Как правильно написать письмо в министерство финансов
Письмо в Минфин
Есть смысл ждать ответа и сколько?
Но вот ясности - по крайней мере по моим вопросам они не прибавили.
Решения - каждый принимает сам, сам же и отвечает за их последствия.
Каждый налогоплательщик может узнать мнение государства
С.В. Маковская, обозреватель «Федерального агентства финансовой информации»
Компании и предприниматели имеют право знать, как правильно исчислять и уплачивать налоги. И если у них появляются вопросы, ответить обязаны госслужащие. Но как написать запрос, куда его направить и что делать, если ответ окажется неблагоприятным? Дать соответствующий комментарий эксперты журнала «Консультант» попросили Вадима Зарипова, руководителя аналитической службы юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры».
Если у фирмы или предпринимателя возникают вопросы, связанные с применением налогового законодательства, то они вправе получить разъяснения от Минфина России, региональных финансовых органов и органов местного самоуправления (подп. 2 п. 1 ст. 21 НК). Можно затребовать такую информацию и по месту своего учета от налоговых органов (подп. 1 п. 1 ст. 21 НК). Такую услугу госорганы оказывают бесплатно.
Направление запросов – факт сам по себе примечательный. Он свидетельствует о том, что компания или предприниматель желает правильно заплатить налоги в условиях противоречивого и запутанного законодательства. Кроме того, ИФНС получает сведения о конкретной хозяйственной ситуации и может предотвратить нарушение закона. В Минфине собирается информация о вопросах, возникающих на практике, благодаря чему он может подготовить необходимые поправки в Налоговый кодекс. Поэтому государство должно поощрять направление запросов.
Налогоплательщик вправе направлять запросы в инспекции по месту учета (подп. 1 п. 1 ст. 21 НК). Ответ должен быть подписан руководителем налогового органа или его заместителем (письмо Минфина России от 21 сентября 2004 г. № 03-02-07/39). Если разъяснение подписано иным лицом, необходимо затребовать его полномочия на подписание ответов (например, приказ руководителя о делегировании таких полномочий).
При подготовке запроса желательно уже заранее заложить «нужный» ответ. То есть сформулировать ту позицию, которую сам налогоплательщик считает верной. Нередко госслужащим проще подтвердить правильность изложенной налогоплательщиком позиции, чем разбираться в проблеме и готовить собственный ответ.
Полученные ответы могут противоречить друг другу. Тогда налогоплательщик имеет возможность выбрать тот, который его больше устраивает. Действуя в соответствии с ним, фирма или предприниматель будут освобождены от ответственности.
Бухгалтерский учет доступным языком
Здравствуйте, дорогие читатели проекта «Легкие отчеты»! Все мы знаем, что законы наши написаны так, что довольно часто возникают сомнения в части начисления налогов, оформления проводками и «обложения бумагами» тех или иных операций. А спать спокойно хочется всем. Как достичь такого благодатного состояния, не впадая в крайности? А очень просто — спросить законодателя: а что это, собственно, он имел ввиду, когда стряпал тот или иной документ?
Итак, сегодня, дабы реализовать свое право на получение услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, мы составим запрос в Минфин. А точнее — в Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ. Кстати, наше право требовать от законодателя разъяснений предусмотрено аж двумя федеральными законами:
Шапка запроса в Минфин
Вы знаете, что я любительница писать письма с большим количеством адресатов. Полтора года назад эта привычка сыграла со мною шутку. Я написала запрос, а в шапке указала сразу и Минфин, и ФНС. Письмо из Минфина пришло через 2 недели с ответом, что коли Федеральная налоговая в курсе событий, пусть она и отвечает, а ежели что, обращайтесь еще. Итак, учитывая привычку Минфина переводить стрелки на налоговые органы, в шапке указываем только Министерство! Даже если письмо в налоговую вы уже написали и даже отправили через сайт или ТКС, а, быть может, занесли лично. Мы ведь хотим знать мнение Минфина, вдруг что-то дельное напишут.
В противном же случае чиновники, руководствуясь Регламентом по информированию, утв. Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее Регламент), сочтут ваше обращение, как ранее и мое, дубликатом и оставят без рассмотрения.
Ну и, конечно, в шапке вашего запроса укажите полностью данные организации. Однако, если вы заполняете запрос на бланке компании, уже имеющуюся на нем информацию можно не дублировать.
Говорят, что самое сложное — это написать первую строчку. Бессовестно врут! Но для тех, у кого с этим проблемы, предлагаем начать с фразы вроде:
«Просим дать письменный ответ по вопросу применения законодательства о налогах и
«В связи с неоднозначностью толкования законодательства, просим дать письменный ответ по следующему вопросу…»
Текст письма в Минфин
И вот, казалось бы, момент истины — пора писать сам запрос. Однако прежде хорошенько подумайте, а подпадает ли ваш вопрос под юрисдикцию Министерства финансов?
Если вы собираетесь попросить разъяснить гражданское законодательство, провести экспертизу договора или иных документов, то вам будет отказано. Чиновники сошлются на пункт 1 ст. 34.2 НК РФ. И к ним никаких претензий.
Если же юрисдикция их, помните! Чем детальнее и подробнее вы опишите ситуацию, тем больше шансов у вас будет на то, что налоговая инспекция не сможет отказать в применении полученных вами от Минфина разъяснений, сославшись на то, что они основаны на неполной или недостоверной информации (пункт 8 ст. 76 НК РФ).
Одним из видов деятельности нашей организации является купля-продажа японских детских подгузников.
В связи с Решением Евразийской комиссии от 16/09/2014, вступившем в силу 16/10/2014, изменен порядок определения кода ТН ВЭД по детским подгузникам. До этого момента код определялся их составом, теперь код ТН ВЭД должен определяться наличием абсорбирующего слоя, тогда они относятся к коду 9619009001, а этот код не поименован в списке товаров по льготной ставке НДС 10%. В настоящее время наши поставщики-импортеры реализуют нам данный товар, как по ставке 10%, так и 18%, в зависимости от партии (партии товаров с новым кодом идут по ставке НДС 18%).
Вопрос – по какой ставке НДС мы обязаны реализовывать эти подгузники?
Ссылки на нормативные документы
Не секрет, что на составление письма в Минфин вопрошающих сподвигает не банальное любопытство, а неоднозначно толкуемые нормы закона в различных разъяснениях того же ведомства и налоговых служб. Возможно, вы даже нашли судебную практику по данному вопросу. Советую все, что вы прочли и нашли, указать в письме — это не позволит чиновникам дать вам формальную отписку о том, что они не занимаются «оценкой конкретных хозяйственных ситуаций».
В результате анализа законодательной базы нами был сделан вывод, что мы должны продолжать реализовывать все подгузники по 10% НДС на основании:
1) Подпункта 2 пункт 2 статьи 164 НК РФ, где четко прописано, что при реализации подгузников налоговая ставка 10%, изменений и оговорок к этой статье на текущий момент не имеется;
2) Письмо Минфина № 03-07-07/38358 от 04/08/2014, где прописано, что по постановлению ВАС РФ от 30/05/2014 № 33 невозможно налогообложение операций с одним и тем же товаром по разным ставкам НДС, а также, что для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации, со ссылкой хотя бы на один из двух источников — Общероссийский классификатор продукции или Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза.
Код ОКП, указанный в ГТД — 546353
3) Постановление правительства РФ № 908 от 31/12/2004, которым утвержден перечень кодов товаров для детей в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС по ставке 10% при реализации. В нем указаны подгузники с кодом ОКП 546353
Просим письменно подтвердить, либо опровергнуть правомерность наших выводов, ответ предоставить в письменном виде официальным письмом.
Обязательно напишите фразу вроде выделенной или же задайте вопрос «закрытого» типа, поскольку они повышают вероятность получения ответа Минфина вроде: «Да, вы все понимаете верно» или «Да, вы правы».
Для улучшения процесса взаимодействия с министерством советую приложить копии документов, упомянутых в письме. А основные мысли в них — выделить цветным маркером, чтобы сотруднику Минфина, анализирующему ваш запрос, было проще их увидеть. А следовательно, вам получить ответ именно на ваш вопрос в наболее сжатые сроки.
Приложения на 3 листах:
На основании подпунктов 2, 4 п. 27 Регламента, а также Письма Минфина России от 20.09.2013 N 03-02-08/38952 запрос должно подписать лицо, уполномоченное на взаимодействие с госорганами. Если указанные полномочия даны человеку на основании доверенности, не забудьте приложить копию. А то могут и отказать по формальному признаку.
И еще печать, если она у вас имеется, лучше поставить, даже в том случае, если запрос составлен на бланке организации.
Генеральный директор ООО «Лучший работодатель» _________ Крекер А.Б.
Куда направить запрос
Если запрос от юридического лица или ИП, то запрос следует направить по адресу Минфина России: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9. Можно почтой, а можно и лично, если время не ждет.
Совет: Чтобы знать, с какого дня отсчитывать время на подготовку Минфином для вас ответа, отправляйте заказное письмо с уведомлением.
Копии документов-приложений перечислите в описи вложения, один экземпляр которой с отметкой работника почты сохраните.
И еще один маленький нюанс о котором многие забывают — это проверить, а кто собственно подписал ответ.
Если это уполномоченные должностные лица Минфина:
То ваш запрос достиг цели и им можно пользоваться в полной мере. Ну, а если подписал кто-то другой, то данная бумажка от штрафов и пеней вас не убережет.
Скачать образец бесплатно. Запрос организации в Минфин России о применении налогового законодательства
Вы спросите, неужели это так просто - обратиться в Минфин и получить оттуда "личный" ответ. Мы раскроем вам секрет - просто, если знать некоторые правила. Мы расскажем, как сделать свой запрос таким, чтобы он был принят госорганом к рассмотрению и на него был дан ответ по существу. Причем с большой вероятностью - ответ именно в вашу пользу.
Итак, составьте запрос в произвольной форме. Основные его реквизиты и их расположение можно посмотреть в ГОСТ Р 6.30-2003.
Последние публикации
21 Февраля 2018
Согласно п. 5 ст. 346.25 НК РФ суммы НДС, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм предоплаты, полученной до перехода на УСНО, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода на УСНО, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателем.
Согласно ст. 112 ТК РФ первые восемь дней января являются нерабочими праздничными днями (1 – 6 и 8 января – новогодние каникулы, 7 января – Рождество Христово). В каких случаях следует выплатить компенсацию за длительные каникулы? Какова зависимость порядка и размера выплаты компенсации за работу в праздники от принятой у работодателя системы оплаты труда? Нужно ли доплачивать за работу в праздники тем, кто работает по графику?
С 1 июля 2018 года на онлайн-кассы в России перейдут малая торговля и общепит, а с 1 июля 2019 года все работы и услуги. Об этом и о других инновационных проектах налогового администрирования рассказал глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин первому вице-премьеру Игорю Шувалову и делегации правительства Казахстана во главе с первым заместителем премьер-министра республики Аскаром Маминым.
20 Февраля 2018
Особый интерес для налогоплательщиков, пожалуй, представляют новые правила исчисления НДС в сделках с ломом и отходами черного и цветного металла. Рассмотрим, как эти новшества применить «упрощенцам».
Командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Продолжительность ее может быть разной, в том числе и один день, то есть не превышающей 24 часа. Как оформляется командировка на один день? Как оплачивается труд работника в период такой командировки? Положены ли ему суточные? Как отразить в учете выплату командировочных расходов при однодневной командировке? Облагаются ли такие расходы НДФЛ и страховыми взносами? Можно ли их учесть в целях налогообложения прибыли? Подробности – в статье.
Как правильно написать письмо в министерство финансов
Все знают, что если в какой-либо спорной ситуации с расчетом налога налогоплательщик следует разъяснениям Минфина, то в случае претензий налоговиков ему не страшны пени и штраф [1].
Вы спросите, неужели это так просто - обратиться в Минфин и получить оттуда "личный" ответ. Мы раскроем вам секрет - просто, если знать некоторые правила. Мы расскажем, как сделать свой запрос таким, чтобы он был принят госорганом к рассмотрению и на него был дан ответ по существу. Причем с большой вероятностью - ответ именно в вашу пользу.
Когда нужно обращаться за разъяснением
Желательно вступать в переписку с Минфином только тогда, когда:
- вы сами скрупулезно разобрали проблему, сделали для себя выводы, но не уверены, что налоговики при проверке будут читать нормы законодательства так же, как и вы;
- отсутствуют решения ВАС РФ по данному вопросу;
- цена вопроса для вашей компании высока;
- у вас есть время - ведь ждать ответ придется 2 - 3 месяца.
Как составить запрос
Специальных правил составления обращений в Минфин нет. Но некоторые оформительские и содержательные традиции запросов в госорганы уже сложились.
Итак, составьте запрос в произвольной форме. Основные его реквизиты и их расположение можно посмотреть в ГОСТ Р 6.30-2003. Например, запрос может выглядеть так.
В Департамент налоговой и таможенно-тарифной
политики Министерства финансов РФ
* В качестве адресата укажите в шапке запроса только
Минфин, даже если такой же запрос вы подаете еще
в какую-либо инстанцию (например, в ФНС).
Тогда обращение не будет расценено как дубликат
и оставлено без ответа [5].
почтовый адрес – в шапке можно не указывать,
если вы составите запрос на бланке компании,
в котором все эти сведения есть.
* Направляйте запрос в структурное подразделение
Минфина, которое разъясняет применение именно
Просим дать письменный ответ по вопросу применения законодательства о налогах и сборах в отношении расходов на благоустройство территории.
* Задавайте вопрос, рассмотрение которого входит в компетенцию Минфина – «Рассмотрение вопросов применения законодательства РФ о налогах и сборах» [6]. А вот, допустим, за разъяснением гражданского законодательства, за проведением экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций в Минфин обращаться бесполезно .
Наша организация строит на арендованном участке земли торгово-офисный комплекс (ТОК), который планирует сдавать в аренду (местонахождение - г. Краснодар). В договоре аренды земельного участка и в предварительных договорах с потенциальными арендаторами помещений в ТОК предусмотрено благоустройство прилегающей к ТОК территории. Оно включает в себя:
- озеленение территории (приобретение и посадка деревьев и кустарников), установку автоматической системы полива;
- асфальтирование прилегающей территории, устройство ограждений, систем освещения территории;
- асфальтирование и разметку территории для парковки, предназначенной для гостей торгового центра.
Облагораживание территории будет продолжаться 3 месяца после ввода здания в эксплуатацию.
До начала строительства к этой территории не было подъездных путей.
* Подробно и ясно описывайте свою ситуацию. Тогда впоследствии налоговые органы не смогут отказать в применении полученных вами от Минфина разъяснений, сославшись на то, что они основаны на неполной или недостоверной информации [7].
В Налоговом кодексе в отношении объектов внешнего благоустройства сказано лишь, что они не амортизируются (ст. 256 НК РФ). Прямого запрета на учет в расходах затрат на облагораживание территории нет.
Перечисленные выше расходы на асфальтирование прилегающей к ТОК территории связаны с коммерческой деятельностью нашей организации и являются экономически обоснованными, так как они позволят обеспечить доступ клиентов к торговым и офисным помещениям.
Отметим, что имеются судебные решения, подтверждающие обоснованность таких расходов и разрешающие учитывать их при расчете налоговой базы по налогу на прибыль [8].
Кроме того, в п. 8.1 Правил благоустройства территории, утвержденных Решением городской Думы г. Краснодара от 22.08.2013 N 52 п. 6, установлено, что организация обязана выполнить нормы по озеленению территории вокруг построенных объектов деловой инфраструктуры.
* Приводите свою систему аргументов, подкрепляя их ссылками на нормативные акты, в том числе на региональные и местные, и на судебную практику, если таковая имеется. Помните, что оперировать вы должны нормами законодательства, действовавшими на момент совершения вашей спорной операции. Без вашей аргументации и анализа норм законодательства Минфин может дать вам формальную отписку о том, что он не занимается "оценкой конкретных хозяйственных ситуаций"
Правильно ли мы понимаем, что мы можем учесть в целях исчисления налога на прибыль затраты на благоустройство территории, которые возникли:
- в период строительства;
- после окончания строительства и ввода торгового комплекса в эксплуатацию?
* Наличие такого "закрытого" вопроса делает очень вероятным ответ Минфина: "Да, вы все понимаете верно"/"Да, вы правы".
Приложения на 16 листах:
- копии Постановлений ФАС МО от 05.12.2012 N А40-47856/10-107-250; ФАС УО от 16.07.2012 N Ф09-5675/12;
- копия Решения городской Думы г. Краснодара от 22.08.2013 N 52 п. 6.
* Приложите копии документов, подтверждающих исходные сведения, на основании которых вы формулировали запрос, и документов, подтверждающих ваши аргументы. Основные мысли в них лучше выделить цветным маркером, чтобы сотруднику Минфина, анализирующему ваш запрос, было проще их увидеть.
Генеральный директор ООО «Уникум» _____________________ Любопытный И.М.
* Должна стоять подпись полномочного лица - руководителя или сотрудника, уполномоченного доверенностью на взаимодействие с госорганами. В последнем случае приложите к запросу копию доверенности [9]
Печать ООО «Уникум»
* Печать лучше поставить, даже если вы составите запрос на бланке компании
Если по вашей ситуации есть противоречащие друг другу разъяснения Минфина, в запросе лучше на них сослаться, чтобы лишний раз показать, что нормы законодательства можно читать по-разному. И следовательно, толковаться они должны в пользу налогоплательщика [10].
Наверняка вы помните спорную ситуацию с порядком восстановления амортизационной премии при продаже основного средства до истечения 5-летнего срока с момента ввода его в эксплуатацию [11]. В течение года ведомство несколько раз меняло свою позицию: надо учитывать премию при определении остаточной стоимости ОС или нет. И если бы законодатель не решил этот спорный вопрос [12], вы могли бы направить в Минфин такой запрос.
Наша организация продает основное средство через 3 года с момента ввода его в эксплуатацию. По этому основному средству была применена амортизационная премия, сумма которой теперь восстанавливается.
Ранее были выпущены следующие Письма Минфина России:
- от 28.05.2012 N 03-03-06/2/68. В нем говорится, что при продаже ОС до истечения 5 лет с момента его ввода в эксплуатацию надо:
- сумму амортизационной премии учесть во внереализационных доходах.
- увеличивает прибыль от продажи ОС.
Правильно ли мы понимаем, что имеется неясность законодательства, которая должна толковаться в пользу налогоплательщика?
Внимание! При наличии противоречащих друг другу разъяснений Минфина и ФНС по одному и тому же вопросу пользоваться надо письмами Минфина. Поскольку именно ему предоставлены полномочия давать письменные разъяснения налогоплательщикам [12].
Куда направить запрос
Запрос надо направить по почте на адрес Минфина России: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9.
Совет: Чтобы знать, с какого дня отсчитывать время на подготовку Минфином для вас ответа, отправляйте заказное письмо с уведомлением.
Копии документов-приложений перечислите в описи вложения, один экземпляр которой с отметкой работника почты сохраните.
Помните еще вот о каких моментах.
(!) Законодательство предусматривает ответственность должностных лиц госорганов за нарушение сроков подготовки ответа на запросы налогоплательщиков. Максимальный срок на ответ - 3 месяца со дня получения министерством вашего письма. Если этот срок подходит к концу, а ответа все нет, выясните, кто занимается вашим запросом. Узнайте у него, в какой срок будет готов ответ. И если это вас не устраивает, обжалуйте в суде его бездействие.
(+) Вы сами решаете, пользоваться вам полученными разъяснениями Минфина или нет, - нормативным правовым актом его письмо не является. Если разъяснение дано не в вашу пользу, просто не применяйте его и, конечно же, не показывайте налоговикам в случае проверки.
(!) Не стоит отправлять в Минфин запрос, если вы сами тщательно не проанализировали нормативную базу и не проработали в деталях формулировку вопроса. Наспех написанный запрос может аукнуться неприятными последствиями не только для вашей компании, но и для других налогоплательщиков. Любой вопрос, по которому вышел пробюджетный ответ, налоговики могут рассматривать как повод для очередной придирки, которой могло бы и не быть без "лишнего" любопытства.
(!) Получив положительный ответ Минфина на ваш запрос, убедитесь, что под ним стоит подпись сотрудника, уполномоченного подписывать разъяснения ведомства. Иначе ответ не спасет вас от пени и штрафа.
Внимание! В Минфине лицами, уполномоченными давать разъяснения, являются:
- министр финансов РФ (А.Г. Силуанов);
- заместитель министра финансов РФ (С.Д. Шаталов);
- директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики (И.В. Трунин);
- заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики (Р.А. Саакян, Н.А. Комова, А.С. Кизимов, А.В. Сазанов).
[1] Пункт 8 ст. 75, пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ
[2] Пункт 9 ст. 89 НК РФ
[3] Статья 138 НК РФ
[4] Регламент по информированию, утв. Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее - Регламент).
[5] Подпункт 8 п. 30 Регламента
[6] Пункт 1 ст. 34.2 НК РФ
[7] Пункт 8 ст. 76 НК РФ
[8] Постановления ФАС МО от 05.12.2012 N А40-47856/10-107-250; ФАС УО от 16.07.2012 N Ф09-5675/12
[9] Подпункты 2, 4 п. 27 Регламента; Письмо Минфина России от 20.09.2013 N 03-02-08/38952
[10] Пункт 7 ст. 3 НК РФ
[11] Пункт 9 ст. 258 НК РФ (ред., действ. до 01.01.2013)
[12] Пункт 10 ст. 1 Закона от 29.11.2012 N 206-ФЗ
Минфин разъяснил правила составления жалоб на налоговые органы
В Министерстве финансов России рассказали, какими правилами руководствоваться при оформлении жалобы на действия и бездействия налоговиков, а также на выпущенные последними ненормативные акты. При этом использовать для обжалования действий ФНС новый Кодекс административного судопроизводства нельзя.
Действующее российское законодательство позволяет оспаривать любые нормативные и ненормативные акты госорганов и местных властей, а также действия или бездействия должностных лиц. Однако порядок обжалования может отличаться в зависимости от того, деятельность какого органа вызвала недовольство предпринимателей, граждан или организаций. В Письме от 16 октября 2015 г. N 03-02-07/1/59374 Минфин РФ разъясняет, как правильно составлять жалобу на действия и бездействия налоговиков, а также выпущенные Федеральной налоговой службой ненормативные акты.
В документе подчеркивается, что лицо имеет право оспорить решения или действия налоговиков, которые, по мнению заявителя, нарушают его права. Обратиться с жалобой статья 138 НК РФ позволяет и в том случае, если налогоплательщик хочет оспорить вступившие в силу ненормативные акты ФНС. Решения о привлечении/отказе от привлечения к ответственности за налоговое правонарушение, которые еще не вступили в силу, можно оспорить, подав апелляционную жалобу.
При этом правила оформления обычной и апелляционной жалобы едины, отмечает Минфин, ссылаясь на статью 139.2 НК РФ. Такое обращение должно быть составлено в письменном виде и содержать следующую информацию:
Жалобу разрешается дополнять документами, подтверждающими доводы обратившегося налогоплательщика.
Подробностей о том, каким образом и куда подавать жалобу, в письме Минфина нет. Зато на сайте ФНС подобная информация доступна всем желающим. В частности, налоговики отмечают, что лицо имеет право подать обращение лично или через представителя. Саму жалобу можно отправить по почте, отнести в канцелярию налогового органа либо передать через окно приема документов в налоговой инспекции.
Кодекс административного производства начинает действовать с 15 сентября 2015 года
В ФНС подчеркивают, что лицо направляет жалобу в тот налоговый орган, документы, действие или бездействие которого хочет оспорить. В дальнейшем это заявление направят в вышестоящий орган, где рассмотрят его обоснованность.
Напомним, что с 15 сентября в России заработал новый Кодекс административного судопроизводства (КАС). По нему можно оспаривать нормативные документы и подзаконные акты, принятые органами управления всех уровней. Однако решения налоговой службы и внебюджетных фондов, принятые в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, оспорить по этим нормам не получится.
Оспорить письма Минфина можно будет в Верховном Суде
Не исключено, что в будущем оспорить письма ФНС и Минфина, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, можно будет в Верховном суде. На этом настаивают в правительстве после заключения КС РФ о том, что в стране нарушаются права на судебную защиту при оспаривании актов ненормативного характера, но обладающих нормативными свойствами. Пакет поправок в действующее законодательство сейчас находится на рассмотрении Госдумы, и если изменения одобрят, правила подачи и оформления жалоб тоже могут измениться. Пока же налогоплательщикам необходимо обжаловать решения и акты налоговиков по правилам, предусмотренным в Налоговом кодексе РФ.
Источники:
forum.klerk.ru , funstatement.ru , www.pravcons.ru , www.acg.ru , ppt.ru ,Следующие статьи:
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением