Как написать заявление на первую категорию психологу

Образец заявления на аттестацию педагога психолога

Довольно часто случается ситуация когда важно своевременно подать заявление. И, как правило, срочность настолько велика, что от зависит карьера. В подобном случае есть не много способов решения. Обратиться к юристу, который составит заявление профессионально.

Либо отыскать хороший бланк у знакомых и внести свои сведения в нужные графы. Любой из этих вариантов имеет как минусы так и плюсы. В случае со специалистом Вы будете вынуждены заплатить.

Цена зависит от смысла заявления. В варианте, если Вы решитесь изготовить заявление самостоятельно платить не придется. Но нет гарантии, что документы будут изложены правильно.

Надеемся приведенный пример поможет в решении сложностей.

Характеристика-представление педагога - психолога :: статьи :: аттестация

Ф.И.О. работает в должности педагога-психолога с « »___________г., в (полное наименование образовательного учреждения) с « » г.

Квалификация педагога-психолога позволяет ему с использованием своего жизненного опыта достаточно эффективно решать типичные профессиональные задачи.

Педагог-психолог владеет следующими технологиями педагогической диагностики и психолого-педагогической коррекции: (перечислить общеизвестные, а оригинальные кратко охарактеризовать). В своей работе И.О. использует разнообразные методические средства, например: (перечислить), которые он продолжает совершенствовать.

Для организации занятий с учащимися и при осуществлении оценочно-ценностной рефлексии использует новую научно-ме¬тодическую литературу и профессиональные интернет-ресурсы (указать некоторые из них). Педагог-психолог достаточно свободно осуществляет прямую и обратную связь с другими людьми, легко устанавливает контакты с учащимися, их родителями и коллегами (привести примеры). И.О. эффективно организует взаимодействие педагогических работников и родителей учащихся с целью психологического сопровождения и коррекции поведения школьников (привести примеры).

Педагог-психолог может аргументировать свою позицию, обладает грамотной устной и письменной речью. Умеет выбирать адекватные формы и методы презентации результатов своей работы (привести примеры).

Ф.И.О. способен осуществлять поиск, структурирование и адаптацию информации с учетом личностных особенностей учащихся, их родителей и педагогических работников, использует на своем АРМ программно-методические комплексы: (перечислить), а также цифровые ресурсы (перечислить). Установленную школьную документацию грамотно ведет на бумажных и электронных носителях.

И.О. готов к ведению психологической диагностики и консультированию дистанционными методами.

Педагог-психолог достаточно свободно ориентируется в действующем образовательном законодательстве и может его использовать при решении своих профессиональных задач.

Он может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает эффективные меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного характера).

И.О. оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогическим работникам в соответствии со своим графиком работы. При проведении психологической диагностики активно использует ИКТ.

Педагог-психолог определяет степень нарушений в развитии учащихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию, принимает активное участие в разработке программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих различный уровень познавательной активности.

Ф.И.О. регулярно участвует в работе педагогических и методических советов (указать даты и темы отдельных выступлений) подготовке и проведении родительских собраний (указать даты и темы отдельных выступлений). Педагог-психолог обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся при работе с ними. При своей работе не допускает нарушений требований охраны труда и пожарной безопасности.

Образец аттестационной характеристики педагога-психолога школы на высшую квалификационную категорию и представление на ее награждение. - надежда николаевна омельченко

Образец аттестационной характеристики педагога-психолога школы на высшую квалификационную категорию и представление на ее награждение.

Автор: характеристики-В.В.Паскал;представления на награждение-Н.Н.Омельченко

Источник: архив МОУ `Усть-Нерская основная общеобразовательная школа с коррекционными классами`

Заявление в аттестационную комиссию на первую квалификационную категорию

Стародубова Наталья Петровна

Заявление в аттестационную комиссию на первую квалификационную категорию

В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Стародубовой Натальи Петровны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 204» г. Новокузнецка.

Прошу аттестовать меня в 2014 учебном году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель дошкольного учреждения.

В настоящее время квалификационной категории не имею.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требования, предъявляемым к первой квалификационной категории:

В воспитательно – образовательной работе

При организации воспитательно - образовательной

В своей работе применяю элементы здоровьесберегающих технологий:

Разработала проект по теме

: «Сюжетно – ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста» (октябрь 2013г). Он успешно реализуется в работе с детьми и наблюдается положительная динамика их развития. Освоение сюжетно – ролевой игры детьми 2 младшей группы проходит на высоком уровне и имеет положительные результаты и отзывы педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Данный проект направлен на социализацию детей, формирование коммуникативных умений и навыков, развитие познавательной деятельности.

к участию в воспитательно-образовательном процессе и совместному поиску наиболее эффективных путей воспитания детей, используя разнообразные формы взаимодействия: собрания, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, наглядная агитация, совместные праздники, дни открытых дверей.

По результатам анкетирования 98 % родителей положительно отзываются о моей педагогической деятельности.

Обобщила свой педагогический опыт

по теме самообразования: «Сюжетно – ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста» на педагогическом совете ДОУ (ноябрь 2013г). Представила проект в виде презентации. Открытое мероприятие имело высокую оценку коллегами.

Публикую свои работы и являюсь участником всероссийского профессионального конкурса «Лучший конспект месяца» (ноябрь 2013 г., - январь 2014г. и др., на социальном образовательном интернет - проекте Maaam.ru.

за подготовку участников и проведение всероссийской олимпиады Омского ГПУ «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» награждена председателем Оргкомитета, проректором Омского педагогического университета, доктором педагогических наук, профессором В. И. Гамом сертификатом. В 2013 году за активное участие в районном экологическом фестивале «Детский экологический театр. Край любимый» награждена отделом образования Заводского района г. Новокузнецка МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов» грамотой лауреата конкурса.

По результатам мониторингов развития

детей осуществляю личностно – ориентированный подход. Создаю ситуации успеха для каждого ребенка и атмосферу положительного сотрудничества. Уровень освоения общеобразовательной программы воспитанниками группы составляет в среднем от 80% до 85%. Выпускники обладают коммуникативными навыками, высоким уровнем адаптации к школьной жизни.

Мои воспитанники участвуют

в районных и городских конкурсах, фестивалях, где награждаются дипломами и грамотами. Районный фотоконкурс «Мой ребёнок в автокресле» (1-е место октябрь 2012г); районный экологический фестиваль «Ручеек» в номинации «Подснежник» - (1-е место и 3-е место март 2013г); всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества «Рыжий кот» в номинации «Здравствуй, Весна!» (диплом победителя 2-й степени май 2013г, в номинации «Я люблю свои игрушки» (диплом победителя 2 степени ноябрь 2013г, в номинации «Правила дорожные знать каждому положено» (диплом победителя 2 степени ноябрь 2013 г, и др. ; всероссийская олимпиада Омского ГПУ «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» - 1тур «Маленькие путешественники» (2 место 2012г.) и 2 тур «Мои животные» (1 место 2013г.).

В предметно-развивающей среде

группы оборудование размещаю по принципу вариативной коррекции, что позволяет творчески менять и дополнять материал для игр и самостоятельной деятельности, помогает детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В оформлении использую современные материалы, красочные баннеры, пластик. Создала в группе центры для развития сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Парикмахерская», «Кухня», «Ферма», «Конструирование», «ПДД». Творчески подошла к оформлению зоны умывания (создана композиция «Русалочка»).

По результатам моей работы

можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Число, месяц, год рождения: 07 ноября 1988.

Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность: воспитатель.

Образование (когда и какое образование учреждение профессионального образование окончил, полученная специальность и квалификация): 2011год. Кузбасская государственная педагогическая академия; Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии по специальности «дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «специальная дошкольная педагогика и психология».

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» (МАОУ ДПО ИПК, 2013г. По программе: «Дошкольное образование: психолого – педагогические аспекты дошкольного образования в современных условиях» (144 часа).

Стаж педагогической работы (по специальности): 2 года,

Общий трудовой стаж: 5 лет,

В данной должности: 2 года;

В данном учреждении: 1, 5 года.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, учетное звание:не имею.

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

«__» ___20__г. Подпись___

Как написать заявление на первую категорию психологуМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Как написать заявление на первую категорию психологуРегиональная научно практическая конференция: «Культура детства: проблемы предшкольного образования». 23 апреля 2013 года в ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж» состоялась научно-практическая конференция «Культура детства: проблемы.

Каков порядок аттестации педагогов-психологов?
Как написать заявление на первую категорию психологу

Каков порядок аттестации педагогов-психологов?

Основанием для проведения аттестации на вторую, первую и высшую квалификационную категорию является личное заявление работника. Представление иных документов не требуется. Заявление по установленной форме (см. Приложение) подается в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.

Аттес тацию педагогов-психологов на вторую категорию проводит аттестационная комиссия образовательного учреждения. Аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию для специалистов государственных образовательных учреждений (ГОУ) проводит Главная аттестационная комиссия (ГАК). Аттестацию педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений (МОУ) на первую категорию проводит аттестационная комиссия муниципальных органов управления образованием; на высшую – ГАК.

Аттестация осуществляется с 1 октября по 30 апреля. Сроки прохождения аттестации для каждого работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком и не превышают двух месяцев.

Аттестация проводится по двум направлениям.

Первое направление — экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого, может проводиться в форме экзамена, собеседования, защиты реферата, защиты авторского проекта, представления и защиты методических и других разработок, представления и защиты опытно-экспериментальной работы, защиты по совокупности опубликованных работ, представления о результатах работы в творческих группах по вопросам образования.

Второе направление — экспертиза результативности деятельности, может проводиться в следующих формах:

• посещение членами экспертных групп уроков аттестуемого, учебных или внеучебных мероприятий, проводимых аттестуемым, с последующим анализом;

• анализ документально зафиксированных результатов образовательного процесса;

• представление образовательного учреждения, отражающее совокупность результата практической деятельности аттестуемого (данная форма рекомендуется для специалистов, подтверждающих квалификационную категорию);

• представление результатов опытно-экспериментальной работы;

• представление доверенного лица о результатах практической деятельности аттестуемого (данная форма рекомендуется для специалистов, подтверждающих аттестационную категорию).

Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм процедур.

Результаты аттестации определяются с учетом обоих направлений на итоговом заседании аттестационной комиссии соответствующего уровня.

Особенности аттестации педагогических работников системы образования

Аттестация является обязательной процедурой для педагогических работников системы образования. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания.

В рамках аттестации педагогических работников (далее — аттестация) определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личностные качества. Результаты аттестации являются основой дифференцированной оплаты труда.

Порядок проведения аттестации регулирует Положение об аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь, утвержденное приказом Министерства образования и науки Республики Беларусь от 7 декабря 1995 г. № 456, с последующими изменениями и дополнениями (далее — Положение). Педагогические работники санаторно­курортных и оздоровительных организаций аттестуются также в соответствии с данным Положением.

Аттестация педагогических работников проводится в учреждении образования по месту их работы. Для этого создается аттестационная комиссия в составе не менее пяти членов, избираемая на собрании педагогических работников путем тайного голосования. В состав аттестационной комиссии включаются дополнительно по одному представителю администрации и профсоюзного комитета учреждения образования. Лица, которые проходят аттестацию в период работы комиссии, не могут входить в ее состав. Персональный состав комиссии оформляется приказом руководителя учреждения образования и ежегодно до 1 октября доводится до сведения педагогических работников (см. приложение 1).

Если в учреждении образования из­за малой численности педагогических работников невозможно создать атте­стационную комиссию, а также требуется рассмотреть конфликтную ситуацию, создается аттестационная комиссия органа управления образованием.

Перечень учреждений образования, работники которых аттестуются такими комиссиями, определяется руководителем органа управления образованием по согласованию с профсоюзом.

Аттестационная комиссия органа управления образованием должна включать не менее семи человек с учетом представителей подведомственных учреждений образования и методиче­ских служб. В комиссию должны входить по одному представителю органа управления образованием и профсоюзного комитета. Персональный состав комиссии утверждается руководителем органа управления образованием. Ежегодно до 1 октября работников всех подведомственных учреждений образования ознакомляют с персональным составом комиссии.

Срок полномочий аттестационной комиссии составляет один год со дня издания приказа о ее создании.

ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТУЕМЫМ РАБОТНИКАМ

К аттестации допускаются педагогиче­ские работники, имеющие образование, соответствующее квалификационным требованиям, и двухлетний стаж работы в должности, по которой они аттестуются. Стаж работников, желающих аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории, должен составлять три года со дня присвоения предыдущей категории.

Лица, получившие диплом о высшем образовании с отличием или имеющие академиче­скую степень магистра, допускаются к аттестации на вторую квалификационную категорию при наличии стажа работы в соответствующей должности 1 год. Если работнику присуждена ученая степень или присвоено ученое звание, то он допускается к аттестации на первую квалификационную категорию при наличии стажа работы на соответствующей должности

— 2 1 год, а на высшую категорию года со дня присвоения предыдущей категории.

Процедура аттестации не должна превышать 3 месяцев со дня подачи педагогическим работником заявления в атте­стационную комиссию.

Работник не всегда имеет специальную подготовку, установленную квалификационными требованиями. Однако если он качественно выполняет свои служебные обязанности, повышает квалификацию и имеет стаж работы в должности, по которой аттестуется, не менее 3 лет, то проходит аттестацию в установленном порядке. Вместе с тем квалификационная категория не может быть присвоена лицам, имеющим общее среднее образование.

С согласия педагогического совета администрация учреждения образования имеет право один раз в пять лет требовать обязательной аттестации педагогических работников, снизивших уровень своей работы. Однако аттестация не применяется к работникам, отработавшим менее 2 лет с момента предыдущей аттестации, беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет. Если работник без уважительных причин отказывается пройти аттестацию, то она может быть проведена и в его отсутствие.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН И АТТЕСТАЦИОННОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

Для претендентов на высшую категорию аттестация складывается из квалификационного экзамена и аттестационного собеседования.

Квалификационный экзамен предшествует собеседованию. Педагогический работник может сдать его в период прохождения очередных курсов повышения квалификации или экстерном.

Е.В. Кунцевич, консультант юридического отдела управления аналитической и правовой работы Министерства образования Республики Беларусь

Как написать заявление на первую категорию психологу

Прошу аттестовать меня в 2008 году на _____высшую_____________________ квали-

фикационную категорию по должности (должностям) ___педагог-психолог_______________ _______________

С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

Наличие квалификационной категории, срок ее действия первая, 2004 год.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную

категорию считаю следующие результаты работы: _хорошо владею методикой социально-педа- гогической и психолого-педагогической работы в школе, а также знаниями в области_ возраст- ной и специальной психологии и педагогики.

Осуществляю работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы, разработала и внедрила в школьную практику целостную систему психодиагности- ческой, коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы по психологии на основе своих авторских программ: «Программа адаптации первоклассников к школьному обучению»; «Психокоррекционные программы для развития и коррекции психических процессов обучающих-

ся», «Программа коррекции суицидального поведения обучающихся»; «Введение в мир профессии», «Работы «Маминой» и «Папиной школ». Веду апробацию и внедрение новых методов работы по специальности, просветительскую и организационно-методическую работу в масштабах поселка и республики, имею научные публикации, обобщающие психологический опыт работы на темы: «Профилактика нарушений психического здоровья школьников», «Создание психологического комфорта у младших школьников»; «», Наркомания – враг общества!», «Коррекция агрессивнос- ти младших школьников».

За 10 лет работы в школе педагогом-психологом эстетически оформила свой кабинет, комнату релаксации, уголок для родителей, стенды «Уголок для родителей», »Психотренинг», »Узнай себя», «Уроки релаксации», «Рекомендации психолога» и др. С целью оказания психоло- гической помощи учащимся создала «Почту психолога»; картотеку коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и развития психических процессов, игровые тренинги, таблицы, наглядны пособия и др.; собрала ценный и интересный материал для уроков психологии; разработала модель психологической службы в школе и социально-психоло- гическую модель ранней профилактики педагогической запущенности детей и подростков.

Работаю над методической темой: «Диагностико-коррекционная работа психолога в___ начальной школе». Считаю ,что психофизиологическое здоровья учащихся, снижение перегрузок, постоянная забота о слабоуспевающих учениках, детей с ограниченными возможностями здо ровья – одно из основных направлений моей работы. Поэтому своевременно и квалифицированно оказываю всему педагогическому коллективу необходимую психологическую помощь._Мною были созданы брошюры: «Рекомендации для педагогов работающих в классах КРО», «Советы родите- лям на каждый день», «Сохранение психологического здоровья педагогов», памятки-раскладки: «Мы - против наркотиков», «Предупреждение суицидов», «Выбираем профессию» и др.

Осуществляю психологическое просвещение педагогического коллектива в рамках работы педсоветов, методического совета школы, заседаниях методических объединений, семинаров.

Для учащихся школы провожу беседы по разнообразным темам: "Вредные привычки и их преодоление", "Основы правильного выбора профессии", «Способы борьбы с гневом», "Познай самого себя", "Готовимся к экзаменам" и др.

Выступаю на классных родительских собраниях с рекомендациями на темы: «Взаимо- действие школы и семьи», «Детское воровство», «Гармония между школьной и домашней жизнью ребенка», «Предупреждение суицидов у детей», "Негативные эмоции" и др. Тесно сотрудничаю с администрацией школы и педагогическим коллективом по взаимодействию семьи и школы.

Провожу работу с целью адаптации детей к школьному обучению, наблюдению за их сос- тоянием, провожу психологическую диагностику. Оказываю психологическую поддержку уча- щимся, родителям, педагогам школы в трудных ситуациях, с помощью психологических методик: релаксационных упражнений, аутогенных тренировок, тренингов и др.

Внедряю комплексы профилактической разгрузочной психологической гимнастики для всех обучающихся, родителей, педагогов школы. Регулярно провожу массовые анкетирования участ-

ников учебно-воспитательного процесса в школе на темы «Интересы и досуг», «Тревожность обучающихся к школьному обучению», «Качество воспитания в семьях обучающихся» и др. Ре- зультаты анализирую, обобщаю, даю практические рекомендации для совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.

Результативность своей работы , применения программ и различных методик отслежи ваю с помощью психодиагностики и мониторингов. Сравнительная таблица уровней развития___ психических процессов с 2006/07 уч. года по 2008/09 уч. годы, показывает повышение уровня пси- хического развития учащихся:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ НА ВЫСШУЮ

ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

Эксперты должны иметь высшее психологическое образование и опыт работы в сфере практической психологии не менее 5 лет.

Для экспертов должна быть организована подготовка по технологиям экспертизы.

В процессе проведения экспертизы полностью исключаются высказывания, действия эксперта, ведущие к унижению личного и профессионального достоинства специалиста, дискредитации психолога в глазах администрации образовательного учреждения, учителей, родителей. В состав комиссии могут быть включены:

– психологи, работающие в научно-исследовательских институтах и вузах, имеющие ученую степень кандидата/доктора психологических наук и опыт работы в области практической психологии образования не менее 5 лет;

– педагоги-психологи, имеющие высшую квалификационную категорию.

Процедура аттестации педагога-психолога на высшую категорию предполагает прохождение двух обязательных этапов:

Анализ представленных документов (Приложение 1).

Посещение экспертной комиссией рабочего места аттестуемого.

Сроки посещения согласуются с аттестуемым и с администрацией образовательного учреждения.

Посещение рабочего места претендента должно осуществляться не менее чем двумя членами экспертной комиссии.

Ознакомление с работой педагога-психолога на рабочем месте проходит по следующему плану:

Аттестуемый обязан представить следующие материалы:

1. Годовой план работы. Заверяется администрацией образовательного учреждения или подразделения службы.

2. Журнал учета проведенной работы

3. График работы на неделю

4. Используемые в работе программы и методики психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.Характеристика программ и методов дается в свободной форме и включает в себя:

• цели и направления программы;

5. Аналитический отчет о проведенной работе за год

Пишется в свободной форме, включает:

• количественные данные о проведенной в течение года работе;

• качественный анализ основных проблем, по которым обращались к психологу, в соответствующее подразделение психологической службы;

• обеспеченность их решения научными, методическими средствами;

• основные проблемы и трудности в работе;

• перспективные направления работы.

Материалы, заверенные администрацией образовательного учреждения или учреждения службы, представляются за последние три года.

6. Авторские программы и другие материалы (по желанию аттестуемого)

7. Нормативно-правовая документация

– Должностные (функциональные) обязанности;

– Положение о Службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы;

– Закон «Об образовании»;

– Конвенция о правах ребенка;

– Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

– Инструктивное письмо Министерства образования «О распределении рабочего времени педагога-психолога»;

– Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы «О введении документации педагога-психолога».

8. Наличие методической и дидактической литературы для работы

План и программы педагога-психолога должны быть связаны с программой работы образовательного учреждения.

1. Открытое занятие.

2. Квалификационное собеседование.

Педагог-психолог может выбрать форму открытого занятия:

с учащимися, педагогическим коллективом, родителями;

индивидуальное или коллективное;

консультирование, мастер-класс и т.д.

Тему занятия предлагает аттестуемый.

Критерии оценки занятия:

• Научная обоснованность содержания занятия.

• Учет возрастных особенностей.

• Адекватность используемых методик.

• Уровень общей культуры.

• Умение ориентироваться во времени.

• Оценка и самооценка аттестуемым собственного занятия.

2. Квалификационное собеседование аттестуемого с экспертной комиссией

Беседа может содержать следующие вопросы:

• Каковы основные направления вашей работы и каково их соотношение с образовательной концепцией школы и программой ее деятельности?

• Каковы ваши функциональные обязанности?

• Имеете ли вы авторские разработки, и если да, то каково их научное обоснование? (на собеседование необходимо представить соответствующие материалы.)

• Какие формы взаимодействия с родителями вы используете?

• Какие формы работы и взаимодействия с педагогическим коллективом являются, по вашему мнению, наиболее продуктивными?

Какие из них вы применяете?

• Чем, с вашей точки зрения, определяется эффективность деятельности педагога-психолога в школе?

• Участвуете ли вы в методической работе в школе и в системе психологической службы образования: проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, участие в окружных, городских, российских и международных конференциях и конкурсах.

• Каковы ваши профессиональные достижения за время, прошедшее с последней аттестации?

• Чем вы не удовлетворены в своей работе? В чем сомневаетесь?

Содержательный анализ работы аттестуемого предполагает оценку умения:

– продемонстрировать свои профессиональные возможности;

– преобразовать неадекватный запрос в психологический по содержанию;

– решать профессиональные проблемы в сотрудничестве со специалистами смежных областей (педагогами, дефектологами, логопедами, врачами, социальными педагогами и пр.);

– четко определять границы своей профессиональной компетентности;

– анализировать и обобщать опыт своей работы.

При оценке учитываются:

– разнообразие видов работ (отрицательный показатель – работа одного типа, если это не обусловлено требованиями администрации);

– методическая насыщенность различных видов работ, количество обращений, заданий (динамика в течение года) со стороны администрации, педагогов, родителей, учеников;

Примечание: положительный показатель – большое количество обращений, их разнообразие; представленность всех субъектов образовательного пространства; отрицательный показатель – низкая обращаемость; обращается только какая-нибудь одна категория; обращаются только по требованию администрации.

– наличие свидетельства об окончании курсов повышения квалификации, непосредственно связанных с содержанием работы аттестуемого; общее количество пройденных курсов повышения квалификации не оказывает решающего влияния на прохождение аттестации.

Для удобства работы экспертов предлагается форма (Приложение № 2), которая заполняется каждым экспертом в отдельности. По результатам выводится согласованная общая оценка экспертов.

Работа оценивается по двухбалльной системе «удовлетворяет – не удовлетворяет».

Оценка «удовлетворяет» свидетельствует о соответствии деятельности педагога-психолога квалификационным требованиям, предъявляемым к специалисту высшей категории. Оценка «не удовлетворяет» означает, что профессиональные качества специалиста не соответствуют требованиям высшей квалификационной категории.

По итогам экспертной работы составляется заключение (Приложение № 3), которое утверждается экспертной комиссией.

Аттестуемый имеет право ознакомиться с экспертным заключением. В случае несогласия с его выводами он имеет право обратиться в экспертную комиссию для решения спорных вопросов.

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ НА АТТЕСТАЦИЮ

1. Заявление по установленной форме.

2. Аттестационный лист установленного образца.

3. Диплом о высшем психологическом образовании (базовом или втором высшем).

4. Документы о повышении квалификации по основным направлениям работы аттестуемого.

5. Характеристика-представление от образовательного учреждения.

6. Характеристика-представление окружного методического центра.

Примечание: Стаж работы педагога-психолога, претендующего на высшую категорию, должен быть не менее 5 лет. Наличие ученой степени и публикаций не имеет решающего значения для присвоения высшей категории педагога-психолога.

Документы рассматриваются комиссией, которая делает вывод о соответствии аттестуемого формальным требованиям к педагогу-психологу высшей категории.

На основании этого вывода педагог-психолог допускается к аттестации.

Источники:

bfmac.com , www.maam.ru , for-teacher.ru , doc4web.ru , psy.1september.ru ,

Следующие статьи:






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное