Как написать заявление на аттестацию педагога дополнительного образования

Перечень документов, предоставляемых на аттестацию с целью установления квалификационной категории (первой и высшей)

Документы на аттестацию следует подавать за три месяца до окончания срока действия ранее установленной квалификационной категории.

Заседания Аттестационной комиссии Министерства образования РК проводятся ежемесячно с сентября по май в последнюю неделю месяца. Приказы об установлении квалификационных категорий

После прохождения процедуры аттестации необходимо своевременно получить в каб.113 аттестационные материалы (выписку из приказа, самоанализ с приложениями).

Документы на аттестацию могут быть поданы:

- лично аттестуемым или уполномоченным лицом специалисту отдела аттестации (ул. Правды, 31, каб.202 , ПН-ЧТ с 10.00 до 17.00, ПТ с 10.00 до 16.00, обед с 12.00-13.00).

- по почте письмом с уведомлением о вручении на адрес Института (отдел аттестации): 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 31, отдел аттестации. Просим не направлять ценное письмо с описью вложения;

Перечень документов, предоставляемых на аттестацию с целью установления квалификационной категории (первой и высшей)

2) Самоанализ результатов профессиональной деятельности или Копия наградного документа при освобождении от экспертизы

2.1) Самоанализ результатов профессиональной деятельности оформляется в соответствии с показателями (см.ниже), заверяется печатью и подписью руководителя ОУ (Протокол заседания Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия №8 от 26.10.2011 г).

В случае если педагогический работник подает документы, не заверенные руководителем, ему необходимо приложить объяснительную записку с указанием причин

В случае несогласия с представленным в самоанализе содержанием руководитель ОО может направить в Аттестационную комиссию Особое аргументированное мнение.

2.2) Копия наградного документа при освобождении от экспертизы

3) Аттестационный лист предыдущей аттестации или выписка из приказа об установлении квалификационной категории (если имеется квалификационная категория)

4) Приложения - копии документов, подтверждающих выполнение показателей. Приложения могут быть представлены в электронном виде (электронный носитель необходимо надежно закрепить и сопроводить аннотацией в бумажном виде

«Средняя общеобразовательная школа №44

Соколова Татьяна Фёдоровна,

специалист Методического центра ГПИ ФГАОУ ВО

«Севастопольский государственный университет»

Причиной составления данных рекомендаций послужили затруднения руководителей и педагогических работников образовательных учреждений в части грамотного оформления заявления на аттестацию, а также вопросы аттестующихся, возникшие в процессе индивидуальных и групповых консультаций.

Основанием для аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, является его личное заявление (согласно «Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г.

№ 276).

Согласно организационно-содержательной модели осуществления государственной функции проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заявление на аттестацию оформляется не позднее 3-х месяцев до окончания срока действующей аттестации.

Например, если у педагогического работника срок предыдущей аттестации заканчивается в феврале 2016 года, он должен написать и подать заявление в аттестационную комиссию Департамента образования города Севастополя не позднее декабря 2015 года.

С 2015 года заявление педагогического работника на аттестацию с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории может быть оформлено как рукописно (объёмом не более 3-х страниц), так и в печатном виде (объёмом не более 2-х страниц).

В реквизитах заявления аттестуемого указываются:

- полное наименование аттестационной комиссии;

- фамилия, имя, отчество аттестуемого (в точном соответствии с данными, внесенными в паспорт гражданина РФ);

- должность, занимаемая педагогическим работником (согласно записи в трудовой книжке);

- название образовательного учреждения (в соответствии с Уставом образовательного учреждения).

В тексте заявления педагогический работник:

- указывает категорию, на которую претендует в результате аттестации;

- сообщает о наличии квалификационной категории (первой, высшей) и сроке её действия (указывается точная дата аттестации и номер приказа о присвоении квалификационной категории согласно аттестационному листу, выданному по итогам предыдущей аттестации);

- указывает общий трудовой стаж, стаж работы в данной должности, стаж работы в данном образовательном учреждении, в том числе по занимаемой должности;

- называет дату последней аттестации (с указанием номера приказа). Аттестуемые впервые педагогические работники указывают дату приёма на работу или назначения на должность, по которой проводится аттестация;

- указывает образование, а также название учебного заведения, дату окончания, специальность, по которой было получено образование. В том случае, если педагогический работник прошёл профессиональную переподготовку, то информация об этом указывается после базового образования;

- даёт информацию о прохождении курсов повышения квалификации (место прохождения КПК, дата, объём часов, тематика курсов, вид документа).

В строке «Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание» педагогический работник должен указать полное наименование наград и год присуждения; полное наименование учёной степени, наименование учреждения, где состоялась защита диссертации, указать тему диссертационной работы, год её защиты; полное наименование учёного звания и год присуждения.

В заявлении на аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестующийся работник даётобоснование заявленной квалификационной категории.В обосновании указываются фактические результаты работы педагога за период от двух до пяти лет, предшествующих аттестации.

В конце заявления аттестуемый вручную ставит дату и личную подпись.

При заполнении строки «Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы» необходимо руководствоваться основаниями для установления первой или высшей квалификационной категории, указанными в п. 36 и 37 «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276.

Основания для установления первой квалификационной категории:

Основания для установления высшей квалификационной категории

В заявлении необходимо чётко и кратко сформулировать результаты профессиональной деятельности за межаттестационный период в соответствии с должностью и категорией, указанными в заявлении, последовательно раскрывая информацию в соответствии с критериями и показателями.

Развёрнутое описание результатов своей профессиональной деятельности педагогический работник может представить в приложении к заявлению. По сути, приложение к заявлению является самоанализом профессиональной деятельности, оно пишется в произвольной форме, однако акцент делается на результаты профессиональной деятельности педагогического работника, описанные в соответствии с требованиями пунктов 36-37 Порядка аттестации.

Такое приложение к заявлению является ценным источником информации для членов аттестационной комиссии Департамента образования города Севастополя, специалистов, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников, и помогает составить более полное представление об уровне владения педагогическим работником профессиональными компетенциями.

Ниже приводится примерное содержание информации в заявлении, которая может отражать результаты работы по критериям и показателям для установления первой или высшей квалификационной категории.

Примерное содержание информации в заявлении на первую квалификационную категорию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №104 города Минеральные Воды Ставропольского края

Как написать заявление на аттестацию педагога дополнительного образования
  • Главная //
  • Аттестация педагогических работников //
  • Требования к оформлению заявления на аттестацию
Как написать заявление на аттестацию педагога дополнительного образования Как написать заявление на аттестацию педагога дополнительного образования

Требования к оформлению заявления на аттестацию

Прошу аттестовать меня в 20 15 году в целях установления высшей квалификационной категории по должности (должностям)

_ «учитель» ________________________________________________________________

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 20.10.2015 г. , (либо квалификационной категории не имею)

Основанием для аттестации в целях установления указанной в заявлении квалификационной категории считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории:

Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Ставропольском крае (указать конкретную информацию из опыта своей педагогической деятельности за последние 5 лет; соотнести результаты со среднестатистическими данными по краю).

Сообщаю о себе следующие сведения: образование (когда и какую образовательную организацию окончил, полученная специальность и квалификация)

Высшее, 1989 г. Ставропольский государственный педагогический институт, учитель информатики ______________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) 26 лет,

в данной должности 26 лет; в данной организации 26 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание

Сведения о повышении квалификации

СКИРО ПК и ПРО, 2014 г. ____________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести

в моем присутствии без моего присутствия (нужное подчеркнуть)

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций ознакомлен(а).

« 27 » мая 2015 г. Подпись ___________________________ моб. тел. 8-928-756-34-21 , служебный тел. (86556) 2-05-56

Требования к оформлению заявления

Для включения в график аттестации педагогический работник подает полностью заполненное заявление (без сокращений) заблаговременно, не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Заявление должно быть заполнено в соответствии с шаблоном и занимать не более одного листа А4. Подписывает заявление педагог.

В заявлении указывается:

- название аттестационной комиссии;

- фамилия, имя, отчество полностью;

- должность полностью (учитель математики, мастер производственного обучения, воспитатель… и т.п.);

- место работы (указать название образовательной организации согласно выданной лицензии);

- район, город, где расположена образовательная организация заявителя;

- должность, по которой аттестуется работник (в соответствии с перечнем должностей квалификационных характеристик, приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

- имеющаяся квалификационная категория по должности для аттестации и дата окончания ее действия (если педагогический работник был раннее аттестован);

- стаж работы (полных лет на день подачи заявления);

- в строке «Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания» указывать:

полное наименование наград и год их награждения или присвоения почетного звания;

полное наименование ученой степени, год ее защиты;

полное наименование ученого звания и год его присуждения;

сведения о повышении квалификации (название курсов, пройденных педагогом за 3 года до подачи заявления, с указанием места и года обучения, количество часов на основании документов о дополнительном профессиональном образовании);

личное присутствие или отсутствие педагога на заседании аттестационной комиссии – «в моем присутствии», «без моего присутствия» (нужное подчеркнуть).

Заявление завершается подписью аттестуемого с указанием контактной информации (номер мобильного телефона) и датой подачи заявления.

ОБРАЗЕЦ Приложение 2

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» Иванова Ирина Петровна согласна на осуществление любых действий (операций), в том числе: получение, обработку, хранение моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

« 09» апреля 20 15 г. Подпись______________

ОБРАЗЕЦ Приложение 3

о соответствии уровня профессиональной компетентности

соискателя квалификационной категории

Фамилия, имя, отчество ___ Иванова Ирина Петровна ____________________

Год рождения ___ 1967 год ___________________________________________

Место работы, занимаемая должность__ МКОУ СОШ №5 с.Водораздел Андроповского района, учитель информатики ______________________________

Образование 1989 г., Ставропольский государственный педагогический институт, учитель информатики _______________________________________

Стаж пед. работы: всего _____ 26 лет ___ , в занимаемой должности __ 26 лет

Имеющаяся квалификационная категория ___ первая _____________________

По заявлению претендует на _ высшую ______ квалификационную категорию

Экспертная оценка портфолио

Вывод: профессиональная компетентность, качество и результативность деятельности ___ Ивановой Ирины Петровны _____________________________

_______________________ _______________квалификационной категории.

(соответствует/не соответствует) (первой/высшей)

Руководитель группы ______________________ ( _____________________ )

Эксперты _____________________ ( _____________________________ )

Сроки проведения экспертизы __________________________________

уровня профессиональной деятельности педагогического работника на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой/высшей квалификационной категории

Фамилия, имя, отчество ____ Осипова Анна _ Геннадьевна ____________________________________________________

Год рождения ____ 1967 год ________________________________

Место работы, занимаемая должность МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» с.Водораздел Андроповского района, учитель информатики

Образование 1989 г., _ Ставропольский государственный педагогический институт, учитель информатики ________________

Стаж пед. работы: всего ____ 26 лет _________ , в занимаемой должности ___ 26 лет ______

Имеющаяся квалификационная категория ____ первая ___________________

По заявлению претендует на _ высшую _____________ квалификационную категорию

Требования к оформлению и содержанию представления

на педагогического работника

(освобожденного от процедуры аттестации)

1. Оформление представления

В заголовке представления необходимо указать должность аттестуемого, полное название образовательной организации (в соответствии с выданной лицензией), территорию Ставропольского края.

Шрифт – Times New Roman, в тексте и заголовке не использовать курсив, размер шрифта – 12-14 (предпочтительнее 14), поля стандартные.

Представление завершается подписью руководителя (директора, заведующего) и подписью аттестуемого, датой ознакомления с представлением, заверяется печатью.

2. Содержание представления

Содержание представления отражает результаты работы педагога за последние 3 года. Основной текст представления может начинаться со слов «работает в образовательной организации столько-то лет, имеет первую (высшую) квалификационную категорию», имеет почетное звание «Заслуженный…», нагрудный знак «Почетный работник» и т.п.

(Оформлять представление на бланке учреждения)

В аттестационную комиссию

министерства образования и молодежной политики Ставропольского края

Ивановой Ирины Петровны

(Ф.И.О. полностью в родительном падеже)

________________________ учителя информатики ______________________

Муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 с.Водораздел Андроповского района

(полное название образовательной организации)

Образование (ВУЗ, специальность по диплому).

Ставропольский государственный педагогический институт, учитель информатики, 1989 г. _____________________________________________________

Стаж работы в данном образовательном учреждении.

______ 26 лет _______________________________________________________

Стаж работы в данной должности.

______ 26 лет _______________________________________________________

Наличие категории, дата присвоения.

____ Первая, 20.10.2010 г. ____________________________________________

Деятельность педагога, направленная на совершенствование его профессионального мастерства (проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, а также других мероприятий, предполагающих распространение педагогического опыта, участие в образовательных форумах, фестивалях и т.д.);

Характеристика профессиональной деятельности педагога (своевременное и оптимальное решение педагогических проблем; готовность принимать изменения, происходящие в сфере образования, владение современными образовательными технологиями);

Эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса, представителями различных организаций;

Владение навыками аргументации и убеждения;

Использование в педагогической деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов;

Восприятие и оценка информации, её отбор и синтез в соответствии с системой профессиональных приоритетов;

Использование информационных технологий в педагогической деятельности;

Характеристика взаимодействия с участниками образовательного процесса (описание эмоционально-психологической атмосферы на занятиях и в процессе внеурочного общения, умение педагога разрешать конфликтные ситуации, работать самостоятельно и в команде и т.д.).

Администрация муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 с.Водораздел Андроповского района ходатайствует об присвоении высшей квалификационной категории учителю информатики Ивановой Ирине Петровне без прохождения процедуры аттестации.

Подпись печать учреждения Ф.И.О. руководителя

Ознакомлен: Ф.И.О. аттестуемого

Требования к оформлению и содержанию представления на

руководителя государственного образовательного учреждения, подведомственного министерству образования и молодежной политики Ставропольского края

1. Оформление представления

В заголовке представления необходимо указать должность аттестуемого, полное название образовательной организации (в соответствии с выданной лицензией), территорию Ставропольского края.

Шрифт – Times New Roman, в тексте и заголовке не использовать курсив, размер шрифта – 12-14 (предпочтительнее 14), поля стандартные.

Представление завершается подписью заместителем министра образования и молодежной политики Ставропольского края по курируемому направлению и подписью аттестуемого, датой ознакомления с представлением, заверяется печатью.

2. Содержание представления

Содержание представление отражает результаты работы руководителя за последние 3 года. Основной текст представления может начинаться со слов «работает в образовательной организации в должности руководителя столько-то лет, имеет первую (высшую) квалификационную категорию по должности «руководитель», имеет почетное звание «Заслуженный…», нагрудный знак «Почетный работник» и т.п.

В тексте описываются результаты работы, показывается прирост профессиональных умений руководителя. При написании текста можно опираться на глаголы: освоено, введено, разработано, систематизировано, подобрано, сделано, проведено, получено, присвоено, а также участвовал(ла), организовал(ла), привлек(ла), напечатал(ла), транслировал(ла), содействовал(ла), владеет, имеет публикации и т.д. Представление не должно содержать перечня должностных обязанностей руководителя.

(Оформлять представление на бланке учреждения)

В аттестационную комиссию

министерства образования и молодежной политики Ставропольского края

Ивановой Ирины Петровна

(Ф.И.О. полностью в родительном падеже)

________________________ директора __________________________

ГБОУ СПО «Ставропольский строительный техникум»

(полное название образовательного учреждения)

Образование (ВУЗ, специальность по диплому).

Ставропольский государственный педагогический институт, учитель информатики, 1989 г. _____________________________________________________

Стаж работы в данном образовательном учреждении.

______ 26 лет ______________________________________________________

Стаж работы в данной должности.

______ 26 лет _______________________________________________________

Наличие категории, дата присвоения.

____ Первая, 20.10.2010 г. ____________________________________________

Деятельность руководителя, направленная на совершенствование его профессионального мастерства (проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, участие в образовательных форумах, фестивалях и т.д.);

Характеристика профессиональной деятельности руководителя (своевременное и оптимальное решение управленческих проблем; готовность принимать изменения, происходящие в сфере образования, владение современными образовательными технологиями, а также технологиями управления качеством образования);

Эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса, представителями различных организаций, органов власти и управления;

Владение навыками аргументации и убеждения;

Использование в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов;

Восприятие и оценка информации, её отбор и синтез в соответствии с системой профессиональных приоритетов;

Использование информационных технологий в управленческой деятельности;

Характеристика взаимодействия с участниками образовательного процесса (описание эмоционально-психологической атмосферы на занятиях и в процессе внеурочного общения, умение руководителя разрешать конфликтные ситуации, работать самостоятельно и в команде и т.д.).

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края просит рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности «руководитель».

Подпись печать учреждения Ф.И.О. учредителя

Заявление на первую педагогическую категорию.

Как написать заявление на аттестацию педагога дополнительного образования

Прошу аттестовать меня на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности «учитель», срок её действия до 30.03. 2015 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (см. приложение).

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ даю согласие на обработку моих персональных данных.

« 10 » декабря 2014 г. Подпись______________

Просмотр содержимого документа

«Заявление на первую педагогическую категорию.»

В аттестационную комиссию департамента образования и науки Приморского края

от Казанцевой Ирины Фёдоровны,

учителя начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского района Приморского края,

4 июня 1966 года рождения,

имеющей среднее профессиональное образование,

окончила в 1985 году Спасское педагогическое училище Приморского края

по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация учитель начальных классов, воспитатель,

общий трудовой стаж 29 лет,

стаж педагогической работы (по специальности) 29 лет,

в данной должности 29 лет,

в данном учреждении 29 лет,

имеющей следующие награды:

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 3 июля 2006 года № 870/к - н,

Грамота Управления народного образования администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края 2011 год,

Почетная грамота профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Протокол № 2 от 27 августа 2010 года г. Москва,

Почётная грамота Главы Дальнереченского муниципального района Распоряжение №4 – ра /4 – р г от 23.01.2014 года,

прошедшей курсовую подготовку в 2012 году г. Владивосток, Приморский краевой институт переподготовки и повышения квалификации по теме «ФГОС НОО: содержание и технологии введения», регистрационный номер 2571, номер удостоверения 043759.

Прошу аттестовать меня на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности «учитель», срок её действия до 30.03. 2015 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (см. приложение).

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ даю согласие на обработку моих персональных данных.

« 10 » декабря 2014 г. Подпись______________

Телефон дом. с кодом 8 – 902 – 055 – 18 - 73

Телефон раб. с кодом 8 (42356) 46 -1 -25

Результаты педагогической деятельности Казанцевой Ирины Фёдоровны, учителя начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» на соответствие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Работаю учителем начальных классов (1 - 4) общеобразовательной средней школы. Прошла курсовую подготовку в 2012 году г. Владивосток, Приморский краевой институт переподготовки и повышения квалификации, по теме «ФГОС НОО: содержание и технологии введения». Работаю по программе и учебно – методическому комплекту «Школа России».

Владею современными образовательными технологиями: развивающего обучения, дифференцированного обучения, развития критического мышления, игровыми, здоровье сберегающими, информационно – коммуникативными.

Применяю различные формы психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования. В соответствии с требованиями ФГОС НОО третий год веду с учащимися «Портфолио ученика».

Учитывая возрастные особенности младших школьников, считаю: наиболее эффективной является игровая технология, а наличие разных по сложности, форме и содержанию игровых упражнений в моей практике позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, повышает уровень мотивации и знаний.

Применение дифференцированного обучения позволяет мне выявить и развить способности каждого учащегося с учётом индивидуальных интересов и возможностей, приобщить учащихся к творческой деятельности.

Для формирования потребностей в обучении и саморазвитии учащихся использую групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности. В своей работе применяю разработанные мною и апробированные схемы-таблицы, опорные схемы, различный дидактический материал. Прививая интерес к предметам, я разрабатываю и провожу внеклассные часы и мероприятия (конкурсы, олимпиады).

Использую в своей работе разнообразные носители учебной информации: компьютерные, текстовые, табличные, иллюстративные. Руководствуюсь приёмами, которые помогают выстраивать уроки в аспекте личностно-ориентированного обучения: приёмы педагогической техники В.В.

Гузеева, Д.Б. Эльконина (коллективная учебная деятельность, исследование информации, прогнозирование результата, организация работы в группах и парах, создание ситуации успеха). Применяю эти приемы при организации изучения нового, при опросе, подаче домашнего задания и оценивании учащихся.

Рабочая программа предусматривает овладение учащимися обязательным минимумом содержания образования, составлена мною с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности, межпредметных связей. Включаю в программу информационно-коммуникативные технологии. При подготовке к уроку использую готовые цифровые образовательные ресурсы, обучающие программы, тесты, создаю свои тематические презентации согласно требованиям ФГОС НОО, электронный дидактический материал: карточки, тренажёры.

Результатом использования данных технологий являются следующие показатели: созданы презентации по обучению грамоте - «Прощай, АЗБУКА», «Русские писатели» - для проведения уроков литературного чтения, «Школа будущего» - для проведения уроков изобразительного искусства. Во втором классе разработан и оформлен коллективные проекты на тему: «Математические узоры», «Значение слова», «Волшебные слова».

Все используемые мною технологии дают результат:

1.Способствуют формированию универсальных и предметных способов действий; опорной системы знаний.

2.Создают условия для воспитания основ умения учиться, с учетом способности ученика и его желания.

3.Обеспечивают ндивидуальный прогресс в основных направлениях развития личности (мотивационно – смысловой, познавательной, эмоциональной).

Разработаны дидактические материалы и игры:

«Математическое лото. Сложение и вычитание в пределах 10» (1 класс)

«Математическое домино. Сложение и вычитание в пределах 10» (1 класс)

«Математическое лото. Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)

«Математическое домино. Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)

«Математическое лото. Умножение и деление» (3 класс)

«Математическое домино. Умножение и деление» (3 класс)

«Задачи в стихах» (2 класс)

«Круговые примеры»(1 – 4 классы)

«Мальчики и девочки. Примеры» (2 класс)

По темам оформлены перфокарты разного уровня (1- 4 классы)

подобраны тестовые задания по закреплению и обобщению знаний по темам: «Существительное», «Прилагательное», «Глагол»;

По данным разделам оформлены разного уровня перфокарты (1 – 4 классы)

составлены тестовые задания по закреплению и обобщению материалов по разделам. Составлена презентация на тему «Моя Родина» - 1 класс. Презентация «Моя семья» - 2 класс. Презентация «Если хочешь быть здоров» - 2 класс. Презентация «НЕТ – наркотикам!» - 2 класс.

оформлена библиотека в классе, где имеются книги разных авторов, детские журналы, книжки – малышки, созданные учениками на разные темы.

Разработан и подобран материал для развития скорости чтения по системе Всеволода Зайцева.

Разработала программы внеурочной деятельности по спортивному направлению «Школа здоровья», «Здоровячок». Программа размещена на школьном сайте «http://malinovo-14.narod.ru/index.html».

Темы работы по самообразованию: «Здоровье сберегающие технологии в начальной школе» и освоение программы ФГОС НОО второго поколения.

Я считаю, что здоровый ребенок – успешный ученик. Изучив теоретические аспекты данной темы, начала работу по двум направлениям:

1.Внеурочное время (соблюдение режима дня, правильное питание учащихся, закаливание). Эту работу я провожу совместно с родительской общественностью. Три года веду спортивный кружок «Школа здоровья», «Здоровячок».

2.Урочная деятельность (дыхательная гимнастика, охрана зрения, сохранение осанки, ролевые игры).

Результаты работы по теме:

1.Подобран материал и разработаны лекции для родительских собраний:

«Почему необходимо соблюдать режим дня» (форма проведения – обмен мнениями – круглый стол);

«Правильное питание – залог здоровья вашего ребенка» - тест;

«Как правильно начать закаливание организма» - презентация.

2.Разработан комплекс физических минуток.

3.Разработаны программы по внеурочной деятельности по спортивному направлению «Школа здоровья», «Здоровячок».

4.Создана презентация по теме «Если хочешь быть здоровым» и размещена на сайте школы.

5.Увеличилось число учащихся класса, посещающих спортивные кружки:

В 2012 году ученики моего класса были награждёны грамотой за спортивные достижения, где заняли 2 место во втором муниципальном этапе Всероссийских соревнованиях школьников «Президентские состязания», Приказ МКУ «УНО» от 07.03.2012 г. № 28.

8.Улучшились показатели физической подготовки учащихся.

Процедура аттестации педагогов. Какие грядут изменения?

Аттестация работников образования считается регулярной и неукоснительной процедурой. В последнее время порядок аттестации педагогов немного поменялся. Основная цель проверки профессионального уровня сегодня — повышение качества образования в стране. Как проверить, соответствует ли квалификация работника профстандарту? В чем сущность процедуры?

Как написать заявление на аттестацию педагога дополнительного образования

Отметим, что аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Для российских педагогов современными правилами предусмотрено два типа аттестаций: обязательная и добровольная.

Обязательная аттестация касается всех педагогов и обеспечивает поддержание уровня образования, которое уже имеется.

С помощью добровольной — педагог может добиться повышения своей квалификации, а также профессионального роста. Добровольная аттестация будет интересна, в первую очередь, тем работникам, которые преследуют цель повышения заработной платы.

Последние изменения в законодательстве говорят о том, что аттестация учителей должна проходить в два этапа:

  • Первый этап представляет собой получение категории, соответствующей профессии.
Внимание! Для сдачи аттестации на категорию, педагог уже должен иметь какую-то из них.
  • Следующий этап подразумевает подтверждение навыков, соответствующих занимаемой должности. На данном этапе проверяются методики общения с детьми, а также профессиональные качества педагога.

Отметим, что ранее педагоги, желавшие получать более высокую заработную плату, обращались в районный отдел образования с заявлением о присвоении квалификации.

Сейчас данная процедура проводится образовательными органами на уровне субъектов РФ.

Согласно законодательству педагог обязан переаттестовываться с периодичностью раз в пять лет. Если педагог не смог подтвердить имеющийся разряд, полученная ранее квалификация аннулируется.

Квалификационный уровень педагога повышается после решения специально созванной комиссии, членами которой оцениваются компетентности педагога, а также его способности работать с детьми.

Нормативно-правовая база

В 2017 году аттестация педагогических работников проводится на основании следующих законодательных актов:

Обязательная аттестация

Итак, обязательная аттестация педагогов, как упоминалось ранее, проводиться каждые пять лет. Рассматриваемая процедура проводится в процессе заседания комиссии и в присутствии аттестуемого. Она считается правомочной, если на заседании присутствует не менее чем две трети от общего количества участников комиссии.

Внимание! Если аттестуемый не явится на аттестацию без уважительной причины, то комиссия вправе оценить квалификацию специалиста без его участия.

Для проведения аттестации руководителю следует подать в аттестационную комиссию представление на сотрудника. При этом руководитель обязан ознакомить с ним педагога за тридцать дней до процедуры.

По итогам аттестации комиссия принимает решение о том, соответствует ли педагог занимаемой должности или нет.

Отметим, что итоги проведения данной процедуры должны быть зафиксированы в протоколе, подписанном членами комиссии. В течение двух дней после успешного прохождения аттестации секретарь комиссии оформляет выписку из протокола. В ней отражаются персональные данные аттестуемого, сведения о соответствующей процедуре и ее результатах.

Образовательная организация обязана ознакомить работника с данной выпиской под роспись в течение 3 дней после ее формирования. Затем выписка заносится в личное дело работника.

Внимание! Унифицированной формы протокола законодательством не предусмотрено. Шаблон протокола вы сможете найти в нашей системе.

Не распространяется аттестация на:

  • беременных женщин;
  • педагогов с квалификационной категорией;
  • педагогов, проработавших в сфере образования менее двух лет;
  • работников, которые находятся в декретном отпуске на момент проверки педагогических знаний (для них аттестация проходит по истечение двух лет с момента выхода на работу);
  • педагогов, которые свыше четырех месяцев отсутствуют на работе по причине болезни (для них аттестация проходит по истечение одного года с момента выхода на работу).

Добровольная аттестация (аттестация педагогов на высшую категорию)

Отметим, что по итогам такой аттестации педагогу присваивается первая либо высшая квалификационная категория. Она устанавливается на пять лет и не подлежит продлению.

Для того, чтобы добровольно пройти аттестацию, педагог должен написать заявление об этом в адрес руководителя своей организации.

Внимание! Получить высшую квалификационную категорию сегодня можно только после сдачи квалификационных экзаменов. Для получения данной категории требуется наличие авторской методики, опубликованной в научно-методических или иных изданиях.

Педагогам с высшей квалификационной категорией не предоставляется возможности ее повышать, поэтому они лишь подтверждают ее.

Нюансы заявления на аттестацию

Заявление на аттестацию педагогических работников должно содержать в себе наименование (формулировку) квалификационных категорий или должностей, на которые претендует педагог.

Данный документ может быть передан в комиссию вне зависимости от срока работы педагога в образовательной организации.

Однако если работник будет аттестоваться на высшую категорию впервые, то заявление может быть передано в комиссию только после двух лет с момента получения первой категории.

Заявление изучается комиссией в течение тридцати дней с момента их получения.

Список документов, необходимых для данного вида аттестации:

  • заявление с подписью аттестуемого;
  • копия результата предыдущей аттестации;
  • копия диплома о среднем или высшем профессиональном педагогическом образовании;
  • копия, подтверждающая присуждение первой или высшей квалификационной категории (если таковые есть);
  • копия документов о смене фамилии (если изменение фамилии имело место);
  • cопроводительное письмо(характеристика) c места работы.
Внимание! Согласно законодательству при аттестации педагогов следует учитывать, что неполучение ими дополнительного профессионального образования не может служить основанием для отказа в установлении квалификационной категории.

Чего ожидать в 2018 году?

По словам заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева, подобные меры направлены на уменьшение количества слабых педагогов.

Результаты проверок ВПР и ЕГЭ показали, что некоторые учителя завышают отметки. Анзор Музаев считает, что причина кроется в недостаточных знаниях педагога.

Прогнозируемая модель проверки будет состоять из трех блоков:

  • проверка знаний по предмету;
  • проверка педагогических навыков;
  • проверка психологических характеристик.

Данная модель, по словам чиновников, может позволить определить уровень знаний педагога, а также его умение подать материал. Уже известно, что такая аттестация педагогов будет проходить раз в четыре года.

Отметим, что пока еще такая модель аттестации находится в стадии разработки. Однако уже многие положения вызывают недовольство у педагогов. Например, при аттестации работников хотят ввести написание эссе, но при этом нет уверенности в объективной оценке, так как отсутствуют четкие критерии.

И самое важное, если педагог не пройдет такую аттестацию, в Рособрнадзоре предлагают направить его на повышение квалификации.

Несмотря на ужесточение изменений законодательства, можно надеяться, что такой подход к подбору педагогических работников поможет улучшить качество образования в целом. А как считаете вы? Как проходит аттестация в вашем регионе?

Еще больше материалов, в том числе образцы необходимых локальных актов (Положение об аттестации, Приказ о создании комиссии по аттестации и др.), вы найдете в нашей системе «Директория».

Здесь вы сможете увидеть вопросы ваших коллег с ответами юриста, а также задать интересующие вас вопросы в специальной форме.

Источники:

kiro-karelia.ru , sch44.edusev.ru , lyc104mv.ru , multiurok.ru , medium.com ,

Следующие статьи:






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное