Как написать заявление в прокуратуру на непредоставление места в детском саду

Примерная форма заявления в прокуратуру о нарушении конституционного права на дошкольное образование (отказ о предоставлении места в детском саду)

Примечание. Настоящая форма разработана в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации".

В прокуратуру [название населенного пункта]

Копия: [наименование органа

от [Ф. И. О. заявителя],

Заявление в прокуратуру о нарушении конституционного права на дошкольное образование (отказ о предоставлении места в детском саду)

Я, [Ф. И. О.], являюсь [родителем, опекуном] малолетнего [Ф. И. О. ребенка], [число, месяц, год] рождения.

В [месяц, год] я обратился(ась) в [наименование органа местного самоуправления], чтобы встать в очередь на получение направления в детский сад. Меня записали в очередь под номером [вписать нужное]. При этом по поводу места в детском дошкольном учреждении сообщили, что [изложить суть ответа].

[Число, месяц, год] я обратилась в [наименование органа местного самоуправления] для получения направления в детский сад. Однако направление выдать отказались, мотивировав отказ [изложить сущность ответа органа местного самоуправления].

В результате отказа [перечислить неблагоприятные последствия; например: родитель вынужден находиться с ребенком дома, нести дополнительные расходы, лишен права трудиться и получать материальный доход и т. п.].

Считаю отказ [наименование органа местного самоуправления] в предоставлении места в детском дошкольном образовательном учреждении незаконным, так как это противоречит статье 43 Конституции РФ и грубо нарушает конституционное право моего ребенка на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. На основании изложенного и руководствуясь статьей 43 Конституции РФ, пунктом 3 статьи 5 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, прошу:

1. Провести проверку законности и обоснованности отказа в предоставлении места в детском дошкольном учреждении и предпринять необходимые меры прокурорского реагирования.

2. Письменный ответ о принятых мерах прокурорского реагирования направить в мой адрес в установленный законом срок.

1. Копия свидетельства о рождении ребенка.

2. Копия заявления родителя (законного представителя) о направлении ребенка в детский сад.

3. Копия отказа в предоставлении места в детском саду.

[подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление]

Отказ в предоставлении места в детском саду – вне закона

Простояв два года в очереди в детский сад и не получив места, мы обратились в управление образования Тулы, затем в администрацию, последняя наша надежда – прокуратура Тулы и Тульской области и суд.

Ибо отказ в предоставлении места при определенных обстоятельствах является грубым нарушением закона со стороны администрации Тулы. И мы намерены доказать это, отстаивая права нашего ребенка правовым путем.

Нашему примеру советую последовать и других родителей (к слову сказать, директор департамента образования Эдуард Фролов однажды родителям посоветовал то же самое, то есть, обращаться в прокуратуру в случае отказа в предоставлении места в саду – у него это между делом проскользнуло, но мы запомнили)))

Этот пост призван помочь родителям, оказавшимся в подобной ситуации

Судя по новостям, официальной информации от органов власти, сообщениям блогеров и проч., в Туле ситуация с обеспечением детей местами в детских садах близка к катастрофической. Несколько тысяч малышей не смогли в этом году попасть в сад. Причем введение с 1 января этого года электронной очереди ситуацию, кажется, только усугубило.

В числе этих тысяч детей – и моя дочь. Два года мы ждали очередь в детский сад, и вот теперь нам сообщают, что мест нет, и я вынуждена и дальше не работать, а мой ребенок – не получать дошкольное образование.

Я начала детально разбираться в вопросе, и сделанные мною выводы, как мне кажется, достойны опубликования. Возможно, они помогут тем тысячам семей, в которых матери вынуждены оставаться без источника дохода, а дети – без общения со сверстниками, развития и т.п.

Прокурору г. Тулы

Седухину Дмитрию Анатольевичу

от Митрофановой Светланы Игоревны,

законного представителя (имя и дата рождения ребенка);

проживающей по адресу: (адрес с индексом), телефон: (телефон)

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Я являюсь матерью малолетней (имя и год рождения дочери). 18.10.2010 моя дочь была зарегистрирована в общегородской электронной очереди для направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) по месту жительства для получения дошкольного образования.

Вплоть до настоящего времени мою дочь администрация города Тулы отказывается направить в МДОУ в связи с обстоятельством нехватки свободных мест в детских садах по месту жительства.

В то же время мне известно, что МДОУ по месту жительства моего ребенка посещают ее сверстники.

В связи с трудным материальным положением моей семьи детский сад как служба по образованию, присмотру и уходу за дочерью нашей семье крайне необходим для того, чтобы я могла наконец приступить к своим трудовым обязанностям.

Я считаю, что бездействие администрации г. Тулы, выразившееся в необеспечении возможности получить дошкольное образование в МДОУ, является незаконным и необоснованным.

Из-за незаконного отказа администрации г. Тулы моя дочь лишена возможности получить дошкольное образование в МДОУ, тем самым в отношении моей дочери нарушены п.п. 1 и 2 ст. 43 Конституции РФ, гарантирующие право каждого гражданина на общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

Обязанность обеспечить моего ребенка свободным местом в МДОУ лежит на органе местного самоуправления, то есть на администрации муниципального образования город Тула (далее - администрация) и является ее публично-правовым обязательством по решению организационных вопросов предоставления дошкольного образования в МДОУ. При этом законодательство РФ не предусматривает права администрации по своему усмотрению или в силу каких-либо обстоятельств на изменение объема исполнения такого своего публично-правового обязательства и/или на перенос сроков его исполнения, что подразумевает обязанность администрации своевременно исполнить это обязательство в полном объеме.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады, прогимназии, начальные школы-детские сады)», утвержденный постановлением администрации города Тулы № 457 от 02.03.2011, предусматривает одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствие мест в учреждениях.

Однако ссылка администрации г. Тулы на отсутствие мест в МДОУ не может являться обоснованной в силу следующего.

В соответствии с п. 13 ст. 16 гл. III Устава г. Тулы, организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории г. Тулы отнесена к вопросам местного значения администрации г. Тулы.

В соответствии с п. 3 ст. 15 гл. III Устава г. Тулы исполнительно-распорядительным органом муниципального образования г. Тула, наделяемым полномочиями по решению вопросов местного значения, является администрация г. Тулы.

Согласно пунктам 3 и 28 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 установлено, что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Ни в вышеуказанных, ни в каких-либо иных нормативных правовых актах РФ отсутствие мест в МДОУ в качестве оснований для отказа в предоставлении мест в МДОУ не указано.

Таким образом, иных ограничений, кроме возрастных, для поступления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение законодательством РФ не предусмотрено.

Согласно правовой позиции, закрепленной в п. 2.1 Постановлении Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. №5-П, закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

На основании изложенного, считаю бездействие администрации г. Тулы, выразившееся в не обеспечении возможности моей дочери получить дошкольное образование в МДОУ незаконным.

В соответствии с абз. 2 ст. 28 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор имеет право внести представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Пункт 3 ст. 35 указанного закона наделяет прокурора правом в соответствии с процессуальным законодательством РФ обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере защиты детства.

На основании изложенного

1. Внести представление в администрацию г. Тулы об устранении нарушения прав вышеуказанной несовершеннолетней на доступное дошкольное образование.

2. В порядке ст.45 ГПК РФ обратиться в Тульский городской суд с заявлением в защиту вышеуказанной несовершеннолетней о признании незаконным бездействия администрации г. Тулы, выразившееся в необеспечении возможности получить дошкольное образование в МДОУ и с требованием обязать администрацию г. Тулы создать и предоставить указанной несовершеннолетней место в группе полного дня МДОУ, расположенного рядом с адресом проживания в соответствии с п.п. 1.13, 2.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 в срок, установленный Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ

3. В случае отказа в удовлетворении п. 1-2 выслать мотивированный ответ по вышеуказанному адресу.

«3» октября 2012 г. ________________/_______________________ __/

К заявлению прилагаю документы :

  1. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по зачислению в образовательное учреждение МДОУ №32
  2. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по зачислению в образовательное учреждение МДОУ №46
  3. Заявление о направлении моего ребенка в МДОУ в Управление образования Тулы
  4. Ответ из Управления образования Тулы
  5. Заявление о восстановлении нарушенного права моей дочери на дошкольное образование в администрацию Тулы
  6. Ответ из администрации Тулы
  7. Свидетельство о регистрации по месту жительства
  8. Свидетельство о рождении

Итак, основные выводы (некоторые из них меня шокировали. Решив, что что-то могу недопонимать, обратилась к юристу. То есть, изложенное – это действительно наши права, точнее, права наших детей, которые чиновники активно нарушают):

1. Место в детском саду ребенку должны предоставить в течение 30 ДНЕЙ (. ) по заявлению в Управление образования

2. Закон в принципе не предусматривает отказ в предоставлении места в садике, потому что это противоречит принципу общедоступности дошкольного образования, а значит, антиконституционно.

3. И еще раз: НАМ НЕ В ПРАВЕ ОТКАЗАТЬ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕСТА.

4. Никакие очереди, электронные или иные, никакие льготные категории, никакое отсутствие мест НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТКАЗА в предоставлении места

5. Ребенку должно быть предоставлено место в саду на расстоянии не больше 300 метров от дома

Если более подробно и со ссылками на законы, то:

1. В отношении моего ребенка, которому было отказано в предоставлении места в детском саду, нарушены п.п. 1 и 2 ст. 43 Конституции РФ, гарантирующие право каждого гражданина на общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

2. Обязанность обеспечить ребенка местом в МДОУ лежит на администрации Тулы. При этом законодательство РФ не предусматривает права администрации на изменение объема исполнения такого своего публично-правового обязательства и/или на перенос сроков его исполнения.

Между тем, в ответах на наши обращения управление образования и администрация ссылаются на весьма интересный документ. Называется он « Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады, прогимназии, начальные школы-детские сады)», утвержденный постановлением администрации города Тулы № 457 от 02.03.2011.

Этот документ предусматривает одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствие мест в учреждениях.

То есть, управление и администрация, незаконно отказывая в предоставлении места в детском саду, аппелирует к этому документу, в котором отсутствие мест прописано как основание для отказа. Но беда в том, ЧТО ЭТО НЕЗАКОННО

3. Почему незаконно, можно подробно прочитать ниже – в моем заявлении в прокуратуру. Читать со слов: « Однако ссылка администрации г. Тулы на отсутствие мест в МДОУ не может являться обоснованной в силу следующего…»

Но проще говоря, НИКАКИХ ограничений, кроме возрастных, для поступления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение законодательством РФ не предусмотрено.

То есть, если вашему ребенку от 2 месяцев до 7 лет – ему обязаны предоставить место в детском саду. Все остальные причины для отказа являются НЕЗАКОННЫМИ

4. Что касается льгот и очередей подробнее также можно прочитать в заявлении со слов: «Регламент устанавливает очередность направления детей исходя из даты их регистрации и наличия льгот. Применительно к конституционному принципу юридического равенства и к конституционной гарантии общедоступности бесплатного дошкольного образования в муниципальных детских садах это означает, что … »

То есть, само понятие очередь и льготные категории нарушают ПРИНЦИП ОБЩЕДОСТУПНОСТИ дошкольного образования. «Общедоступный» означает «доступный для всех по цене, по возможности пользоваться». Поэтому общедоступность означает, что дошкольное образование должно быть в равной степени доступно каждому без исключения.

Очередь, в том числе и электронная, льготные категории – это все понятия, ссылаться на которые чиновники не имеют права при отказе в предоставлении места

5. Администрация Тулы обязана сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. То есть, то, что мест не хватает, это НЕ ВАША ЗАБОТА, это никак вас не касается, это только проблема администрации

6. Что касается удаленности от дома, это расстояние определяют п.п. 1.13, 2.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 (кому интересно – можно найти в интернете и свериться)

7. 30 дней – срок, в течение которого ребенку должно быть предоставлено место, определяется Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ

Я не нашла прецедентов по аналогичным делам в Тульской области.

Зато в соседних областях они имели место, что дает надежду на благополучный исход рассмотрения нашего заявления прокуратурой и судом. Для тех, кто решит присоединиться и попытаться отстоять свои права – публикую текст заявления в прокуратуру города:

Как написать заявление в прокуратуру на непредоставление места в детском саду

Ребенку 2 года. Есть рекомендация врача на посещение сада со Специализацией оздоровительной направленности для детей с аллергическими заболеваниями. Проживаем в Пермском районе Пермского края. Есть официальный ответ Пермского районного департамента образования, что таких садов в районе нет. Было обращение в департамента образования г.Перми. Получен ответ, что мест нет в городских гиппоаллергенных группах. Планирую обратиться в прокуратуру с заявлением на бездействие департамента образования администрации города Перми и обеспечением моего ребенка необходимым местом в саду. Необходимо грамотно составить обращение в прокуратуру. Прошу юристов из Перми и имеющих опыт в данном вопросе откликнуться и помочь мне.

Обжаловать отказ департамента о предоставлении места в гипоалергенной группе детского сада лучше в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства, приложив письменный ответ департамента. Суд вправе обязать выделить место для ребенка

Есть вопрос к юристу?

«Конституция Российской Федерации»

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации»

Примерный образец жалобы прикрепляю на ее основе можно самостоятельно подготовить обращении с учетом приведенных норм, либо заказать изготовление документа на сайте. Жалоба пишется в свободной форме.

Однако, есть и такая норма

Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32220)

7. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

Поэтому, пусть прокуратура проведет проверку по данному факту.

Действительно, коллега верно отметила, так как по статусу решение суда гораздо большую силу имеет, чем выводы прокурора. Обращение в прокуратуру только увеличивает ваш путь к нужному решению.

Вам нужно обращаться в суд в порядке главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве с административным исковым заявлением об обжаловании отказа в предоставлении места в дошкольной образовательной организации.

Обращаться можно в районный суд по месту вашего жительства.

Вера, добрый день! Как отметили коллеги, обжалование решения (бездействия) в судебном порядке как правило более эффективный путь чем обращение в прокуратуру. Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства

Указанное заявление, согласно ст. 219 КАС подается в суд в течение 3 месяцев

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Такое заявление может быть подано в районный суд как по месту нахождения органа действие (бездействие) которого оспаривается так и по месту жительства административного истца

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

4. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

В любом случае, обращение в суд не исключает возможность одновременной подачи жалобы в прокуратуру

ответ с прокуратуры о непредставления места в детском саду

Чувствую в садик мы вообще не пойдем %)

Как написать заявление в прокуратуру на непредоставление места в детском саду

садик мы вообще не пойдем

вариант идти работать в сад Вам не подходит?

вариант идти работать в сад Вам не подходит?

нет, не за такие деньги.Сообщение было изменено пользователем 06-10-2012 в 21:38

Девочки, моя подруга очень хотела пойти в сад. Мы обошли три муниципальных садика в нашем районе. Нигде мест нет . Даже уборщицей, даже сторожем. Н и ч е г о.

нет, не за такие деньги.

моего ухода ребёнка из садика тоже попрут

ну и в чем проблема? зато при месте будет и как Вы говорите, по карману бить не будет

не по садам ходить надо, в ОО в первую очередь

зато при месте будет

по карману бить не будет

с такой зарплатой в 5 раз меньше чем получает мой муж, всё равно будет. :(

ну и в чем проблема? зато при месте будет и как Вы говорите, по карману бить не будет

тема то не об этом

с такой зарплатой в 5 раз меньше чем получает мой муж

и Вам при таком доходе 6 тыщ по карману бьет?

Девочки, моя подруга очень хотела пойти в сад. Мы обошли три муниципальных садика в нашем районе. Нигде мест нет . Даже уборщицей, даже сторожем. Н и ч е г о.

У меня знакомая работала в садике, ей нравилось :) и сын в садик ходил.

, вот такую отписку по почте получила

откуда вы знаете, как проверяли?

ну расстроил вас этот ответ.

ну бывает, что в жизни мы не получаем того что хотим,

ну почему отписка? %)

ну почему отписка?

ответ не удовлетворил :pardon: был бы положительный, тема была бы на ю матери иного содержания

Ну почему вы решили, что это отписка?

откуда вы знаете, как проверяли?

Я и не говорю что не проверяли :)

ну почему отписка?

ответ не удовлетворил был бы положительный, тема была бы на ю матери иного содержания

я сыну добилась спец садик по речи хотя перед ним ещё 750 человек было, вот и младшему пытаюсь садик выбить ;)

"Ой, ну раз Вы написали заявление, то мы подвинем 900 человек, честно ожидающих очереди"?

А в это время получают те кто позже родился и позже встал на очередь :(

"Ой, ну раз Вы написали заявление, то мы подвинем 900 человек, честно ожидающих очереди"?

какой то потребительский терроризм.

напускать на организации прокуратуры.

вот прямо организации сидят и думают - как бы Ивановнах не принять и как бы их подольше не обслуживать. :)

и ну давай писать в прокуратуры

Меня вообще удивляет ситуация (вообще , а не в частности). Одни пишут в прокуратуру письма и жалобы о том что место в садик не дают, другие также пишут в прокуратуру что слишком много детей в группу ходит - от 30 чел и выше.

У всех разные ситуации :( кто сидит на попе ровно наверно есть с кем ребёнка оставить или муж хорошо обеспечивает что позволяет сидеть после 3х лет не выходя на работу.

Место в детсаду требуйте через прокуратуру!?

Добрый день, уважаемый КК!

Хотела бы услышать Вашу точку зрения и взгляд на вот такую проблему.

У нас в городе ситуация с садами скажем так очень критическая (я уже неоднократно писала об этом и рассказывала), очередь огромная, сады строятся в миллионы раз медленнее новых домов-многоэтажек и целых микрорайонов. И вот на сайте нашего города появилась такая будоражащая статья - "Место в детсаду требуйте через прокуратуру!". Вкратце:

Очередь — не основание для отказа в садике

Для предоставления места в детсаду родители сначала обращаются в Управление образования. По ч. 1 закона №59-ФЗ заявления рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Согласно п. 1 и 2 ст. 43 Конституции РФ, общедоступность и бесплатность дошкольного образования гарантируется каждому гражданину.

Поскольку законодательство запрещает муниципалитету уклоняться от исполнения своих полномочий по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, то ваше обращение в муниципалитет о предоставлении места в саду должно быть не просто рассмотрено в течение месяца, но и удовлетворено! Никакие очереди, электронные или иные, никакие льготные категории, никакое отсутствие мест не являются основанием для отказа. Ребенку должно быть предоставлено место в саду на расстоянии не больше 300 метров от дома.

В случае же если вам отказывают на основании отсутствия свободных мест, необходимо обратиться в муниципалитет не только за предоставлением места, но и за его созданием (обеспечением наличия), а отказ на такое заявление будет незаконным, что даст вам возможность обжаловать его через прокуратуру.

Составленное обращение и прилагаемые к нему документы (копии свидетельства о рождении ребенка, обращения в Управление образования и отказ) нужно зарегистрировать в приемной прокуратуры. Процедура не займет много времени, если записаться заранее. В течение 30 дней прокуратура — орган, который исполняет надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина, обязан разобраться в вашей проблеме. Ответ на обращение придет «Почтой России».

9500 детей без садика

На сегодняшний день Управление образования не смогло предоставить места в садиках 9500 детям района.

В апреле 2014 года начальник отдела дошкольного образования обещала разгрузить очередь за счет открытия новых детских садов: «с 3 до 7 лет все детки будут охвачены». За минувшее лето в Одинцовском районе заработали 6 детсадов-новостроек. Это позволило ввести в районе 920 дополнительных дошкольных мест. . Частично очередь разгрузилась и в Одинцово (например, в 8 микрорайоне). Всего в районные сады в этом году пошли 2203 ребенка.

Бизнес на социальной проблеме

Возможно, ситуация выглядела бы по-другому, будь все шесть детских садов муниципальными. Но половина открывшихся дошкольных учреждений — коммерческие. 50% мест, введенных в 2014 году, платные: с ценником от 12 000 руб. до шокирующей цифры в 62 000 руб. в месяц. При устройстве ребенка в некоторые коммерческие детские сады можно получить областную компенсацию в виде ежемесячной скидки.

Однако есть обратная сторона медали — при таком сотрудничестве ребенка необходимо снимать с муниципальной очереди. Так, например, в частном детском саду в Ромашково стоимость пребывания ребенка в месяц — 25 000 руб.При снятии малыша с очереди стоимость сокращается в два раза. Таким образом из родителей вытягивают их законное право на получение муниципального места в детский сад взамен на скидку."

Скажите, насколько это реально обращаться в прокуратуру и что можно предположить из этого может выйти, если РЕАЛЬНО садов нет?

Источники:

www.bashinform.ru , svetlana-tn.livejournal.com , pravoved.ru , www.u-mama.ru , klubkom.net ,

Следующие статьи:






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное

Copyright © 2018-2024 Юридический альманах (0.0612 сек.) Политика конфиденциальности