Как написать заявление в школу чтобы отпускали ребенка с дополнительных занятий

Ребенок ходит на дополнительные занятия, могут ли его постоянно отпускать с уроков?

Родители могут выбирать различные формы получения образования, такие как очная, заочная, очно-заочная, семейное образование, самообразование.

Однако необходимо договариваться об изменении режима учебного дня только в индивидуальном порядке. Один из вариантов выхода из сложившейся ситуации - изучать на заочной форме определенные предметы, которые ученик вынужден пропускать, а в отношении остальных предметов сохранить очное обучение.

Согласно ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Может ли школа не отпустить ребенка с занятий, если он участвует в соревнованиях, концертах и т.п.?

Законодательство не устанавливает требований о получении согласия педагога или образовательной организации на посещение учебных занятий, возлагая данную обязанность на родителей.

Следует формально оповестить администрацию школы о том, что ребенок пропустит учебное занятие. Если пропускать приходится длительный период времени - лучше сделать это заранее, с тем, чтобы учитель мог подготовить для ребенка индивидуальное задание.

На родителе лежит обязанность принять меры к ликвидации возникшего пробела в образовании, поэтому он должен совместно с ребенком изучить пропущенный учебный материал либо проконтролировать его изучение.

Отдельные образовательные организации, которые часто сталкиваются с проблемой пропуска занятий одаренными детьми из-за участия в конкурсах, концертах и соревнованиях, принимают специальные локальные акты, регламентирующие порядок проведения индивидуальной работы педагогов с детьми для ликвидации пробелов в образовании.

Учащиеся имеют право на участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Может ли идти в зачет урока физкультуры посещение секции плавания 3 раза в неделю?

Новый закон об образовании допускает зачет результатов освоения отдельных дисциплин в учреждениях дополнительного образования. Однако для того, чтобы воспользоваться этим правом на практике, в школе должно быть принято соответствующее положение, которое устанавливает порядок зачета. Получить информацию о том, принят ли порядок зачета в школе, можно в администрации образовательной организации.

Если порядка не существует, еще не все потеряно. Родитель может в письменном виде обратиться к администрации школы с просьбой проведения зачета результатов посещения секции по плаванию в качестве занятий по предмету физкультуры, ссылаясь на пп. 7 п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Обращение нужно направлять в письменном виде и просить дать ответ письменно.

Если на обращение будет получен отказ со ссылкой на отсутствие соответствующего порядка, родители могут поставить вопрос о принятии такого порядка в школе. В частности, на основании п. 6 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» может быть создан совет родителей для выступления с инициативой принятия локального акта школы, который непосредственно затрагивает права и интересы учащихся. Если в школе создан управляющий совет, можно обратиться к его представителям с просьбой рассмотреть вопрос о необходимости принятия локального акта на ближайшем заседании.

Обучающимся предоставляются академические права на:

зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Выдержки из локального акта:

4. Подлежат зачёту дисциплины учебного плана при совпадении наименования дисциплины, а также, если объём часов составляет не менее чем 90%.

5. Решение о зачёте дисциплины оформляется приказом директора учреждения.

6. В случае несовпадения наименования дисциплины и (или) при недостаточном объёме часов (более 10%), решение о зачёте дисциплины принимается с учётом мнения педагогического совета учреждения.

7. Педагогический совет может принять решение о прохождении обучающимся промежуточной аттестации по дисциплине. Промежуточная аттестация проводится учителем, ведущим данную дисциплину.

8. Для получения зачета обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося представляют в учреждение следующие документы:

- заявление о зачёте дисциплины;

- документ об образовании или справку об обучении или о периоде обучения;

- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой ранее обучался обучающийся.

9. Зачёт дисциплины проводится не позднее одного месяца до начала итоговой аттестации.

11. Получение зачёта не освобождает обучающегося от прохождения итоговой аттестации в учреждении.

12. В случае несовпадения формы промежуточной аттестации по дисциплине («зачёт» вместо балльной оценки), по желанию обучающегося или родителей (законных представителей) данная дисциплина может быть зачтена с оценкой «удовлетворительно».

13. Результаты зачёта фиксируются в личном деле обучающегося.

14. Принятие решений о зачёте в случае совместного ведения образовательной деятельности в рамках сетевой формы образовательных программ производится в соответствии с договором между учреждением и организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

15. Дисциплины, освоенные обучающимися в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, но не предусмотренные учебным планом учреждения, могут быть зачтены обучающемуся по его письменному заявлению или заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

(Порядок зачета результатов освоения обучающимися ГБОУ Гимназия № 1516 учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность)

Администрация школы ввела шестидневку без учета мнения родителей. Могут ли родители потребовать вернуть пятидневку?

Законодательство не регулирует сроки изменения режима образовательного процесса, оставляя это на усмотрение образовательной организации. Поэтому образовательная организация может принять решение об изменении режима обучения как с новой четверти, так и с нового учебного года.

Что касается учета мнения родителей, то администрация школы должна учитывать мнение родителей по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. Об обязанности учитывать мнение родителей есть соответствующее указание, в частности, в статье 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Для этого в школе могут создаваться советы родителей, которые могут обсуждать спорные вопросы и выражать мнение от имени большинства родителей. Но необходимо понимать, что заявленная позиция родителей имеет рекомендательный характер, а не обязательный.

Окончательное решение по данному вопросу принимает администрация школы, она должна учитывать, наряду с мнением родителей, и иные обстоятельства, связанные с необходимостью соблюдения нормативных требований и стандартов. Если есть веские причины, администрация должна объяснять свое решение о переходе на шестидневную неделю родителям и убедить их. Если мнение родителей по данному вопросу игнорируется необоснованно, родители вправе настаивать, т.е., ссылаясь на нормы статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», обращаться к учредителю с жалобой.

Если в школе действует управляющий совет, важно, зафиксированы ли в локальном акте полномочия управляющего совета утверждать режим занятий обучающихся, в этом случае решение управляющего совета о переходе на пятидневную неделю будет обязательным для администрации. Если такого полномочия в компетенции управляющего совета нет, его решение будет так же, как и решение совета родителей, иметь рекомендательный характер.

Существуют ли ограничения по допустимому количеству уроков в день?

1-й класс: в сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый, один день в неделю допускается 5 уроков при условии, что один из них - физкультура.

2–4-й класс: не более 5 уроков, один день в неделю допускается 6 уроков при условии, что один из них - физкультура.

5–6-й класс: не более 6 уроков.

7–11-й класс: не более 7 уроков.

Действие администрации школы по составлению расписания на конкретный день можно обжаловать в орган управления образованием администрации муниципалитета и в Рособрнадзор.

Как написать заявление в школу чтобы отпускали ребенка с дополнительных занятий

Как написать заявление в школу чтобы отпускали ребенка с дополнительных занятий
  • 16.02.2018 Внимание! С 17 по 22 февраля в школе объявлен карантин!
  • 16.02.2018 Масленица! 16 февраля Провожаем ЗИМУ встречаем ВЕСНУ!
  • 9.02.2018 9 февраля — спортивная пятница!
  • 20.01.2018 Зоологическая пятница
  • 18.01.2018 Права, обязанности и ответственность подростков
  • 9.01.2018 Лыжная прогулка в дни школьных каникул
  • 29.12.2017 Внимание! Каникулы!
  • 29.12.2017 Новогодние праздники
  • 12.12.2017 12 декабря -День конституции
  • 29.11.2017 День матери
Как написать заявление в школу чтобы отпускали ребенка с дополнительных занятий Как написать заявление в школу чтобы отпускали ребенка с дополнительных занятий Как написать заявление в школу чтобы отпускали ребенка с дополнительных занятий

О сопровождении ребёнка

Прошу отпускать моего ребёнка (ФИО) учащегося ——- класса после занятий, с (ФИО сопровождающего) ——————

Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во время следования по пути домой возлагаю на ___________________.

Образец № 2 заявления

Я, (ФИО), разрешаю моему ребёнку, (ФИО), обучающийся —— класса, самостоятельно следовать в и из образовательного учреждения по следующему маршруту:

Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во время следования по пути домой беру на себя.

Образец № 3 заявления

Я, (ФИО), являюсь родителем, законным представителем ребёнка (ФИО), обучающийся —— класса.

Обязуюсь ежедневно самостоятельно сопровождать ребенка в и из образовательного учреждения после занятий.

Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во время следования по пути домой беру на себя.

Образец № 4 заявления

Я, (ФИО), являюсь родителем, законным представителем ребёнка (ФИО), обучающийся —— класса.

Обязуюсь ежедневно самостоятельно сопровождать ребенка в образовательное учреждение, а из образовательного учреждения после занятий прошу отпускать моего ребёнка (ФИО) учащегося ——- класса с (ФИО сопровождающего) ——————

Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во время следования по пути домой возлагаю на ___________________.

Образец № 5 заявления

Я, (ФИО), являюсь родителем, законным представителем ребёнка (ФИО), обучающийся —— класса.

Обязуюсь ежедневно самостоятельно сопровождать ребенка из образовательного учреждение после занятий, а в образовательное учреждение доверяю сопровождать моего ребёнка (ФИО) учащегося ——- класса (ФИО сопровождающего) ——————

Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во время следования по пути в школу возлагаю на ___________________.

Как отпросить ребёнка из школы - бланк заявление чтобы ребенка

Бывает и такое, когда даже на один денек отсутствия на упражнениях требуют справку. Как написать заявление в школу чтобы отпускали ребенка с дополнительных занятийМногие матери и папы считают, что совладать с написанием записки в школу сумеют в два счёта.

В обязанности учителя (потрясающего управляющего) заходит контроль посещаемости школы во время учебного денекка. Как написать заявление в школу чтобы отпускали ребенка с дополнительных занятийУ меня неувязка подобрать глаголы, когда пишу официальные бумаги.

Как правильно написать объяснительную записку в школу от

Служебная записка о работе в выходной денек эталон.пояснительная записка в школу это документ, в котором один из родителей ученика излагает предпосылки и происшествия пропуска своим ребенком занятий в школе. Когда нужна записка от родителей и как ее верно составить, в каких случаях записки бывает недостаточно? лучше, чтоб пояснительная в школу от родителей была подана на обыкновенном печатном листе формата а4.

Заявление отпустить ребенка из школы образец kidside ru

Сколько в норме малыши должны спать ночкой, не просыпаясь? Записка учителю от родителей (эталон). Пример пояснительной записки в школу от родителей проверен на актуальность 24.

Тогда работник может написать заявление на имя директора организации для предоставления 1 4 либо большего количества дней за собственный счет, т.

С началом школьного периода изменяется ритм ежедневной деятельности, уровень занятости и ответственности. дальше указывается период отсутствия малыша и коротко разъясняется причина.

Как верно написать записку учителю от родителей в школу (эталон). эталон заявления на отгул за собственный счет, за ранее отработанное время и по семейным происшествиям срочно нужен отгул, но вы боитесь, что начальник может отказать? Оформить выходные денекки за собственный счет приходится лицам, у которых отсутствуют переработанные часы либо денекки, либо каждогодний отпуск уже прошел.

Как написать заявление в школу чтобы отпускали ребенка с дополнительных занятийТакие отгулы оплачиваются и могут продолжаться не более чем 14 дней. Это заявление ни у кого не заверяла, просто передала маме одноклассника, а та 1 сентября дала учителю.

основная 11- 18 лет как верно написать пояснительную записку в школу от родителей потрясающему руководителю. Отгул по семейным происшествиям может быть оформить в случаях, предусмотренных тк рф. Как написать заявление в школу чтобы отпускали ребенка с дополнительных занятийпояснительная записка в школу это точно документ, в котором родитель данного ученика излагает главные предпосылки либо же происшествия отсутствия собственного малыша на упражнениях в школе. На веб-сайте работают направленные на определенную тематику конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, раз в денек публикуются статьи и проводятся конкурсы. Как написать заявление в школу чтобы отпускали ребенка с дополнительных занятий

Как написать заявление в школу чтобы отпускали ребенка с дополнительных занятий

Лица, которые имеют беспрерывный стаж по основному месту работы на протяжении более 6 месяцев, могут отпроситься на несколько дней или пару часов по семейным обстоятельствам в счет получения отгула. Если же его отсутствие превышает три дня, то обязательно нужна медицинская справка от врача. Как правило, объяснительная пишется на имя директора школы наименование документа - заголовок объяснительная записка (пишется без кавычек) текст объяснительной здесь в краткой форме сначала излагается сам факт, затем причина пропуска занятий в школе.

Также надо написать фамилию и инициалы родителя, составляющего документ, в винительном падеже. Ребенок примерно 9 числа уже выздоровел чистый горный воздух и хорошая эхкология ускорила выздоровление. Достаточно написать примерно такуважаемая мария ивановна! Я охотник ибрагимович прошу вас отпустить моего ребенка с уроков в 12 00 по семейный обстоятельствам. Вы не знаете, как написать записку в школу? Какова структура этого документа и что.

Как написать заявление в школу чтобы отпускали ребенка с дополнительных занятий

Я пишу на имя директора. Но если не более 3ех дней отстутствие. В противном случае нужна уже справка из медучреждения-поликлиники. Или основание для пропусков (Например-сантарно-курортная путевка) Заявление Прошу Вас разрешить отсутствовать моему сыну (такому то ФИО) ученику такого то класса с такого то числа по такое в связи с тем что он (заболел, по семейным обстоятельствам. В связи с необходимостью выехать в другой город и т.

Д) Дата и подпись если по путевке отстутствует сын то я прикладываю еще и копию путевки. Там указаны даты заезда. И пишу в заявлении что копию прилагаю. Пишется в свободной форме на имя классной/завуча/директора, в зависимости, кто у вас там отвечает или кого знаете по ФИО.

Ну, например, в правом верхнем углу: Классному руководителю 5 'А' класса школы 555 Ивановой Т.

Прошу освободить моего ребенка Сидорова Петра Сидоровича.. Ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время отсутствия в школе. [ 23:27] Алексей Подскажите пожалуйста, как написать ходатайство. ДОГОВОР регулирующий отношения семьи и школы при очном обучении. Заявление об отсутствии ребенка в школе. Заявление о группе продленного дня.

Такой-то (можно и не указывать) и ниже Информирую Вас, что мой сын -ученик 5 'а' Киселев Андрей не посещал занятия с 9.01.2013- (включительно) по семейным обстоятельствам (ну или опишите другую причину, если посчитаете нужным). Дата, подпись. Пишется в свободной форме на имя классной/завуча/директора, в зависимости, кто у вас там отвечает или кого знаете по ФИО. Ну, например, в правом верхнем углу: Классному руководителю 5 'А' класса школы 555 Ивановой Т. Такой-то (можно и не указывать) и ниже Информирую Вас, что мой сын -ученик 5 'а' Киселев Андрей не посещал занятия с 9.01.2013- (включительно) по семейным обстоятельствам (ну или опишите другую причину, если посчитаете нужным). Дата, подпись. Отвечаю правильно.

Если моя дочка не может прийти в школу по какой-то причине, то я звоню классному руководителю. Записки пишу редко.

Вообще-то она оформляется в свободной форме: Уважаемая. Моя дочка.не была в школе с.по. По семейным обстоятельствам (можно написать - по каким).

Как написать заявление в школу чтобы отпускали ребенка с дополнительных занятий

Однажды мы всей семьей уезжали посреди учебного года на отдых. Я писала заявление директору. В школе мне дали шаблон, я его заполнила.

Как написать заявление в школу чтобы отпускали ребенка с дополнительных занятий

Директору МБОУ№. ФИО директора от мои ФИО заявление.

Прошу освободить мою дочку от занятий с.по. Ответственность за прохождение учебного материала беру на себя. Число, подпись. Никто не придирается к форме заявления или записки. Главное - чтобы она (оно) была (о).

«С завтрашнего дня в школу можешь не ходить»: кто, зачем и как переводит детей на домашнее обучение

Как написать заявление в школу чтобы отпускали ребенка с дополнительных занятий

«Блин, опять завтра в школу. Может, ты переведешь меня на домашнее образование?» — этот вопрос я слышу с регулярностью два-три раза в месяц, обычно вечером в вокресенье. Моя дочь не любит школу. Она неплохо учится, то и дело участвует в различных олимпиадах и конкурсах, но это — потому что так надо. Несколько лет назад, в другой школе другого города, все было иначе: она с нетерпением ждала следующего утра, чтобы пойти учиться.

Думаю, моя история вполне типична: многие дети изначально горят желанием ходить в школу, некоторое время бегут на уроки с воодушевлением, но постепенно их глаза перестают светиться. Причин множество — от троллинга одноклассников до банального: неинтересно. Вернуть интерес к учебе удается далеко не всегда. Но сделать это можно. Многие родители, которые более ответственно относятся к образованию ребенка, чем я, выбирают в этом случае образование вне школы.

С 1918 по 1992 гг. все дети Советского Союза были обязаны ходить в школу. Исключение делали лишь для детей-инвалидов. Впервые возможность альтернативного образования — в семье или дистационно — прозвучала в ФЗ «Об образовании» в 1992 г.

В 2012 г. в законодательство внесли поправки, которые сделали обучение вне школы еще более доступным.

По данным сайта «Статистика российского образования», сегодня дети примерно в 100 тыс. российских семей ежегодно обучаются вне школы. Это капля в море: всего в стране насчитывается около 13 млн учеников. С момента принятия действующего закона «Об образовании» опыт обучения вне школы получили в общей сложности более 1,5 млн россиян. С каждым годом интерес к такому виду обучения возрастает.

Мария Розенсон, психолог:

— Раньше выбора не было — все должны были посещать школу. Но все дети разные: кому-то такой вид обучения подходит, кому-то нет. Иногда даже ребята с особенностями в развитии или инвалидностью обучаются в обычных школах и чувствуют себя комфортно. И есть обычные дети, которым в школе плохо, им гораздо удобнее учиться дома, в своем темпе, не обязательно медленнее, часто даже с опережением своих сверстников.

Несовпадение образовательных интересов с остальными учениками многие называют одной из основных причин ухода на домашнее обучение — после слабого здоровья. В начальной школе это чувствуется особенно остро: какие-то дети приходят в первый класс, уже умея читать и писать, даже зная таблицу умножения, какие-то начинают осваивать эти знания в школе. Учитель же всегда равняется на наиболее слабых учеников: никому не нужно портить показатели успеваемости. В итоге ребенку просто неинтересно проходить материал, который он давно освоил.

Российское законодательство предусматривает две формы обучения детей вне образовательных организаций: семейное и самообразование. Они довольно похожи, но различия все-таки есть.

Самообразование (очно-заочная форма)

При такой форме обучения ребенок закреплен за определенной школой, то есть его личное дело находится в образовательном учреждении, его фамилия вписана в журнал соответствующего класса, а школа получает финансирование на этого ученика. Родители и ученик согласовывают с преподавателями план посещения занятий (да-да, школа может потребовать посещать определенные уроки, например, лабораторные работы по физике или химии и т.п.), сдачи аттестационных работ и экзаменов.

Несмотря на то что поправки в закон, позволяющие получать образование вне школы, внесли уже пять лет назад, многие образовательные заведения до сих пор неохотно отпускают учеников на обучение по другим формам. Причин у этого множество — в первую очередь нежелание что-то менять в привычном ходе вещей. Многие директора до сих пор уверены, что уйти учиться домой ребенок может исключительно по причинам, связанным со здоровьем. Так что если вы решили выбрать очно-заочную форму обучения, выясните заранее, приветствуется ли это в вашей школе.

Семейное образование

Эта форма обучения по сути и есть настоящий «хоумскулинг». Всю ответственность за образовательный процесс своего ребенка берут на себя родители. Как проходит обучение, по каким учебникам готовится ребенок, в какое время он занимается и занимается ли вообще — все эти вопросы лежат на совести родителей и самого ребенка.

Школа только принимает итоговые аттестации — для этого заключается специальный договор.

Он выходит на первое место в отношениях с образовательной организацией при семейном образовании: в нем можно прописать такие тонкости образовательного процесса, как список изучаемых тем, контрольные вопросы, пользование школьной библиотекой, получение бесплатных учебников, и — главное — график аттестаций. Как правило, «семейники» проходят аттестацию раз в год, хотя можно делать это и два раза в год, и по четвертям. В принципе, согласно законодательству, аттестировать ребенка можно вообще всего два раза за его ученическую жизнь — в выпускных классах (9 и 11). Но такую форму мало кто выбирает.

По закону, отказать ребенку в переходе на семейное обучение не может ни одна школа, на практике же не все так гладко.

Ольга Молчанова, организатор клуба семейного образования «Открытая школа»:

— Так сложилось, что в Екатеринбурге не все школы открыты к сотрудничеству с родителями в рамках семейного образования. Большинство детей из нашего клуба причислены к школам Санкт-Петербурга: именно там они сдают итоговые аттестации по предметам.

Дистанционное образование

Это форма обучения, совмещающая очно-заочное и семейное образование. Ученик числится в одной из школ, причем город его проживания может не совпадать с местом обучения. Образовательный процесс зависит от площадки, через которую учится ребенок: он может просто отсылать аттестационные тесты, а может учиться по программе, разработанной в школе, следуя определенному учебному плану. В последнем случае для обучения необходим компьютер, оборудованные веб-камерой, и выход в интернет: экзамен ученики сдают под присмотром преподавателей, даже если между ними несколько тысяч километров.

К слову, дистанционное образование очень востребовано у россиян, которые по каким-то обстоятельствам долгое время живут за пределами родной страны.

Плюсы и минусы семейного образования в историях

Образование вне школьных стен, конечно, вызывает массу споров: последователи традиционного обучения считают, что дети, занимающиеся дома, плохо социализированы, впоследствии им будет труднее работать в коллективе, да и вообще — работать. Те же, кто практикует хоумскулинг, утверждают, что таким образом освобождают ребенку время для занятий чем-то более интересным, да еще и получают более качественные знания.

Мы собрали несколько историй тех, кто забрал детей из школы, чтобы они обучались дома.

«Почему мой сын не ходит в школу». F.A.Q. по домашнему обучению от мамы из Екатеринбурга

История 1. Елена Кормильцева: «Обучать детей вне школы проще, если у родителей свободный режим работы»

Оба сына Елены Кормильцевой — Тимофей и Лука — последние несколько лет учатся дома. В школу приходят только сдавать аттестационные работы.

Мы ушли из школы, когда старший сын перешел в пятый класс а младший учился в началке. Учеба отнимала много сил, уйму времени, и на собственную жизнь у них просто не оставалось ресурса. Еще один яркий стимул: старший ребенок, который с детства был любознательным и интеллектуально проворным, стал говорить, что в школе ему скучно, учебники унылые, он не хочет учить то и это.

Решение уйти из школы созрело не вдруг: я много лет следила за анскулерами и экстернами в тематических родительских сообществах и знала, что проходить и сдавать школьную программу можно несравнимо меньшей кровью, при этом останутся силы и время на собственные интересы. Тем более что во время перевода на семейное обучение я сама работала в свободном режиме, по большей части из дома. Хоум-офис и хоумскулинг неплохо сочетаются.

Мы хотели уйти из школы на год раньше, но с одной стороны, на тот момент школа еще не внесла изменений в свой устав в связи с новым Законом об образовании 2012 года (тогда мало где уставы были переработаны), и нас не могли никуда отпустить. С другой стороны, директор и учителя предложили подождать еще немного, подумать и примериться к средней школе.

Каких-то палок в колеса при переходе на семейное образование не было. Была, скорее, озабоченность будущим детей со стороны учителей и администрации. С нами говорили о возможных сложностях, призывали одуматься. Но это была нормальная человеческая забота. А некоторые учителя неожиданно для нас идею семейного обучения поддержали. Казалось бы, учитель должен поддерживать свою систему — но нет, два педагога согласились в личных разговорах, что моим детям учиться вне школы будет лучше.

Чтобы смягчить переход на семейное обучение и не биться о разные непредвиденные сложности взаимодействия со школой, мы прикрепились к замечательной площадке «Экстерн-офис» в Новосибирске. Она помогает проходить школьную программу в своем темпе и сдавать аттестации по каждому предмету дистанционно. Это не бесплатно, но недорого. То есть мы отчислились из своей гимназии, отправили документы в Новосибирск и прикрепились к школе, с которой сотрудничал «Экстерн-офис». Так мальчишки учились два года.

Потом у меня екнуло в груди: они слишком много учатся через интернет и практически не нюхают обычного школьного пороху. Это расслабляет и отрывает от реальности. И с начала этого учебного года мы прикрепились для сдачи аттестаций к школе в Екатеринбурге. Теперь парни раз в четверть сдают аттестации по каждому предмету, видят живых учителей, получают обратную связь — и это плюс. Минус — нужно чаще ездить на аттестации, согласовывать график с учителями, меньше свободного времени, по сравнению с учебой в «Экстерн-офисе».

Сейчас у мальчишек есть обязательный план по учебе, который они должны выполнить, и время для прочих занятий и интересов. Иногда «обязаловка» пересекается с собственными интересами, иногда нет. Например, старший с головой ушел в астрономию, астрофизику и химию, он много читает об этом, ходит на станцию юннатов, участвует в экологических интенсивах и научной школе в СУНЦе. Младший учится в художке и очень этому рад. У него пул особых интересов еще не сложился, так что он просто готовится в течение четверти к аттестациям, у него есть свое довольно гибкое расписание, когда и чем он занимается.

Чего не хватает — так это общения с другими ребятами. У младшего есть художка трижды в неделю, старший ходит на станцию юннатов и другие мероприятия.

Но все равно хочется большего. Поэтому идея поступить в профильное учебное заведение в старших классах кажется правильной. Я пока не знаю, останутся ли они на семейном обучении и до конца школы, но если так, пожалуй, в 10–11-м вернутся в «Экстерн-офис», чтобы пройти программу старших классов за год с небольшим, а потом спокойно готовиться к ЕГЭ и избежать нервного истощения, обычного для 11-классников.

История 2. Татьяна Мазохина: «Учить сына с репетиторами дома стоило дешевле, чем платная школа»

Сейчас Татьяна с сыном-восьмиклассником временно живут в другой стране. Но на образовании Максима это никак не сказывается — он уже несколько лет учится дистанционно.

— У нас было несколько предпосылок, чтобы уйти на семейное обучение. Как многие дети, живущие в центре, Максим по прописке пошел в 5-ю гимназию. Правда, нам сказали, что прописки мало: надо еще отходить год на подготовительные курсы и сдать экзамен. Макс успешно все сдал, а 1 сентября выяснилось, что две трети одноклассников живут совсем не в центре, никаких курсов не посещали и ничего не сдавали. В детский сад мой ребенок не ходил, поэтому первые три недели были самыми интересными в его маленькой жизни: в классе было 40 человек, более приспособленных к выживанию в коллективе. Стычки, недовольство учителей из-за этих конфликтов. В итоге сын заболел воспалением легких — вполне нормальная реакция на такую школьную жизнь.

Я забрала документы из пятерки и перевела Макса в частную школу. Здесь учили два языка, максимальное количество учеников в классе — 15 (у нас в среднем было 5–7), казалось бы, социально однородное общество. Но на самом деле это была просто школа для детей богатых родителей. Во главу угла здесь было поставлено не обучение как таковое, получение не знаний детьми, а денег — от их родителей. Регулярно случались конфликты между школьниками, но директора это не особо волновало.

После одного из таких конфликтов я и увела Макса на семейное обучение. Пришлось потрудиться: устав гимназии до этого не был изменен в соответствии с ФЗ, так что изменения в документ вносили с моей подачи. Половину третьего и четвертый класс Максим приходил в гимназию каждую четверть, чтобы сдать промежуточные экзамены, а в конце года сдавал переводной.

В 5-м классе Макс решил, что хочет вернуться в школу. В результате 5-й и 6-й классы он учился традиционно: ранний подъем, полдня в школе, зубрежка. После школы — занятия с репетиторами, потому что знаний, которые давали в платной (!) гимназии, явно не хватало. В 7-м классе повысилась плата за обучение — до 30 тыс. за месяц. Прибавьте к этому расходы на дополнительные занятия. К репетиторству по языкам добавилась математика: учительница не желала особенно себя утруждать объяснением материала для пяти учеников и регулярно ставила всем двойки.

Я посчитала, во сколько мне обойдутся репетиторы по сложным предметам, если уйти из школы и учиться дома, — выходило в разы меньше. И это при том, что занятия индивидуальные. Я навела справки по всем известным экстерн-площадкам, в итоге остановилась на Новосибирске.

Там уже приличное время работала площадка, созданная сотрудником Академгородка, который договорился с несколькими школами, что они будут принимать экзамены у экстернов.

Что представляет собой этот экстернат. Технически это сайт с запароленным доступом для ученика, родителей, учителя и куратора. На сайте для каждого года обучения выложена программа по предметам, обязательным к сдаче по системе среднего образования РФ. Обучаться могут школьники с 1-го по 11-й класс. Правда, это обучение предполагает очные экзамены — дважды за все время: в 9-м классе нужно очно сдавать ГИА, в 11-м — ЕГЭ. При этом надо будет прожить месяц в Новосибирске — для подготовки к экзамену.

Как правило, на всех площадках, работающих с хоумскулерами, аттестации заканчиваются до мая. Ученики вместе с преподавателями и родителями составляют график изучения предметов и сдачи контрольных работ. По словам родителей и школьников, изучить один предмет по школьному курсу можно за два месяца.

Как выглядит изучение основных предметов. На сайте ребенок видит список вопросов, которые попадутся во время сдачи. Ответ можно написать в специальном окне, в другом окне — посмотреть правильный (проверить себя). По математике, физике, химии, русскому языку есть практические задачи, без решения которых не допустят к основной сдаче. Все вопросы, которые видишь на сайте, есть в контрольных вопросах. Это принципиальная позиция создателя школы: не задавать вопросов на экзамене мимо кассы, как это нередко бывает в традиционном обучении. По факультативным предметам (ОБЖ, физкультура) пишутся рефераты на определенные темы. По ИЗО и технологии к рефератам прикладываются фото работ, выполненных учеником.

Как происходит сдача промежуточных экзаменов. Ребенок садится с подписанными чистыми листками для экзамена перед компьютером, камера направлена на стол, чтобы был виден ученик, его руки и работа, нажимается кнопка на сайте — начинает записываться и передаваться потоковое видео. Экзамен длится часа три. Потом работу надо отсканировать и отослать сканы на проверку учителю.

Предмет сдается один раз — сразу весь годовой курс. Оценка заносится в табель в личном деле. Пересдачи, конечно, тоже возможны.

Несомненный плюс такого образования — ребенок может учиться в любой точке земного шара, где есть интернет. Мне нравится, каким образом систематизированы знания и как сформулированы вопросы для ученика: нет ничего лишнего, но они так составлены, что стимулируют школьника на поиск дополнительного материала.

Что делать тем, кто решил перевести ребенка на семейное образование

1. Подать соответствующее заявление в свободной форме секретарю школы. Обязательно с копией для вас — на ней необходимо поставить штамп регистрации входящих документов. Помните, что отсутствие в уставе школы пункта о возможности семейного образования не может служить основанием для отказа.

2. Написать заявление в органы местного самоуправления о том, что ребенок будет обучатся без участия школы. Заявление носит уведомительный характер.

3. Составить договор со школой, в которой ребенок будет проходить аттестацию: сколько раз в год необходимо приходить на аттестацию.

Также в документе можно оговорить, какие темы необходимо пройти, по каким учебным пособиям.

4. Обеспечить образовательный процесс для ребенка: снабдить соответствующими учебными пособиями, объяснять материал самостоятельно или приглашать для этого специалистов.

Важно помнить, что контроль за обучением остается в ведении государственных образовательных организаций. То есть администрация школы вправе расторгнуть договор, если, обучаясь дома, ученик не усваивает программу. В этом случае родителям могут предложить продолжить его обучение в школе, перевести в класс компенсирующего обучения или оставить на повторный курс. Но без вашего согласия вернуть ребенка в общеобразовательную школу нельзя.

Источники:

usperm.ru , ptickaja.vagayobr.ru , kompan-spb.ru , ormust491.weebly.com , news-burg.ru ,

Следующие статьи:






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное