Обязательно указывайте название и (или) адрес организации либо должность лица, которое направляет обращение. Необходимо указать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учёбы). Изложите суть обращения. Поставьте личную подпись (личные подписи). Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения необходимо написать чётким, разборчивым почерком. Не допускается употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

? Расскажите, пожалуйста, об устных обращениях.

– Они поступают в ходе личного приёма и имеют ряд особенностей. Главным их преимуществом является возможность в большинстве случаев получить ответ по существу или решить вопрос непосредственно в ходе приёма. Также при устном обращении не требуется составлять отдельный документ, нет необходимости нести почтовые расходы, достаточно просто изложить свои аргументы должностному лицу.

Важную роль здесь играет и доверие, которое граждане испытывают к конкретным должностным лицам. Именно к ним они стараются попасть на приём в надежде, что вопрос будет решён наилучшим образом.

В соответствии с требованиями законодательства руководство Рогачёвского райисполкома и районного Совета депутатов осуществляет личный приём граждан и юридических лиц согласно утверждённому графику (с графиком можно ознакомиться на сайте райисполкома rogachev.gomel-region.by, на стенде райисполкома, на страницах газеты «Свабоднае слова»).

При устном обращении граждане должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей также предъявляют документы, подтверждающие их полномочия.

? Ольга Александровна, а чем горячие линии отличаются от прямых?

– На горячую линию райисполкома можно обращаться с вопросами консультационно-справочного характера, связанными с работой райисполкома. Горячая линия проводится специалистами организации по телефону 4-32-75 по будням с 9.00 до 11.00. Обращения, поступившие в ходе горячей линии, не подлежат регистрации.

Также руководители структурных подразделений райисполкома регулярно проводят тематические прямые линии, при необходимости с участием представителей предприятий, учреждений, организаций города и района. Чтобы повысить эффективность работы с обращениями, искоренить бюрократизм и волокиту, незамедлительно решать проблемные вопросы, возникающие у граждан, в райисполкоме еженедельно (по субботам) проводятся прямые линии по телефону 3-00-90 с председателем районного Совета депутатов, председателем райисполкома, его заместителями, управляющим делами согласно утверждённому графику.

Хотелось бы отметить, что приём обращений в ходе горячей или прямой линии может быть прекращён, если гражданин или представитель юридического лица употребляет нецензурные либо оскорбительные слова или выражения.

? Слышала, что сегодня среди рогачёвцев набирают популярность электронные обращения. Так ли это?

– Действительно, для заявителя это комфортный способ обращения, который существенно экономит время. Ответ имеет те же правовые последствия и результат, что и обращение традиционным способом, но позволяет гражданам не откладывать решение своих вопросов. В настоящее время райис-полкомом реализовано два способа подачи электронных обращений: направление на адрес электронной почты priem@rogachev.gov.by и (или) размещение в специальной рубрике «Работа с обращениями – электронное обращение» на официальном сайте rogachev.gomel-region.by.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. При невыполнении этого условия электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.

? А можно ли отправить СМС-сообщение?

– СМС-вопрос можно отправить на короткий номер 142, и в течение семи дней вы получите СМС-ответ. Ответ на обращение, которое отправлено на номер +375-29-550-72-15, будет опубликован в рубрике «Линия СМС-сообщений» на сайте райисполкома в семидневный срок. При отправке вопроса на номер 142 абонент сотовой связи (Velcom, MTC) должен сначала написать «Рогачёв, название населённого пункта района», а только после этого свой вопрос.

? Ольга Александровна, в завершение нашего интервью хотелось бы узнать, как закон регламентирует поступать с обращениями от так называемых профессиональных жалобщиков.

– Таковым необходимо помнить, что нельзя обращаться по поводу одной и той же проблемы несколько раз. Это допустимо, только если гражданин укажет на новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу. Иначе обращение оставят без рассмотрения, а заявителю сообщат, что повторное обращение необоснованно и переписка по этому вопросу прекращается.

Попытаться прийти на личный приём с одним и тем же вопросом также бессмысленно – его не рассмотрят. В заключение напоминаю и о том, что обратившиеся несут ответственность за свои слова. За клевету или оскорбления либо иные противоправные деяния при подаче обращений придётся отвечать по закону.

“Тунеядцу” на заметку: как грамотно написать и отправить жалобу в налоговую

Беларусы растеряны – ведь никто не предполагал, что декрет №3 «о социальном иждивенчестве» охватит практически каждую семью в Беларуси.

Как правильно написать письмо в горисполком

Кризис каждый день закрывает предприятия. Люди остаются без работы, но государство вместо помощи им, требует уплаты налога за то, что человек не работает. До народа доходит, что он становится главной «дойной коровой» у власти. Но в школах, в студенческих аудиториях никто не обучал граждан их правам, а поэтому они не могут быстро включиться в борьбу за отстаивание своих прав. Первое, что люди не способны сделать – написать письменное обращение.

Правозащитники предлагают свою помощь. Член Совета правозащитного центра «Правовая помощь населению» Анатолий Игнатьев проводит правовой ликбез – как грамотно обратиться к представителю власти.

Вопрос об обращениях граждан к должностным лицам очень обширный, поэтому расскажу, как правильно подавать заявление, расскажу о сроках рассмотрения и об ответственности чиновников за нарушения рассмотрения обращений граждан.

Заявление отправлять всегда заказным письмом с уведомлением

При обращении куда-либо, нужно обеспокоиться о создании доказательств о том, что письменное заявление или жалоба (обращение) получено адресатом (например, налоговой инспекцией).

Для этого нужно отправлять заявление или жалобу (обращение) почтой, с обязательным обратным уведомлением почты о получении адресатом почтовой корреспонденции. Это будет немного дороже, но отправитель будет иметь на руках доказательный документ (обратное уведомление почты о том, что адресат получил обращение).

Я не один раз сталкивался с тем, что, когда отправлял обращение простым письмом, то получатель потом мне заявлял, что никакого письма от меня не получал.

Прохождение через почту простых писем не регистрируется. Поэтому доказать факт получения адресатом письменного обращения становится невозможно.

Обратное уведомление (полученное) нужно сохранять.

Что еще дает обратное уведомление?

Оно позволяет определить начало отпущенного законом срока на предоставление ответа, а это и есть момент получения организацией письма, так как обычно в этот же день получение письма регистрируется в журнале входящей корреспонденции организации. Тогда становится известна и дата ответа на обращение, – 1 месяц.

Желательно составить еще и опись вложения в почтовое отправление. У меня были случаи, когда мне представляли любую постороннюю бумажку и заявляли, дескать, вот что мы от вас получили.

Любое обращение гражданина можно записать в книгу замечаний и предложений

В каждой организации в канцелярии есть книга замечаний и предложений, которую также можно использовать для внесения своих требований и предложений.

Лучшим способом доставки обращения я считаю запись в книге замечаний и предложений с предложением представителю власти объясниться, поскольку ответ, например, малопонятен.

При этом нужно заручиться двумя свидетелями, что такая запись действительно была произведена, и сфотографировать сделанную запись в этой книге. В этом случае будут свидетели, что запись имела место, да еще будет и копия этой записи. В этом случае не нужно ожидать ответа целый месяц – ответ должны будут представить через 15 дней (в течение этого срока).

Контроль за исполнением направленного заявления, лежит на самом заявителе

Конечно, по закону об обращениях граждан и юридических лиц вам обязаны сообщить о результатах рассмотрения заявления, но, как показывает практика, если должностное лицо не беспокоить, то можете и не дождаться ответа.

Если обращение было направлено письмом, то нужно по обратному уведомлению установить срок представления ответа, и следить за получением ответа. Тут тоже могут быть фокусы.

Могут сообщить о том, что ответ выслан простым письмом, а в действительности ничего не будет выслано. У себя они сделают в журнале отметку о том, что ответ выслан.

Чтобы не попасться на эту удочку, нужно в день окончания срока представления ответа сходить в организацию и спросить, отправляли ли они ответ. Полученный от них ответ зафиксировать в книге предложений и замечаний, желательно со свидетелями и фотографированием записи. Вот так и создаются доказательства для привлечения нерадивых чиновников к административной ответственности. А затем, через 3-4 дня прийти и потребовать надлежаще заверенную копию ответа, и об этом тоже оставить запись в книге замечаний и предложений. Вряд ли откажут в предоставлении копии, надлежаще заверенной, в противном случае это можно расценивать как заведомый отказ в предоставлении ответа на обращение.

Должностное лицо может быть привлечено к ответственности

Статья 9.13 (Нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц) КоАП РБ устанавливает:

«Отказ в приеме обращения гражданина или юридического лица, либо нарушение установленных сроков рассмотрения такого обращения, либо неинформирование заявителя о решении, принятом по результатам рассмотрения обращения, либо неправомерный отказ заявителю в ознакомлении с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращения, либо непринятие в пределах своей компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя – влекут наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин».

Всего установлено 5 оснований для привлечения к административной ответственности за нарушение этого закона. И каждым из этих оснований можно пользоваться.

Например, в жалобе, направленной в налоговую инспекцию, в ответ на требование о выплате сбора за «тунеядство», потребовать от нее, чтобы был восстановлен законный интерес гражданина, в соответствии с ст.58 Конституции РБ.

Ст.41 Конституции Республики Беларусь установлено:

«Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда».

Можно требовать восстановления права на труд по имеющемуся образованию, специальности, профессии (указать имеющуюся профессию, специальность, что подтвердить копией диплома или иного соответственного документа).

И обязательно требовать восстановления нарушенного законного интереса на основании ст.58 Конституции РБ: «Никто не может быть понужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией Республики Беларусь и ее законами, либо к отказу от своих прав».

При этом требовать уважения к своему законному интересу, – не понуждаться к исполнению обязанности, не предусмотренной Конституцией РБ, на основании ст.53 Конституции РБ: «Каждый обязан уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других лиц».

Если налоговая инспекция откажется восстанавливать нарушенный законный интерес, – не понуждаться к исполнению обязанности, не предусмотренной Конституцией РБ, то тут же обвинить их в отказе от исполнения требования Закона РБ «Об обращениях граждан», т.к.

этот вопрос в ее компетенции, – она не может требовать уплаты этого сбора и должна отказаться от этого, всего-то делов.

Но ее можно будет обвинить не только в этом, а и в неуважении к законным интересам гражданина, и неуважению к Конституции Республики Беларусь, что уже является основанием взыскания морального вреда.

Это станет для них настоящим кордебалетом: выполнить такие требования они не смогут. Пусть поломают над этим голову!

Но нужно определиться, куда и кому направлять жалобу о предполагаемом нарушении закона и о привлечении к административной ответственности виновного лица (лиц).

Этот вопрос прописан в ПИКоАП РБ.

Ст.3.30 (Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях) ПИКоАП РБ установлено, в частности:

«1. Протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица:

2) сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах (по статьям 9.5–9.13, 9.22, 9.24, 9.28, 10.1–10.4, 10.8, частям 1–3 статьи 12.10, частям 1–3 и 6–8 статьи 12.17, статьям 15.21–15.26, 15.28–15.31, 15.35, 15.37, 15.42–15.45, 15.54, 15.61, 16.7, 19.1–19.7, 21.1–21.6, 21.9, 21.11–21.16, 23.26, 23.40, 23.41, 23.43, части 2 статьи 23.77, статье 23.78 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях;

7) прокурор (по статьям 9.6, 9.10, 9.13, 9.16, 9.19, 21.9, 21.10, 22.10, 23.16, 23.18, 23.25, части 2 статьи 23.26, статьям 23.37, 23.38, части 1 статьи 23.54, части 2 статьи 23.58, статьям 23.79–23.83, 24.3, части 3 статьи 24.10, статьям 25.2– 25.4, части 2 статьи 25.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; за иные административные правонарушения – при осуществлении надзорных функций)».

Таким образом, протоколы об административном правонарушении уполномочены составлять уполномоченные на то лица:

– администраций районов в городах;

– органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

Я обычно направлял жалобу в местный Комитет государственного контроля Республики Беларусь, адресуя ее начальнику (председателю). И, дополнительно, обязательно дублировал эту жалобу, жалобой в прокуратуру. В жалобе указывал доказательства совершения административного правонарушения и прикладывал к жалобе, в качестве приложения, копии доказательных документов.

Далее, действовать по складывающимся обстоятельствам. После получения ответа из налоговой инспекции стоит подать жалобу в местную прокуратуру. А в случае нарушения закона об обращениях граждан, – обращаться в прокуратуру и госконтроль.

Действующее законодательство предоставляет широкие права гражданам на подачу заявления, жалоб и предложений к должностным лицам, а также требовать от них исполнения закона. И не забывать, что можно представителя власти привлечь к ответственности за ненадлежащее исполнение им своих обязанностей, установленных законом.

Мы, правозащитники, будем подсказывать, как правильно действовать, но сами Вы должны проявлять настойчивость, смелость, профессионализм и любая проблема будет разрешаться.

Анатолий Игнатьев, член Совета правозащитного центра

Электронное обращение

Электронное обращение подается путем размещения его в специальной рубрике ”Электронное обращение“ на официальном сайте Витебского городского исполнительного комитета или на адрес электронный почты Витебского городского исполнительного комитета

Электронные обращения, поступившие в Витебский городского исполнительный комитет подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.

Электронные обращения должны соответствовать следующим требованиям:

- излагаться на белорусском или русском языке;

- обращения граждан должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

изложение сути обращения;

адрес электронной почты заявителя.

- обращения юридических лиц должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

адрес электронной почты заявителя.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

К электронному обращению могут быть прикреплены дополнительные документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращении).

При этом такие документы и (или) сведения необходимо представлять в форме файлов в форматах являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (ТХТ), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, если:

обращения не соответствуют вышеуказанным требованиям;

обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Обжалование ответов на обращения

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Для отправки обращения кликните на расположенную ниже ссылку:

Как писать жалобу, чтобы чего-то добиться?

Как правильно написать письмо в горисполком

Изучив свои права, при обращении по поводу коммунальных вопросов оперируйте четкими данными, например, температурными параметрами, которые не соответствуют нормам температуры в жилом помещении, или другими подтвержденными фактами.

В тексте обращения можете упомянуть название закона, тогда вы продемонстрируете свою юридическую подкованность. Приписка, что вы ждете ответ в установленные законом сроки, тоже иногда помогает получить ответ быстрее.

Старайтесь писать разборчивым почерком, иначе ответчики могут просто не добраться до сути вашего обращения.

Важно соблюдать последовательность изложения событий, не перевирать факты и указывать правдивые данные.

В противном случае предусмотрена ответственность за дачу заведомо неправдивых сведений. В таком случае причиненные убытки могут быть взысканы с нерадивого жалобщика по решению суда.

Моральный ущерб может быть выплачен и заявителю (по его требованию и в установленном порядке), если он был нанесен неправомерными действиями в процессе рассмотрения жалобы. Размер определяет суд.

Что вам могут ответить, или как жаловаться эффектно?

Направив жалобу, не стоит 100% рассчитывать на то, что сразу настанет справедливость. Вариантов развития событий может быть несколько.

Первым делом в коммунальной организации проверят, исправный ли вы плательщик. И вот тут-то и пригодится ваша аккуратность в данном вопросе. Если долгов нет, дело подвинется. Если есть, то главный повод отказать вам – сослаться на то, что у вас долги по коммунальным платежам. Одно дело – ваше личное обращение, другое – коллективное. Если в первом случае все зависит от одного человек – съемщика конкретной квартиры, то в вопросах, касающихся всего дома, рассчетливые коммунальщики тоже посчитают, сколько же задолжали если не вы, то ваши соседи. И если долгов много, то ни о каком ремонте крыши или решении других сверхважных для всех жильцов вопросов можно не мечтать.

Если же вы своевременно вносите плату за отопление и все остальные платежи, то так в тексте обращения можете и указать: долгов не имеем, платим в полном объеме и своевременно.

Если вы направляли жалобу сразу в несколько инстанций, то исполнителям придется шевелиться быстрее. Ведь ожидать гром среди ясного неба, когда позвонят из вышестоящей организации и пригрозят пальцем, никто не хочет. Поэтому велика вероятность того, что коммунальщики по-быстрому сделают все, чтобы отрапортовать наверх о выполнении.

Тут уж дело в ваших руках. Контролируйте вопрос самостоятельно, держите связь с исполнителями жалобы или непосредственно с мастером жека, принимайте участие в рассмотрении жалобы (имеете на это полное право).

В некоторых случаях жалоба рассматривается и перенаправляется на рассмотрение в другую организацию, либо пишется ответ, что жек не несет ответственности за содержание коммуникаций до входа в дом. Кто виноват? Теплосеть, водоканал, кто-то еще и вам рекомендуют обратиться туда. Тут бывают казусы. Вы обратились в теплосеть, газовое хозяйство или водоканал, а вам отвечают – здесь наших полномочий нет, обращайтесь в жек. Такой перевод стрелок с одной организации на другую частенько имеет место.

Не срабатывают коммунальщики, обратитесь выше – в район, город, губернию или область и т.д. Нарушаются ваши права, обращайтесь в прокуратуру или милицию.

Помимо расписанных вариантов рассмотрения обращений есть еще множество случаев поверхностного рассмотрения, направления отписок (мол, вопрос решен, а он как был, так и есть), затягивания сроков. Долго ли, коротко ли, но ответ вы получить должны. Будьте готовы к тому, что ваша жалоба не возымеет желаемого эффекта и все останется на своих местах. Чтобы чего-то добиться, нужно запастись не только решительностью, но и терпением.

Но в результате и вода расшибает камень. Если ничего не решилось после личного обращения, направьте коллективное.

В любом случае ваше обращение будет зафиксировано и будет находиться где-то на контроле. Если вопрос не может быть решен быстро, то вас должны уведомить, что сделано для его решения и когда можно ждать результата (или не ждать совсем). Сроки рассмотрения своей жалобы вы тоже возьмите на контроль!

Чтобы защитить свои права (в том числе иправа потребителей коммунальных услуг), намного проще научиться не просить и жаловаться, а требовать. Для этого важно знать, как составить акт-претензию.

Источники:

ukrpravo.biz , www.slova.by , belprauda.org , www.vitebsk.gov.by , pomogalka.info ,

Следующие статьи:






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное